- Бизнес план по созданию издательства
- Анализ рынка
- Формат работы
- Регистрация бизнеса
- Выбор помещения
- Наем персонала
- Выбор типографии
- Поиск авторов
- Реклама и маркетинг
- Финансовый план
- Перспективы
- Риски
- В итоге
- Анализ рынка и целевой аудитории
- Краткий бизнес-план для открытия журнала
- Поиск помещения
- Регистрация проекта
- Подбор персонала
- Финансовый план
- Риски при открытии издательства
- Рекламная кампания
Бизнес план по созданию издательства
Издательский бизнес считается одним из самых сложных и непредсказуемых. Спрогнозировать его коммерческую успешность заранее практически невозможно, именно поэтому шанс получить кредит под открытие такого бизнеса равен нулю. Если вы готовы стартовать в этом направлении, стоит рассчитывать только на свои силы и самостоятельное финансирование. Иных вариантов просто нет. Предлагаем вашему вниманию бизнес-план издательства с расчетами, используя который как пример, вы сможете запустить свое дело с наименьшими рисками.
Анализ рынка
Согласно данным аналитиков, ситуацию на издательском рынке последних десяти лет можно назвать устойчивым и длительным кризисом. Причем это касается всех направлений в этой сфере. Совершенно очевидно, что времена, когда печатная пресса и бумажные книги занимали ключевую роль в обществе, закончились в конце 2000-х – начале 2010-х годов, когда интернет из дорогой игрушки окончательно превратился в столь же привычную в каждом доме коммуникацию, как электричество или водопровод. Как результат, электронные и аудио-книги вытесняют традиционные, а онлайн-СМИ выигрывают противостояние за читателя у газет. Это нормальная ситуация. Если вы планируете выходить на этот рынок в 2017 году, не стоит сетовать на XXI век. Будьте готовы отвоевывать свое место под солнцем.
Прежде чем начинать этот бизнес, нужно ответить самому себе на несколько вопросов:
Во-первых, в каком направлении работать. Есть несколько видов издательств, каждый из которых также можно подразделить еще на несколько:
- Художественная литература. Ее можно подразделить на взрослую и детскую, универсальную и специализированную по жанру (фантастика, интеллектуальная литература, поэзия, комиксы и т.д.).
- Специализированная литература (научная, госстандарты).
- Периодика (газеты, журналы).
- Развлекательные издания (календари, кроссворды, анекдоты, рецепты).
Во-вторых, каким конкретно образом вы будете зарабатывать. В издательском бизнесе эта проблема далеко не однозначна и зависит от направления деятельности. Самый распространенный вариант – это реклама. Этим способом себя обеспечивает периодика. Второй вариант – это продажа печатной продукции. Третий – издание за счет авторов (таким образом частично работает книгоиздание художественной и научной литературы). Четвертый вариант – работа за счет спонсорских денег. Как правило, это узкоспециализированные издания, которые поддерживаются бизнесом в данной сфере или заинтересованными частными лицами. И пятый способ – это спонсирование печатного проекта за счет доходов от сторонних коммерческих продуктов. Печатное издание может при этом выполнять рекламную и информирующую функцию для пользователей коммерческого продукта.
Формат работы
Мы будем специализироваться на выпуске художественной литературы одного жанра – фантастика и фэнтези. Выбор обусловлен несколькими факторами:
- Высокий спрос на романы в этом жанре у читающей публики (по статистике, второе место после детективов).
- Интерес самого создателя к данному направлению и наличие авторов, которые в перспективе готовы к сотрудничеству.
- Наибольшими перспективами сегодня пользуются узкоспециализированные проекты, которые не выпускают все подряд, как крупные издательские дома, а ориентируются на определенный сегмент рынка.
Мы будем работать только в формате издательства. Запуск собственной типографии требует больших инвестиций, которыми предприниматель не располагает. Выпуск книг при этом можно наладить на сотрудничестве со сторонней типографией.
Поиск авторов будет осуществляться собственными усилиями предпринимателя и с привлечением редакторов.
