- Открываем сервис по замене и ремонту лобового стекла. Бизнес идея с расчетами.
- Какие услуги вы будете предоставлять?
- Технология ремонта трещин и сколов на лобовом стекле
- Технология замены лобового стекла
- Подбор помещения
- Оборудование для работы
- Где брать клиентов?
- Документы
- Сколько нужно денег для старта?
- Сколько можно заработать?
- Хрупкий, но прочный бизнес: автостекло
- Замена автомобильных стекол многим кажется бизнесом прозрачным, как само стекло. Струна, клей и немного терпения… Впрочем, со стороны все просто. А если погрузиться в реальный бизнес и прожить в нем полжизни, ложная простота исчезнет без следа. Зато появится настоящий, своим опытом и трудом добытый экспертный взгляд.
- Лобовое стекло – начальная и конечная точка в системе активной безопасности и помощи водителю, так называемой ADAS.
- А теперь – самое главное, то, ради чего и начат этот разговор.
- А теперь еще один важный вопрос: какое стекло будет способно справиться со всем комплексом своих «обязанностей», а не только с простейшим обеспечением обзора и защитой от внешней среды?
- Чуть подробнее о каждом сегменте.
- Объяснить клиенту разницу, мотивировать его к приобретению ОЕМ-продукта или высокотехнологичного аналога очень сложно.
Открываем сервис по замене и ремонту лобового стекла. Бизнес идея с расчетами.
Учитывая качество наших дорог, трещины и сколы на лобовом стекле – это вполне обыденное явление для владельца автомобиля, особенно если осуществляется много поездок по трассе. В зависимости от уровня повреждений владельцы транспортных средств решают либо кардинально, полной заменой стекла, либо локально с помощью ремонта трещин и минимизации влияния этих дефектов на безопасность эксплуатации авто. В этой статье мы обсудим вопрос по открытию собственного сервиса по замене и ремонте лобовых стекол автомобиля, узнаем, что для этого будет нужно и рассмотрим основные подходы к ремонту этой части машины.
Если вы думаете, что работа с лобовым стеклом совсем простая и там нет множества нюансов, то вы глубоко заблуждаетесь. Есть четкие процессы, которые нужно соблюдать для правильного ремонта, и все эти навыки можно получить только из практики. Поэтому, пред стартом своего дела, мы рекомендуем вам пойти поработать в любое СТО, которое предоставляет данную услугу, можно даже помощником мастера. Там вы сможете научиться всем нюансам работы с полимерами, инструментом, последовательность выполнения процессов и прочему. Только после этого есть смысл стартовать в этой нише и постепенно раскручивать свою мастерскую по ремонту и замене стекол.
Какие услуги вы будете предоставлять?
В большинстве случаев ваш сервис будет зарабатывать на нескольких направлениях.
- Ремонт лобовых стекол от трещин и сколов.
- Полная замена стекла.
- Продажа стекол: лобовых, боковых, заднего стекла, а также в дверных проемах.
Все эти направления связаны друг с другом и при этом вам не нужно будет закупать дорогостоящего оборудования, что делает старт в этом направлении деятельности бюджетным. Но есть и противоположная сторона – это высокая конкуренция. Вам нужно будет отслеживать ценовую политику конкурентов, немного корректировать свой прайс-лист, а также вкладывать часть стартового капитала в рекламу, для продвижения своих услуг в вашем городе.
Давайте разберемся с каждым подпунктом подробнее.
Технология ремонта трещин и сколов на лобовом стекле
Когда клиент приезжает к вам на сервис, он просит оценить стоимость работ, чтобы понять, как действовать дальше, будет ли выгоден ремонт или же он обойдется в сумму нового (китайского) стекла, и возможно, выгоднее заменить его полностью. На практике, чаще всего ремонтируются трещины длиной от 1 до 30 см. Бывают случае ремонта и более габаритных дефектов, но это скорее исключение из правил.
Если ремонт экономически оправдан, то можно приступать к работе, которая состоит из нескольких основных шагов.
- Загоняем автомобиль в гараж, и если стекло нагрето даем ему немного остыть.
- Оцениваем трещину и отмечаем место, где будем делать точку ее остановки, обычно это около 4 – 5 мм от ее текущего окончания.
