Бизнес план своя фура

Бизнес план по грузоперевозкам: готовый пример с расчетами

Сегодня наблюдается активное развитие всех отраслей народного хозяйствования. Большинство коммерческих организаций нуждается в услугах грузового транспорта, так как не имеют возможности сформировать собственный автопарк. Видя востребованность и большие перспективы этого бизнес направления, многие предприниматели принимают решение об открытии фирм по предоставлению транспортных услуг. Для этого разрабатывается бизнес план грузоперевозки, который позволяет получить представление о необходимых затратах и приблизительных доходах.

Актуальность данного бизнеса

Каждый субъект предпринимательской деятельности, который решит развивать бизнес в сфере грузовых перевозок, в обязательном порядке должен разработать собственную маркетинговую стратегию. Ему придется провести глобальные исследования местного рынка, чтобы получить представление об актуальности выбранного направления. Вся собранная информация будет включена в бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок.

В настоящее время на грузоперевозки наблюдается большой спрос. Их заказывают:

    корпоративные сети; обычные граждане; коммерческие компании; индивидуальные предприниматели; государственные структуры.

Заказчики предъявляют ряд требований относительно перевозок грузов:

      Услуга должна быть выполнена в оговоренные сроки. Груз должен быть доставлен до пункта назначения в целости и сохранности. Перевозчик должен выдать полный пакет документации, на основании которого юридические лица и индивидуальные предприниматели включат стоимость транспортных услуг в расходы отчетного периода.

Ввиду большой конкуренции в этой сфере деятельности начинающим предпринимателям необходимо о себе громко заявить, чтобы выделиться среди большого количества успешных перевозчиков. Для этого они могут воспользоваться следующими идеями:

    предлагать профильные услуги, как физическим лицам, так и субъектам предпринимательской деятельности; создать большой автомобильный парк, благодаря которому можно будет удовлетворять требования абсолютно всех клиентов; предоставлять широкий спектр сопутствующих услуг; ввести систему бонусов и скидок, которые позволят заказчикам немного экономить; предоставлять услуги по перевозке нестандартных грузов; работать круглые сутки; предоставлять услуги по хранению грузов; предоставлять персонал и специализированную технику для проведения погрузочно-разгрузочных работ; установить современное оборудование, которое позволит отслеживать на всех этапах перемещение грузов и т. д.

Этапы организации

Прежде чем составить бизнес план грузоперевозки каждый предприниматель должен провести маркетинговые исследования местного рынка. Крайне важно выяснить, сколько конкурентов находится в том районе, где планируется открытие офиса. Будет полезно собрать сведения обо всех их недоработках, проанализировав которые можно предложить потенциальным клиентам более качественные услуги.

Бизнес план грузоперевозки должен содержать следующую информацию:

    описание бизнес-стратегии; процедура государственной регистрации; помещение и оборудование; формирование штата; рекламные мероприятия; расчеты затрат и прибыли; определение рентабельности бизнеса.

Поиск клиентов

Чтобы сформировать собственную клиентскую базу начинающим предпринимателям необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию. Для этого придется понести приличные расходы, но без информирования потенциальной потребительской аудитории никак не обойтись. Все понесенные издержки должен включать бизнес план диспетчерской грузоперевозок, в соответствующем разделе.

Рекламная кампания по грузоперевозкам может включать следующие моменты:

    Предприниматель должен создать свой собственный сайт, который можно активно продвинуть посредством контекстной рекламы. Напечатать листовки, календари, буклеты, брошюры, которые можно разносить по офисам разных компаний, или забрасывать в почтовые ящики. У директора фирмы, предоставляющей транспортные услуги должны быть оригинальные и информативные визитки, которые можно распространять в местах с большой проходимостью людей. Можно дать рекламу в средства массовой информации, разместить объявления на специализированных интернет-площадках. Также стоит запустить «сарафанное радио», которое на практике постоянно доказывает свою эффективность.