Выпуск книг на первом этапе будет осуществляться за счет средств самих авторов. Будут публиковаться сборники фантастических рассказов и фэнтези и отдельные романы. Выпущенные книги мы будем продавать через интернет (для этого нужно создать свой сайт и запустить группы во всех социальных сетях). В будущем, когда проект начнет приносить прибыль, деньги будут вкладываться в продвижение самых перспективных авторов.
Регистрация бизнеса
Для работы избирается формат ИП. Системой налогообложения принимается УСН 6%.
Выбираются коды ОКВЭД:
- 58.1 «Издание книг, периодических публикаций и другие виды издательской деятельности».
- 46.49.31 «Торговля оптовая книгами».
- 47.61 «Торговля розничная книгами».
Специальных разрешений и лицензий на ведение издательской деятельности не требуется.
Согласно требованиям Закона № 54-ФЗ, все ИП и юрлица (за исключением отдельных категорий, указанных в законе) обязаны использовать кассовый аппарат. Издательство исключением не является. Прием денег за публикацию от авторов и покупателей книг будет осуществляться в удаленном режиме, поэтому планируется открыть расчетный счет и установить онлайн-кассу, соответствующую требованиям законодательства.
Выбор помещения
Условия работы бизнеса таковы, что на первом этапе можно вообще обойтись без организации офиса издательства. Дело в том, что работы компании можно наладить в удаленном режиме. Все сотрудники могут работать прямо из дома и даже находиться в разных городах России. По мере развития бизнеса для имиджа стоит арендовать небольшой офис, в котором мы будем принимать авторов и общаться с ними.
Расчет в данном бизнес-плане производится без учета затрат на помещение. Специальное оборудование тоже не закупается, достаточно личного компьютера.
Наем персонала
Основой любого издательского бизнеса является главный редактор. На первом этапе эту функцию будет выполнять сам владелец бизнеса. Требования, которые существуют к этой должности, следующие:
- Широкий кругозор, знакомство с действующими писателями в выбранной сфере.
- Глубокое знание литературного процесса в своем жанре, постоянное и ежедневное знакомство с новинками.
- Понимание тенденций издательского рынка, чутье на книгу, которая может «выстрелить». Что характерно, далеко не всегда «выстреливает» лучшая по стилю книга талантливого автора, чаще эти ее качества вытесняют запоминающиеся персонажи и увлекательный сюжет.
Основная задача главного редактора – совместно с авторами доводить тексты для публикации до идеала. Кроме того, главный редактор будет отвечать за взаимодействие с типографией и организовывать рынки сбыта. На первом этапе эти функции можно совместить, но с ростом бизнеса и увеличением количества авторов стоит отделить функции владельца издательского дома от главного редактора.
Кроме главного редактора, требуются несколько редакторов, которые будут заниматься первичным отбором рукописей, непосредственной работой с авторами.
Также понадобится сотрудник для поддержки бизнеса в интернете и выполнения рутинных задач: ведение соцсетей, разбор электронной почты и распределение входящих рукописей по редакторам, размещение книг в качестве товаров на сайте и в социальных сетях для продажи.
Необходим корректор, который будет вычитывать готовые тексты перед отправкой в типографию. Хорошо, если корректор обладает навыками верстки для создания макета книги. Если платить за эту услугу верстальщику из типографии, это отрицательно скажется на доходности бизнеса.
Рассмотрим затраты на персонал в таблице:
Должность | Оклад | Кол-во | Расход |
Главный редактор | 1 | ||
Редактор | 15 000 | 2 | 30 000 |
Администратор | 13 000 | 1 | 13 000 |
Корректор-верстальщик | 13 000 | 1 | 13 000 |
Всего | 56 000 |
Выбор типографии
Партнерство с типографией – ключевая позиция для работы начинающего издательства. Важно найти партнера, опираясь на несколько важнейших факторов:
- Стоимость книгоиздания.
- Наличие надежных каналов поставки готовой продукции, если типография находится в другом регионе (желательно не дальше 1 тыс. км, иначе стоимость доставки съест все выгоды от сотрудничества).
- Наличие штатного дизайнера, который будет оформлять обложки для книг. Если его нет или он не специализируется на выбранном вами жанровом направлении, можно привлечь к работе своего сотрудника. Тем более, на тематических пабликах в интернете можно найти талантливых молодых художников, рисующих в стилях фэнтези, научная фантастика, киберпанк и прочих.