- Поскольку лобовое стекло трехслойное, то сверлить отверстие нужно на глубину 70 – 80% от толщины верхнего слоя стекла, на практике это около 1 – 2 мм. Сверлим такое отверстие. Далее щеткой очищаем отверстие.
- Берем скрайбер, устанавливаем его в место сверления и легким ударом по нему формируем скол формата «бычий глаз». Легко давим на трещину, чтобы она дошла до места ее остановки.
- Берем полимер, набираем его в шприц и по всей длине трещины аккуратно проливаем ее с помощью данного материала. Его наносят и ждут пока он распределиться по трещине. Важный момент – не заполняйте место просверленного скола полимером, в него будет выдавливаться весь воздух из трещины. Скол будет обрабатываться последним.
- На пролитые полимером участки трещины устанавливаем прозрачные целлулоидные пластинки, которые закрывали трещину, чтобы туда не проник воздух, пока будет сохнуть клей.
- Когда трещина заполнена полимером приступаем к заполнению им же самого места остановки трещины. Для этого используется мост и инжектор. Мост фиксируется возле места обработки, а инжектор устанавливают четко над сколом. Выкручиваем инжектор, и на его основу наносим несколько капель полимера, после чего закручиваем его в мост. С помощью Верхнего винта, путем выкручивания образуем вакуум (на 5 минут), при этом ждем, пока полимер попадет на стекло. Далее полностью выкручиваем верхний винт, даем 10 секунд паузу и вкручиваем его, создавая давление инжектором. Полимер равномерно распределиться по сколу, и он фактически исчезнет. Поверх скола также накладываем целлулоидную пластинку.
- С помощью ультрафиолетовой лампы полимеризуем материал по всей длину трещины.
- С помощью лезвия снимаем пластинки (они зачастую многоразовые) и срезаем лишние наплывы полимера. Далее протираем стекло и на этом ремонт завершен. Можно сдавать авто клиенту.
Сохнет материал 15 – 20 минут, а вся процедура работ занимает 30 – 60 минут, все зависит от длины дефекта.
Технология замены лобового стекла
Теперь давайте рассмотрим второй вариант работ для данного бизнеса – замена лобового стекла. Тут также есть свои особенности и моменты, которые требуют определенных навыков у мастера, но общий процесс выглядит следующим образом.
- Демонтируем все элементы, которые закреплены или закрывают доступ к стеклу: дворники, зеркало заднего вида, датчик сигнализации и прочее.
- Далее снимаем молдинг вокруг стекла на внешней части автомобиля. Также, нужно будет демонтировать пластиковые боковые накладки внутри салона, чтобы обеспечить полный доступ к стеклу.
- Приступаем к демонтажу стекла. Для этой задачи вам нужен будет инструмент: шило, для того чтобы завести струну под стекло, сама струна и ручки для работы с ней. Пропускаем струну между кузовом авто и самим стеклом через прослойку клея. Далее один человек находиться в салоне, второй снаружи и с помощью ручек начинаем срезать стекло режущими движениями. Снимаем старое, поврежденное стекло с авто.
- Удаляем остатки клеевой прослойки с помощью канцелярского ножика.
- Подготавливаем новое стекло и монтируем на него оригинальный молдинг. Одеваем молдинг в паз, в случае необходимости можно дополнительно зафиксировать его скотчем.
- Далее обезжириваем поверхности, на которые будем накладывать клей. Обрабатывать нужно как поверхность на стекле так и на кузове.
- Наносим активатор для клея. Время высыхания активатора 1 – 2 минуты.
- Для установки используется автомобильный клей герметик, который наносят с помощью шприца, ровным высоким и тонким слоем. Это предотвратит выступание клея на кромки кузова. Чаще всего клей наносят на стекло, но есть случаи, когда приходиться наносить этот материал на кузов автомобиля.
- Прикладываем стекло на кузов автомобиля, с помощью ручек, закрепленных на присосках. Продавливаем по периметру стекла, чтобы оно зафиксировало на посадочном месте.
- Собираем декорирующие элементы обратно.
Первичное высыхание материала 3-4 часа (это когда уже можно ехать), а полное высыхание — 24 часа.
Как видите, для этой работы вам будет нужен помощник, так что желательно найти человека, который сможет подрабатывать у вас, можно даже студента, ведь весь ответственный процесс работ вы будете делать сами.