Необходимое оборудование

Бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок должен включать раздел, в котором будет описано необходимое для работы оборудование:

Наименование необходимого для работы оборудования и техники Стоимость за единицу
Автомобиль (например, Газель, ЗИЛ и т. д.) до 1 000 000 рублей
Компьютерное оборудование 20 000 рублей
Печатная техника (принтер, сканер) 9 000 рублей
Телефон (стационарный) с отдельной линией 5 000 рублей
Мобильный телефон 3 000 рублей

В бизнес план грузоперевозки также включается раздел, который содержит информацию о количестве штатных сотрудников, их заработной плате и т. д. Начинающий предприниматель на первых этапах может нанять:

    диспетчера; двух водителей, которые будут работать посменно; грузчика; бухгалтера; уборщицу.

Затраты и срок окупаемости

Бизнес план грузоперевозок должен включать финансовую часть, в которой отражаются все возможные расходы, которые придется понести предпринимателю при старте:

Расходы, которые нужно понести предпринимателю при открытии бизнеса Сумма
Покупка грузового транспорта

(1 автомобиль)

1 000 000 рублей
Техническое обслуживание, ремонт и заправка авто 50 000 рублей
Аренда офиса 17 000 рублей
Рекламная кампания 20 000 рублей
Покупка офисного оборудования 40 000 рублей
Заработная плата работникам 47 000 рублей
Другие расходы 25 000 рублей
Всего стартовых расходов 1 199 000 рублей

Ежемесячный доход с одного грузового автомобиля может составлять 120 000 рублей. Чистый месячный доход составит приблизительно 50 000 рублей. В результате математического расчета можно предположить, что при условии постоянной загруженности субъект предпринимательской деятельности сможет окупить стартовые вложения через 2 года после открытия.

Возможный уровень дохода

Чтобы определить возможный уровень дохода предприниматель должен провести калькуляцию первичной стоимости услуги. Для этого ему придется задействовать следующие данные:

    затраты на обслуживание транспорта; заработная плата сотрудникам; амортизационные расходы; налоги и сборы; текущие расходы компании.

Если предприниматель будет следовать своему бизнес-плану, то он сможет ежемесячно получать до 50 000 рублей чистой прибыли с 1 автомобиля. Повысить уровень дохода он сможет за счет:

    увеличения автопарка; привлечения новой клиентуры; расширения перечня услуг.

Рентабельность бизнеса

Согласно статистическим данным, которые находятся в открытых источниках, на территории Российской Федерации в этой сфере бизнеса средний уровень рентабельности колеблется в диапазоне 16 % — 17 %. Если субъект предпринимательской деятельности приобретает транспорт для грузоперевозок, то все стартовые вложения он сможет окупить не раньше чем через 2 года. В том случае когда для оказания услуг он будет использовать арендованные машины, но понесенные при открытии затраты окупятся за 4-5 месяцев.

Регистрация и оформление бизнеса

Чтобы работать в этой бизнес-сфере, необходимо пройти государственную регистрацию, после которой человек приобретает статус субъекта предпринимательской деятельности. Начинающий бизнесмен должен выбрать организационно-правовую форму, например:

    Индивидуальный предприниматель; Общество с Ограниченной Ответственностью.

Для этого следует действовать в определенной последовательности:

      Собрать пакет документов, в который будут входить: гражданский паспорт, заявление установленного образца, ИНН, квитанция об уплате государственной пошлины. Обратиться в налоговый орган, расположенный по месту проживания предпринимателя. Заявление и пакет документов будет рассматриваться в течение 5 рабочих дней, после чего будет выдана выписка из ЕГРИП, которая содержит всю информацию о вновь созданном индивидуальном предпринимателе. Стать на учет в местной ФНС, и получить статус налогоплательщика. Чтобы минимизировать затраты на уплате налогов, предпринимателю рекомендуется сразу перейти на УСН. Если он планирует сотрудничать с крупными организациями, ему следует выбрать общую систему налогообложения.