Выбирать типографию следует, балансируя между ценой и качеством работы. Чем лучше будет бумага и оформление страниц, чем профессиональней иллюстрации – тем выше конечная стоимость продукта.
Стоимость публикации одной книжной единицы стандартного формата может составлять от 50 до 250 рублей. Причем, чем больше тираж, тем ниже стоимость каждой единицы. В среднем, подготовка в типографии тиража в 1 тыс. экземпляров будет стоить от 50 до 200 тыс. рублей.
Поиск авторов
К этой проблеме издательства надо подходить сугубо индивидуально. Если главный редактор лично знаком с известным писателем, он может перехватить сотрудничество с ним у крупного издательства. Однако нужно понимать, что известный автор потребует гонорар не ниже, чем у лидеров рынка. Его книгу будет проще продать книжным магазинам, и такое сотрудничество создаст вашему издательству определенную рекламу. Молодые и перспективные авторы пойдут к вам с большей охотой.
Если же привлечь известного автора не получится, можно пойти другим путем – публиковать произведения неизвестных авторов. Самостоятельно вкладываться даже в перспективный роман рискованно, меньший риск – публиковаться за счет самих авторов. Но будет и минус – зачастую крайне низкий художественный уровень. Это несет определенные репутационные риски.
Искать авторов можно разными способами:
- Паблики в соцсетях, посвященные фантастической литературе и фэнтези.
- Живой журнал и другие платформы в блогосфере.
- Тематические сайты и форумы.
- Конференции, литературные премии в данном жанре (кроме маститых писателей здесь часто появляются начинающие авторы, рассчитывающие передать свою рукопись издателю).
- Организация литературных конкурсов и премий под своей эгидой.
Важно понимать, что хороший автор – это золотой самородок, за которым охотятся десятки издательств. И еще важно понимать, что, даже если вы нашли его, далеко не факт, что его получится удержать. Первый коммерческий успех привлечет внимание к автору у крупных издательств, которые сделают все, чтобы переманить его у вас. И примеров успеха в этом начинании очень много.
Реклама и маркетинг
Крупные издательства активно рекламируются как в интернете, так и за его пределами. В маркетинг вкладываются огромные средства. Причем реклама идет в двух направлениях: реклама самого издательства (в большей степени имиджевая, создает статус лидера рынка и упрощает привлечение сильных авторов) и реклама авторов (она может полностью финансироваться издательством или на условиях софинансирования с самим писателем). Реклама автора – это автоматически реклама его книг, которые опубликованы вами и будут проданы.
Продать книги малоизвестных авторов офлайновым книжным магазинам практически не представляется возможным. Максимум, что возможно, – это договориться о сотрудничестве с книжными онлайн-гипермаркетами типа «Озон.ру», «Лабиринт» и другими.
Кроме того, выбирается следующая стратегия продвижения:
- Создание собственного сайта и пабликов в соцсетях с возможностью размещать книжные товары.
- Активное продвижение в социальных сетях, на форумах и в других направлениях «тусовки». Среди ваших потенциальных читателей могут быть подростки, предпочитающие хорроры, стимпанк, киберпанк, боевое фэнтези и другие суб-жанры, и люди 25-40 лет, литературные вкусы которых сформировались на Стивене Кинге, Толкиене или Роджере Желязны. В выбранном направлении очень много мелких сегментов, вкусы читателей очень различны, и важно тонко чувствовать эти нюансы и работать на определенные целевые аудитории. Иначе успеха не добиться.
- В социальных сетях и блогах издатель/главный редактор постепенно формирует статус знатока литературы и профессионала своего дела. Это облегчает работу с потенциальными авторами и усиливает их готовность платить за публикации
Такой подход занимает очень много времени (порой год и более), но на выходе получается практически бесплатным. Поэтому, если у вас нет бюджета на запуск полномасштабного издательского дома, привлечение известных авторов, этот путь будет для вас оптимален.
Важно получить отзывы и рецензии известных литературных критиков на выпускаемые издательством произведения, они привлекут к вам внимание более широкого круга читателей.
