- Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей
- Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке
- Магазин обставляла сама
- Маленькие партии невыгодно шить в Китае
- Сезонность — это боль
- Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак
- Самое сложное — структурировать работу
- Как открыть свой бренд одежды: пошаговая инструкция
- 1. Исследование рынка и портрет покупателя
- 2. Формирование концепции и разработка логотипа
- 3. Регистрация бизнеса и защита торговой марки
- 4. Разработка эскизов и создание ассортиментной матрицы
- 5. Конструирование одежды
- 6. Закупка тканей, фурнитуры и декора
- 7. Пошив опытных образцов и запуск в производство
- 8. Оформление декларации соответствия
- 9. Фотосъемка и создание лукбука
- 10. Продажи и продвижение
- Вывод
Как запустить свой бренд одежды на 35 000 рублей
Владелец бренда «Brier» раскручивает свой бренд одежды среди масс-маркета и крупных российских дизайнеров.
Я училась в институте и лицее на модельера-конструктора. Потом работала в свадебном салоне одновременно модельером, администратором, продавцом, расшивала платья и иногда убирала салон. Ушла в другую компанию, где моделировала и конструировала спортивные костюмы — там мои новшества не нашли понимания, и я ушла в «Инканто», оттуда — в другую крупную российскую компанию. Компания занималась производством нижнего белья и купальников, там я проработала старшим дизайнером до декрета.
Потом расписывала стены в рентгенкабинете Морозовской больницы вместе с другими волонтерами и вела занятия для детей в кафе. В это время меня ничего не связывало с созданием одежды.
В 2014 году случился кризис, вещи подорожали и я решила попробовать сама разрабатывать и шить одежду дома. Первую коллекцию сделала сама, дома, а швеей была однокурсница из лицея.
В 2015 году у меня было 35 000 рублей. На эти деньги я купила ткань на складе на пять моделей женских вещей: кардиган, жилет, два пальто, брюки, заказала минимальную партию бирок — 4500 штук, потому что — ну что за вещь без бирок.
Сшила, договорилась с фотографом, чтобы это снять. Сделали фотосессию и разместили всё это в Инстаграме.
Через полмесяца я сделала мужскую коллекцию: брюки, пальто, кардиган.
Вещи увидели мои подписчики, подписчики фотографа, подписчики людей, которые снялись в той первой сессии. Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида.
Первые восемь вещей продала в течение месяца, на вырученные деньги снова закупила ткань и сшила еще два пальто одного вида
Дальше я делала съемки, но снимала не моделей, а простых людей: фотографа, военного, биолога, гольфиста.
Многие снимались бесплатно, поскольку хотели меня поддержать, и я им за это очень благодарна.
Искала шоурум на Чистых прудах, Китай-городе, а нашла на Хохловке
Сначала клиенты приезжали ко мне домой, и так было полгода. Нас воспринимали как ателье, где можно попросить шить на заказ. Была история, когда женщина говорит: «Мне нравятся ваши модели, я очень хочу вот такое пальто, но давайте возьмем красную ткань, сделаем бархатный черный воротник, пальто приталим и утеплим». И тут я начинала придумывать отговорки: «Простите, моя швея забеременела, ушла в декретный отпуск, уехала к себе на родину, а другую швею не могу найти, извините, пожалуйста».
Потом познакомилась с дизайнером другой российской марки одежды, и года два мы вместе снимали квартиру на Чистых прудах в доме мечты — это дом с животными. У нас было два балкона, один выходил на Чистые пруды, а с другой стороны были видны звездочки Кремля и несколько высоток. Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей.
Когда к нам приходили заказчики, их не смущало, что это коммуналка и в прихожей стоят тапочки соседей
Для многих было счастьем оказаться в том доме и посмотреть, как там внутри. Квартиру снимали на троих, и каждый платил по 20 000 рублей, но третий постоянно отваливался.
