Бизнес идея с автостеклами

Содержание
  1. Открываем сервис по замене и ремонту лобового стекла. Бизнес идея с расчетами.
  2. Какие услуги вы будете предоставлять?
  3. Технология ремонта трещин и сколов на лобовом стекле
  4. Технология замены лобового стекла
  5. Подбор помещения
  6. Оборудование для работы
  7. Где брать клиентов?
  8. Документы
  9. Сколько нужно денег для старта?
  10. Сколько можно заработать?
  11. Хрупкий, но прочный бизнес: автостекло
  12. Замена автомобильных стекол многим кажется бизнесом прозрачным, как само стекло. Струна, клей и немного терпения… Впрочем, со стороны все просто. А если погрузиться в реальный бизнес и прожить в нем полжизни, ложная простота исчезнет без следа. Зато появится настоящий, своим опытом и трудом добытый экспертный взгляд.
  13. Лобовое стекло – начальная и конечная точка в системе активной безопасности и помощи водителю, так называемой ADAS.
  14. А теперь – самое главное, то, ради чего и начат этот разговор.
  15. А теперь еще один важный вопрос: какое стекло будет способно справиться со всем комплексом своих «обязанностей», а не только с простейшим обеспечением обзора и защитой от внешней среды?
  16. Чуть подробнее о каждом сегменте.
  17. Объяснить клиенту разницу, мотивировать его к приобретению ОЕМ-продукта или высокотехнологичного аналога очень сложно.

Открываем сервис по замене и ремонту лобового стекла. Бизнес идея с расчетами.

Учитывая качество наших дорог, трещины и сколы на лобовом стекле – это вполне обыденное явление для владельца автомобиля, особенно если осуществляется много поездок по трассе. В зависимости от уровня повреждений владельцы транспортных средств решают либо кардинально, полной заменой стекла, либо локально с помощью ремонта трещин и минимизации влияния этих дефектов на безопасность эксплуатации авто. В этой статье мы обсудим вопрос по открытию собственного сервиса по замене и ремонте лобовых стекол автомобиля, узнаем, что для этого будет нужно и рассмотрим основные подходы к ремонту этой части машины.

Если вы думаете, что работа с лобовым стеклом совсем простая и там нет множества нюансов, то вы глубоко заблуждаетесь. Есть четкие процессы, которые нужно соблюдать для правильного ремонта, и все эти навыки можно получить только из практики. Поэтому, пред стартом своего дела, мы рекомендуем вам пойти поработать в любое СТО, которое предоставляет данную услугу, можно даже помощником мастера. Там вы сможете научиться всем нюансам работы с полимерами, инструментом, последовательность выполнения процессов и прочему. Только после этого есть смысл стартовать в этой нише и постепенно раскручивать свою мастерскую по ремонту и замене стекол.

Какие услуги вы будете предоставлять?

В большинстве случаев ваш сервис будет зарабатывать на нескольких направлениях.

  1. Ремонт лобовых стекол от трещин и сколов.
  2. Полная замена стекла.
  3. Продажа стекол: лобовых, боковых, заднего стекла, а также в дверных проемах.

Все эти направления связаны друг с другом и при этом вам не нужно будет закупать дорогостоящего оборудования, что делает старт в этом направлении деятельности бюджетным. Но есть и противоположная сторона – это высокая конкуренция. Вам нужно будет отслеживать ценовую политику конкурентов, немного корректировать свой прайс-лист, а также вкладывать часть стартового капитала в рекламу, для продвижения своих услуг в вашем городе.

Давайте разберемся с каждым подпунктом подробнее.

Технология ремонта трещин и сколов на лобовом стекле

Когда клиент приезжает к вам на сервис, он просит оценить стоимость работ, чтобы понять, как действовать дальше, будет ли выгоден ремонт или же он обойдется в сумму нового (китайского) стекла, и возможно, выгоднее заменить его полностью. На практике, чаще всего ремонтируются трещины длиной от 1 до 30 см. Бывают случае ремонта и более габаритных дефектов, но это скорее исключение из правил.

Если ремонт экономически оправдан, то можно приступать к работе, которая состоит из нескольких основных шагов.

