- Как открыть бизнес по продаже молока
- С чего начать бизнес
- Оформление документов
- Поиск помещения
- Закупка оборудования
- Виды товаров
- Подбор сотрудников
- Поиск поставщиков
- Реклама бизнеса
- Затраты на открытие бизнеса
- На какую прибыль рассчитывать
- Открытие молочного магазина
- Рентабельность молочного бизнеса
- Варианты молочного бизнеса
- Собственная молочная ферма
- Открытие специализированного молочного магазина
- Рентабельность молочного бизнеса
Как открыть бизнес по продаже молока
Молочный бизнес – хороший способ получения дохода. Люди всегда покупают продукты питания.
Но такой заработок имеет и «подводные камни». Есть конкуренция. Поэтому к открытию бизнеса нужно подойти с умом: придумать идею, составить бизнес-план, найти помещение и поставщиков, посчитать все затраты и риски, будущую прибыль.
С чего начать бизнес
С выбора вида основной деятельности. Вряд ли вам удастся открыть молокозавод.
Молочные продукты – ниша, которая прочно занята и удерживается конкурентами. Тщательно продумайте иедю. Вариантов продажи товаров может быть несколько:
- Продажа молока на розлив;
- Молочная ферма;
- Специализированный магазин.
Ферма подойдет жителям загородных домов, «молоко на колесах» принесет небольшой доход, а вот молочный магазин – рентабельная бизнес-идея, пусть и сложная.
Будущему предпринимателю понадобятся знания основ торговли и коммуникабельность: нужно наладить контакты с заводом, который будет не только основным поставщиком, но и сможет по договоренности покрыть часть расходов.
Оформление документов
Чтобы открыть малый бизнес, необходимо зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель, получить следующие документы и разрешения:
- Выбрать вид экономической деятельности – ОКВЭД. Возможен такой вариант – Розничная торговля молочными продуктами и яйцами;
- Допуск к работе от СЭС;
- Справка пожарной службы, что помещение подходит для торговли;
- Обязательно наличие книги жалоб и предложений;
- Оформление санитарных книжек персоналу.
Молоко – скоропортящаяся категория продуктов питания, поэтому возможно придется ежедневно оформлять в санэпидемстанции свидетельство о качестве.
Поиск помещения
Помещение будущего магазина должно соответствовать нормам СЭС и пожарной инспекции. Иначе с этими службами возникнут проблемы.
Торговая точка должна быть проходимой. Подойдут рыночные ряды, торговые центры, школы, детские сады, центральные улицы города. Хотя здесь можно сделать «ход конем»: спальные районы выигрышны, если они новые. Сыграет в вашу пользу отсутствие конкуренции.
Второе условие – пространство магазина. Нет смысла в маленьком киоске, если только он не расположен на рынке или в ТЦ. Покупатель смотрит на внешний вид продукции. Красиво расположить в витринах товар возможно в помещении более 25 кв метров. Оно должно быть светлым, просторным, с удобным парадным входом.
В помещении оборудуйте подсобную комнату для хранения, желательно склад. Выделите место для отдыха продавца.
Закупка оборудования
Молоко – «капризный» продукт, требующий особых условий. Нужны качественные холодильники.
Среднему по размерам магазину лучше выбрать холодильную витрину со встроенным механизмом хладоснабжения. Еще понадобятся:
- Полки для товара;
- Весы;
- Морозильные камеры;
- Холодильные камеры;
- Столы и стулья;
- Видеокамера для зала.
Обязательная покупка – это онлайн касса. Необходимо продумать и дизайн магазина.
Виды товаров
Предприниматель должен решить, чем торговать: свежим фермерским молоком или продукцией пастеризованной.
Торговать свежим молоком сложно из-за короткого срока годности. Продукция с заводского производства открывает широкие возможности. Предложите покупателям такую акцию: по пятницам в магазин привозят свежее молоко с фермерского хозяйства.
Включите в ассортимент:
- Молоко;
- Творог и творожные продукты: сырки, пасты, йогурты;
- Кефир;
- Различные сорта сыров;
- Молочные коктейли.
Продукция нужна разнообразная. Если это сыр, то нескольких видов, молочные коктейли – разных вкусов и производителей.
Начать необходимо с основного ассортимента, постепенно расширяя продукцию. Не хватайте все подряд, пока вы «не в теме».