Теперь давайте поговорим об организационных моментах запуска бизнеса на замене и ремонте автостекол.
Подбор помещения
Первое о чем вам нужно будет позаботиться – это найти помещение для работы.
По локации такого сервиса предпочтение стоит отдавать местам возле моек, магазинов автозапчастей, шиномонтажа и прочих мастерских связанных с автотематикой. Такое размещение поможет существенно сэкономить на рекламе.
Площадь помещения от 25 кв.м. Его зонируют на рабочий зал и небольшой склад для лобовых стекол, которые у вас заказаны на установку. Огромным плюсом будет, если помещение ваше, таким образом, вы можете существенно повысить рентабельность бизнеса. К тому же, можно выкупить помещение, и за несколько лет вы сможете полностью покрыть затраты, а не платить за чужую недвижимость.
В помещении должны быть коммуникации: электричество, вентиляция и отопление. Плюсом будет наличие водопровода и канализации.
Оборудование для работы
Техническое оснащение мастерской по ремонту и замене автостекол состоит из инструмента и мебели.
Из инструментов потребуются:
- стол с присосками, для работы со стеклом, в частности монтажа молдинга.
- набор для демонтажа стекла: струна, ручки для струны, шило, нож для вырезания стекла, нож для демонтажа уплотнителя.
- ручной шприц для клея герметика.
- съемники рычагов стеклоочистителей.
- присоски для стекла двойные, с ремнем, для съема и переноски изделия.
- комплект для ремонта стекол: дрель для автостекла, сверла, полимер, полироль, мост (платформа) с инжектором, УФ лампа, маркер «Бычий глаз».
- стамеска и скребки.
- съемники для панелей салона.
- приспособление для прижима молдингов.
На рынке есть полные комплекты для ремонта и установки, но собирать самому выгоднее с экономической точки зрения, вы сможете выбрать более качественное оборудование за те же деньги.
Из расходных материалов будут нужны:
- для установки стекла: клей герметик, обезжиривающее средство, лезвия для ножей.
- для ремонта стекол: сверла, полимер, пластины, лезвия, полироль.
Также потребуются различные мочалки и тряпки для обезжиривания и очистки поверхностей.
К примеру, стоимость полимера для ремонта стекла – от $50 за 15 мл. Его хватает надолго, поскольку для ремонта того же скола нужно всего несколько капель материала.
Где брать клиентов?
Есть несколько основных каналов привлечения клиентов в этот вид бизнеса.
- Удачное расположение возле раскрученных автосервисов, без подобной услуги.
- Реклама на досках объявлений с платным размещением.
- Свой сайт в комплексе с контекстной рекламой.
- Реклама на вашем личном автомобиле.
- Заметная вывеска с текстом ваших услуг.
- Сотрудничество с отдельными специалистами и мастерскими.
- Визитки в магазинах автозапчастей.
В последующем, вас будут рекомендовать своим знакомым и друзьям, что будет приносить еще часть заказов уже без особых финансовых вложений с вашей стороны.
Документы
Для официальной работы сервиса, вам нужно будет получить разрешения и оформить целый пакет бумаг.
- Открыть ИП.
- Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.20. Для Украины – код 45.20.
- Оформить на работу помощника.
- Подписать договор аренды или купли/продажи на помещение.
- Разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.
Сомневаетесь в правильности оформления бумаг? Обратитесь за консультацией к опытному юристу в вашем городе, который поможет составить грамотный пакет документов.
Сколько нужно денег для старта?
Бизнес план мастерской по ремонту и замете автостекла, должен включать полный список расходов, чтобы составить сумму стартового капитала.
- переоборудование гаража – $500
- покупка оборудования и расходных материалов – $2200 — $3000
- оформление документов – $150
- рекламная продукция (вывеска, визитки, сайт) – $300
- аренда помещения (если нет собственного) – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $150
- заработная плата помощнику – от $200 в месяц и выше, от объема работ.
- реклама – от $50
- пополнение запасов расходных материалов – в зависимости от количества заказов.
Расходы существенно снизятся, если у вас есть свой гараж. Даже если он размещен не в очень видном месте, иногда выгоднее вложить средства в рекламу, чем каждый месяц платить аренду за чужую недвижимость.
Сколько можно заработать?
