- Бизнес-план агрегатора автосервисов
- Введение
- Суть бизнес-идеи
- Продуктовая стратегия и средний чек
- Рынок сбыта продукции/услуг
- Что потребуется для открытия?
- Персонал
- Документы необходимые для начала работы
- Реклама и продвижение
- Собрать все автомастерские на одном сайте
- На чем зарабатывает агрегатор
- Что продать, когда продавать нечего?
- Продавцы фишек. Неспециализированные агрегаторы с добавленной стоимостью.
- Если нельзя, но очень хочется. Специализированные агрегаторы с платными услугами.
- Яндекс.Маркет и продавцы трафика. «А осадочек остался.»
- Продавцы лидов. Зарождение цунами.
- Лирическое отступление. Пилить годами идеальный продукт или поэтапно его совершенствовать?
- Вершина пирамиды: Продавцы заказов.
- Основные принципы бизнес-модели агрегатора ёкл.рф
Бизнес-план агрегатора автосервисов
Введение
Агрегаторы сейчас являются бизнес-трендом. На посреднических услугах всегда можно было заработать, только теперь они перешли в онлайн-сферу. Агрегаторы собирают предложения компаний из какой-то сферы, продвигают свой сайт или приложение и имеют комиссию за привод клиента в компанию, размещенную на сервисе.
В любом городе есть большое количество станций технического обслуживания автомобилей, выбрать из которых клиентам сложно. Собрав в своем агрегаторе все автосервисы города, вы сформируете базу с понятным интерфейсом, в которой клиентам будет легко сравнить сервисы между собой и выбрать подходящий.
Суть бизнес-идеи
— Размещение автосервиса в агрегаторе с оплатой 3% от чека привлеченного клиента
- Комиссия 3% от чека клиента 10000 руб. – 300 руб.
- Комиссия 3% от чека клиента 30000 руб. – 900 руб.
- Комиссия 3% от чека клиента 50000 руб. – 1 500 руб.
Можно ориентироваться на средний чек около 900-1000 руб.
Уровень дохода будет зависеть от среднего чека в автосервисах.
Продуктовая стратегия и средний чек
Рынок сбыта продукции/услуг
Целевая аудитория – автосервисы города и области. Ваш агрегатор для них – это дополнительный канал привлечения клиентов.
Клиентов может привлечь бесплатное подключение к агрегатору, наличие у вас большой аудитории автолюбителей, небольшой размер комиссии.
Что потребуется для открытия?
До старта разработки приложения рекомендуется протестировать спрос и собрать базу потенциальных клиентов-автосервисов. Предлагайте им работать с вами, описав полезность вашего агрегатора и пользу для сервисов. Важно до автосервисов донести мысль о том, что вы не собираетесь забирать у них долю. Вы даете им клиентов, получая за это небольшое вознаграждение. Любой сервис, заинтересованный в росте клиентов, будет готов заключить сотрудничество с агрегатором. После того, как вы убедитесь, что автосервисы готовы заключать договор с агрегатором, запускайте разработку приложения.
Для привлечения потребителей услуг автосервисов предложите автолюбителям, оставляющим отзывы на вашем агрегаторе, скидки в автосервисах из вашей базы. Размер скидки вычитайте из своего вознаграждения. Основная статья инвестиционных расходов – это разработка приложения. Важно учесть, что приложение будет требовать доработок, поэтому необходимо запланировать эту статью в текущих расходах.
Персонал
При запуске бизнеса для экономии денег можно самому заниматься заключением договоров. Однако важно быстро наполнить агрегатор автосервисами и клиентами, поэтому рекомендуется нанять менеджера.
Документы необходимые для начала работы
- Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
- Договор с разработчиками приложения
- Договор с платежной системой
Реклама и продвижение
Для подключения к приложению автосервисов необходимы личные продажи. Для привлечения к системе автолюбителей можно использовать рекламу в интернете, в социальных сетях, совместное продвижение с партнерами по рекламе.
Источник
Собрать все автомастерские на одном сайте
Основатель сервиса для авторемонта Uremont рассказывает, как появилась идея и в чём её суть.
Материал подготовлен при поддержке РАЭК
Выбор автосервиса, как правило, диктуется привычкой заехать к знакомому мастеру. При этом в архаичном рынке автомобильного ремонта невозможно понять, насколько хорошо этот мастер справляется.
Идея создать агрегатор автосервисов появилась как раз из личного опыта. Обзвон мастерских по справочнику занимает кучу времени, и выбирать из них приходится вслепую. Более того, редкий сервис готов принять машину «прямо сейчас».