  1. Загоняем автомобиль в гараж, и если стекло нагрето даем ему немного остыть.
  2. Оцениваем трещину и отмечаем место, где будем делать точку ее остановки, обычно это около 4 – 5 мм от ее текущего окончания.
  3. Поскольку лобовое стекло трехслойное, то сверлить отверстие нужно на глубину 70 – 80% от толщины верхнего слоя стекла, на практике это около 1 – 2 мм. Сверлим такое отверстие. Далее щеткой очищаем отверстие.
  4. Берем скрайбер, устанавливаем его в место сверления и легким ударом по нему формируем скол формата «бычий глаз». Легко давим на трещину, чтобы она дошла до места ее остановки.
  5. Берем полимер, набираем его в шприц и по всей длине трещины аккуратно проливаем ее с помощью данного материала. Его наносят и ждут пока он распределиться по трещине. Важный момент – не заполняйте место просверленного скола полимером, в него будет выдавливаться весь воздух из трещины. Скол будет обрабатываться последним.
  6. На пролитые полимером участки трещины устанавливаем прозрачные целлулоидные пластинки, которые закрывали трещину, чтобы туда не проник воздух, пока будет сохнуть клей.
  7. Когда трещина заполнена полимером приступаем к заполнению им же самого места остановки трещины. Для этого используется мост и инжектор. Мост фиксируется возле места обработки, а инжектор устанавливают четко над сколом. Выкручиваем инжектор, и на его основу наносим несколько капель полимера, после чего закручиваем его в мост. С помощью Верхнего винта, путем выкручивания образуем вакуум (на 5 минут), при этом ждем, пока полимер попадет на стекло. Далее полностью выкручиваем верхний винт, даем 10 секунд паузу и вкручиваем его, создавая давление инжектором. Полимер равномерно распределиться по сколу, и он фактически исчезнет. Поверх скола также накладываем целлулоидную пластинку.
  8. С помощью ультрафиолетовой лампы полимеризуем материал по всей длину трещины.
  9. С помощью лезвия снимаем пластинки (они зачастую многоразовые) и срезаем лишние наплывы полимера. Далее протираем стекло и на этом ремонт завершен. Можно сдавать авто клиенту.

Сохнет материал 15 – 20 минут, а вся процедура работ занимает 30 – 60 минут, все зависит от длины дефекта.

Технология замены лобового стекла

Теперь давайте рассмотрим второй вариант работ для данного бизнеса – замена лобового стекла. Тут также есть свои особенности и моменты, которые требуют определенных навыков у мастера, но общий процесс выглядит следующим образом.

  1. Демонтируем все элементы, которые закреплены или закрывают доступ к стеклу: дворники, зеркало заднего вида, датчик сигнализации и прочее.
  2. Далее снимаем молдинг вокруг стекла на внешней части автомобиля. Также, нужно будет демонтировать пластиковые боковые накладки внутри салона, чтобы обеспечить полный доступ к стеклу.
  3. Приступаем к демонтажу стекла. Для этой задачи вам нужен будет инструмент: шило, для того чтобы завести струну под стекло, сама струна и ручки для работы с ней. Пропускаем струну между кузовом авто и самим стеклом через прослойку клея. Далее один человек находиться в салоне, второй снаружи и с помощью ручек начинаем срезать стекло режущими движениями. Снимаем старое, поврежденное стекло с авто.
  4. Удаляем остатки клеевой прослойки с помощью канцелярского ножика.
  5. Подготавливаем новое стекло и монтируем на него оригинальный молдинг. Одеваем молдинг в паз, в случае необходимости можно дополнительно зафиксировать его скотчем.
  6. Далее обезжириваем поверхности, на которые будем накладывать клей. Обрабатывать нужно как поверхность на стекле так и на кузове.
  7. Наносим активатор для клея. Время высыхания активатора 1 – 2 минуты.
  8. Для установки используется автомобильный клей герметик, который наносят с помощью шприца, ровным высоким и тонким слоем. Это предотвратит выступание клея на кромки кузова. Чаще всего клей наносят на стекло, но есть случаи, когда приходиться наносить этот материал на кузов автомобиля.
  9. Прикладываем стекло на кузов автомобиля, с помощью ручек, закрепленных на присосках. Продавливаем по периметру стекла, чтобы оно зафиксировало на посадочном месте.
  10. Собираем декорирующие элементы обратно.
Читайте также:  Открыть предприятие для торговли

Первичное высыхание материала 3-4 часа (это когда уже можно ехать), а полное высыхание — 24 часа.