Решила поменять место, потому что люди приходили только по звонку, и нас никто не мог найти с улицы . Я переехала на Кузнецкий мост. Ходила по Кузнецкому и зашла в подъезд понравившегося мне дома, спросила у охранника, не сдается ли помещение — оказалось, что есть комната за 45 000 в месяц. Но там проблема с парковками — машину негде было поставить, а на время чемпионата мира по футболу дороги перекрывали, и я не могла даже завезти вещи в шоурум.
Я переехала на Хохловку. Сейчас окна магазина выходят на улицу, но вход со двора — зато теперь к нам можно приходить без звонка, и у меня в шоуруме есть чай с сушками.
Магазин обставляла сама
Площадь шоурума — 20 квадратных метров, аренда — 32 000 рублей в месяц. В помещении есть примерочная, шкаф-склад и основной зал с вещами и диваном.
Примерочная у меня открытого типа. Когда приходит покупатель и решает примерить вещь, я закрываю примерочную ширмой. В остальное время ширма открыта, и это дает дополнительный объем.
В основном зале стоят шесть стоек с одеждой. Я развешиваю вещи не по цветам или размерам, а по ассортименту.
У меня есть стойки с рубашками, с легкими пальто, с теплыми пальто, пиджаками, жилетами, платьями и кардиганами.
И еще одна важная деталь — диван с маленьким столиком.
Когда человек приходит один, он может отдохнуть на этом диване. Когда приходят пары, один примеряет вещи, другой отдыхает. Мужчины не очень любят ходить по магазинам: вот он приходит уставший, садится на диван, ему предлагают чай или кофе. Он отдыхает, а дальше включается и помогает с выбором одежды женщине. Мы создаем ощущение, что у нас уютно, как дома.
Еще есть небольшой склад-контейнер площадью 2 х 2 квадратных метра, который арендую за 3000 рублей в месяц. Там храню рулоны тканей, вещи, которые могут понадобиться в магазине. Контейнер арендовала рядом с домом, чтобы можно было заезжать по пути на работу или с работы.
Если мне нужно что-то раскроить и сшить, я делаю это дома, в своей квартире. У меня в планах сделать мастерскую, где можно хранить вещи, которые сейчас в контейнере, кроить, шить и чтобы это не мешало моей семье.
Градацию по размерам делаю не как полагается, а ориентируюсь на своих клиентов и на себя. Я шью одежду на разные типы фигур. Например, у меня есть линия брюк размера S на мужчин ростом 196 сантиметров. Пиджаки я тоже шью с длинными рукавами, при необходимости их всегда можно укоротить.
Маленькие партии невыгодно шить в Китае
Вначале вещи шила сама, потом отдавала швее. Шить у швеи в два раза дороже, чем на производстве . У меня было состояние, когда я уже отчаялась, что швея не справляется и вещи получаются дорогие. Потом нашла маленькое производство, где сшила первую партию. В это производство я отдала отшить кардиганы — были недоработки, но всё равно, это было быстрее, эффективнее и легче, чем ездить по швеям.
Сейчас отшиваю вещи в мастерских в Москве и в Подмосковье. У меня маленькие партии — на все размеры 10—15 единиц вещей. В Китае отшивают только большие партии, иначе невыгодно.
Я рассматриваю вариант шить вещи в других городах России — возможно там фабрики и мастерские не такие сытые, как в Москве и Подмосковье. Но тогда встает вопрос логистики и возможности контроля качества пошива, потому что даже у самой идеальной фабрики будут проблемы. И если мастерская в другом городе, а мне приходит партия, где что-то перекошено или неправильно сшито, тогда мне надо искать возможность отправлять вещи снова на фабрику.
Каждую вещь в партии проверяю сама. Я знаю, в какой модели и какие ошибки могут быть, например у пальто:
- направление ворса;
- не тянет ли подкладка;
- не смещен ли центр рукава;
- не забыли ли зашить дырку в подкладке рукава;
- крепко ли пришиты кнопки;
- ровные ли строчки.
Вещи с недочетами оставляю на исправление, чтобы не тратить время и не возить их из магазина на производство и назад. Всегда надо закладывать время на то, чтобы проверить партию после обшивки.