Чтобы оценить уровень заработка на ремонте и замене автостекол, можно глянуть средний прайс-лист компаний, которые выполняют данные услуги. Весь ваш заработок будет делиться на три сферы.
Замена лобового стекла.
- для легкового автомобиля – $25 — $28
- для внедорожников и минивенов – $28 — $31
Это цена чисто за услугу. Сюда нужно добавить еще стоимость стекла, обычно это $70 – $300.
- остановка трещины – $4 – $4,5
- ремонт скола – $10 — $15
- ремонт трещины – $0,55 – $0,8 за 1 см трещины.
- антидождь на лобовое – $12 – $16.
Продажа автостекол. Средняя наценка составляет 30% – 50%, в зависимости от производителя. На китайских стеклах заработок повыше, а на европейских и оригинальных поменьше.
Выводы. Замена и ремонт стекол – это выгодный бизнес с минимальными вложениями, главное тут – это качество выполнять работу, а для этого нужен опыт, и ставить адекватные цены на свои услуги. Дополнительный бюджет на рекламу позволит составить неплохую клиентскую базу уже на протяжении первого года работы сервиса.
Источник
Хрупкий, но прочный бизнес: автостекло
Замена автомобильных стекол многим кажется бизнесом прозрачным, как само стекло. Струна, клей и немного терпения… Впрочем, со стороны все просто. А если погрузиться в реальный бизнес и прожить в нем полжизни, ложная простота исчезнет без следа. Зато появится настоящий, своим опытом и трудом добытый экспертный взгляд.
Автор: Оксана Демченко
Юлия Малаховская в «стеклянном» автобизнесе с 2000 г. Накоплен опыт на всех уровнях: от логистики, договоров с партнерами и маркетинга, от закупки товара – и до подбора персонала, обучения и настройки процессов. Юлия уверена: простота рынка замена автостекла – это именно взгляд со стороны, очень и очень поверхностный.
Я работаю с автостеклом полжизни, и делаю это активно, заинтересованно. Стараюсь отовсюду собрать, обработать информацию и затем охотно выдаю ее «в рынок», коллегам. В том числе – в рамках конференций, в прямом общении и как спикер.
Мне часто говорят: услуги по замене стекла – это просто! Это совсем базовая работа, от подбора и до собственно демонтажа и монтажа – все прозрачно и ясно. Что же тут уникального? Вот и давайте разберемся.
Стекло – часть системы жесткости кузова. Точно так же оно – часть сложных и комплексных систем безопасности, комфорта, информационной поддержки и даже развлечения. Мы знаем новые функции стекла и датчиков, расположенных под ним или на нем, мы подразумеваем это, когда слушаем новости о расширении опций помощи водителю, об автономности и адаптивности. Но как-то не связываем эти сведения с рынком замены стекол, не оцениваем того, насколько невидимая глазу электронная «начинка» изменила и само стекло как продукт, и процесс работы с ним при замене.
Юлия Малаховская, совладелец компании «Альфасервис». В бизнесе замены стекол, как сама она говорит «полжизни»… и это как раз осознанная, взрослая и активная часть жизни!
Струна и клей? Да, и они по-прежнему в деле. Но также можно говорить, что кузовной ремонт – это молоток и цепь, а не тот огромный комплекс знаний о рецептуре сталей и сплавов, о технологиях правки, о допустимых материалах и их сочетаниях, обо всем комплексе данных каждого конкретного кузова.
Лобовое стекло – начальная и конечная точка в системе активной безопасности и помощи водителю, так называемой ADAS.
Современное автостекло – в первую очередь мини-компьютер, и только во вторую, куда менее важную, – именно стекло. На стекле и непосредственно за ним расположены датчики, которые предназначены для повышения комфорта и безопасности, для помощи водителю и спасения жизни пешеходов, для вывода дополнительной информации.
Если снова взглянуть на стекло, зная все сказанное, то уже не покажется простым вопрос о корректном подборе стекла при замене, о процедуре демонтажа старого стекла с отключением (без вывода из строя) датчиков и далее о процедуре монтажа нового с подключением (без ошибок) всех систем. А еще требуется калибровка, которая сама по себе может быть сложным многоэтапным процессом, требующим особых условий, – например, выезда на дорогу и тест-прогона в заданных режимах. Учтем и то, что каждое поколение систем безопасности для той или иной марки и модели автомобиля комплектно и уникально: замена одного из датчиков, нечаянно поврежденного нерадивым мастером, может оказаться фатальной. Подобрать точно такой же – задачка для Шерлока Холмса наших дней, ведь поколения сменяются быстро, и поставка на вторичный рынок датчиков из «того самого» комплекта может еще не начаться или просто не произойти.
