- Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ
- Механизм инвестиционного регулирования
- Направления регулирования инвестиционной деятельности
- Методы государственного регулирования инвестиций
- Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов
- Проблемы и перспективы регулирования инвестиционной деятельности
- Правовое регулирование инвестиционной деятельности
- Государственное регулирование инвестиционной деятельности
- Правовое регулирование инвестиционной деятельности
- Законодательство
- Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ в 2019 году
- Что такое иностранные инвестиции
- Кто такой иностранный инвестор
- Нормативно-правовая база для инвестиционной деятельности
- Презентация на тему: Финансово-правовое регулирование распределения вырученных средств с продажи
- Слайд 2: Источники США
- Слайд 3: Полезные ископаемые США
- Слайд 4: Кто может быть собственником?
- Слайд 5: Государственный контроль
- Слайд 6: Компании, занимающиеся добычей нефти в США
- Слайд 7: История становления ОАЭ
- Слайд 9: особенность
- Слайд 10: Компании,занимающиеся добычей нефти в ОАЭ
- Слайд 11: Суверенный фонд Аляски
- Слайд 12: Суверенные фонды ОАЭ
- Слайд 13: Abu Dabi Investment Authority
- Слайд 16: Список литературы
- Последний слайд презентации: Финансово-правовое регулирование распределения вырученных средств с продажи: Thank youشكراСпасибо
- Правовое регулирование инвестиционной деятельности 2 Рассмотрение понятия
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1 Инвестиционнаядеятельность и ее этапы
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ
Инвестиционная деятельность является важнейшим инструментом развития экономики. Именно благодаря инвестициям появляются новые промышленные объекты, торговые центры, научно-исследовательские лаборатории.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности в РФ осуществляется на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Закон РСФСР от 26.06.1991 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» с изменениями и дополнениями не противоречащими Федеральному закону от 25.02.1999 N 39-ФЗ ;
- Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (с изм. и доп.) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»
- Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (с изм. и доп.) «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»
- Федеральный закон от 05.03.1999 N 46-ФЗ (с изм. и доп.) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг» и др.
Кроме этих четырех законов существует множество подзаконных актов, инструкций и других нормативно- правовых документов, поясняющих права и обязанности инвесторов.
Совет! Инвестиционное законодательство перекликается с другими нормативно-правовыми актами, поэтому стоит изучать не только общие законы, касающиеся инвестиционной деятельности, но и законодательство в области предполагаемых инвестиций.
Механизм инвестиционного регулирования
Направления регулирования инвестиционной деятельности
Правовое регулирование инвестиций в РФ охватывает большой спектр вопросов, возникающих в процессе инвестиционной деятельности, что способствует эффективной защите инвесторов.
Условно, нормативные правовые акты, регулирующие инвестиционную деятельность можно разделить на законы, регламентирующие:
- инвестиционную деятельность, осуществляемую нерезидентами;
- инвестиционные операции, осуществляемые резидентами .
Непосредственно для иностранных инвесторов разработан закон об иностранных инвестициях, регламентирующий их деятельность на территории страны.
Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в РФ предполагают возможность инвестирования финансовых средств в форме:
- инвестирования в капитальное строительство;
- покупки ценных бумаг;
- создание совместного предприятия и др.
Безусловно, покупка ценных бумаг иностранными инвесторами является не самым лучшим направлением инвестирования, так как в этом случае не создается «нового продукта». Это краткосрочные инвестиции, которые быстро приходят и быстро уходят из страны.
Государство заинтересовано в инвесторах, которые создают новые производства, привозят с собой новые технологии и внедряют их на отечественных предприятиях. Другим важнейшим направлением инвестиционной деятельности, стимулируемым государством является модернизация производства.
К сожалению, на многих отечественных предприятиях стоит морально и физически устаревшее оборудование, которое необходимо менять, так как современное производство без новейшего оборудования в принципе не возможно.
Совет! Государственное регулирование в России имеет множество подзаконных актов, которые не всегда входят в перечень актов, рекомендуемых для ознакомления инвестору, поэтому стоит внимательно читать отсылочные нормы законов.
Основы правового регулирования инвестиционной деятельности регламентируют:
- порядок использования имеющихся на территории производственных факторов, которые могут быть использованы в инвестиционной деятельности;
- движение финансовых средств, направляемых на реализацию инвестиционных проектов;
- порядок налогообложения, льготы и государственные гарантии;
- нормативно правовую базу инвестиционной деятельности.