Сезонность — это боль
Я стараюсь делать конкурентные цены. Да они чуть выше, чем в масс-маркете, но это обоснованно, потому что работаю с натуральными тканями. Цену снижаю за счет технологической обработки. Я нашла ткани, которые не требуют обработки — швы остаются открытыми, но ткань не мохрится, и вещь выглядит приятно .
Если разрабатываю новое пальто, на его запуск уходит минимум 30 000 рублей:
- работа конструктора — 6000 рублей;
- первое пальто — 5000 рублей;
- проверить градации, по одному для пальто для каждого размера — 15 000 рублей;
- распечатать лекала — 4000 рублей.
Потом эту сумму делю на всю партию и делаю наценку: партия в 20 штук — значит, на каждое пальто сверху накину 1500 рублей. Если планирую продавать еще партию из десяти штук этого же пальто, тогда наценку считаю на 30 штук.
В стоимость вещей также входит аренда шоурума, расходники и зарплата. Одно пальто стоит от 18 000 рублей, а все рубашки по 6500 рублей. Цены на сайте и в шоуруме одинаковые.
В 2018 году оборот был 2 800 000 рублей, но есть вещи, которые покупали друзья, и я делала им скидки. В 2019 году доход будет больше, потому что я делаю меньше делаю скидок, и обороты понемногу растут .
- аренда шоурума — 32 000 рублей;
- аренда склада — 3000 рублей;
- зарплаты — 100 000 рублей.
Летом люди едут в отпуск, и им нужно меньше вещей — достаточно надеть одно платье или шорты и футболку. А зимой нужны платье, брюки, кардиган, пальто. Покупают больше вещей, и у нас вырастает доход. Чтобы пережить несезон, нужно иметь где-то 200 000 рублей про запас .
Я запускала марку сама и точно знаю, что не хочу привлекать инвесторов со стороны, потому что для меня важна та свобода, которой я владею. Я сама принимаю решения, распоряжаюсь заработанными деньгами, но мне нужен хороший финансовый консультант — человек, который посчитал бы все мои доходы и расходы, сделал рекомендации и сказал, что можно улучшить, на что тратить меньше, во что вложить побольше. Я, конечно, стараюсь всё записывать, но вот анализировать не получается. И это моя проблема.
Ткань с дырками, пять пар брюк — в брак
Поставщик отматывает ткань, я привожу ее на производство, выкраиваем вещи, а оказывается, что ткань неравномерно прокрашена или на ней дырки. И тогда в брак уходит пять пар брюк — это недобросовестность поставщиков.
В мастерских тоже бывают проблемы: могут нашить бирку «100% шерсть» на хлопковые брюки, а на шерстяные пришить «100% хлопок». На рубашках путают лён с хлопком. Когда вижу такое, либо зачеркиваю, либо отрезаю бирку, либо говорю покупателям, что всё в порядке, это путаница.
Или вместо бирки «ручная стирка» могут пришить бирку «химчистка». На шерстяные пальто мы пришиваем «Химчистку», а на брюки пришиваем «100% шерсть, ручная стирка». Однажды звонит клиентка и в волнении спрашивает: «Неужели придется относить брюки в химчистку?» Говорю: «Не волнуйтесь, просто производство перепутало, можно стирать дома».
В одной партии брюк были некачественные нитки, и постоянный клиент, который покупал уже третьи брюки, позвонил и сказал, что у него на брюках лопнул шов. Я починила брюки и отвезла всю партию в мастерскую, где переделали швы.
Самое сложное — структурировать работу
Мне сложно четко структурировать работу, расставлять приоритеты и находить людей, которым я могла бы полностью доверить свои дела. Они есть, но их услуги стоят дорого.
Трудно найти производство. Я сменила семь или восемь мастерских и каждый раз говорю, что для меня самое важное — сроки. Без ошибок в пошиве мы точно не обойдемся, но мне нужны реальные сроки, когда мне отдадут коллекцию или партию вещей. И вот сроки постоянно срывают на несколько дней, на неделю, на две — и это одна из главных причин стресса.