Как видите, для этой работы вам будет нужен помощник, так что желательно найти человека, который сможет подрабатывать у вас, можно даже студента, ведь весь ответственный процесс работ вы будете делать сами.

Теперь давайте поговорим об организационных моментах запуска бизнеса на замене и ремонте автостекол.

Подбор помещения

Первое о чем вам нужно будет позаботиться – это найти помещение для работы.

По локации такого сервиса предпочтение стоит отдавать местам возле моек, магазинов автозапчастей, шиномонтажа и прочих мастерских связанных с автотематикой. Такое размещение поможет существенно сэкономить на рекламе.

Площадь помещения от 25 кв.м. Его зонируют на рабочий зал и небольшой склад для лобовых стекол, которые у вас заказаны на установку. Огромным плюсом будет, если помещение ваше, таким образом, вы можете существенно повысить рентабельность бизнеса. К тому же, можно выкупить помещение, и за несколько лет вы сможете полностью покрыть затраты, а не платить за чужую недвижимость.

В помещении должны быть коммуникации: электричество, вентиляция и отопление. Плюсом будет наличие водопровода и канализации.

Оборудование для работы

Техническое оснащение мастерской по ремонту и замене автостекол состоит из инструмента и мебели.

Из инструментов потребуются:

  • стол с присосками, для работы со стеклом, в частности монтажа молдинга.
  • набор для демонтажа стекла: струна, ручки для струны, шило, нож для вырезания стекла, нож для демонтажа уплотнителя.
  • ручной шприц для клея герметика.
  • съемники рычагов стеклоочистителей.
  • присоски для стекла двойные, с ремнем, для съема и переноски изделия.
  • комплект для ремонта стекол: дрель для автостекла, сверла, полимер, полироль, мост (платформа) с инжектором, УФ лампа, маркер «Бычий глаз».
  • стамеска и скребки.
  • съемники для панелей салона.
  • приспособление для прижима молдингов.

На рынке есть полные комплекты для ремонта и установки, но собирать самому выгоднее с экономической точки зрения, вы сможете выбрать более качественное оборудование за те же деньги.

Из расходных материалов будут нужны:

  • для установки стекла: клей герметик, обезжиривающее средство, лезвия для ножей.
  • для ремонта стекол: сверла, полимер, пластины, лезвия, полироль.

Также потребуются различные мочалки и тряпки для обезжиривания и очистки поверхностей.

К примеру, стоимость полимера для ремонта стекла – от $50 за 15 мл. Его хватает надолго, поскольку для ремонта того же скола нужно всего несколько капель материала.

Где брать клиентов?

Есть несколько основных каналов привлечения клиентов в этот вид бизнеса.

  • Удачное расположение возле раскрученных автосервисов, без подобной услуги.
  • Реклама на досках объявлений с платным размещением.
  • Свой сайт в комплексе с контекстной рекламой.
  • Реклама на вашем личном автомобиле.
  • Заметная вывеска с текстом ваших услуг.
  • Сотрудничество с отдельными специалистами и мастерскими.
  • Визитки в магазинах автозапчастей.

В последующем, вас будут рекомендовать своим знакомым и друзьям, что будет приносить еще часть заказов уже без особых финансовых вложений с вашей стороны.

Документы

Для официальной работы сервиса, вам нужно будет получить разрешения и оформить целый пакет бумаг.

  • Открыть ИП.
  • Указать ОКВЭД на деятельность. Для России это – 45.20. Для Украины – код 45.20.
  • Оформить на работу помощника.
  • Подписать договор аренды или купли/продажи на помещение.
  • Разрешение на работу от СЭС и пожарной службы.

Сомневаетесь в правильности оформления бумаг? Обратитесь за консультацией к опытному юристу в вашем городе, который поможет составить грамотный пакет документов.

Сколько нужно денег для старта?

Бизнес план мастерской по ремонту и замете автостекла, должен включать полный список расходов, чтобы составить сумму стартового капитала.

  • переоборудование гаража – $500
  • покупка оборудования и расходных материалов – $2200 — $3000
  • оформление документов – $150
  • рекламная продукция (вывеска, визитки, сайт) – $300
  • аренда помещения (если нет собственного) – от $10 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
  • налоги – $150
  • заработная плата помощнику – от $200 в месяц и выше, от объема работ.
  • реклама – от $50
  • пополнение запасов расходных материалов – в зависимости от количества заказов.