основатель агрегатора автосервисов uremont.com
Пользователь бесплатно подбирает себе мастерскую. Когда он заходит на сайт, ему доступен срез рынка по стоимости работ и соотношению цена-качество. Нередко партнёрские мастерские дают нашим пользователям скидку.
Более того, если оплатить работы на самом сайте, то мы удержим эти деньги до завершения ремонта. Десять процентов от стоимости возвращаются на счёт пользователя — он может потратить их на последующее обслуживание.
Если работа проведена не идеально, наша команда будет участвовать в разрешении конфликта.
Она вступает в тот момент, когда какая-нибудь мастерская получает ниже четырёх баллов рейтинга. Сначала мы свяжемся с клиентом и поинтересуемся, что пошло не так, а затем обратимся в эту мастерскую. Как правило, нам удаётся убедить её представителей исправить ошибки.
Мастерские , в свою очередь, получают заявки на ремонт без затрат на привлечение, но платят нам абонентскую плату. Далее они общаются с пользователями напрямую, без нашего участия. Так не возникает «испорченного телефона» и ошибок в оценке объёмов работы.
Для партнёрских автосервисов мы предоставляем круглосуточную поддержку. Достаточно много клиентов хотят решить вопросы в том числе и ночью — эти заявки мы обрабатываем сами и удерживаем их до момента, когда партнёрская мастерская «проснётся». Это позволяет им не потерять клиента.
Помимо этого, мы копим историю обслуживания сотен тысяч автомобилей. Эта статистика может быть полезна другим компаниям в автоиндустрии.
Не могу сказать, что за три года мы воплотили идею в той мере, в которой планировали. Мы на начальной стадии, и у нас ещё много идей по дальнейшему развитию.
Мы задумали платформу, которая объединит всех игроков автобизнеса. Сервис должен решать любой вопрос, связанный с автомобилем: от покупки и страховки до вызова эвакуатора и проверки подлинности запчастей. По нашим оценкам, нужно ещё три года.
Неразрешимая проблема, которая нам сопутствует — нехватка времени. Мы первые, кто собирает автосервисы на одном сайте. Нам приходится объяснять и мастерским, и автовладельцам, в чём преимущества работы через наш сайт. Изначально это был заурядный обзвон, но мастерские уже созревают для самостоятельной регистрации.
Тем не менее, остаются и отдел по работе с партнёрами, и колл-центр. Как правило, автосервисам интересно, к чему приведёт сотрудничество.
Параллельно с этим, нужны долгие месяцы разработки, тестов, адаптации — это крайне затянутые процессы. Но нам удалось справиться с первыми проблемами роста. К примеру, когда число партнеров превысило десять тысяч, а запросов на ремонт стало около тысячи в день, наша база перестала выдерживать. Затем на сайте понадобилось геопозиционирование, понятные алгоритмы оценки сервиса и фильтрации заявок. На очереди обновление мобильных приложений.
В будущем мы планируем реализовать на сайте заказ запчастей и оборудования для ремонта, а затем откроем сеть франшизных автосервисов под нашим брендом.
Источник
На чем зарабатывает агрегатор
Есть покупатели и продавцы. В нашем случае: автовладельцы с потребностью отремонтировать машину и автосервисы, оказывающие услуги по ремонту. Казалось бы, что может быть проще, чем познакомить их между собой? Этим и занимаются агрегаторы. Их много. Хороших и разных. И все они отличаются своими бизнес-процессами и экономической моделью.
Рассмотрим модели монетизации от простого к сложному: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов → продажа лидов → комиссия с заказа
Что продать, когда продавать нечего?
Монетизация: за счет рекламы
Самая многочисленная группа агрегаторов – это проекты без специализации и с минимальным функционалом. Им, собственно, без разницы что агрегировать: любые товары и услуги; в любых регионах; неважно по каким ценам; неважно какого качества.
Это могут быть сайты в формате доски объявлений, вызывающие ностальгию по девяностым годам. А могут быть внешне вполне современные и даже стильные сайты. Но фактически это – справочная. Она могут продать адрес и телефон организации. Но кто эту информацию купит? Она есть бесплатно в поисковиках, Яндекс.Картах и т.д. Поэтому данная категория агрегаторов может продать лишь трафик, проходящий через сайт. Что они и делают, монетизируясь за счет рекламы. А попутно – работают над снижением затрат на подключение новых организаций и на продвижение в поисковиках.
Продавцы фишек. Неспециализированные агрегаторы с добавленной стоимостью.