Сложно найти помощника, потому что многие претенденты думают, что работа с модельером — это прекрасные съемки с моделями, с актерами, с интересными людьми, но они упускают, что помощник дизайнера — это работа с поставками, с отчетами, с клиентами. Нужно не забывать сообщать клиентам про новые коллекции, про то, что надо что-то отдать подшить или забрать уже готовое.
Своя работа — это стресс в удовольствие, я даю себе нагрузку как испытание: смогу я это сделать или не смогу. Я могу в любое время поехать в отпуск, взять выходной или уйти на больничный. Когда работала в офисе, я так не могла. Самое крутое в предпринимательстве — возможность выбирать дорогу, и я не хотела бы работать на кого-то. Сейчас меня никто не ограничивает — я совершаю ошибки, но это мои ошибки.
Источник
Как открыть свой бренд одежды: пошаговая инструкция
Рынок авторской одежды российского производства каждый сезон пополняется новыми марками, при этом не достигая точки насыщения и не создавая конкурентоспособной среды. Три четверти игроков уходят из ниши после первого года работы, не имея ресурсов, практических навыков, а зачастую и вдохновения для поддержания на плаву энергозатратного, но малодоходного бизнеса. Как открыть свой бренд одежды, выпустить первые коллекции и получить прибыль, пошагово описано в этой инструкции.
1. Исследование рынка и портрет покупателя
Главная ошибка начинающих собственников торговой марки одежды – неправильное понимание структуры рынка и запросов покупателя. Из этого следуют попытки охватить сразу нескольких направлений, составить конкуренцию глобальным сетевым магазинам, или, наоборот, создавать продукт очень узкой направленности, не позволяющей расширять ассортимент. Маркетинговые исследования на начальном этапе создания бизнеса помогут создать портрет покупателя, оценить уровень конкуренции и наметить особенности ниши, которые помогут сделать бренд уникальным.
Если размер начального капитала не дает позволяет разместить заказ на анализ рынка в специальном агентстве (средняя стоимость 30 000–60 000 руб.), то исследования проводятся силами предпринимателя. На этом этапе следует:
- оценить географию продаж и приблизительное количество покупателей;
- определить средний возраст, доход, покупательские привычки потенциальных клиентов;
- выявить потребности, которые рынок не в состоянии удовлетворить, и причины (экономическая неэффективность, низкий спрос, сложность выполнения);
- составить список конкурентов и исследовать ассортимент, качество, цены, политику лояльности, отзывы;
- обнаружить слабые места в существующей структуре ниши и сделать их своими главными достоинствами.
Основными преимуществами локальных торговых марок перед сетевыми брендами являются необычный дизайн, уникальная конструкция, редкая ткань, контроль качества каждого изделия. Не стоит пытаться конкурировать с гигантами индустрии по ценам, скорости реакции на модные тенденции, охвату рекламных кампаний – эти показатели имеют свойство улучшаться с увеличением спроса на продукт, без особых затрат со стороны предпринимателя.
2. Формирование концепции и разработка логотипа
Проанализировав информацию о том, кто и при каких условиях будет являться покупателем одежды, необходимо приступить к формированию концепции бренда. Этот этап необходим для правильного позиционирования компании на рынке, а значит для более точного удовлетворения нишевого спроса. Процесс описания концепции во многом похож на проведение маркетингового исследования. Только объектом анализа в этом случае выступает вновь создаваемая компания, а не клиент или конкурент. Пять вопросов, на которые нужно ответить на этом этапе:
- Какую одежду производим и для кого?
- Каковы основные ценности и принципы компании?
- Какие дополнительные потребности удовлетворяет одежда бренда? (в престиже, в удобстве покупки, в экологичности материалов и пр.)
- В чем главное преимущество перед конкурентами?
- Что сделает покупателя постоянным клиентом?