Методы государственного регулирования инвестиций
Методы правового регулирования инвестиционной деятельности включают в себя:
- регулирование инвестиций в форме движения финансовых средств;
- регулирование объектов инвестирования;
- экспертизу инвестиционных проектов;
- государственный контроль за соблюдением принятых норм и стандартов;
- контроль за соблюдением правил обязательной сертификации;
- регулирование инвестиционной активности отечественных инвесторов за рубежом;
- оценку законности амортизационной политики;
- систему льготного кредитования;
- налоговое стимулирование и регулирование инвестиционной деятельности;
- контроль и регулирование участия инвесторов в приватизации;
- предоставление необходимой финансовой помощи.
В осуществлении грамотной инвестиционной политики велика роль государства, которое занимается решением таких вопросов как:
- формирование оптимальной налоговой системы, отвечающей всем целям и задачам государства и инвесторов;
- разработка специальных налоговых режимов, стимулирующих деятельность инвесторов;
- обеспечение льготных условий использования природных ресурсов государства, в тех случаях, когда ожидается позитивное влияние инвестиционной деятельности на экономику;
- стимулирование лизинговых операций;
- создание системы переоценки основных фондов организаций и предприятий.
Одним из проблемных направлений является нестабильность налоговой системы. Формально Правительство не меняет налогообложение предпринимателей, но количество всевозможных сборов постоянно увеличивается. Часто инвестор просто не в состоянии уследить за всеми нововведениями.
Природные ресурсы часто достаются лишь государственным компаниям, а предприниматели не имеют возможности использовать их по приемлемым ценам.
Особенности регулирования деятельности иностранных инвесторов
Система правового регулирования инвестиций в Российской Федерации регламентирует инвестиционную деятельность не только резидентов РФ, но так же и деятельность иностранных инвесторов. Иностранные инвесторы имеют ограничения при инвестировании на территории РФ, связанные с ограничением доли участия в отдельных видах предприятий на территории страны.
Инвесторы имеют возможность осуществлять капитальные вложения в следующих видах:
- вкладывать финансовые средства в новое строительство;
- осуществлять реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих предприятий;
- приобретать машины, оборудование, инвентарь, инструменты;
- проводить проектно-изыскательские работы и др.
Правовое регулирование инвестиции позволяет избежать различных нарушений и является инструментов разрешения споров. К сожалению, российская система не всегда отвечает реалиям времени, поэтому многие инвесторы предпочитают регистрировать компании в странах с английской правовой системой, максимально защищающей собственность и интересы инвесторов.

Проблемы и перспективы регулирования инвестиционной деятельности
Инвестиционная деятельность: проблемы правового регулирования связаны с тем, что, несмотря на важность регулирования инвестиционной деятельности, некоторые положения регламентируются еще законодательством РСФСР.
Инвестиционный климат России пока не является максимально благоприятным для инвесторов. Большой проблемой остается непрозрачность процедур, коррупция, проблемы правоохранительной и судебной систем.
Неустойчивость банковской системы так же является преградой к улучшению инвестиционного климата, так как существуют большие сложности с получением долгосрочных кредитов под приемлемую ставку. Инвестиции в производство дают отдачу через много лет, а не очень высокая рентабельность производства не позволит выплачивать высокие проценты по кредитам.
В перспективе большое влияние на объем инвестиций будет оказывать международная политическая и экономическая ситуация. Девальвация российской валюты не позволяет в ближайшей перспективы увеличить иностранные инвестиции, поэтому необходимо создавать привлекательные условия для отечественных инвесторов и искать новые способы финансирования.
В последние годы государство стало создавать зоны опережающего развития, технопарки, инвестиционные площадки, инвестиционные фонды и агентства, которые призваны облегчить инвесторам работу на отечественном рынке.
Совет! Новые формы инвестирования, предлагаемые государством, бывают достаточно выгодными, поэтому не ленитесь, изучайте информацию.