Также хорошей рекламой будет номинация на известные национальные и международные премии в области литературной фантастики.
Финансовый план
Рассчитать доходность издательства заранее практически невозможно. Этот бизнес непредсказуемый и непрогнозируемый. Бестселлером может стать совершеннейшая «темная лошадка», а роман известного писателя – обернуться настоящим фиаско. Этой проблемы не могут избежать даже крупные издательства.
Поэтому мы рассчитаем затраты на издание одного литературного сборника рассказов за счет средств авторов.
Сборник выходит тиражом 500 экземпляров на 300 страницах. Средняя стоимость публикации одной страницы – 1 тыс. рублей (колеблется от 750 до 1 500 рублей, в зависимости от количества страниц). Каждый автор получает в подарок авторский экземпляр. Выручка, полученная от авторов, составит 300 тыс. рублей.
Далее посчитаем вложения в создание сборника по таблице:
Позиция | Цена |
Оплата работы сотрудников (редакторов, корректоров) из расчета 120 руб./стр. | 36 000 |
Подготовка оформления обложки | 10 000 |
Услуги типографии | 100 000 |
Доставка | 10 000 |
Всего | 156 000 |
Примерно 100 экземпляров из 500 будут отправлены авторам в качестве авторских сборников. Еще 50 будут переданы в жюри премий, литературным критикам, розданы в качестве призов.
Оставшиеся 350 экземпляров, теоретически, могут быть проданы по цене 250 рублей за экземпляр и принести еще 87 500 рублей.
Таким образом, на одном сборнике издатель может заработать порядка 220-230 тыс. рублей. Но на практике публикация одного сборника может занять около 3 месяцев – на поиск авторов и необходимые работы. Поэтому доходность оказывается не такой высокой, как это выглядит на первый взгляд.
Выраженная в цифрах рентабельность может быть высокой, а окупаемость очень быстрой ввиду относительно малых стартовых и ежемесячных затрат, но эти показатели здесь ключевыми не являются.
Перспективы
Перспективы бизнеса – постепенный переход от публикации за счет авторов к заработку на продаже книг и выплате гонораров достойным авторам. Но на это уйдет достаточно много времени: не менее нескольких лет на построение репутации, выстраивание личных отношений с действующими писателями и «выращивание» из начинающих авторов ярких и самобытных писателей.
Издательское дело – это бизнес, в котором нематериальный результат должен играть для создателя не менее важную роль, чем деньги. В противном случае лучше заняться чем-то другим.
Риски
Ключевой риск бизнеса – неустойчивая ситуация на рынке продаж печатной продукции. Поэтому в перспективе следует ориентироваться на диверсификацию производства: ведение коммерческих спецпроектов, организация премий и конкурсов, запуск тематических онлайн-журналов с заработком на рекламной публикации, создание электронных и аудиокниг.
На втором месте по значимости – общее падение интереса людей к чтению. Риск выглядит несколько преувеличенным, тем не менее он нивелируется работой в узком рыночном сегменте с устойчивым спросом – фантастика и фэнтези, интерес к которой сохраняется как у подрастающего поколения, так и у людей постарше.
На третьем месте – возможные репутационные риски, возникающие вследствие публикации за счет авторов. Чтобы разрушить этот риск, планируется вести сильную редакторскую работу, чтобы не превращать сборники в «мусорку» из нечитабельных текстов. С лучшими авторами работаем особенно плотно, поскольку в будущем именно они могут стать костяком вашего, одного из ведущих в выбранном сегменте, издательства.
На четвертом месте – финансовые риски. Сроки сбора текстов для сборников или поиска авторов для индивидуальных публикаций могут затянуться на долгое время. Во-первых, это чревато негативными последствиями для самого предпринимателя. Во-вторых, нарушение сроков выпуска сборника отрицательно скажется и на вашей деловой репутации.
В итоге
Издательский бизнес – сложнейшее направление, которое рассчитано, скорее, на особенного предпринимателя, чем на широкий круг. Важно знание литературы, умение разбираться в рынке и предсказывать его тенденции. В противном случае результат вас не удовлетворит. Раздумывая на тему, стоит ли заниматься книгоизданием, воспользуйтесь советом Стива Джобса: ответьте себе на вопрос, стали бы вы заниматься выбранным делом, если бы это был последний день в вашей жизни? Если ответ утвердительный – это ваша стезя. А будет ли она успешной, покажет не прогноз и бизнес-план, а ваша работа.