Хочется верить, что после всего сказанного стало ясно: бизнес по замене стекла сегодня и, тем более, завтра – это бизнес самой высокой ответственности, он требует вмешательства в сложнейшие комплексные системы. Он затрагивает безопасность и комфорт очень глубоко. После замены стекла корректная работа датчиков и систем – вопрос бесперебойной работы автомобиля в целом, ведь он, по сути, – большой компьютер…
А теперь – самое главное, то, ради чего и начат этот разговор.
Мы вроде бы разобрались: работа ответственная, точная и высокотехнологичная.
При всем при этом на просторах России и всего СНГ нет программ, стандартов и учебных пособий для обучения мастеров по установке автостекла! То есть в сфере подготовки кадров, оценки их уровня у нас все еще длится прошлый век, где все решают струна и клей и нет никаких электронных новшеств…
Повторю подробнее, это очень важно, и это – проблема, которая остается нерешенной и накапливает риски. В стране нет на уровне профобразования, переподготовки и специального тренинга, на уровне стандартов и процессов – на любом из указанных – полноценных программ, которые включали бы данные по электрике и электронике, по диагностике и программированию, калибровке и тем более – по комплексному решению всего блока тем, относящихся к современной замене автомобильного стекла. Такой комплекс включает понимание того, что есть качество стекла, что есть допустимая замена, аналоги и т. д.; какие материалы и какое оборудование могут и должны применяться, как оценить качество проделанной работы, чтобы дать настоящую, а не «бумажную» гарантию.
В Беларуси и, как я знаю, в России дело обстоит так же: автостекло, по стандартам профессии, должен менять так называемый кузовщик пятого разряда. Мастер-универсал, готовый и рихтовку провести, и на стапеле потрудиться, и – вот, кстати, есть полчаса свободного времени – стеклышко вклеить.
Во всем цивилизованном мире замена автостекла давно стала обособленным сегментом услуг со своей уникальной системой подготовки и своим комплексом стандартов, учебных программ, баз данных и знаний.
Но мы имеем ту ситуацию, которая уже описана выше. Никто не готовит мастеров по замене автостекла! Откуда же берутся кадры в профессии? И кто они – профессионалы?
Я в бизнесе 15 лет, очевидно, я знаю досконально весь процесс подбора, аттестации и обучения кадров. И могу утверждать: этот процесс собственнику бизнеса приходится организовывать самостоятельно. Часто – методом проб и ошибок, причем дорогих ошибок, ведь платить за них приходится тоже из своего кармана.
Чуть подробнее об ошибках. Что это вообще такое – «неправильная» установка стекла? Самый банальный вариант, и его назовут многие, – негерметичность. Второй столь же простой вариант – перекос, избыточные напряжения, и как следствие – растрескивание, разрушение стекла.
Но есть ряд более сложных ошибок монтажа – например (и это частый случай!), применение дешевых, негодных для данного набора электронных опций автомобиля материалов. Да, стекло может стоять герметично, и прямой претензии клиент не предъявит, он даже не увидит проблемы. Но стекло – это важнейший элемент формирования полноценной, заданной производителем, жесткости кузова: 30 % и более!
При аварии, когда срабатывают подушки безопасности, стекло должно до последнего оставаться на своем месте. Оно не имеет права «вылететь» из-за слабого клея. При ударе в переднюю часть автомобиля лобовое стекло – один из важных элементов жесткости, препятствующих «складыванию» стоек, крыши. Конечно, не только стекло тут работает, но свою часть нагрузки оно должно принять.
Посмотрите краш-тесты и комментарии к ним экспертов. Сколько внимания уделяется тому, устояло ли стекло при боковом ударе, при лобовом ударе!
