Бизнес идея социальное такси

Бизнес-идея: такси для инвалидов

Успех бизнеса во многом зависит от замысла. Проще всего найти нишу, для которой характерен минимальный уровень конкуренции. Однако с каждым годом таких секторов рынка становится всё меньше. «Всё дело в том, что люди зачастую мыслят стандартно, – говорит эксперт по стартапам Игорь Малюгин. – В числе идей, реализация которых сулит бесконкурентную среду, я назвал бы такси для людей с ограниченными возможностями. Выйдите на улицу, посмотрите внимательно вокруг. Колясочники встречаются регулярно, а специализированных машин для их перевозки не увидишь».

Попробуем разобраться, может ли это само по себе доброе дело стать еще и выгодным.

Куда не везет автобус

Инвалиды транспортно ограничены. Им трудно, а то и невозможно попасть в автобус или в трамвай. Высокие ступеньки становятся для них непреодолимым препятствием. И тут многое зависит от водителей, среди которых встречаются добрые люди.

«А я недавно ехал по Невскому проспекту на автобусе №181, – пишет Юрий Пугачев. – Водитель подрулил к самому тротуару, выскочил, опустил сходни, вкатил меня вовнутрь, освободил от стоячих пассажиров место, предназначенное для колясок, спросил, когда выхожу. Потом на остановке высадки все то же самое в обратном порядке. Вот это Сервис!».

Однако бывает и так, что маршрут не совпадает с конечной точкой планируемой поездки. Особенно трудно, если речь идет о сложной городской местности, с резкими подъемами и спусками, или о тех районах, где дороги и тротуары разбиты.

Что в этом случае делать человеку с ограниченными возможностями? По логике – вызывать такси. «Я бы отвез, но если человек будет на коляске, то в моей легковушке её, увы, некуда девать, – говорит таксист Юрий Некрасов из Армавира. – Здесь наверняка нужна специальная машина».

Специальная машина

Безусловно, Юрий прав. Здесь действительно необходим специальным образом оборудованный транспорт – и эта проблема зачастую является настоящим камнем преткновения.

При этом спрос на эти услуги, по словам таксистов, высокий, хотя вряд ли где-то имеется точная статистика, поскольку инвалиды, зная о технических сложностях, просто не обращаются в таксопарки. А это, в свою очередь, означает, что пустует целая ниша рынка, да еще и весьма немаленькая!

Между тем, переоборудовать микроавтобус в такси для инвалидов не так уж сложно. Чаще всего можно приобрести мобильную платформу-подъемник. Как правило, она работает от переносной аккумуляторной батареи, которая заряжается от обычной розетки в 220 В.

Кстати, в России разработан компактный подъёмник для инвалидов «Миник», который достаточно просто крепится в основание дверных петель со стороны пассажирского сидения. Весит это устройство 15 кг. По имеющейся информации, цена на него колеблется в пределах 90-120 тысяч рублей.

«Проще всего вкатить коляску с человеком через широкие задние двери, если таковые имеются, – рассказывает автомеханик Юрий Ветров. – Для этого понадобятся пологие сходни с боковыми барьерами для колес, чтобы обезопасить подъем или спуск. Конечно, в салоне придется убрать кресла, а также необходимо продумать крепление для инвалидной коляски. Для этого может подойти небольшой автобус, рамный джип или минивэн с высоким потолком и с багажными дверьми до пола салона».

Что касается общего стартового капитала, необходимого для этого бизнеса, то входной билет будет недешевым. Обзор зарубежного опыта показывает, что заходить на этот рынок легче всего через лизинг.

Читайте также:  Как нужно правильно вести свой бизнес

Мозговая атака

Безусловно, такси для инвалидов – дело чрезвычайно нужное для общества. В то же время имеется немало скептиков, которые убеждены, что на этом деле не заработаешь.

«Один мой знакомый просчитал, во сколько обойдется переделка машины, – делится своими знаниями Василий Митькин. – Вылилось как минимум в триста тысяч. Вряд ли окупится. Но если есть микроавтобус, который стоит без дела, то тогда другой вопрос. Просто вкатывайте колясочников по железным лагам».

«В моём городе на муниципальном уровне есть подобная услуга, – пишет форумчанин Neformal75. – За первые 5 км инвалид платит как все, остальной километраж по цене делится наполовину. Сами таксисты уверяют, что это невыгодно, но зато помощь людям».

Однако имеются и другие мнения.

Форумчанин Habi уверяет, что такси для инвалидов – это:

«Достаточно интересная идея, самое главное разрекламировать себя как можно лучше. Если зарекомендовать свои услуги с лучшей стороны, то думаю, что можно заработать неплохие деньги».

Помощь государства

Игорь Малюгин считает, что подобное такси все-таки должно быть универсальным: предназначенным как для обычных клиентов, так и для людей с ограниченными возможностями. В любом случае, этот вопрос следует проработать с социальными службами города, которые могут субсидировать перевозки. При таком развитии событий точка безубыточности будет пройдена в течение одного-двух лет.

