Бизнес идея студия анимации

Бизнес план для студии анимации

Актуальность бизнес-идеи

Рынок перенасыщен предложениями, но чего-то уникального и единственного в своем роде не хватает. Много ли вы знаете студий анимаций в своем городе? Если нет ни одной, то рискните стать первыми. Результат того стоит.

Затраты и прибыль

Для открытия студии по создании мультипликации и обучению детей анимации потребуется около 370’000 рублей. Прибыль за месяц составит 60’000 рублей после того, как проект окупит вложенные средства. Время возврата инвестиций — около 7 месяцев.

Затраты на старте: примерный расчет для Воронежа

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 10’000
Рекламные расходы 50’000
Оборудование 300’000
Прочие расходы 10’000
Итого 370’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещения 30’000
Зарплата 80’000
Расходные материалы 10’000
Реклама 15’000
Итого 135’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Деятельность анимационной студии, как и любого другого коммерческого проекта, должна быть легальной. Специального разрешения не требуется, но получить лицензию на право преподавания для детей нужно. Пройдите регистрацию в налоговой, оформите ИП и получите свидетельство. Статус индивидуального предпринимателя дает право на упрощенную финансовую отчетность и пониженную налоговую ставку.

Для регистрации ИП заполните заявление по установленному образцу, приложите копию паспорта и оплатите госпошлину в Сбербанке.

Выбор помещения

Расположение студии не играет особой роли, гораздо важнее транспортная доступность. Отличным решением станет аренда помещения на территории лицея или гимназии, в здании дворца культуры или детского развлекательного центра.

Поскольку группы для занятий будут небольшими, то для творческого пространства подойдет комната не больше 30 кв м. Также вам нужно предусмотреть комнату для персонала, небольшую гардеробную с ящичками для хранения вещей, два раздельных санузла и стойку администратора на входе.

Заложите около 30’000 рублей в месяц на аренду помещения. В том случае, если требуется серьезный ремонт — больше.

Оборудование

Оформление пространства студии и ее техническое оснащение — половина успеха. Обеспечьте пространство хорошим освещением разного типа, а также удобной мебелью.

И профессионального оборудования вам понадобятся:

Статья расходов Сумма, ₽
Зеркальный фотоаппарат 50’000
Видеокамера 25’000
Микрофон 8’000
Осветительное оборудование 18’000
Ноутбук со специальной программой для обработки изображений, видео и монтажа 40’000
Проектор 140’000
Роутер 2’000
Учебная доска 4’000
Итого 287’000

Приобретите расходные материалы для творчества: картон, цветную бумагу, карандаши, пластилин, клей, краски, набор бусин. Заложите на покупку оборудования не менее 300’000 рублей.

Персонал

Художественные навыки персонала не так важны, как умение работать с детьми. Преподаватели студии должны заряжать детей творчеством, открывать перед ними новые горизонты, грамотно направлять их энергию в нужное русло.

Приветствуется опыт работы с детьми, творческое мышление, креативный подход, способность позитивно мыслить и передавать свой настрой ученикам. Вторая часть успеха вашей студии лежит на плечах преподавателей.

Кроме преподавателей вам понадобится детский психолог с навыком анализа готовых сценариев, оператор, программист, бухгалтер и администратор. От количества обучающихся в студии детей зависит нагрузка преподавателей.

Можно ввести сдельную оплату труда по количеству групп, но если групп будет очень много лучше набрать дополнительных сотрудников. Собственник бизнеса берет на себя обязанности по ведению бухгалтерского учета и администрирования работы студии. Ежемесячный фонд оплаты труда — около 80’000 рублей.

Читайте также:  Каким образом коммерческая организация может защитить свои права

Как рекламировать бизнес

Наиболее эффективными способами рассказать о деятельности вашей студии является интернет, соцсети и сарафанное радио. Заведите сайт, где расскажете о своем проекте и предложите программы обучения с подробными уроками.

В соцсети выкладывайте примеры работ вашей студии, наиболее результативным будет канал на ютубе. Не отказывайтесь от проведения пробных бесплатных мастер-классов, а также презентаций в школах и детских садах. Активно рекламировать студию могут и сами ученики.

Начать можно с курсов для детей, потом открыть группы для взрослых. А там уже можно и брать частные заказы на съемки, принимать участие в мультипликационных фестивалях или даже отснять полноценный мультсериал. Успехов!