И снова упомяну датчики. Их много, и если перечислить все возможные, получится очень длинный перечень. От простейших и «старых», которые теперь есть почти на каждой машине, – датчики дождя и света, датчики и системы обогрева стекла. А есть и более свежие решения вроде технологии CLIMACOAT от Saint-Gobain Sekurit, которые обеспечивают быстрый обогрев зимой всех поверхностей стекла, а по необходимости активируют защиту от УФ-лучей и сберегают прохладу в салоне, отражая избыток летнего тепла. Иные прогрессивные системы, прямо связанные со стеклом – это камеры и дальномеры (лазерные и иные), блоки распознания дорожной разметки, датчики положения в полосе движения, проекционное оборудования для отображения информации на стекло – и т. д.
А теперь еще один важный вопрос: какое стекло будет способно справиться со всем комплексом своих «обязанностей», а не только с простейшим обеспечением обзора и защитой от внешней среды?
Рынок РФ и Беларуси сегодня дает стекольщикам при замене выбор из трех десятков производителей. Я выделяю три категории брендов (продуктов).
– Премиум. Это мировые гранды и поставщики конвейеров всего мира, и в первую очередь, конечно же, Saint-Gobain Sekurit.
– Бизнес. Китайские и турецкие производители, о них чуть позже.
– Эконом. В основном эту нишу занимают местные бренды.
Чуть подробнее о каждом сегменте.
Премиум. Если чуть уйти в историю, то триплекс как таковой был создан до того, как на дороги выкатились самобеглые коляски, в далеком 1826 г. Но один из его создателей пережил непростой XIX и вошел в XX век, где связал свое развитие с автомобилем. Это бренд Pilkington, входящий в элиту новаторов и сегодня наряду с Sekurit.
По сути, и сегодня все самое передовое, самое новое – это продукты и идеи указанных грандов. Рядом с ними можно поставить немногих, например AGC Asahi Glass (Япония). Еще далее (и тоже пока что на уровне ОЕМ) можно разместить Fuyao (Фуяо), китайский бренд. Причем в РФ есть завод этого бренда, стекло для ОЕМ-поставок и вторичного рынка производится в Калуге.
Перечисленные бренды поставляют продукцию для вторичного рынка, качество ее на самом высоком уровне, цена обычно ниже ОЕМ-версий на 30–50 %.
Бизнес-сегмент рынка стекла. Здесь «точка силы» китайских и турецких производителей, их продукция на рынке РФ представлена широко. Бренды данного сегмента выгодны по соотношению цены и качества, а потому для конечного потребителя крайне привлекательны. Уточню, как стекло – если автостекло считать именно стеклом, а не компьютером! – эти продукты вполне неплохи в терминах плотности, равномерности структуры, прочности, точности геометрии, твердости и т. д. Однако эти версии «только для вторичного рынка» лишены значительной части ОЕМ-новшеств и технологий самого последнего поколения. А порой они сознательно имитируют эти технологии. Так, зеленая полоса на стекле может быть просто цветной полосой. И внешне стекло очень, просто до мелочей, похоже на оригинал. Но полоса – это не упомянутая выше технология CLIMACOAT, а просто тонировка. В то же время для масс-сегмента автомобилей такие стекла в основном годны. Они обеспечивают базовый функционал: точную разметку под датчики дождя и иные, они, если это требуется, могут поддерживать обогрев всего стекла.
Эконом. Что бы ни говорили нам официальные аналитики СНГ, как бы они ни старались рассказать, что уровень жизни населения прежний и ничуть не падает, но для бизнеса хорошо видно иное: денег – нет. У населения просто нет свободных средств, и это становится особенно отчетливо понятно, когда автовладельцу требуется замена стекла. Это обычно неплановая работа, она срочная, и от нее нельзя отказаться, чтобы сделать однажды попозже. Поэтому, понимая неизбежность замены, клиент тщательно оценивает ее стоимость. А объявленная ему в разных установочных центрах сумма может различаться в разы, а те аргументы, которые при этом приводят, могут быть противоречивыми и при этом убедительными. Мы ведь предпочитаем слушать то, что нам удобно…
В итоге выбор очень часто происходит не из соображений безопасности, но просто и грустно – по ценовому минимуму. Мы это видим. И мы не можем на это повлиять…
По сути, весь сегмент «эконом» и в РФ, и в Беларуси – это стекла местного производства. Пример – КМК или «Стеклолюкс». Стоит отметить, бренды реализуют яркий и грамотный, нацеленный на сознание клиента маркетинг: широчайший охват по маркам/моделям авто и единую цену. Вот уж точно – прозрачный бизнес! На первый взгляд.