Расходы существенно снизятся, если у вас есть свой гараж. Даже если он размещен не в очень видном месте, иногда выгоднее вложить средства в рекламу, чем каждый месяц платить аренду за чужую недвижимость.

Сколько можно заработать?

Чтобы оценить уровень заработка на ремонте и замене автостекол, можно глянуть средний прайс-лист компаний, которые выполняют данные услуги. Весь ваш заработок будет делиться на три сферы.

Замена лобового стекла.

  • для легкового автомобиля – $25 — $28
  • для внедорожников и минивенов – $28 — $31

Это цена чисто за услугу. Сюда нужно добавить еще стоимость стекла, обычно это $70 – $300.

  • остановка трещины – $4 – $4,5
  • ремонт скола – $10 — $15
  • ремонт трещины – $0,55 – $0,8 за 1 см трещины.
  • антидождь на лобовое – $12 – $16.

Продажа автостекол. Средняя наценка составляет 30% – 50%, в зависимости от производителя. На китайских стеклах заработок повыше, а на европейских и оригинальных поменьше.

Выводы. Замена и ремонт стекол – это выгодный бизнес с минимальными вложениями, главное тут – это качество выполнять работу, а для этого нужен опыт, и ставить адекватные цены на свои услуги. Дополнительный бюджет на рекламу позволит составить неплохую клиентскую базу уже на протяжении первого года работы сервиса.

Источник

Хрупкий, но прочный бизнес: автостекло

Замена автомобильных стекол многим кажется бизнесом прозрачным, как само стекло. Струна, клей и немного терпения… Впрочем, со стороны все просто. А если погрузиться в реальный бизнес и прожить в нем полжизни, ложная простота исчезнет без следа. Зато появится настоящий, своим опытом и трудом добытый экспертный взгляд.

Автор: Оксана Демченко

Юлия Малаховская в «стеклянном» автобизнесе с 2000 г. Накоплен опыт на всех уровнях: от логистики, договоров с партнерами и маркетинга, от закупки товара – и до подбора персонала, обучения и настройки процессов. Юлия уверена: простота рынка замена автостекла – это именно взгляд со стороны, очень и очень поверхностный.

Я работаю с автостеклом полжизни, и делаю это активно, заинтересованно. Стараюсь отовсюду собрать, обработать информацию и затем охотно выдаю ее «в рынок», коллегам. В том числе – в рамках конференций, в прямом общении и как спикер.

Мне часто говорят: услуги по замене стекла – это просто! Это совсем базовая работа, от подбора и до собственно демонтажа и монтажа – все прозрачно и ясно. Что же тут уникального? Вот и давайте разберемся.

Стекло – часть системы жесткости кузова. Точно так же оно – часть сложных и комплексных систем безопасности, комфорта, информационной поддержки и даже развлечения. Мы знаем новые функции стекла и датчиков, расположенных под ним или на нем, мы подразумеваем это, когда слушаем новости о расширении опций помощи водителю, об автономности и адаптивности. Но как-то не связываем эти сведения с рынком замены стекол, не оцениваем того, насколько невидимая глазу электронная «начинка» изменила и само стекло как продукт, и процесс работы с ним при замене.

Юлия Малаховская, совладелец компании «Альфасервис». В бизнесе замены стекол, как сама она говорит «полжизни»… и это как раз осознанная, взрослая и активная часть жизни!

Струна и клей? Да, и они по-прежнему в деле. Но также можно говорить, что кузовной ремонт – это молоток и цепь, а не тот огромный комплекс знаний о рецептуре сталей и сплавов, о технологиях правки, о допустимых материалах и их сочетаниях, обо всем комплексе данных каждого конкретного кузова.

Читайте также:  Как строится бизнес идея

Лобовое стекло – начальная и конечная точка в системе активной безопасности и помощи водителю, так называемой ADAS.

Современное автостекло – в первую очередь мини-компьютер, и только во вторую, куда менее важную, – именно стекло. На стекле и непосредственно за ним расположены датчики, которые предназначены для повышения комфорта и безопасности, для помощи водителю и спасения жизни пешеходов, для вывода дополнительной информации.