Все принимаемые в процессе создания бренда решения должны укладываться в очерченную концепцию. В первую очередь это касается названия, логотипа и стилистики оформления печатных материалов (лукбуков, этикеток, ярлыков, стендов). При отсутствии навыков работы в графических программах и дизайнерского видения создание визуальной концепции бренда поручают агентству или художнику-фрилансеру. С даты заключения договора до получения готового графического продукта в среднем проходит около 1 месяца, затраты – от 20 000 руб.
3. Регистрация бизнеса и защита торговой марки
Для официальной работы и заключения договоров необходимо оформить ИП или ООО, если учредителей больше одного. При заполнении формы регистрации следует указать ОКВЭД-2 из следующего списка:
14 | Производство одежды |
14.11 | Производство одежды из кожи |
14.12 | Производство спецодежды |
14.13 | Производство прочей верхней одежды |
14.14 | Производство нательного белья |
14.19 | Производство прочей одежды и аксессуаров одежды |
14.20 | Производство меховых изделий |
14.31 | Производство вязаных и трикотажных чулочно-носочных изделий |
14.39 | Производство прочих вязаных и трикотажных изделий |
46 | Торговля оптовая |
46.42 | Торговля оптовая одеждой и обувью |
47 | Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами |
47.91 | Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет |
Одновременно следует подать заявление на применение УСН. Так как предстоят официальные затраты на покупку материалов и оплату труда работников, наиболее выгодной выглядит УСН «Доходы минус расходы» 15%. Иногда более эффективно применение патентной системы по виду деятельности «Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий». Выбор конкретного варианта зависит от региона регистрации юридического лица и количества наемных работников.
Непосредственное название бренда одежды может не иметь ничего общего с именем ИП или названием ООО, однако на этом же этапе можно заняться и регистрацией товарного знака в Патентном ведомстве. Зарегистрированная торговая марка дает преимущества в виде защиты от копирования конкурентами, свободного размещения рекламы в СМИ, возможность запуска франчайзинга.
Самостоятельная регистрация патента может занять до полугода, а суммарная стоимость госпошлин составляет около 40 тыс. руб. Работа коммерческих структур, предлагающих помощь в оформлении, обходится минимум в 10 тыс. руб. Поэтому на начальном этапе заниматься защитой авторских прав не всегда целесообразно, но это поможет избежать судебных процессов в будущем.
4. Разработка эскизов и создание ассортиментной матрицы
Разработкой эскизов одежды собственник бизнеса занимается чаще всего самостоятельно. Диплом об окончании курсов, школы или института дизайна дает много преимуществ при создании коллекции, но его наличие не является обязательным условием. Существуют примеры, когда востребованный продукт создавался специалистами смежных специальностей: байерами (профессиональными закупщиками одежды для мультибрендовых магазинов), моделями, маркетологами, журналистами изданий о моде. На следующих этапах создания коллекции первоначальные наброски обязательно дорабатываются профессионалами, поэтому для начала важна уникальность идеи, свежий взгляд и соответствие запросам рынка, определенным ранее.
Начать можно с трех моделей одежды, пошитых из различных тканей, дизайн которых укладывается в концепцию бренда. Работа с ассортиментной матрицей, как правило, начинается после первых продаж как реакция на отзывы и новые запросы покупателей. Модели, показавшие низкие продажи, выводятся из ассортимента с обязательным пониманием причин невостребованности у клиента.
5. Конструирование одежды
За разработку лекал для производства на основе созданных эскизов отвечает конструктор, которого можно нанимать по договору подряда только для фактического оказания услуг. Профессионала, способного набросок любой сложности перевести на язык выкроек и шаблонов, найти сложно, поэтому стоит озадачиться этим параллельно с выполнением самых первых шагов по созданию бренда.
На конструирование нескольких видов одежды в среднем уходит около месяца, в результате заказчик получает макеты с градацией по размерам, а также лекала в печатном виде с комментариями для технологов. Подобная работа может быть выполнена удаленно, с последующей отправкой лекал курьерской почтой, а значит место жительства модельера-конструктора при наличии хорошей репутации не так важно.