Источник
Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Государственное регулирование инвестиционной деятельности
Инвестирование – это деятельность, направленная на приумножение национального богатства страны. Инвестиционные операции должны в первую очередь быть целесообразными, иначе они не принесут ожидаемого эффекта. Все бизнес-процессы, происходящие в стране, требуют качественного менеджмента и своевременного контроля. Именно поэтому появляется острая необходимость в регулировании инвестиционной деятельности.
Политика в сфере инвестирования предусматривает участие государства в роли инвестора и регулятора инвестиционных операций одновременно.
Государственное регулирование инвестиционной означает комплекс мер, способствующих приумножению эффекта от вложения денег в развитие приоритетные сфер народного хозяйства. Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности включают:
Суть прямых методов регулирования заключается в финансовой поддержке отраслей экономики или отдельных предприятий, которые гарантированно не выстоят в конкурентной борьбе.
Опосредованное государственное регулирование инвестиций – это совокупность методов, которыми пользуется государство с целью непрямого воздействия на инвестиционные процессы, проявляющегося в инструментах бюджетирования, кредитования и налогообложения. С помощью этих инструментов государства пытается оказать эффективное влияние на субъекты, вовлеченные в процесс инвестирования.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности
Регулирование инвестиционного процесса в государстве, прежде всего, осуществляется на центральном уровне. Сюда относят:
- Разработку и постоянное отслеживание эффективности действующей системы налогообложения;
- Поддержку интересов субъектов, занимающимся инвестированием в развитие государственных предприятий;
- Разработку системы льгот;
- Информационную политику касающуюся сферы бизнеса;
- Борьбу с монополией;
- Составление и публикация отчётностей.
Правовое регулирование инвестиционной деятельности – это комплекс мер, направленных на способствование осуществления бизнес-деятельности в рамках законодательного поля.
Инвестиционное право государства – это правовые нормы, целью которых является регулирование отношений, сформированных в сфере привлечения, имплементации и контроля над средствами, за счёт которых осуществляются инвестиционные операции.
Существует ряд причин, по которым инвестирование как экономическое явление нуждается в правовом контроле со стороны государства:
- Инвестиционная деятельность считается самостоятельной, так как инвестор, являющийся её главным участником, сам принимает решения, касающиеся вложения средств в развитие экономических объектов.
- Инвестиционная деятельность во всех без исключения случаев характеризуется той или иной степенью риска, так как она растянута во времени и всегда является не полностью прогнозированной.
- Инвестиционная деятельность всегда инициируется инвестором из-за её прибыльности.
- Инвестиционные операции совершаются экономическими субъектами разных правовых форм организации.
Инвестиционное право характеризуется следующими принципами:
- Свобода в выборе объекта инвестирования, суммы и срока инвестиций.
- Защита инвесторов от неоправданного изъятия имущества со стороны органов власти.
- Свободное использование результатов инвестиционной деятельности.
- Предоставление государственных гарантий возмещения вложенного инвестором капитала.
- Регулирование инвестиционной деятельности со стороны государства.
Правовые основы инвестиционной деятельности определяются сформированными законодательными рамками. Нормативно-правовые акты составляются и действуют не только на общегосударственном, но и на местном уровне.
В законах РФ, регулирующих инвестиционную деятельность, чётко определены понятия инвестора, заказчика и подрядчика. Также очерчены их функции и обязательства, возникающие в процессе инвестирования.
Законодательные условия инвестирования представляют собой:
- Порядок использования производственных факторов, определяющих инвестиционных потенциал отдельно взятой территории;
- Суммы денежных активов, направляемых на реализацию инвестиционных операций;
- Льготы налогообложения и гарантий государства;
- Нормы права, регулирующие инвестиционную деятельность.
Законодательство
Инвестиционное законодательство РФ состоит из совокупности отдельных законов, среди которых выделяют следующие:
- Регулирующего инвестиционные операции, осуществляемые нерезидентами;
- Регулирующего капитальные инвестиции.
На уровне регионов также могут существовать законы, призванные регулировать деловую активность в пределах конкретной административно-территориальной единицы.
Первый из перечисленных законов определяет права, на которые претендуют инвесторы-нерезиденты, занимающиеся реализацией инвестиционных операций внутри страны. Закон содержит условия, согласно которым должна вестись бизнес-деятельность.