Чтобы открыть ООО, начинающему бизнесмену рекомендуется действовать по плану:

    Провести собрание учредителей, на котором будут приняты все решения относительно открытия ООО. Оформляется протокол собрания, составляется договор между учредителями, назначается руководитель компании и главный бухгалтер. Разрабатывается Устав организации, в котором будут заложены все нюансы, касающиеся процесса ведения бизнеса. Приобретается помещение. Если оно берется в аренду, то оформляется соответствующий договор. Если покупается – то оформляются правоустанавливающие документы. Заполняется бланк заявления. Уплачивается государственная пошлина, а квитанция вкладывается в пакет регистрационной документации. Все собранные справки и документы передаются государственному регистратору, функции которого выполняет ФНС. После получения выписки из ЕГРЮЛ, компания должна стать на учет в налоговой службе и внебюджетных фондах.

Недостатки и преимущества данного бизнеса

Перед тем как начать бизнес в сфере грузоперевозок, каждый начинающий предприниматель должен узнать обо всех его преимуществах и недостатках. Следует выделить некоторые положительные моменты:

    если человек решит открыть небольшую транспортную компанию, то он может это сделать с минимальными вложениями; для оказания услуг можно использовать арендованный грузовой транспорт; перед бизнесменами открываются большие перспективы, и у них есть все шансы выйти на международный уровень; возможность получения высокого дохода, при условии правильно организованной работы.

К недостаткам этой бизнес-сферы можно причислить следующее:

    если предприниматель решит сформировать собственный автопарк, то ему придется понести большие затраты на покупку транспорта; принимая от клиента груз, компания будет нести за него полную ответственность и должна возместить ущерб, если с ним что-либо случится в пути; на начальном этапе возникают сложности с поиском клиентов, так как в этой нише существует большая конкуренция; на старте компания не получает стабильный доход.

Полезное видео

Полезные советы и рекомендации

Чтобы создать успешный бизнес в сфере грузоперевозок, предпринимателю рекомендуется воспользоваться советами профессионалов:

Источник

Грузоперевозки как бизнес: стоит ли покупать свою фуру? 16:32, 21 ноября 2019 Версия для печати

Начать своё дело хотят многие. Но далеко не всем частникам удаётся заработать столько, сколько получают наёмные водители, трудящиеся в транспортных компаниях – а хлопот у предпринимателей гораздо больше.

Стоит ли покупать грузовик и начинать своё дело в автоперевозках? Автор блога dalnoboi.pro расставил все точки над i: подсчитал расходы, которые свалятся на голову начинающего предпринимателя, перечислил многочисленные риски и пришел к выводу: в подавляющем большинстве случаев лучше работать на «барина».

Сколько тратят перевозчики

Первая (и очень важная) особенность бизнеса в грузоперевозках, о которой должен знать каждый, кто хочет купить собственный грузовик – это практически непрогнозируемый доход. Даже опытные водители, у которых есть выход на стабильных клиентов, не могут точно сказать, когда их доходы покроют сумму, потраченную на приобретение транспорта. От форс-мажора в виде экономического кризиса или очередного постановления правительства не застрахован никто.

Точно подсчитать доходы можно только после продажи грузовика. Когда вы получите деньги за проданную машину, уплатите страховые взносы и другие долги, если они есть, подсчитаете все расходы и доходы и поделите выручку на количество рабочих дней – лишь тогда можно будет понять, зарабатывали вы больше или меньше наемного водителя.

Большинство частников не знают, зарабатывают они или нет.

В повседневной жизни дальнобойщики редко учитывают какие-либо расходы кроме стоимости топлива, но это лишь вершина айсберга. Поэтому расходы необходимо подсчитать.

Условно их можно поделить на три группы:

  • Постоянные (расходы, которые не зависят от того, работаете вы или нет);
  • Рейсовые (эксплуатационные расходы, возникающие во время движения автомобиля);
  • Плавающие (непредсказуемые расходы, возникающие в форс-мажорных ситуациях).