6. Закупка тканей, фурнитуры и декора
Одновременно с заказом лекал необходимо заняться поиском подходящих тканей и фурнитуры. Опытные участники рынка отзываются об этом этапе как о наиболее сложном в российских реалиях:
- ткани, доступные к покупке оптом на внутреннем рынке, отличаются скудностью ассортимента и средним качеством;
- качественные американские и итальянские материалы проблематично приобретать из-за таможенной политики страны и высокой стоимости доставки;
- доступные по цене ткани из Азии и стран СНГ могут различаться по качеству даже внутри одной партии;
- надежные поставщики материалов из Турции не работают с мелким оптом.
Лучшее соотношение качества, дизайна и закупочной цены показывают ткани из Прибалтики, которые можно купить через посредников в приграничных мегаполисах (особенно в Санкт-Петербурге и Калининграде). Закупку из других стран можно осуществить удаленно: получить образцы тканей от производителя курьером, сделать заказ, дождаться его поступления на таможню и воспользоваться услугами брокеров для таможенной очистки. В среднем этот процесс может занять до двух месяцев и серьезно скажется на себестоимости продукции.
Мелочи, о которых не стоит забывать: тканевые ярлычки с информацией об уходе, этикетка с размером, декор (бусины, стразы, пайетки) – закупаются на внутреннем рынке.
7. Пошив опытных образцов и запуск в производство
Для бренда одежды необязательно, а иногда и невыгодно иметь собственный цех по пошиву. Оборудование для пошива: раскроечные столы, швейные машины и оверлоки – не требуют больших вложений, однако цеху необходима регулярная загрузка, оплата аренды и труда наемных работников. При выпуске коллекций два раза в год такие регулярные траты ни к чему, поэтому заказы на отшив чаще всего передают сторонним производствам по договору оказания услуг.
Заказ на отшив больших партий одежды размещают на фабриках Китая и Индии, небольшие локальные бренды предпочитают российские швейные производства, расположенные в регионах. Сложность этого этапа в том, что контролировать качество пошитой одежды необходимо в процессе, а значит не избежать длительной командировки.
Возможна и удаленная работа, когда материалы, выкройки и фурнитура отправляются на фабрику транспортной компанией. Технолог швейной фабрики работает с лекалами и тканями, после чего создаются пробные образцы. Одобренные экземпляры запускаются в производство. Заказ из трех моделей по 100 шт. фабрика выполняет в среднем за две недели, еще две недели закладывают на доставку и непредвиденные проблемы. Необходимо понимать, что в таком варианте ошибки производства (кривые строчки, повреждение ткани, плохое качество оверлока) обнаружатся только после доставки готовой партии продукции на территорию заказчика, когда доказать и исправить что-либо будет невозможно.
8. Оформление декларации соответствия
После утверждения опытных образцов необходимо заняться сертификацией продукции. Небольшие компании, распространяющие свой продукт через социальные сети и локальные маркеты, часто опускают этот этап из-за дороговизны и сложности оформления документов. Однако следует помнить, что одежду без сертификатов розничные магазины к реализации не принимают, а значит их отсутствие может стать причиной отказа от сотрудничества.
Под сертификатами качества на данный момент подразумеваются два обязательных документа: протокол испытаний и сертификат соответствия (белье, детская одежда, спецодежда) или декларация соответствия (вся остальная номенклатура). Минимальный срок, на который может быть оформлена декларация – один год, так что заняться оформлением можно и после того, как первые отшитые экземпляры показали хороший уровень продаж.
Пакет документов на декларирование подается по номенклатурным группам. То есть если предполагается производство и платьев, и курток, и джемперов, то оформлять необходимо три различных документа. В общем виде одежда делится на следующие группы:
- швейные изделия (юбки, платья, брюки, костюмы, пиджаки и пр.);
- верхняя одежда (куртки, пальто, плащи);
- вязаный трикотаж (джемперы, свитеры, вязаные жакеты и пр.);
- головные уборы текстильные (шляпы, панамы);
- головные уборы трикотажные (шапки).