Целью создания закона считается способствование прозрачной бизнес-деятельности и, осуществляемой зарубежными инвесторами. Закон освещает гарантии, предоставляемые со стороны РФ иностранным инвесторам. Однако действие его не охватывает операции вливания капитала нерезидентов в финансовые учреждения, банки и страховые компании, руководствующиеся в своей деятельности положениями других законов.
Также закон не может влиять на отношения, возникшие в результате финансирования благотворительной, религиозной и образовательную деятельности.
Второй Закон призван регулировать предпринимательскую деятельность, связанную с капитальными вкладываниями средств, причём как со стороны резидентов, так и нерезидентов.
Государственное регулирование инвестиций имеет свой инструментарий влияния на деловую среду. К инструментам государственного менеджмента инвестиционных процессов со стороны включают:
- Информационно-аналитическую базу;
- Популяризация актуальных реформ и проектов
- Повышение привлекательности делового климата внутри страны.
Главные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности это:
- Формирование оптимальной среды для осуществления инвестирования;
- Непосредственное привлечение государства к воплощению проектов в реальность;
- Прочие формы регулирования.
К позитивным и стимулирующим условиям, создаваемым государственным аппаратом, относят:
- Усовершенствование системы налогообложения и начисления амортизации;
- Формирование особых налоговых режимов;
- Формирование льготных условий, позволяющих использование природных ресурсов государства, если оно предусматривает позитивное влияние на экономику;
- Способствование развитию лизинговых операций
- Способствование регулярной переоценке основных фондов предприятий.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности зависит от целей, которые ставит себе государство в сфере развития приоритетных отраслей и предприятий. Часто поддержка касается улучшения качественных показателей деятельности экономических субъектов. Как правило, речь идёт о техническом переоснащении, расширении, модернизации, реставрации и приобретения дополнительной производственной недвижимости или оборудования.
Мероприятия, касающиеся государственной поддержки инвестиций, отображаются в специальных программах, рассчитанных на определённый период. В разработке, анализе и имплементации государственных инвестиционных программ участвует Правительство России, Правительство региона, в котором осуществляется инвестирование, Министерство экономики, Министерство финансов.
Непосредственное участие государства в инвестировании происходит следующим образом:
- Государство, совместно с иностранными партнёрами разрабатывает комплекс мер, позволяющих беспрепятственно реализовывать инвестиционные проекты.
- Государство выступает спонсором приоритетных проектов, направляя на их реализацию средства из центрального бюджета;
- Правительственные органы занимается формированием списка приоритетных объектов, требующих возведения или полной реконструкции.
- Проведение конкурсов среди инвесторов на предоставление государственных гарантий.
- Проведение конкурса на размещение финансов, поступивших из центрального бюджета, которые предположительно будут направлены на реализацию инвестиционных проектов.
- Проведение экспертизы проектов.
- Эмиссия облигаций с целью финансирования проектов.
- Защита предприятий государства от поставок сырья и оборудования низкого качества.
Перечень непрямого влияния государства на инвестиционную деятельность состоит из:
- Мер, направленных на рациональное распределение доходов и ресурсов;
- Формирование зон с особыми экономическими условиями и потенциалом;
- Способствование формированию экономически обоснованных цен;
- Разработка упрощённой и прозрачной системы налогообложения;
- Формирование привлекательного для инвесторов делового климата.
Разработка оптимальной налоговой политики является особо актуальной для тех государств, которые намерены стимулировать развитие предпринимательства в своих пределах. Способствование развитию кредитных и финансовых посредников также является приоритетной задачей государства, так как без этих составляющих невозможно формирование благоприятного бизнес-климата.
Качественное ведение бизнеса в стране невозможно без отлаженной работы финансовых посредников, поэтому государство ставит перед собой задачу, заключающуюся в улучшении функционирования кредитного рынка и фондовой биржи.
Определение международной инвестиционной деятельности.
Политика России в сфере инвестирования и контроль над регионами.
Инвестиционная привлекательность России: ее позитивные и негативные характеристики.
Что такое инвестиционная привлекательность региона и какие ее составляющие.
Войдите через социальную сеть
Правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ в 2019 году
Иностранная инвестиционная деятельность является важной составляющей нормального функционирования экономики любого государства, и Россия не исключение.
В контексте этого тезиса правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ приобретает огромное значение для страны, ибо их отсутствие негативно отражается на экономике.