Если снова взглянуть на стекло, зная все сказанное, то уже не покажется простым вопрос о корректном подборе стекла при замене, о процедуре демонтажа старого стекла с отключением (без вывода из строя) датчиков и далее о процедуре монтажа нового с подключением (без ошибок) всех систем. А еще требуется калибровка, которая сама по себе может быть сложным многоэтапным процессом, требующим особых условий, – например, выезда на дорогу и тест-прогона в заданных режимах. Учтем и то, что каждое поколение систем безопасности для той или иной марки и модели автомобиля комплектно и уникально: замена одного из датчиков, нечаянно поврежденного нерадивым мастером, может оказаться фатальной. Подобрать точно такой же – задачка для Шерлока Холмса наших дней, ведь поколения сменяются быстро, и поставка на вторичный рынок датчиков из «того самого» комплекта может еще не начаться или просто не произойти.

Хочется верить, что после всего сказанного стало ясно: бизнес по замене стекла сегодня и, тем более, завтра – это бизнес самой высокой ответственности, он требует вмешательства в сложнейшие комплексные системы. Он затрагивает безопасность и комфорт очень глубоко. После замены стекла корректная работа датчиков и систем – вопрос бесперебойной работы автомобиля в целом, ведь он, по сути, – большой компьютер…

А теперь – самое главное, то, ради чего и начат этот разговор.

Мы вроде бы разобрались: работа ответственная, точная и высокотехнологичная.

При всем при этом на просторах России и всего СНГ нет программ, стандартов и учебных пособий для обучения мастеров по установке автостекла! То есть в сфере подготовки кадров, оценки их уровня у нас все еще длится прошлый век, где все решают струна и клей и нет никаких электронных новшеств…

Повторю подробнее, это очень важно, и это – проблема, которая остается нерешенной и накапливает риски. В стране нет на уровне профобразования, переподготовки и специального тренинга, на уровне стандартов и процессов – на любом из указанных – полноценных программ, которые включали бы данные по электрике и электронике, по диагностике и программированию, калибровке и тем более – по комплексному решению всего блока тем, относящихся к современной замене автомобильного стекла. Такой комплекс включает понимание того, что есть качество стекла, что есть допустимая замена, аналоги и т. д.; какие материалы и какое оборудование могут и должны применяться, как оценить качество проделанной работы, чтобы дать настоящую, а не «бумажную» гарантию.

В Беларуси и, как я знаю, в России дело обстоит так же: автостекло, по стандартам профессии, должен менять так называемый кузовщик пятого разряда. Мастер-универсал, готовый и рихтовку провести, и на стапеле потрудиться, и – вот, кстати, есть полчаса свободного времени – стеклышко вклеить.

Во всем цивилизованном мире замена автостекла давно стала обособленным сегментом услуг со своей уникальной системой подготовки и своим комплексом стандартов, учебных программ, баз данных и знаний.

Но мы имеем ту ситуацию, которая уже описана выше. Никто не готовит мастеров по замене автостекла! Откуда же берутся кадры в профессии? И кто они – профессионалы?

Я в бизнесе 15 лет, очевидно, я знаю досконально весь процесс подбора, аттестации и обучения кадров. И могу утверждать: этот процесс собственнику бизнеса приходится организовывать самостоятельно. Часто – методом проб и ошибок, причем дорогих ошибок, ведь платить за них приходится тоже из своего кармана.

Чуть подробнее об ошибках. Что это вообще такое – «неправильная» установка стекла? Самый банальный вариант, и его назовут многие, – негерметичность. Второй столь же простой вариант – перекос, избыточные напряжения, и как следствие – растрескивание, разрушение стекла.

Но есть ряд более сложных ошибок монтажа – например (и это частый случай!), применение дешевых, негодных для данного набора электронных опций автомобиля материалов. Да, стекло может стоять герметично, и прямой претензии клиент не предъявит, он даже не увидит проблемы. Но стекло – это важнейший элемент формирования полноценной, заданной производителем, жесткости кузова: 30 % и более!

При аварии, когда срабатывают подушки безопасности, стекло должно до последнего оставаться на своем месте. Оно не имеет права «вылететь» из-за слабого клея. При ударе в переднюю часть автомобиля лобовое стекло – один из важных элементов жесткости, препятствующих «складыванию» стоек, крыши. Конечно, не только стекло тут работает, но свою часть нагрузки оно должно принять.

Посмотрите краш-тесты и комментарии к ним экспертов. Сколько внимания уделяется тому, устояло ли стекло при боковом ударе, при лобовом ударе!