Монетизация: за счет рекламы → платные услуги
Есть агрегаторы, увеличивающие свою стоимость за счет некоторых фишек. Например, Желтые страницы структурируют и продают имеющуюся у них информацию – базы компаний. А также – продают платные рекламные услуги. Проект Zoon наряду с бесплатными опциями предлагает возможность добавить 3D-тур и оказывает другие платные услуги.
В этой же группе — маркетплейсы, которые монетизируются за счет предоставления платных услуг: Pulscen, Blizko,Satom и другие. Покупка платных пакетов позволяет увеличить количество товаров, представленных на электронной площадке, и получить иные бонусы от маркетплейса.
Далеко не всегда стоимость привлечения клиента с помощью этих услуг оказывается ниже, чем у других рекламных каналов. Поэтому агрегаторы с этой моделью монетизации не могут себе позволить узкую специализацию в авторемонте или иной отрасли – им нужен более широкий охват.
Если нельзя, но очень хочется. Специализированные агрегаторы с платными услугами.
Монетизация: за счет рекламы → платные услуги
«Не могут себе позволить» — не означает, что никто не пытается попробовать. Например, агрегатор Remavto100 подключает автосервисы бесплатно, но предлагает платные услуги: баннер на главной странице за 155 руб в день и др.
Ажиотажа у желающих пропиарить себя подобным образом не наблюдается. Все же, чтобы агрегатор с экономической моделью платных услуг был финансово успешен, ему нужен более масштабный рынок. Во всяком случае, мы не рассматривали возможность работы на рынке автоуслуг с такой схемой монетизации.
Яндекс.Маркет и продавцы трафика. «А осадочек остался.»
Монетизация: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов
В этой нише стандарт задает Яндекс.Маркет. Однозначно нужный сервис, полезный как покупателям, так и продавцам. Даже после недавнего кардинального изменения ценовой политики.
Однако, остальной рынок значительно сложней. С одной стороны — огромное количество рекламных компаний и партнерских программ, предлагающих целевой трафик. Дешевизна нецелевого трафика с другой стороны. И слухи, что даже вполне респектабельные издания заказывали ботов, кликающих на рекламные баннеры в их журнале.
Как говорится, свечку никто не держал , но похоже, что этот сегмент рынка не скоро избавится от лохотронной репутации. В сложившихся условиях менеджеры, продвигающие данную услугу, предлагают: «Вы можете отказаться от 20% всех звонков, если они вам не нравятся» и тем самым дискредитируют модель еще больше. Если сразу предлагают скидку в 20%, то можно только догадываться какой в этих звонках реальный процент шлака.
Продавцы лидов. Зарождение цунами.
Монетизация: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов → продажа лидов
Товаром для этой категории агрегаторов являются контактные данные потенциального клиента, у которого есть определенная потребность в авторемонте. Торговля этим товаром обычно идет в режиме самообслуживания:
- Посетитель сам указывает свои проблемы и контактные данные;
- Автосервисы сами проводят оценку стоимости ремонта , работу с клиентом, ремонт.
Агрегатор представляет собой лишь внешнюю оболочку процесса. Он создает программное обеспечение для этого магазина самообслуживания и концентрируется на двух задачах:
- Корпоративные продажи (подключение новых автосервисов)
- Реклама и продвижение розничного сайта (привлечение новых клиентов)
В этом формате работает много компаний. Назову из свежих Uremont, а из агрегаторов с более долгой историей – Лавку услуг, которая начала работу в 2012 году. Тогда еще не было слова «уберизация». Впрочем, за эти годы ничего принципиально не поменялось: Лавка услуг продает лид за 50 руб, а Уремонт – за 100 руб, но сейчас скинул цену до 10 руб.
Многим нравится такая схема работы:
- Можно вообще ничего не понимать в авторемонте. Абсолютно ничего. Вроде бы: какая разница, что «уберизировать» — авторемонт, автомойку, ремонт унитазных бачков, покраску забора и т.д.
- А поскольку не требуется специальных знаний и специальных алгоритмов, то порог входа в этот бизнес невелик.
- Затраты на поддержание операционной деятельности невелики.
Мы сейчас наблюдаем лишь зарождение этой волны агрегаторов: некоторые уже вышли на рынок, многие что-то разрабатывают, очень многие – интересуются. Скоро их станет слишком много: будет цунами уберизации. И далеко не все смогут справиться с внутренними противоречиями, присущими данной схеме.
Лирическое отступление. Пилить годами идеальный продукт или поэтапно его совершенствовать?