Проблемы с их привлечением вызваны не только кризисом, но и несовершенством правовой базы и правовых институтов, действующих на территории страны. Поэтому целесообразно рассмотреть особенности регулирования капиталовложений в 2019 году подробнее.
Что такое иностранные инвестиции
Понятие и правовой режим иностранных инвестиций в России определены положениями Федерального закона «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» от 09.07.1999 № 160-ФЗ (далее – «Об иностранных инвестициях в РФ»). Таковыми, согласно ст. 2 закона, являются имущественные вложения зарубежных инвесторов в объект предпринимательства на территории РФ.
Инвестиции могут осуществляться в форме вложения материальных и нематериальных ценностей, денег или акций, имущества и имущественных прав, услуг и даже информации, при этом они обязательно должны принадлежать иностранному инвестору и быть не изъятыми из гражданского оборота.
На зарубежную инвестиционную деятельность влияют не только правовые аспекты, но и политико-экономические факторы. Во избежание связанных с ними неблагоприятных последствий для иностранных инвесторов, ст.
4 закона предписывает иностранным инвестициям национальный правовой режим. Он, в частности, не может быть менее благоприятным, чем «правила игры», предоставленные отечественным инвесторам.
При этом законодательство может предусматривать как ограничительные, так и стимулирующие исключения из этого правила.
Кто такой иностранный инвестор
Иностранным инвестором, согласно ст. 2 Закона «Об иностранных инвестициях в РФ», признается лицо, осуществляющее инвестиционную деятельность на территории РФ и являющееся:
Правовые основы инвестиционной деятельности, установленные законодательством РФ, в равной мере гарантируют инвесторам – и иностранным, и российским – недискриминацию и соблюдение их прав и интересов, в частности: равнозначные условия ведения бизнеса, исключение неблагоприятных изменений в законодательстве, компенсацию при национализации и реквизиции, правосудие, участие в приватизации и другие. Кроме того, для привлечения зарубежного капитала в РФ законодательство предусматривает некоторые льготы.
Рекомендуем узнать больше информации о том, кто такой иностранный инвестор.
Нормативно-правовая база для инвестиционной деятельности
Российское законодательство призвано к всеобъемлющему охвату и решению комплекса и многообразия проблем, потенциально возникающих у иностранных инвесторов. Согласно ст. 3 Закона «Об иностранных инвестициях в РФ», именно этот нормативный правовой акт наравне с другими федеральными законами, кодексами и законами субъектов Федерации является основой нормативно-правовой базы, регулирующей зарубежные капиталовложения.
Так как в основном регулируются отношения в области иностранных инвестиций именно такими нормативно-правовыми актами, целесообразно рассмотреть их подробнее:
- Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (ред. от 18.07.2017) – определяет ряд государственных гарантий иностранным инвесторам при совершении ими инвестиционной деятельности;
Презентация на тему: Финансово-правовое регулирование распределения вырученных средств с продажи
Осмоловская НатальяПирог Глеб3 МП-МИЭП 10
Слайд 2: Источники США
Горнодобывающий закон 1872 (General Mining Act 1872)Минеральный Закон Leasing 1920 (Mineral Leasing Act 1920)Закон минеральных веществ 1947 ( Mineral Materials Act of 1947)Закон об многокртаном использовании минералов 1954 ( Multiple Mineral Use Act of 1954)Закон о добыче полезных ископаемых 1955 (Multiple Surface Use Mining Act of 1955)
Слайд 3: Полезные ископаемые США
В стране есть месторождения:газанефтижелезных и урановых рудруд ванадиямедититанасвинцамолибденацинкабериллиявольфрамасеребразолотаа также фосфоритов, калийных солей, флюорита, борных руд, барита и серы
Слайд 4: Кто может быть собственником?