И снова упомяну датчики. Их много, и если перечислить все возможные, получится очень длинный перечень. От простейших и «старых», которые теперь есть почти на каждой машине, – датчики дождя и света, датчики и системы обогрева стекла. А есть и более свежие решения вроде технологии CLIMACOAT от Saint-Gobain Sekurit, которые обеспечивают быстрый обогрев зимой всех поверхностей стекла, а по необходимости активируют защиту от УФ-лучей и сберегают прохладу в салоне, отражая избыток летнего тепла. Иные прогрессивные системы, прямо связанные со стеклом – это камеры и дальномеры (лазерные и иные), блоки распознания дорожной разметки, датчики положения в полосе движения, проекционное оборудования для отображения информации на стекло – и т. д.

А теперь еще один важный вопрос: какое стекло будет способно справиться со всем комплексом своих «обязанностей», а не только с простейшим обеспечением обзора и защитой от внешней среды?

Рынок РФ и Беларуси сегодня дает стекольщикам при замене выбор из трех десятков производителей. Я выделяю три категории брендов (продуктов).

Премиум. Это мировые гранды и поставщики конвейеров всего мира, и в первую очередь, конечно же, Saint-Gobain Sekurit.

Бизнес. Китайские и турецкие производители, о них чуть позже.

Эконом. В основном эту нишу занимают местные бренды.

Читайте также:  Как открыть вид деятельности по оквэд

Чуть подробнее о каждом сегменте.

Премиум. Если чуть уйти в историю, то триплекс как таковой был создан до того, как на дороги выкатились самобеглые коляски, в далеком 1826 г. Но один из его создателей пережил непростой XIX и вошел в XX век, где связал свое развитие с автомобилем. Это бренд Pilkington, входящий в элиту новаторов и сегодня наряду с Sekurit.

По сути, и сегодня все самое передовое, самое новое – это продукты и идеи указанных грандов. Рядом с ними можно поставить немногих, например AGC Asahi Glass (Япония). Еще далее (и тоже пока что на уровне ОЕМ) можно разместить Fuyao (Фуяо), китайский бренд. Причем в РФ есть завод этого бренда, стекло для ОЕМ-поставок и вторичного рынка производится в Калуге.

Перечисленные бренды поставляют продукцию для вторичного рынка, качество ее на самом высоком уровне, цена обычно ниже ОЕМ-версий на 30–50 %.

Бизнес-сегмент рынка стекла. Здесь «точка силы» китайских и турецких производителей, их продукция на рынке РФ представлена широко. Бренды данного сегмента выгодны по соотношению цены и качества, а потому для конечного потребителя крайне привлекательны. Уточню, как стекло – если автостекло считать именно стеклом, а не компьютером! – эти продукты вполне неплохи в терминах плотности, равномерности структуры, прочности, точности геометрии, твердости и т. д. Однако эти версии «только для вторичного рынка» лишены значительной части ОЕМ-новшеств и технологий самого последнего поколения. А порой они сознательно имитируют эти технологии. Так, зеленая полоса на стекле может быть просто цветной полосой. И внешне стекло очень, просто до мелочей, похоже на оригинал. Но полоса – это не упомянутая выше технология CLIMACOAT, а просто тонировка. В то же время для масс-сегмента автомобилей такие стекла в основном годны. Они обеспечивают базовый функционал: точную разметку под датчики дождя и иные, они, если это требуется, могут поддерживать обогрев всего стекла.

Эконом. Что бы ни говорили нам официальные аналитики СНГ, как бы они ни старались рассказать, что уровень жизни населения прежний и ничуть не падает, но для бизнеса хорошо видно иное: денег – нет. У населения просто нет свободных средств, и это становится особенно отчетливо понятно, когда автовладельцу требуется замена стекла. Это обычно неплановая работа, она срочная, и от нее нельзя отказаться, чтобы сделать однажды попозже. Поэтому, понимая неизбежность замены, клиент тщательно оценивает ее стоимость. А объявленная ему в разных установочных центрах сумма может различаться в разы, а те аргументы, которые при этом приводят, могут быть противоречивыми и при этом убедительными. Мы ведь предпочитаем слушать то, что нам удобно…

В итоге выбор очень часто происходит не из соображений безопасности, но просто и грустно – по ценовому минимуму. Мы это видим. И мы не можем на это повлиять…

По сути, весь сегмент «эконом» и в РФ, и в Беларуси – это стекла местного производства. Пример – КМК или «Стеклолюкс». Стоит отметить, бренды реализуют яркий и грамотный, нацеленный на сознание клиента маркетинг: широчайший охват по маркам/моделям авто и единую цену. Вот уж точно – прозрачный бизнес! На первый взгляд.