В современном мире ошибочно полагать, что люди перестали читать печатные издания. Вся информация, которая размещена в интернете, очень часто может поддаваться сомнениям по поводу своей подлинности и правдивости. Официальные печатные издания гарантируют своим читателям достоверность размещенного материала, поэтому доверия к таким ресурсам информации возникает больше. К тому же, не смотря на удобство использования электронных гаджетов, у многих людей все еще осталась любовь и привычка к печатным изданиям. Более того, преимуществом бизнес-плана для открытия журнала является то, что такой проект можно развивать сразу же в двух форматах: электронный вариант и бумажный.
В таком деле главное найти тот сегмент читателей, который можно заинтересовать своим журналом. Для этого необходимо проработать тщательный бизнес-план, в котором поэтапно будет прописан план действий для развития подобного бизнеса. Особое внимание стоит уделить изучению рынка и анализу целевой аудитории. От этого будет зависеть то, насколько в итоге проект станет успешным и прибыльным.
Анализ рынка и целевой аудитории
Бизнес-план по открытию глянцевого журнала предусматривает детальный анализ рынка спроса и сбыта. Он поможет определить отрасль, в которой есть перспективы для развития, а также целевую аудиторию, на которую будет направлена деятельность издания. Очень важно выбрать правильную отрасль, поскольку от нее будет зависеть наличие спроса на предлагаемый печатаный продукт.
На рынке российской полиграфии актуальные следующие отрасли:
- информационно-публицистические;
- рекламные;
- развлекательные.
Среди информационных журналов, самыми популярными темами являются медицина. строительство, защита окружающей среды, новости СМИ и различное оборудование. Также актуальными остаются издания, которые работают в сфере спорта.
Основными способами заработка на глянцевых изданиях являются следующие функции:
- Размещение и продвижение рекламных блоков. Они будут занимать около 30% всего пространства журнала.
- Платные подписки на ежемесячный выпуск журнала.
Чтобы правильно выбрать тематику для будущего журнала, необходимо предусмотреть такие нюансы:
- Интерес и популярность выбранной темы в современном мире.
- Ориентация со стороны владельца журнала в выбранной ним тематике. Нет смысла развиваться в той отрасли, которая не будет интересна самому руководителю издания.
- Стилистика журнала и формат подачи материала. Очень важно чтобы весь материал был подан в максимально доступной форме выбранному читателю.
- Необходимо определиться с периодичностью выхода новых выпусков. От этого будет зависеть объем размещаемой информации, а также ее формат.
Отдельный этап анализа рынка – это исследование целевой аудитории будущих читателей. В первую очередь, необходимо просчитать потенциально возможной объем будущей публики читателей. Его можно определить исходя из возрастной категории покупателей, их среднего уровня доходов и других статистических показателей. Также необходимо обратить внимание на то, какой именно пол будет заинтересован в журнале. Для мужчин и женщин предусмотрены абсолютно разные стилистики оформления издания и размещения информации в нем.
Платежеспособность потенциальных покупателей – это критерий, на котором стоит провести более детальное исследование. Она поможет определить множество параметров для выпуска журнала, которые касаются формата его печати, периодичности выпуска и других нюансов.
Если говорить о наличии спроса на печатные издания, то в больших городах, таких как Москва и Санкт-Петербург перспектив на то, что журнал будут активно покупать больше. Но, не стоит забывать, что любое издание можно с легкостью перевести в электронный формат.
При анализе рынка очень важно адекватно оценить уровень конкуренции. На рынке печатных изданий он достаточно велик. Стоит определить сильные и слабые стороны своих потенциальных конкурентов, чтобы построить стратегию бизнеса, на которой можно будет заработать большую аудиторию потребителей.
Краткий бизнес-план для открытия журнала
Бизнес-план для открытия журнала будет состоять из следующих пунктов:
- анализ рынка;
- выбор тематики;
- поиск помещения для редакции;
- регистрация бизнеса;
- создание штата сотрудников;
- расчет расходов и доходов;
- проведение рекламной кампании;
- оценка рисков будущего проекта.