Подбор сотрудников
Если стартовый капитал не велик, то первое время можно попробовать постоять у прилавка самому. Взять помощника для подсчета бухгалтерии и продавца на смену. Понадобится и грузчик.
Персонал стоит подбирать не спеша, тщательно. Фактически, от него зависит и выручка, и привлекательность магазина. Критерии отбора:
- Наличие высшего или средне-специального образования;
- Санитарная книжка;
- Коммуникабельность;
- Отзывчивость.
Продавца можно взять на работу с минимальным опытом. Всему можно научиться, главное, чтобы он имел приятный внешний вид и умел располагать к себе покупателей.
Бухгалтерию на первом этапе можно вести самому. Если доплачивать продавцу, то по договоренности, он может убирать помещение.
Поиск поставщиков
В век сети Интернет поиск сотрудников или поставщиков не представляется особой проблемой. Но важно найти надежные компании. Читайте отзывы, обязательно съездите к поставщикам, чтобы узнать нюансы на месте.
Лучше взять с собой юриста, чтобы избежать мошеннических схем. «Сарафанное радио» тоже прекрасно работает. Нельзя спешить. Можно походить, поспрашивать, позвонить и найти того, с кем вы сработаетесь.
Реклама бизнеса
Ее стоит продумать особенно тщательно. Значение имеет расположение торговой точки. Она работает сама на себя: в новом спальном районе при минимуме конкурентов люди сами послужат рекламой, рассказывая о новом магазине друзьям и знакомым.
Как сделать новый магазин популярным:
- Хорошая наружная реклама: красочная вывеска, заметные указатели;
- Продуманные акции для привлечения клиентов: например, «В честь открытия магазина, при покупке двух пачек масла или сыра, третий в подарок»;
- Использование Интернет-пространства. Заведите страничку в популярных соцсетях и рекламируйте свою продукцию.
Чего делать НЕ стоит:
- Раздавать листовки. Сейчас такая реклама крайне непопулярна. Листочки просто не читают. А вы потратитесь на услуги рекламного агентства и зарплату промоутеру.
Если имеется большой стартовый капитал, то разместите объявление об открытии на местном телеканале.
Затраты на открытие бизнеса
Основные расходы пойдут на закупку оборудования и товара, аренду помещения.
Примерный финансовый план:
- Аренда помещения: 250 – 300$
- Закупка первой партии товара – от 1000$;
- Покупка оборудования в магазин – 2300$;
- Рекламная кампания – 100 – 150$;
- Заработная плата- 250$.
Остальные расходы пойдут на оформление документов и прочие непредвиденные расходы.
На какую прибыль рассчитывать
Доход складываться от таких факторов при планировании бизнеса: расположении точки, качества продукции и хорошей рекламы.
Наценка на молочные продукты примерно 30 процентов. Молоко и наценка на него под контролем у специализированных государственных органов. Эта информация есть на профессиональных сайтах.
Открытие молочного магазина
Это высокорентабельный малый бизнес, но сопряженный с рисками.
При правильном планировании и терпении бизнесмен может закрепиться в сфере предпринимательства и открыть успешное дело.
Источник
Рентабельность молочного бизнеса
Молочные продукты из-за своих полезных свойств ценятся среди всех категорий населения в любой стране. На промышленных предприятиях продукт используется как очищающее средство от вредных веществ, технической пыли. Правильно организованный молочный бизнес с нуля может принести огромную прибыль, позволит за короткий срок расширить свое дело.
Варианты молочного бизнеса
Молоко – продукт с маленьким сроком годности, поэтому требуется быстрая его реализация. Реализуя свежую продукцию, можно всегда рассчитывать на высокий спрос. Есть несколько вариантов, как можно организовать свой бизнес на молоке:
- открытие магазина молочных товаров;
- создание фермы, на которой будет производиться продукт.
Выбор варианта зависит от индивидуальных предпочтений бизнесмена, наличия определенной суммы финансовых средств, желания работать в сфере сельского хозяйства. Для открытия магазина не потребуются знания о разведении коров, достаточно разбираться в торговле и нюансах предпринимательской деятельности.
Ферма как молочное дело подразумевает 2 варианта начала с нуля: ее строительство или восстановление. Специалисты рекомендуют последнее по причине меньших временных затрат на оформление всех необходимых бумаг по регистрации прав на деятельность, которое может занять почти несколько лет. Процесс переоформления уже готовой документации займет 2–3 месяца. В любом случае, если предприниматель решил заняться фермерским делом для производства молока, то ему не следует покидать сельские просторы, так как научиться всем тонкостям выращивания скота, слаженной работе с коллективом, можно только уделяя этому время постоянно.