Постоянные расходы

Это постоянные платежи, которые часто не учитываются, когда речь идет о расходах. Подсчитаем эти расходы за год:

  • Страховые взносы ИП – ₽36 тыс.;
  • Обслуживание счета – ₽12 тыс;
  • Транспортный налог – ₽30 тыс.;
  • Техосмотр – ₽1,5 тыс.;
  • ОСАГО – ₽5 тыс.;
  • Медсправка – ₽1 тыс.;
  • Тахограф – ₽30 тыс.;
  • Обслуживание тахографа (калибровки, поверки и т.д.) – ₽3,3 тыс
  • Блок СКЗИ – ₽20 тыс. раз в 3 года, или 6,7 тыс.;
  • Карта водителя – ₽3,6 тыс раз в 3 года, или 1,2 тыс.;
  • Оплата стоянки, на которой можно проводить базовые ремонтные работы – ₽40 тыс.

Здесь автор видеоблога делает важную ремарку:

если у вас нет места, оборудования и навыков, необходимых для самостоятельного ремонта машины – о частных грузоперевозках лучше забыть.

У вас обязательно должно быть место, где можно ремонтировать грузовик и хранить инструменты и расходники. Это большая экономия не только средств, но и времени.

  • Оплата сервиса по поиску груза – 20 тыс.

Итого: ₽154,5 тыс. в год или ₽13 тыс. в месяц.

Рейсовые расходы

Эти расходы указываем сразу за месяц.

  • Топливо – 34 л. х ₽43 х 100 (при учете пробега 10 тыс. километров) – ₽146 тыс.

Расход топлива может существенно отличаться в зависимости от тяжести груза, погодных условий, состояния дорожного полотна и автомобиля. 34 литра на 100 километров – это довольно оптимистичная оценка, а цена в 43 рубля за литр дизеля указана с учетом скидочных программ, которые есть на многих сетевых АЗС.

  • Платон, платные дороги и въезды – ₽20 тыс.;
  • Оплата стоянок на трассе – ₽1,5 тыс.
  • Связь – ₽1 тыс.
  • Шины (из расчета 12 колес на 2 года или 240 тыс. км.) как минимум 6 колес по ₽20 тыс
  • Тормоза (из расчета 2 оси в год по) – ₽20 тыс.
  • Масло, смазка и фильтры – 4 раза в год по ₽15 тыс.
  • АКБ – 2 по 10 тыс за 3 года – ₽7 тыс. в год
  • Стекла, резинки дворников, лампочки и другие мелочи.

Итого: ₽188,8 тыс. в месяц.

Плавающие расходы

Это расходы, предсказать которые можно лишь в редких случаях. Например, двигатель может предупредить о необходимости скорого ремонта определенными симптомами. Но чаще всего такие расходы становятся неожиданностью; именно поэтому у частника должна быть «подушка», запас денег на черный день.

Внеплановый ремонт – самый прогнозируемый из плавающих расходов. Стоимость ремонта может измеряться сотнями тысяч рублей. Сюда можно отнести не только значительные поломки, но и досадные мелочи вроде проколотой резины и треснувших фар.

Штрафы – также могут исчисляться сотнями тысяч рублей. Чтобы получить огромный штраф за перевес, предпринимателю вовсе не обязательно везти тяжелую спецтехнику: достаточно будет небольшого смещения груза в полуприцепе. Водители, которые будут ездить по незнакомым маршрутам, могут записать в расходную часть 3-5 тыс. рублей на штрафы за обычные нарушения (превышение скорости, неисправности и др.)

Повреждения груза или недостача – распространенная ситуация. Стоит напомнить, что ИП несёт ответственность по обязательствам всем своим имуществом, в том числе и тем, которое не используется для предпринимательской деятельности.

ДТП. Чем больше вы ездите, тем больше вероятность попасть в ДТП.

Криминал. Он до сих пор встречается на российских дорогах. Крадут топливо, запаски, аккумуляторы, другие запчасти – и, конечно, грузы.

Это – краткий и усредненный список внезапных расходов. Автор видеоблога предлагает откладывать на них 40 тыс. в месяц, отмечая, что опытные частники по возможности откладывают большую сумму.