Каждый из пунктов такого плана поможет определить сильные и слабые стороны проекта. На основе этих данных будущему владельцу журнала необходимо будет принять решение о том, стоит ли развивать подобный проект.
Поиск помещения
Офис – это тот пункт в составлении бизнес-плана для открытия журнала, который не займет много времени и внимания. Основному клиенту данного проекта не важно то в каком офисе работают сотрудники и где он расположен. Его основная цель – это приобрести напечатанный вариант журнала или же скачать его в электронной форме. Поэтому на аренде помещения под издательство собственник журнала можно немного сэкономить.
Но, не стоит забывать, что своим сотрудникам комфортные условия для работы все же стоит обеспечить. Для небольшой редакции будет достаточно арендовать помещение площадью в 50 кв.м. Его можно разделить на две основные зоны: кабинет главного редактора и рабочее пространство для остальных сотрудников. Чтобы не выделять лишнее средства на обеспечение помещения сантехникой, лучше всего подыскать вариант помещения в офисном здании.
Сам офис необходимо обеспечить удобными рабочими местами. Для этого необходимо будет закупить:
- столы;
- стулья;
- компьютеры;
- кондиционер;
- кулер для воды;
- телефон и факс;
- небольшую кухню (если это позволит сделать пространство).
Обустраивать свою собственную типографию на первоначальных этапах открытия бизнеса очень рискованно, поскольку неизвестно, станет ли данный журнал успешным проектом. Лучше всего заключить договор с типографией. Поэтому покупать специальное оборудование для печати и выделять под него место не придется.
Регистрация проекта
Как и любую предпринимательскую деятельность, на территории Российской Федерации редакцию необходимо обязательно зарегистрировать. Для этого необходимо выбрать организационно-правовую форму деятельности: ИП или ООО. В заявлении об регистрации в налоговых органах необходимо указать соответствующий код ОКВЭД. Для открытия редакции подойдет код 2: 58.14 – Группа «Издание журналов и периодических изданий». Для подобной формы предпринимательской деятельности луче всего выбирать упрощенную систему налогообложения.
Лицензию на подобный вид деятельности оформлять не нужно. Но, согласно Постановлению РФ «О порядке взимания регистрационного сбора при регистрации СМИ» владельцу издательства нужно оплатить государственную пошлину в размере 2 тыс. руб. В Роскомнадзор необходимо подать заявление со следующей информацией:
- Данные об учреждении и его учредителях.
- Наименование журнала.
- Тематика журнала, и сфера деятельности.
- Язык, на котором будут выпускаться номера журнала.
- Способ распространения.
- Периодичность выпуска новых изданий.
- Юридический адрес организации.
К такому заявлению также необходимо прикрепить пакет следующих документов:
- Документ из ЕГРЮЛ.
- Макет журнала.
- Квитанцию, которая будет подтверждать уплату государственной пошлины в размере 9 тыс. руб. Если речь идет об эротическом журнале, то в таком случае размер пошлины составить около 80 тыс. руб.
Документы можно отнести самостоятельно или же отправить по почте.
Подбор персонала
Для открытия небольшой редакции необходимо будет нанять штат сотрудников, который будет состоять из 10 человек. Основным требованием для всех будущих работников в данной сфере деятельности будет наличие профильного образования и, желательно, опыта работы. Список рабочего коллектива будет выглядеть следующим образом:
- Журналисты – около 5 чел.
- Главный редактор.
- Менеджер по рекламе и продвижению.
- Дизайнер.
- Корректор.
Если говорить о журналистах, то их присутствие в офисе не обязательно. Основную часть работы они могут выполнять в удаленном формате. Такой вариант считается довольно приемлемым среди молодых соискателей открытых рабочих вакансий.
Для небольшой редакции нанимать отдельно в штат сотрудников бухгалтера и юриста нет смысла. Решение их профильных вопросов лучше поручить специализированным организациям, которые предоставляют подобные услуги. Ежемесячная оплата труда таким сотрудникам может не окупиться.