Слайд 5: Государственный контроль
Доступ к ресурсамКонтроль над ценами на конкретные типы первичного сырьяРазличные налоговые сделки по истощению недр и освоение новых месторожденийБыстрая амортизация оборудованияЦелевые субсидии на НИОКР*Государственные закупки сырьевых материалов по долгосрочным программам накопления их стратегических запасовЦентрализованный федеральный учет и оценка запасов природных ресурсов.*НИОКР — это Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Слайд 6: Компании, занимающиеся добычей нефти в США
Exxon Mobil — Штат Техас — ИрвингChevron Corporation — Штат Калифорния — Сан-РамонAmoco Corporation — Штат Индиана — Блумингтон
Слайд 7: История становления ОАЭ
02.12.1971 г. — 6 из 7 эмиратов Договорного Омана объявили о создании федерации1972 г. — присоединился эмират Рас-эль-ХаймаНахождение месторождений нефти — 20-30 ггНачало активной добычи — 50 гг
Слайд 9: особенность
Нефтегазодобывающая промышленность — национализирована НЕ полностью! * участие иностранных фирм не должно превышать долю гос-ва (51% должен. Принадлежать Эмиратам. Закон ОАЭ №8 «О коммерческих компаниях» 1984 г.; закон №13 от 1988 г.) * * «Национальная нефтяная компания Абу-Даби» (АДНОК) имеет право на 60% доли при заключении концессионного соглашенияФорма государственно-частного партнерства — концессионные соглашения
Слайд 10: Компании,занимающиеся добычей нефти в ОАЭ
Абу-Даби: «Petroleum development»Дубай: «Continental Oil», «Dubai Marine Aries»Шарж: « Shell», «Bonim», «Buttes Gas and Oil Сo.»Умм-эль-кайвайн: «Shell», «Occidental Petroleum», «Canadian Superior Oil Co.», «Houston Oil and Minerals Corp»Компании,занимающиеся добычей нефти в ОАЭ
Слайд 11: Суверенный фонд Аляски
Создан в 1976 г. В результате референдума25% прибыли штата от оборотов нефти поступают в фондВыплата пересчитывается каждый годЗависит от: доходы последних 5 лет + число людей, которые должны получать
Слайд 12: Суверенные фонды ОАЭ
Инвестиционное управление Абу-Даби ОАЭ (ADIA)Девелоперская компания МубадалаМеждународная нефтяная инвестиционная компанияИнвестиционный совет Абу-ДабиСуверенные фонды ОАЭ
Слайд 13: Abu Dabi Investment Authority
Акционерное обществоМиссия : инвестирование средств от имени правительства эмирата Абу-Даби в целях поддержания и увеличения благосостояния данного эмиратаЦель : функционирование в роли умелого портфельного инвестораСтратегия : трансформация нефтяного благосостояния эмирата в портфель профессионально управляемых финансовых активовОриентированность : на экономические задачи получения долгосрочных финансовых доходовИнтересный факт : ADIA разрабатывает свою инвестиционную программу независимо от правительства эмирата или др организаций, инвестирующих от имени пр-ва
Слайд 16: Список литературы
1. Информационно-статистический Интернет-бизнес-портал «Economy Watch». URL: http://www.economywatch.com.2. The World Factbook ( Всемирная книга фактов CIA). URL: http://www.cia.gov.3. Национальное бюро статистики ОАЭ. URL: http://www.uaestatistics.gov.ae/.4. Incona консалтинговая компания по странам Персидского залива. URL : http :// incona. org.
Последний слайд презентации: Финансово-правовое регулирование распределения вырученных средств с продажи: Thank youشكراСпасибо
Правовое регулирование инвестиционной деятельности 2 Рассмотрение понятия
Сохрани ссылку в одной из сетей:
1.Понятие инвестиционной деятельности,ее субъекты и объекты
1.1Инвестиционная деятельность и ее этапы
1.2Субъекты и объекты инвестиционнойдеятельности
2.Государственное регулированиеинвестиционного процесса
2.2 политики регулирования
ВВЕДЕНИЕ
В последние полтора десятка летРоссия прочно стала на позициюинтегрирования в мировую рыночнуюэкономику. Неотъемлемой частьюфункционирования рыночной экономикилюбой страны является привлечениеинвестиций, в том числе, иностранных.Причем иностранные инвестиции играютсущественную роль в подъеме экономикилюбой страны.
Сегодня мир переживает бумзарубежного инвестирования. Совокупныйобъем прямых иностранных капиталовложенийдостиг в 2007-2008 гг. 1,1 трлн. долл. (рост посравнению с предыдущим годом на 26%), аих накопленный объем приблизился к 6трлн. долл.