О старте без вложений, экспериментах с нефтью и найме собственников, а не исполнителей Иван Вторых рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Дуэт художника и инженера

Я родился и вырос в городе Краснотурьинске, что на 400 км севернее Екатеринбурга. В 2007 году переехал в Екатеринбург, где поступил на Уральское отделение Сибирского государственного университета связи, коммуникаций и информатики на специальность «инженер связи и систем коммутации». На тот момент мне казалось, что связь и информационные технологии — перспективное направление, к тому же перед глазами был пример отца-связиста.

Сложно сразу после школы определить, чем бы тебе хотелось заниматься по жизни, сказывается и отсутствие опыта, поэтому, наверное, я старался выбрать просто наиболее перспективную специальность, которая, правда, не совпала с тем, чем я занимаюсь сейчас. До запуска бизнеса, студии анимации «Светлые истории» я сменил порядка 15 работ. Дольше всего работал в компании «Дом.ru» на должности инженера связи. Карьеру начал еще на третьем курсе университета, а уволился оттуда три года назад.

Идея создания анимационной студии у нас с моим бизнес-партнером Павлом Погудиным родилась в 2013 году. Все решила наша случайная встреча в Екатеринбурге, хотя учились мы с ним в одной школе. На тот момент он заканчивал архитектурную академию по специальности художник-аниматор, вдохновенно рассказывал об этом, так мы и решили создать какой-нибудь интересный проект, связанный с анимацией и кино. До этого я был обычным кинолюбителем, понятия не имел, как устроен кинематограф и анимация. Но когда мы решили создать студию, активно принялся штудировать учебники, изучал теорию.

Сегодня наша студия «Светлые истории» специализируется на создании контента для бизнеса: рекламные и презентационные ролики, различные визуальные образы, имидж, формирование потребительского мнения о клиенте. Оказываем услуги полного цикла — от разработки концепции и написания сценария до продакшна: отрисовки, озвучивания и презентации готового ролика клиенту.

Большой плюс сервисного бизнеса — отсутствие необходимости в первоначальных инвестициях: у нас нет задачи арендовать цех или купить дорогое оборудование. Все необходимое для старта у нас было — собственные компьютеры, фотоаппарат, знания Павла в области анимации и мои умения договариваться с людьми и организовывать процесс. Порядка 50 000 руб. мы потратили на сайт, хостинг, доменное имя и бухгалтерию, эти деньги окупились с первого заказа.

С офисом и производственной площадкой нам помог Екатеринбургский фонд развития предпринимательства. Он курирует бизнес-инкубатор, где начинающие предприниматели могут по льготной ставке арендовать помещение. Когда встал вопрос о месте для съемок и работы, я две недели искал подходящие площадки, пока не наткнулся на этот фонд. Наша компания подошла им по всем критериям, мы защитили проект и сейчас арендуем у них помещение. На удивление никаких бюрократических проблем не возникло.

Читайте также:  Выполнил свое дело может уходить

С персоналом сложностей тоже не было. Над каждым проектом у нас трудится полноценная команда, состоящая из продюсера, креативного директора, режиссера, художника-постановщика, сценариста, аниматоров, иллюстраторов, композитора, звукорежиссера. Основной костяк команды сложился из коллег Павла по Уральскому государственному архитектурно-художественному университету, где он преподает компьютерную графику и анимацию. Все мы ровесники, у нас молодой коллектив. К тому же у нас есть доступ к студентам и выпускникам университета, из которых мы под определенный проект выбираем себе людей в команду. Как правило, все студенты уже имеют базовые знания о мультипликации и анимации, всему остальному они учатся на практике, прямо во время реализации проекта. Мы всегда обращаем внимание на то, что им интересно и в чем они лучше других. Важно, чтобы у них сохранялось вдохновение и желание работать.

Голубой океан анимации

Ожесточенной конкурентной борьбы на нашем рынке нет. Не потому, что больше никто не занимается анимацией, а потому, что у большинства студий есть четкая специализация либо на кино, либо на авторской анимации, либо на рекламе. Мы с ними работаем в разных плоскостях. В числе прямых конкурентов есть, наверное, штук пять анимационных студий на всю Россию, я бы не сказал, что это очень много. А вообще как таковой в нашей стране еще нет индустрии анимации. Это плюс и минус одновременно. Плюс в том, что мы развиваем свой бизнес, и эта дорога не пройдена другими, даже нет книжек по этой теме. Но с точки зрения бизнеса это не очень хорошо — нет возможности прогнозировать, выстаивать бизнес-процессы по снижению издержек и повышению доходов.

Сейчас рынок на подъеме: все больше клиентов хотят задействовать в своих рекламных кампаниях новые способы общения с потребителем через гаджеты.

Потребность в цифровом контенте растет, несмотря на кризис. Да, рекламные бюджеты сократились, да, клиенты стали аккуратнее и капризнее, но без работы мы не сидим.