Общий итог: сложим все эти расходы (188+13+40) и получим ₽240 тыс. в месяц. Поделим на 10 тыс. километров и получим 24 рубля за километр. Таким образом, чтобы зарабатывать ₽100 тыс. в месяц, вам нужно получать ₽34 за каждый километр пробега на круг.

Казалось бы, найти такую работу можно. Но следует учитывать еще один фактор.

Фактор времени

Грузоперевозки не состоят из одной лишь езды. Водителю-частнику приходится обслуживать автомобиль, искать запчасти, решать проблемы с клиентами, искать новые заказы, выяснять отношения с госорганами…. И за это ему никто не заплатит.

Самый простой ремонт может затянуться из-за отсутствия нужного инструмента. А что, если деталь придется заказывать из другого города или страны?

Многие нововведения вроде «Платона» или тахографов с СКЗИ принимаются перевозчиками в штыки не только и не столько из-за финансовой нагрузки, но из-за времени, которое нужно потратить на оформление и подключение оборудования.

Много времени отнимает бухучет, годовые платежи, связанные с деятельностью ИП и оформлением автомобиля. Кто-то скажет: «у меня всем этим занимается жена». Но ведь и жена могла бы своё время потратить на семью, заниматься домашними делами, чтобы делать вашу жизнь комфортнее, или работать, получая дополнительный доход. И по-хорошему, в таком случае и ваш доход при подсчете нужно будет поделить на двоих.

Некоторые затраты времени, связанные с плавающими расходами (штрафстоянки по весовым нарушениям, любые «лишенческие» статьи или серьезные ДТП) могут привести к большим простоям и обернуться такими убытками, которые окажутся фатальными.

Много времени водители теряют в ожидании погрузки и разгрузки. Грузовладельцы и грузополучатели зачастую оплачивают простои, но это мизерные суммы (до 3000 рублей в сутки) и доходом их назвать нельзя.

Стоит учесть, что работа есть не всегда. Даже постоянный клиент вряд ли будет снабжать вас заказами 365 дней в году. Новогодние праздники, сезонность (некоторые грузы возят только в определенное время года), весенние ограничения и перебои в производстве могут подпортить вам бизнес.

Нельзя забывать и о собственном отдыхе. Работа водителя опасна для здоровья: стресс, усталость, неправильное питание, малоподвижный образ жизни – все эти факторы могут привести к серьезным заболеваниям. А болеть предпринимателю некогда.

Если принять во внимание все эти риски, то становится понятно, что высокие доходы в автомобильных грузоперевозках – это миф.

— Этот самообман заразный и распространяется как инфекция. Происходит это примерно так: некий перевозчик-частник случайно в один из месяцев зарабатывает «чистыми» 200 тысяч. И хотя раньше такого никогда не было и никогда больше не будет, а «чистые» они только относительно этого месяца (см. про расходы выше), теперь он будет убеждать себя и других, что на фуре можно отбивать по две сотни тысяч за месяц. Разумеется, и сам он, и его слушатели будут понимать это не как случайный единичный месяц, а как каждый месяц года. – рассказывает автор блога.

Конкуренция – здоровая и не очень

Кто такие «дармозовзы», работающие «за солярку» и сбивающие ставки? Ими могут оказаться как частники, так и крупные компании. Такое явление часто называют демпингом, но это неправильно, ведь демпинг – умышленное занижение цен, а перевозчики зачастую вынуждены работать за низкую ставку.

Крупные компании могут позволить себе работать по низким ставкам за счет больших объемов перевозок и низких зарплат водителей. Автор блога предлагает рецепт для таких контор:

Как убрать с рынка мелких конкурентов-частников? Платите водителям больше, и частники перейдут к вам наёмниками. (Ну, хотя бы те из них, кто умеет считать.)

Предприятия, которые держат автопарки для собственных нужд (например, для перевозки производимой продукции) также могут позволить себе взять дешевую «обратку», для них это не основной бизнес и ставка за сторонний груз не принципиальна.