Россия же по данному показателюзанимает более чем скромные позиции(42-е место в мире), уступая, например,Китаю в 18,5 раза, Польше – в 1,8 раза,Венгрии – на 15%. Объем иностранныхинвестиций в России соответствуетпримерно уровню Чехии, которую онамногократно превосходит по величинетерритории, численности населения,природным богатствам и научно-производственномупотенциалу. Лишь среди государств СНГРоссия в этом плане лидирует, но этоникак не меняет общей ситуации.
Сложившееся в последнее времямнение о будущем российского инвестиционногорынка после финансового кризисадостаточно категорично.
Кризис показал,что стабилизация в России была мнимой– реальный сектор экономики не работал,а между тем устойчивость финансовогорынка любого государства определяетсяего производственным потенциалом.
Выходэкономики из кризиса требует реализацииширокой инвестиционной программы, втом числе с привлечением иностранногокапитала, ибо будущее нашей страны вомногом зависит от того, как скоро и вкаком объеме придут к нам инвестициииз-за рубежа.
Таким образом, тема инвестиционнойдеятельности в Российской Федерацииявляется актуальной.
В данной работе мы рассмотримкак теоретические основы и определенияинвестиционной деятельности, так ивопросы ее непосредственногогосударственного регулирования.
1.1 Инвестиционнаядеятельность и ее этапы
Инвестиционная деятельность— вложение инвестиций (инвестирование)и осуществление практических действийв целях получения прибыли и (или)достижения иного полезного эффекта.
В зависимости от содержаниятрадиционно выделяют следующие видыинвестиционной деятельности:
прямая, когда происходит непосредственное вложение ценностей в производство товаров (работ, услуг). К примеру, прямой является инвестиционная деятельность, осуществляемая в форме капитальных вложений.
ссудная, осуществляемая в форме предоставления займа, кредита;
«портфельная» – вложение инвестором средств в ценные бумаги.
Вообще же говоря, инвестиционнаядеятельности может носить различныйхарактер. Она может осуществляться напрофессиональной основе институциональнымиинвесторами. Примером служит деятельностьинвестиционных фондов.
Таким образом,в данном случае инвестиционнаядеятельность является предпринимательской.Инвестиционная деятельность можетносить и разовый, не предпринимательскийхарактер.
В качестве примера приведемприобретение физическим лицом акций –вложение средств в ценные бумаги(«портфельные» инвестиции).
Инвестиционная деятельностьможет рассматриваться как источникпривлечения дополнительных сумм всуществующее или организующеесяпроизводство. В этой ситуации характеринвестиционной деятельности следуетоценивать с разных позиций: как средствополучения прибыли – для вкладчиков(инвесторов) и как средство привлеченияматериальных и нематериальных благ –для пользователя или иного субъектаинвестиционной деятельности.
Основными законодательнымиактами, регулирующими инвестиционнуюдеятельность, являются: Закон РСФСР от26 июня 1991 г. «Об инвестиционнойдеятельности в РСФСР» (далее – Законоб инвестиционной деятельности),Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. «Обинвестиционной деятельности в РФ,осуществляемой в форме капитальныхвложений», Федеральный закон от 9 июля1999 г.
«Об иностранных инвестициях вРФ», Федеральный закон от 30 декабря1995 г. «О соглашениях о разделепродукции», Федеральный закон от 26ноября 1998 г. «О Бюджете развития РФ»,Федеральный закон от 29 октября 1998 г. «Офинансовой аренде (лизинге)» (в ред.29 января 2002 г.), Федеральный закон от 5марта 1999 г.
«О защите прав и законныхинтересов инвесторов на рынке ценныхбумаг», Федеральный закон от 29 ноября2001 г. «Об инвестиционных фондах».
Исходя из понятия инвестиционнойдеятельности, специалисты условновыделяют три этапа ее осуществления.Эти этапы явно прослеживаются, когдаречь идет о реальных инвестициях илипрямой инвестиционной деятельности.
1. Подготовительныйэтап. На этом этапе субъектпринимает решение о вложении средствв качестве инвестиций. При этом, когдаречь идет об инвестициях в действующеепроизводство, вопрос об их целесообразностиобычно не возникает, так как решаютсяназревшие проблемы. Если же необходимыорганизация производства и продвижениена рынок нового товара, то на первыйплан выходят расчетыокупаемости и эффективности. С этойцелью проводятся маркетинговыеисследования, изучаются инвестиционныевозможности.