Взрослая одежда, подлежащая обязательной сертификации, а не декларированию:
- нижнее белье;
- бельевой трикотаж:
- купальники;
- носки и чулки.
Облегчить задачу может обращение в коммерческие центры сертификации, которые имеют собственные аккредитованные лаборатории для проведения испытаний. Протокол испытаний в таком случае будет стоить около 5 тыс. руб., оформление одной декларации соответствия – от 4 тыс. руб., оформление сертификата качества – от 10 тыс. руб. Максимальный срок оформления – 5-6 недель.
9. Фотосъемка и создание лукбука
Когда первые образцы готовы, организуют каталожную и творческую съемку.
Каталожная съемка направлена на фотографирование посадки каждого изделия на модели, показ особенностей кроя и фурнитуры крупным планом. Этот процесс может длиться несколько дней (в зависимости от количества отшитых моделей), требует профессионализма и максимальной отдачи всех участников процесса: профессиональных моделей различного типажа, фотографа, ретушера. Локация и интерьеры места съемки, а также работа визажиста и парикмахера в этом случае не имеют большого значения. Готовые снимки размещаются на сайтах, осуществляющих продажу коллекции, в социальных сетях, в печатных каталогах продукции.
Задача творческой фотосессии – визуальное отображение концепции и философии бренда. Для качественного результата необходимо привлечение фотографа с особым творческим взглядом, моделей, соответствующих портрету покупателя марки, работа профессиональных визажистов и парикмахеров, а также тщательная ретушь снимков и приведение их к единому стилистическому решению. Готовые изображения составляют основу лукбука – портфолио марки, в котором показано, какие тенденции и образы представлены в данной коллекции, – а также используются при создании рекламных материалов, оформлении маркетинговых акций.
В идеале техническая фотосессия, задача которой показать вещь на модели со всех сторон, должна проходить отдельно и с иной командой, нежели творческая съемка для лукбука, призванная ознакомить потенциального покупателя с концепцией бренда и новой коллекции.
10. Продажи и продвижение
Маркетинговую кампанию можно начинать еще до прихода одежды с производства и готовности фотографий. Тогда есть шанс получить первые заказы заранее и максимально быстро продать первую партию новой коллекции.
Для продаж в отсутствие розничного магазина задействуют все бесплатные и недорогие каналы сбыта, отслеживая, по каким идет наибольший отклик покупателей: социальные сети, выставки, ярмарки, маркеты, локальные магазины дизайнерской одежды. В дальнейшем продажи ведут на двух-трех площадках, показавших лучшие результаты, или добавляют к каналам сбыта интернет-магазин. Однако стоит заметить, что разработка качественного продающего сайта и регулярная его поддержка будет обходиться предпринимателю в сумму, не меньшую 50 000 руб., а значит заняться этим стоит после того, как проект покажет экономическую эффективность.
Следующим этапом может стать открытие шоу-рума, где покупатели смогут примерить одежду перед покупкой, что особенно важно для изделий в ценовом сегменте выше среднего. Относительно открытия розничного магазина мнения предпринимателей расходятся. В регионах с неразвитой системой продаж через интернет и низкой арендной ставкой их открытие экономически эффективно. В крупных городах продажи через собственный магазин не окупают расходов по ежемесячному содержанию, поэтому реализация посредством сдачи коллекций на комиссию в мультибрендовые бутики является наиболее эффективной стратегией сбыта.
Вывод
Запуск собственного бренда одежды в условиях высокой конкуренции со стороны всемирно известных марок и отсутствия качественных материалов для пошива представляется трудоемким и высокорискованным видом бизнеса. Для получения прибыли требуется сочетание нескольких факторов: тщательно продуманная концепция марки, понимание отрасли и процессов в ней собственника бизнеса, установление качественных профессиональных связей на каждом этапе развития, запас оборотных средств на создание нескольких коллекций до выхода на окупаемость.
Источник