Но самые опасные конкуренты, по мнению блогера – это водители-частники, конкурировать с которыми практически невозможно: те, кто работает «за идею», из-за любви к профессии. Люди, которые любят и лелеют свою машину, которых постоянно тянет в рейс.

— Кратко всю эту ситуацию можно описать так: низкая доходность частных грузоперевозок — это как бы плата за удовольствие от работы. Кстати, в этом же ключе можно высказаться и о профессии дальнобойщика: несмотря на невысокую относительно трудозатрат зарплату, многие идут на эту работу притягиваемые её романтическим ореолом. – пишет блогер.

Конечно, не для всех предпринимателей грузоперевозки – это удовольствие и аттракцион.

Для многих водителей выручка стоит на первом месте. Но конкурировать с коллегами, которые готовы ехать «за идею», очень тяжело.

Непросто выдерживать конкуренцию с перевозчиками, которые не соблюдают законы, игнорируя «правила игры». А таких очень много – как среди частников, так и среди крупных предприятий. Благодаря коррупции и отсутствию контроля перевозчики могут не платить налоги и взносы, не следить за техсостоянием машины, игнорировать РТО, возить перегруз и проезжать под запрещающие знаки.

Автор блога отмечает, что такая «вилка» в России практикуется во многих сферах деятельности: предприниматель может либо соблюдать закон и терять в доходах, либо получать больше, при этом рискуя.

А бизнес ли это?

Всё зависит от того, как сам водитель-частник относится к своему делу. Блогер предлагает тем, кто хочет купить свой грузовик, перечитать вторую статью ГК:

«. предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.»

«Направленная на систематическое получение прибыли» — самый главный, по мнению автора видео, момент, определяющий цель грузоперевозок. Если главной целью является именно получение прибыли, то все встает на свои места.

Еще одно отличие грузоперевозок от бизнеса в привычном понимании этого слова – невозможность выйти без существенных потерь. Стоимость предприятия может вырасти, и тогда собственник, решивший отказаться от ведения дел, может выгодно продать его. Но для поддержания хорошего состояния автопоезда необходимо постоянно вкладывать в него деньги, и даже в таком случае машина будет терять в цене, пусть и не так быстро.

Не стоит забывать о психологической нагрузке. Владелец предприятия с наёмными сотрудниками оперирует поступающими от этих сотрудников цифрами. А владелец большегруза лично принимает участие во всех бизнес-процессах, главным из которых является, собственно, езда.

Каждая яма на дороге, каждый удар неаккуратного грузчика по стенке рефа, каждая царапина на кузове любимого тягача будет восприниматься близко к сердцу.

Отстраниться от такой нагрузки может не каждый, поэтому частники нервничают гораздо больше, чем наемные водители.

Еще один момент: этот бизнес не повышает социальный статус водителя и не делает его бизнесменом в глазах других людей. Менеджеры в офисах компаний-заказчиков, продавцы на АЗС и сотрудники СТО будут смотреть на вас как на обычного водителя. А грузчики на объектах инстинктивно почувствуют вашу от них зависимость: не дадите денежку – разгрузка может затянуться.

Подводя итоги

В завершении обзора автор еще раз рекомендует тем, кто задумывается о покупке нового грузовика, взвесить все за и против и отмечает, что заработать хотя бы столько же, сколько смогут заработать наёмные водители, получится не у каждого.

Для того, чтобы осуществить мечту детства или найти работу, которая будет приносить удовольствие, покупать свой грузовик не обязательно.

— За последние 10 лет многие мои знакомые вышли из этого бизнеса и, что называется, подались в наём. Никто из них не пожалел об этом шаге: доход стабильнее, нервотрёпки меньше, а свободы на самом деле больше, – отмечает автор материала.

Ну а тем, кто уверен в своих силах (или располагает связями, которые смогут гарантировать постоянный доход) он всё равно советует еще раз пересчитать предполагаемые расходы. Вдруг передумаете?

По материалам YouTube-канала Дальнобой PRO

Источник

Читайте также:  Знаете ли вы свою организацию
Оцените статью
Adblock
detector