Обязательным мероприятием наэтом этапе является составлениеинвестиционногопроекта, вкоторый входят обоснование экономическойцелесообразности, объема и сроковосуществления инвестиций, а такженеобходимая проектно-сметная документация,разработанная в соответствии сзаконодательством Российской Федерациии утвержденными в установленном порядкестандартами (нормами и правилами).Неотъемлемой частью инвестиционногопроекта служит бизнес-план,включающий описаниепрактических действий по осуществлениюинвестиций. В бизнес-плане, в частности,должны быть отражены суть проекта,средства его финансирования, сметнаястоимость проекта, сроки осуществленияработ (услуг), срок окупаемости.
Срок окупаемостиинвестиционного проекта –это срок со дня начала финансированияпроекта до дня, когда разность междунакопленной суммой чистой прибыли самортизационными отчислениями и объемоминвестиционных затрат приобретаетположительное значение.
Применительно к государственныминвестициям порядок оценки эффективностиинвестиционного проекта определен вПоложении об оценке эффективностиинвестиционных проектов при размещениина конкурсной основе централизованныхинвестиционных ресурсов Бюджета развитияРФ. В качестве Приложения № 1 к данномуакту приведен Макет Бизнес-плана.
Законодательство содержит такжепонятие приоритетного инвестиционногопроекта. Так, согласно ст. 1 Федеральногозакона «Об инвестиционной деятельностив РФ, осуществляемой в форме капитальныхвложений», приоритетным являетсяинвестиционный проект, суммарный объемкапитальных вложений в которыйсоответствует требованиям законодательстваРФ и который включен в перечень,утверждаемый Правительством РФ.
Первый этап заканчивается, какправило, подписанием инвестиционногодоговора, вкотором определяются права и обязанностиучастников в отношении размеравкладываемых средств, сроков и порядкавложения, их взаимодействие при реализацииинвестиционного проекта, порядокпользования объектом инвестиций,отношения собственности на созданныйобъект, распределение доходов отэксплуатации объекта и др. Условияинвестиционного договора сохраняютсилу на весь срок его действия и могутбыть изменены, если после заключениядоговора законодательством устанавливаютсяновые условия, ухудшающие положениепартнеров. Подписанием инвестиционногодоговора вкладываемым материальным инематериальным благам придается статусинвестиций.
2. Инвестиционный этапхарактеризуется тем, что вэтот период осуществляется совокупностьпрактических действий по реализациибизнес-плана, т. е. по исполнениюинвестиционного проекта. Это могут бытьстроительство объекта и ввод его вэксплуатацию, пусконаладочные работы,приобретение машин и оборудования,осуществление работ, связанных с ихустановкой, и др.
На практике элементомэтого этапа является календарный графиквыполнения инвестиционной программысо следующими Темами: наименованиеработ, ответственный исполнитель, сроки начала и окончания работ, порядокприемки выполненных работ (акт, отчеты),отметка о выполнении. Отличающиесябольшим разнообразием, действия пореализации инвестиционного проектаоблекаются в правовую форму путемзаключения различных договоров.
Этомогут быть договоры, направленные напередачу имущества, выполнение работили оказание услуг, лицензионные и иныегражданско-правовые договоры. Вместес тем, заключение и исполнение разногорода договоров на данной стадииинвестиционного процесса преследуютглавную юридическую цель – реализациюинвестиционного договора, а деятельностьучастников должна осуществляться всоответствии с инвестиционнымзаконодательством.
Второй этап завершаетсясозданием объекта инвестиционнойдеятельности.
3. Эксплуатационныйэтап. В течение этого этапаосуществляется организация производстватоваров, выполнения работ, оказанияуслуг, создается система сбыта новоготовара и т. п. В это время компенсируютсяинвестиции и затраты на осуществлениеинвестиционного проекта, формируетсядоход от его реализации.
Именно с этимпериодом связана окупаемость проекта.
Зачастую на практике данные об оценкевыполнения инвестиционного проектасводятся в таблицы, составляемые последующей схеме: наименование объектаинвестиций, срок выполнения (по плануи фактически), инвестиции (по смете ифактически), срок окупаемости затрат(расчетный по программе и ожидаемый),причины отклонения от сроков.
Источник