При таких условиях индивидуальный бизнес будет успешным, а прибыль – высокая.
Собственная молочная ферма
Самое главное при создании жизнеспособной фермы – закупка скота. Считается, что максимально большой удой приносят иностранные коровы – в год около 10 000 л, но молоко такие коровы способны давать всего 2 года по причине неприспособленности к местным условиям окружающей среды. Для создания успешного молочного дела, не стоит работать с посредниками. Самый оптимальный вариант реализации товара – снабжение молоком учреждения медицинской направленности, муниципальные заведения.
Важное условие успешного бизнеса с нуля – закупка оборудования. Для собственной фермы на это потребуется около 5 000 000 р. Однако эти затраты должны окупиться всего за 6 месяцев. К обязательной фермерской технике относится:
- холодильное оборудование;
- конвейерный аппарат;
- транспорт для перевозки молока и его производных;
- установки упаковочного и фасовочного типа.
Подобное предпринимательство при организации фермы подразумевает реализацию товара оптовым торговцам, в рестораны и кафе, в розничные магазины.
Открытие специализированного молочного магазина
При решении открыть собственный магазин по продаже подобной продукции, необходимо тщательно продумать план последовательных действий, благодаря которым бизнес будет приносить хорошую прибыль. Ведь по статистическим данным, почти 20% семейных расходов приходится на покупку молока и всех его производных.
Первоначальный этап – выбор места для открытия торговой точки. Самый лучший вариант – спальный многонаселенный район. Именно в таком месте можно рассчитывать на высокий спрос. Кроме того, важно заказать красочную оригинальную вывеску с интересным названием. Из оборудования потребуется кассовый аппарат, стенды, прилавки, и обязательно холодильная установка для правильного и безопасного хранения товара.
Открыть собственный успешный бизнес с нуля по продаже молока – значит найти и надежных поставщиков, которые будут привозить товар в магазин. Следует определиться с продаваемым продуктом. Два варианта: свежее надоенное, привезенное только с фермы, или же пастеризованная продукция, имеющая длительный срок хранения. Торговля станет успешной, если в магазине будут доступны для продажи оба варианта.
Важно определиться и с объемами закупок, так как избыток может пропасть, что вызовет немалые финансовые потери. Все зависит от места, в котором расположен магазин, то есть от потребности в конкретном продукте для данной территории. Почти 50% покупок приходятся на само молоко и сливки различной жирности. Продукт полезен для людей, работающих в производственной сфере, его покупают детям, товар является отличным профилактическим средством от многих заболеваний. Около 30% покупок – кисломолочные продукты.
Стоит помнить, что хорошая рентабельность молочного предпринимательства будет в том случае, если бизнесмен старается обходиться без посредников, так как при работе напрямую прибыль станет значительно больше, часть денег не уйдет впустую. Это позволит держать низкий ценовой уровень, что обязательно привлечет покупателей.
Рентабельность молочного бизнеса
Для создания фермы и получения в дальнейшем большой прибыли от собственного дела, рекомендуется приобрести земельный участок или уже готовую постройку в маленьком населенном пункте. Это будет стоить небольших денег, к тому же все строительные и подготовительные работы можно проводить самостоятельно или с помощью местных жителей за незначительную плату. Рентабельность собственного молочного предпринимательства доказана многими опытными бизнесменами, которые с нуля смогли построить огромную империю.
Покупка скота, около 15 коров, обойдется в 700 000 р. В среднем, месячный удой от одной коровы составляет примерно 500 л молока. Соответственно, за 10 месяцев – 5 000. Если у владельца 10 или 15 животных, то годовой удой может доходить до 75 000 л. Рентабельность очевидна. Доход складывается из умножения количества получаемых литров на розничную стоимость 1 л (около 50–60 р.). В результате простых математических вычислений, годовая прибыль составит 4 500 000 р.
Стоит учесть, что эти расчеты только по молоку, а покупатель не обходится без сыров, сливок, творога и мн.др. Если реализовывать молочный товар оптовикам, то бизнесмен получит в несколько раз меньше по сравнению с результатом от розничных продаж.
Источник