Форумчанин Alexey-master также предлагает договориться с местными властями, которые обязаны заботиться о людях с ограниченными возможностями:

«Такое специальное такси лучше содержать в составе фирмы, работающей в области пассажирских перевозок, – считает он. – Расширить спектр услуг. Если заказов будет немного, то можно рассмотреть использование спецавтомобиля и по другому профилю. Сама идея благородная».

От себя еще раз, подводя итоги, добавим, что идея такси для инвалидов интересна в первую очередь тем, что может стать новой нишей на чрезвычайно конкурентном рынке пассажирских перевозок.

Источник

Роман Колпаков: перевозчик без границ, или как создать службу «Инватакси»

Вот уже больше трех лет АНО «Инватакси», созданное Романом Колпаковым, занимается перевозкой людей с ограниченными возможностями здоровья. Изначально компания создавалась для нужд инвалидов-колясочников, сегодня она предоставляет услуги и другим категориям людей с инвалидностью. Идея открыть службу «Инватакси» возникла не случайно: вопрос мобильности инвалидов Роман изучил на собственном опыте.

Когда после травмы шейного отдела позвоночника Роман Колпаков оказался прикованным к инвалидному креслу, он предсказуемо столкнулся с большой и нерешаемой в то время проблемой: инвалид-колясочник и передвижение по городу. Чтобы попасть в реабилитационный центр, больницу или на службу в храм, нужно было заказывать городское социальное такси. Для этого приходилось, во-первых, делать заказ заранее, часто за неделю или за две. Во-вторых, для оформления заказа требовался талон Всероссийского общества инвалидов. В свою очередь, получить талон можно не каждый день и только при наличии справки об инвалидности и документа, подтверждающего московскую прописку. Людям иногородним услуга вообще была недоступна.

В поиске альтернативы инвалидам приходилось либо обращаться к друзьям-знакомым, либо искать «частника» (а частные услуги — это всегда дорого) с микроавтобусом, так как в обычную легковушку инвалидная коляска просто не помещается. Кроме того, муниципальное социальное такси предлагало исключительно транспортные услуги: «казенного» водителя не волнует, как пассажир доберется до его машины. А это еще одна трудность для человека в коляске: не все дома имеют лифт, в который она может поместиться, далеко не каждый подъезд оснащен пандусом. Ответом на все эти вызовы стало «Инватакси».

Как открыть службу «Инватакси»

«Инватакси» с самого начала создавалось как служба, у которой не будет привычных ограничений — ни по времени заказа, ни по наличию или отсутствию справок и штампа о прописке. Служба, в которой водитель берет на себя полное сопровождение инвалида от двери до двери: помогает человеку выйти из дома, сесть в машину и добраться буквально до места назначения. Более того, почему колясочник должен ограничивать свои маршруты жизни домом и больницей? Почему бы ему не совершать паломничества и экскурсии? Или прогулки в парках и усадьбах Москвы и Подмосковья.

Читайте также:  Открыть бизнес зарегистрироваться предпринимателю

К сожалению, городские власти восприняли эту инициативу снизу без энтузиазма — в тот момент чиновники были уверены, что существующее социальное такси успешно справляется с поставленной перед ним задачей. Правда, Колпаков добился от муниципалитета места для стоянки своих машин. «И я благодарен за это префектуре Южного округа», – говорит он.

Когда стало ясно, в чьих руках в очередной раз оказалось спасение утопающих, на помощь пришли родные и друзья. Отец Романа передал предприятию собственную машину, которую переоборудовали для перевозки инвалидов-колясочников: заказали в Германии специальные крепления, установили их в специализированном автосервисе. Все это обошлось в крупную сумму, а сам «тюнинг» занял больше года. Жена Романа, Наталья, раньше работавшая менеджером в транспортной компании, также решила поддержать новое дело: ушла с работы и включилась в семейный бизнес. Так начиналась служба такси. Сейчас в парке пять машин, диспетчер (девушка-колясочница) и несколько водителей.

Водитель с человеческим лицом

Вообще, люди, которые работают в «Инватакси», и в особенности водители компании, — это отдельный разговор. Сотрудники службы не просто везут клиента из пункта А в пункт В. Они принимают человека на свои руки — в буквальном смысле слова — и доставляют в нужное место, преодолевая на своем пути все препятствия. По отзывам на сайте компании создается впечатление, что именно водители — и лицо «Инватакси», и его душа. Людей, привыкших к перманентным жизненным трудностям и нескончаемому преодолению бытовых проблем, «особые водители» покоряют, кажется, с первых минут общения.

«Заказывали три раза, ездили на всех трех автомобилях: Ford Transit, Mercedes Sprinter и Toyota Hiace. Все автомобили очень хорошо приспособлены под колясочников и для того, чтобы рядом сидел сопровождающий и в случае чего оказал помощь в пути. Особенно понравились Toyota Hiace и водитель Алексей — ехал очень аккуратно и очень приветливый человек. Всем рекомендуем!» (Дмитрий)

«Пользуюсь услугами «Инватакси» более пяти лет. Знаком со всем автопарком и водителями. Всегда все вовремя, быстро, комфортно. Все машины адаптированы под человека на инвалидной коляске. Все машины в зависимости от марки авто оснащены подъемником/аппарелями. Рекомендую для частных либо в компании поездок в кино, театр, парки и т.д., трансферов из аэропорта, а также необходимых либо срочных поездок в больницу, реабилитационные центры, госучреждения и любых других по Москве и области. Спасибо Роману, Наталье, Алексею за данный сервис». (Евгений Красноперов)

Социально и благотворительно

Там же на сайте читаем: «Основная цель нашей службы — это улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями и расширение их возможностей для участия в общественной жизни». На практике это выражается в том, что компания старается помочь всем, кто в нее обращается, рассматривая практически каждую просьбу в индивидуальном порядке.