Финансовый план
Бизнес-план по открытия небольшой редакции предусматривает вложение стартовых инвестиций в размере 500 тыс. руб. Состоять они будут из следующих статей расходов:
- Регистрация бизнеса и оформление разрешений – 60 тыс. руб.
- Проведение рекламной кампании – 60 тыс. руб.
- Покупка необходимого оборудования – около 250 тыс. руб.
- Покупка программного обеспечения – около 80 тыс. руб.
- Прочие расходы – 10 тыс. руб.
Исходя из ориентировочных расчетов, можно сделать вывод, что данный бизнес не требует основательных капиталовложений.
Ежемесячные расходы будут следующими:
- Оплата фонда заработной платы вместе с налоговыми и социальными выплатами – около 220 тыс. руб.
- Оплата аренды помещения 20 кв.м – в среднем 16 тыс. руб.
- Амортизация – 2 тыс. руб.
- Оплата аутсорсинговых услуг – 330 тыс. руб.
- Оплата рекламной кампании – 60 тыс. руб.
- Покрытие непредвиденных расходов – 10 тыс. руб.
- Оплата ежемесячного тиража выпуска журнала – 440 тыс. руб.
В среднем сумма ежемесячных расходов составит около 1 млн. руб. При хорошем уровне продажах, чистая ежемесячная прибыль с такого проекта может составить около 320 тыс. руб. Средний срок окупаемости подобного бизнеса составляет около 5 месяцев.
Риски при открытии издательства
Как и любой бизнес, открытие издательства предусматривает определенные риски. Основные из них могут быть связаны с большим уровнем конкуренции. При этом очень сильно страдает именно уникальность авторских текстов. Из-за большого наличия предложения, создать уникальный информационный контент не просто. Во избежание потерь, связанных с выплатой штрафов за авторское право, в штат сотрудников необходимо нанять рабочего, который будет отдельно отвечать за оригинальность и уникальность размещаемых текстов.
Большой риск в издательской сфере деятельности может создать отсутствие надежных партнеров в лице типографии. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо найти и внимательно изучить деятельность будущих партнеров и заключить с ними контракт, где будут прочитаны все возможные потери. Также стоит предусмотреть несколько типографий на страховой вариант.
Если говорить об онлайн формате выпуска журнала, то с ним также может быть связанно несколько основных рисков:
- Если сайт, на котором размещен журнал будет часто посещаемым, то из-за этого он может начать тормозить. Для этого необходимо создать мощный сервер сайта, на котором можно будет спокойно размещать весь необходимый контент.
- Взлом сайта – это одни из самых распространенных рисков. Тут необходимо обеспечить надежную защиту онлайн ресурсу, так как электронные кражи в современном мире вовсе не редкость.
Рекламная кампания
Развитие любого бизнеса предусматривает развитие активной рекламной кампании. Ее необходимо разрабатывать и использовать еще до запуска проекта. В любой коммерческой деятельности от успешности рекламы будет зависеть перспектива развития бизнеса.
Самая главная задача для рекламы журнала – это донесение информации о нем как можно большей аудитории потенциальных посетителей.
Для редакторского дела наружная реклама в виде баннеров и листовок на улице не станет самым эффективным методом продвижения. Тут необходимо максимально задействовать маркетинговые стратегии продвижения через онлайн ресурсы. Для этого нужно:
- Разработать профессиональный сайт.
- Создать страницы в социальных сетях.
- Запустить контекстную рекламу в поисковых системах.
Для любого издательства очень важно создать хороший имидж. Чем больше популярности и уважения он наберет в определенных кругах, тем больше шансов появиться для того, чтобы заработать статус глянцевого уважаемого издания. От этого в перспективе поменяется и целевая аудитория читателей на более обеспеченных клиентов. Чтобы заработать хороший имидж, необходим постоянно принимать участие в тематических выставках и конференция, которые касаются редакторского дела и темы самого журнал.
Открытие журнала может стать очень перспективным бизнес проектом. В данном случае очень важно уделить достаточно времени именно изучению рынка и целевой аудитории, а также выбору основной тематики журнала. От этого и будет зависеть будущий спрос на продукт, а значит и прибыль.
Источник