Если присмотреться внимательнее, то все не так и прозрачно. «Местное» стекло нельзя назвать высокотехнологичным – это не компьютер, а именно стекло. Но пусть бы оно хотя бы имело высокое качество в этом смысле – как стекло! Однако, по нашему опыту, процент брака в разы выше, чем у грандов мирового рынка и даже у брендов класса «бизнес». Увы…
Причина дешевизны местного стекла – не в том (не только в том), что оно российское, но куда в большей мере – в материалах и технологиях, которые применяются на производстве. Вот такой прозрачный бизнес, где никак не заметить подвоха, тем более невооруженным глазом и без опыта.
Объяснить клиенту разницу, мотивировать его к приобретению ОЕМ-продукта или высокотехнологичного аналога очень сложно.
Мы, профессионалы, конечно же, знаем масштаб расхождений в качестве. Все начинается с геометрии. Бюджетные стекла часто бывают толще оригинала. Такие стекла не вполне корректно ложатся в рамку кузова. «Шелкография» таких стекол – керамическое покрытие, которое закрывает клевой шов, – может быть декоративно удачной и полностью закрывать шов. Но ведь она должна еще и совпадать с разметкой расположения датчиков! Добавлю, бюджетные стекла обычно лишены ряда важных покрытий – антибликового, термального и иных.
Бюджетное стекло намного сложнее установить, чем ОЕМ или бизнес-аналог.
Увы, против логики качества – не только состояние кошелька клиента, но и состояние наших дорог. Клиенты часто говорят: камень стекла не выбирает. Это отчасти верно: срок жизни стекла на наших дорогах гораздо ниже, чем в Европе, и «насильственная смерть» подстерегает его повсюду. Риск высок на ремонтных участках, на проселках, при проезде по трассе, посыпанной зимними антигололедными смесями «соль/песок», смерзшимися в булыжники.
Но можно поспорить и с этим вроде бы очевидным утверждением. Стекло тем вероятнее даст трещину, чем оно хуже, ниже по качеству, в смысле материалов и технологий производства. Важны плотность, однородность материала.
Финальное замечание для профи стекольного бизнеса. Вернусь к главному: нет учебных заведений, программ и стандартов. Негде обучить настоящих мастеров, а не гаражных работяг. Но нет и настоящего желания такие кадры растить, как мне видится…
Информация по рынку замены стекла – разрозненная, фрагментарная. Техцентры сами ее собирают, как и я, сами систематизируют по мере сил, перерабатывают под свои нужды. Так, если они работают с китайским стеклом, то его и превозносят как наилучшее. Его и изучают.
Я постаралась в свое время собрать максимум сведений и вместе с партнером по бизнесу сделала книгу. Там – все термины, процессы и технологии, производители стекла и ремонтных материалов, оборудования. Огромная работа. Мы старались дать сведения очищенными от личных субъективных оценок, излагали только факты. Увы, это пособие оказалось невостребованным. Впрочем, обращайтесь, может быть, вам оно будет полезно.
И теперь – несколько советов для автовладельцев. Или можете расценивать их как мой опыт формирования трезвого взгляда клиента на рынок замены автостекла.
Как выбрать центр по установке стекла?
– Надо сделать несколько звонков, это обязательно. Всегда важно понять рынок, чтобы далее принимать решение не вслепую, не на эмоциях.
– Очень дешевая установка подозрительна. Обязательно следует спросить, какой клей будет применен. Мы, например, пользуемся только шведскими материалами бренда Sika. Я в рынке с 2000 г. и просто не знаю, не пробовала, материалов лучшего качества. Да, у этого бренда есть несколько линеек с разными параметрами, т. е. в пределах бренда можно получить и высшее качество очень дорого, и приемлемое, но дешевле. В любом случае бренд – знак качества, однозначно.
– Очень важный вопрос: есть ли в центре установки электрик и диагност? Могут ли (будут ли) проверять сход-развал после установки стекла? Эта процедура необходима после замены стекла для многих автомобилей младше пяти лет, о чем их владельцы и не догадываются.
Источник