«Сейчас наш тариф — 500 рублей в час за минивэн и 600 — за микроавтобус при минимальном трехчасовом заказе. Это даже ниже, чем в обычном необорудованном городском такси, – рассказывает Колпаков. – К примеру, средняя стоимость заказа обычного микроавтобуса по Москве составляет минимум 750–800 рублей в час при заказе не менее чем на 5 часов. Мы же стараемся держать минимальные тарифы и быть максимально доступными для всех наших клиентов, понимая, что они люди, как правило, небогатые».

Помимо этих, безусловно, очень щадящих тарифов, у «Инватакси» есть еще отдельное направление работы, в рамках которого помощь оказывается тем, кому тяжелее всего. Компания осуществляет благотворительные поездки для детей-инвалидов, делает скидки ветеранам ВОВ (так, «Инватакси» всегда возит ветеранов на встречи и мероприятия в День Победы), помогает малоимущим и одиноким инвалидам, сотрудничает со Службой милосердия, с Марфо-Мариинской обителью. «А еще у нас существует 10-процентная скидка постоянным клиентам», – добавляет Роман. Есть в компании и такая услуга, как предоставление коляски в аренду.

Читайте также:  Весь список бизнес идей

Доходы и расходы

Понятно, что при подобном подходе больших заработков предприятие не видит. Удержаться на плаву компании помогают… культура и любознательность. «Инватакси» совместно с реабилитационными центрами организует групповые поездки — паломничества и экскурсии, в которых могут участвовать и инвалиды, и сопровождающие их волонтеры. Когда компания перевозит несколько человек, это выгодно экономически как для пассажиров, так и для предприятия: каждый клиент в отдельности платит меньше, а доход компании при этом выше.

Паломнические поездки, говорит Роман, можно совершить не только по Москве и Подмосковью, но и в другие города. Например, в Петербург — было бы желание! Чем дальше поездка, тем выше ее рентабельность. Есть у «Инватакси» и свой собственный гид-экскурсовод, который может сопровождать даже иностранных клиентов.

Кроме того, устойчивость бизнесу придает сотрудничество формата b2b. «Есть у нас и несколько корпоративных заказчиков, которые имеют возможность платить за перевозку на 10% дороже минимального тарифа, и это нам, конечно, более выгодно и позволяет более-менее держаться на плаву», – говорит Роман.

Деньги на развитие

Заметным вкладом в устойчивость социального предприятия «Инватакси» стал беспроцентный заем Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», полученный в июле 2016 года. Компания стала победителем Всероссийского конкурса «Социальный предприниматель», в рамках которого Фонд оказывает финансовую помощь отечественному социальному бизнесу. «Инватакси» получило заем в размере 1 млн 200 тысяч рублей сроком на пять лет. «На эти деньги мы собираемся обновить автопарк, так как основная часть расходов — это ремонт старых машин, – рассказывает Колпаков. – Их у нас пять на сегодняшний день. Хотелось бы также поставить в машины специальные гусеничные подъемники для спуска наших клиентов с высоких этажей домов, где нет лифтов или они совсем узкие для инвалидной коляски. Сейчас это делают наши водители».

Новый автомобиль, который в обозримой перспективе появится в «Инватакси», позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание и топливо. Кроме того, микроавтобус будет оборудован для перевозки инвалидов всех групп, что позволит расширить круг потенциальных клиентов.

Преодолеть пространство… и одиночество

Планов у «Инватакси» много. В их числе — второй поход к сотрудничеству в области трансферов от аэропортов и вокзалов. Два года назад это уже почти получилось: тогда социальное предприятие заключило договор с компанией «Трансаэро», в рамках которого «особые пассажиры» могли рассчитывать на специальные условия не только во время перелета, но и по дороге в аэропорт. Дальнейшее, к сожалению, хорошо известно: авиаперевозчик разорился, «Инватакси» осталось без контракта, а его пассажиры — без столь необходимой им помощи. Однако, как говорится, не такой человек Роман Колпаков, чтобы опустить руки и забыть об идее, которая нужна людям. Можно не сомневаться: новый контракт рано или поздно появится, было бы желание и ресурсы.

Кстати, о ресурсах: помимо «Инватакси», у Романа есть еще один проект для души — сайт православных знакомств «Прихожане.ру». Материальной прибыли он не приносит вовсе, но для Романа это снова не главное. И в каком-то смысле это тоже ведь про дорогу. Или — про пути, которые мы выбираем.

Источник

Оцените статью