Спрос на свои услуги мы стараемся поддерживать высоким качеством итогового продукта. Каждый проект мы делаем для себя, то есть дорабатываем даже тогда, когда клиент уже доволен. Главная цель — не столько удовлетворить заказчика, сколько сделать по-настоящему классный продукт. К тому же мы открыты к экспериментам и беремся за нестандартные заказы, например, с интеграцией визуального представления и технологий, включающих в себя анимационную и техническую составляющую. Так, например, недавно мы делали проект для Музея геологии нефти и газа Ханты-Мансийска. Они попросили нас сделать контент для печатной продукции с минимальными затратами. Мы запросили у них 10 литров нефти, почитали учебники химии, начали смешивать реагенты, три дня снимали и на выходе получили красивый абстрактный контент, типа артхауса и современного искусства очень высокого качества.

Был у нас опыт сотрудничества с «Яндексом», для них мы делали проект «Яндекс.Картинки: Расширенный поиск». Здесь мы уже не поджигали сырую нефть химическими реакциями и не строили город из хлеба, зато получили колоссальный опыт эффективного командного взаимодействия. Итоговый ролик собрал кучу разных наград на рекламных, анимационных фестивалях и прочих конкурсах.

Читайте также:  Как открыть свое дело для девушек

Необычным у нас был и первый заказ — проект на пересечении художественной, программной и инженерной мысли. Вместе с Екатеринбургским музеем изобразительных искусств мы создавали виртуальную выставку «Переход», посвященную советской живописи 1980-х годов. Мы оживляли картины, рисовали интерфейсы, программировали и с особой любовью закручивали гайки. Важно было не просто создать коллекцию из 80 картин, а передать ощущение времени: железный занавес упал, у людей появилась определенная свобода, но что теперь с ней делать? Вот главный вопрос той эпохи.

Проект наряду с основной экспозицией музея до сих пор радует посетителей. В рамках бюджета был осуществлен подбор оборудования: 27-ми дюймовый емкостной touch-монитор, проектор и экран для групповых посещений, для программирования использовался движок Unity. Для нас это был очень большой опыт — и в процессе взаимодействия внутри команды, и в общении с клиентом, и во взаимодействиях с госструктурами.

Особенность нашего бизнеса — отсутствие постоянного потока клиентов. Мы не завод, и нам сложно заранее просчитать объем производства. Срок подписания договора с клиентом может длиться от месяца до года. Бывают вообще пустые месяцы, а бывает, наоборот, приходится вести десять проектов одновременно. В среднем ежемесячно у нас бывает не более пяти проектов, цифры по выручке колеблются от 0 до 1 млн руб.

Основной поток клиентов мы получаем по рекомендациям (Павел работает в этой сфере около 10 лет, и его в сообществе знают) и через тематические ресурсы для дизайнеров и творческих людей (типа Behance), где можно размещать свое портфолио. Когда у клиента вдруг возникает некая задача из области анимации и видео, он вспоминает, что где-то видел классный ролик и хочет что-то подобное. Примерно по такой цепочке к нам обычно приходят заказчики. Поэтому мы очень трепетно относимся к тому, что выпускаем. Портфолио — основной генератор новых клиентов.

На старте мы пытались продвигаться через сайт, но на него приходило мало людей. Пробовали контекст и таргетированную рекламу во «ВКонтакте» и Facebook. Во «ВКонтакте» не совсем наша аудитория, слишком молодая, а вот Facebook отлично помогает стать известнее в кругах потенциальных клиентов. На мой взгляд, когда происходит рекламное и информационное перенасыщение, надо делать рекламу не в лоб, а создавать правильный образ компании и ее продуктов, который будет мгновенно всплывать в памяти при потребности в услугах.

Главный актив

Помимо рекламы сейчас мы делаем ставку на создание собственного контента: авторской анимации, кино, мультфильмов. Все эти продукты, как правило, не монетизируются, поскольку не подходят под телевизионный и киноформат и попросту не доходят до большого зрителя. Мы планируем создавать авторские проекты, а также коммерческие, которые можно будет показать по ТВ и в кинотеатрах. В перспективе это направление может приносить прибыль и более прогнозируемо, чем реклама.

Мой главный совет начинающим предпринимателям — приглашать в команду не исполнителей, а собственников. Человек должен относиться к работе не как к средству получения денег, а как к своему собственному детищу, к продукту, который он производит для себя. Для себя люди всегда делают лучше, чем для других. В 21 веке конкурентное преимущество компании не в знаниях, а в людях и сотрудниках.

Источник

Оцените статью