Если присмотреться внимательнее, то все не так и прозрачно. «Местное» стекло нельзя назвать высокотехнологичным – это не компьютер, а именно стекло. Но пусть бы оно хотя бы имело высокое качество в этом смысле – как стекло! Однако, по нашему опыту, процент брака в разы выше, чем у грандов мирового рынка и даже у брендов класса «бизнес». Увы…

Причина дешевизны местного стекла – не в том (не только в том), что оно российское, но куда в большей мере – в материалах и технологиях, которые применяются на производстве. Вот такой прозрачный бизнес, где никак не заметить подвоха, тем более невооруженным глазом и без опыта.

Объяснить клиенту разницу, мотивировать его к приобретению ОЕМ-продукта или высокотехнологичного аналога очень сложно.

Мы, профессионалы, конечно же, знаем масштаб расхождений в качестве. Все начинается с геометрии. Бюджетные стекла часто бывают толще оригинала. Такие стекла не вполне корректно ложатся в рамку кузова. «Шелкография» таких стекол – керамическое покрытие, которое закрывает клевой шов, – может быть декоративно удачной и полностью закрывать шов. Но ведь она должна еще и совпадать с разметкой расположения датчиков! Добавлю, бюджетные стекла обычно лишены ряда важных покрытий – антибликового, термального и иных.

Бюджетное стекло намного сложнее установить, чем ОЕМ или бизнес-аналог.

Увы, против логики качества – не только состояние кошелька клиента, но и состояние наших дорог. Клиенты часто говорят: камень стекла не выбирает. Это отчасти верно: срок жизни стекла на наших дорогах гораздо ниже, чем в Европе, и «насильственная смерть» подстерегает его повсюду. Риск высок на ремонтных участках, на проселках, при проезде по трассе, посыпанной зимними антигололедными смесями «соль/песок», смерзшимися в булыжники.

Но можно поспорить и с этим вроде бы очевидным утверждением. Стекло тем вероятнее даст трещину, чем оно хуже, ниже по качеству, в смысле материалов и технологий производства. Важны плотность, однородность материала.

Финальное замечание для профи стекольного бизнеса. Вернусь к главному: нет учебных заведений, программ и стандартов. Негде обучить настоящих мастеров, а не гаражных работяг. Но нет и настоящего желания такие кадры растить, как мне видится…

Информация по рынку замены стекла – разрозненная, фрагментарная. Техцентры сами ее собирают, как и я, сами систематизируют по мере сил, перерабатывают под свои нужды. Так, если они работают с китайским стеклом, то его и превозносят как наилучшее. Его и изучают.

Я постаралась в свое время собрать максимум сведений и вместе с партнером по бизнесу сделала книгу. Там – все термины, процессы и технологии, производители стекла и ремонтных материалов, оборудования. Огромная работа. Мы старались дать сведения очищенными от личных субъективных оценок, излагали только факты. Увы, это пособие оказалось невостребованным. Впрочем, обращайтесь, может быть, вам оно будет полезно.

И теперь – несколько советов для автовладельцев. Или можете расценивать их как мой опыт формирования трезвого взгляда клиента на рынок замены автостекла.

Как выбрать центр по установке стекла?

– Надо сделать несколько звонков, это обязательно. Всегда важно понять рынок, чтобы далее принимать решение не вслепую, не на эмоциях.

– Очень дешевая установка подозрительна. Обязательно следует спросить, какой клей будет применен. Мы, например, пользуемся только шведскими материалами бренда Sika. Я в рынке с 2000 г. и просто не знаю, не пробовала, материалов лучшего качества. Да, у этого бренда есть несколько линеек с разными параметрами, т. е. в пределах бренда можно получить и высшее качество очень дорого, и приемлемое, но дешевле. В любом случае бренд – знак качества, однозначно.

– Очень важный вопрос: есть ли в центре установки электрик и диагност? Могут ли (будут ли) проверять сход-развал после установки стекла? Эта процедура необходима после замены стекла для многих автомобилей младше пяти лет, о чем их владельцы и не догадываются.

Источник

Оцените статью