Мы досконально знали предметную область, с которой собирались начать работу: Автостекло. Я мог на калькуляторе рассчитать точную стоимость любого заказа в любом автосервисе и точно знал: кто из них может выполнить заказ прямо сейчас, кто только завтра с утра, а в какой автосервис можно записывать клиента только на завтра после обеда. Все эти алгоритмы мы оцифровали в нашем агрегаторе и начали продажи единственной услуги (замена автостекла) в единственном городе (Санкт-Петербург) и в единственном режиме (по записи).
Я сам дежурил на телефоне. Это мне звонили потенциальные клиенты. Это мне они высказывали свои потребности. Это меня благодарили за исчерпывающую информацию. Это меня крыли последним матом за накладки, которые случались в автосервисах. Это я обзванивал довольных клиентов после выполнения заказа. И тех, кто отказался от заказа, тоже обзванивал я: прорывался сквозь негатив, нежелание говорить, мат, обиды, наставления, поучения.Я прошел через тысячи телефонных звонков с утра и до ночи. Приходилось буквально выгрызать крупицы информации в этих телефонных звонках: «Что и почему пошло не так?» Спасибо всем довольным и недовольным клиентам за информацию.
Очень многие решения, которые мы, как специалисты, считали идеальными, клиенты отвергли. Многое им надо было совсем не тут и не так.
И в соответствии с запросами клиентов, у нашей единственной услуги появились вариации: замена стекла по записи, срочно, с выездом к клиенту. И каждый раз на нашем сайте клиент получал окончательную цену. И эта цена – у каждого автосервиса своя. Я знаю многие сайты, где смогли все автосервисы причесать под одну гребенку – работать по одной цене, рассчитанной агрегатором. Мы же создали гибкую систему, устраивающую всех участников рынка.
Честно говоря, мне не попадались агрегаторы автосервисов, называющие клиентам точную цену «под ключ» в каждом автосервисе. Т.е. цену, включающую стоимость работы, стоимость запчастей и всех расходных материалов. Да еще и записывающие клиента в конкретный автосервис на конкретный день и конкретное время. Если кто сможет мне подсказать аналог нашего агрегатора – буду признателен за подсказку.
Следующим этапом мы подключили разнообразные сопутствующие услуги. Их окончательная стоимость тоже указывается на сайте, но уже — одна для всех автосервисов.
На следующем этапе экспериментов стало больше. Мы открыли раздел «Кузовной ремонт», в котором добавились еще три разных схемы ценообразования:
- Лид от автовладельца в конкретный автосервис: «Я попал в ДТП; оцените, пожалуйста, ремонт – если меня цена устроит, то мой заказ ваш.»
- Лид от автовладельца во все автосервисы своего района: «Вот фотографии повреждений моего автомобиля; оцените, пожалуйста, ремонт – я выберу из ваших предложений лучшее и приеду ремонтироваться к тому из вас, кто предложил лучшие условия.»
- Расчет окончательной стоимости работы в каждом автосервисе без учета стоимости запчастей. И заказ от автовладельца:«Меня устроила стоимость работы, а запчасти я уже подобрал сам; но впрочем, могу согласиться и на ваши предложения по запчастям.»
Рынок все расставит по своим местам. Останутся не все варианты, из тех, что мы уже тестируем и будем тестировать позже. Но два вывода можно сделать уже сейчас:
- Никакие самые крутые эксперты не смогут самостоятельно создать продукт, учитывающий разнообразные потребности покупателя. Поэтому , чем раньше вы начнете реальные продажи и реальную претензионную работу, тем лучше для вашего продукта.
- Потребность клиента в окончательной цене, названной прямо здесь и сейчас – очевидна. И есть только один эффективный механизм, снижающий цены: конкуренция. Поэтому наибольшая перспектива видится у агрегаторов, которые прямо на сайте рассчитывают цены в каждом автосервисе.
Эти два вывода требуют от создателей агрегатора наибольшего знания предметной области и наибольших трудозатрат. Порог входа в такой бизнес существенно выше. Но именно этот путь мы считаем наиболее интересным.
Вершина пирамиды: Продавцы заказов.
Монетизация: за счет рекламы → платные услуги → продажа звонков и кликов → продажа лидов → комиссия с заказа
Например, агрегатор Carfix в обмен на телефон показывает клиенту стоимость работы без учета запчастей. Полная стоимость заказа определяется по схеме, указанной выше: выбор из предложений, которые сделают сами автосрвисы.
А наши коллеги из проекта Автостеклофф указывают (правда, только по телефону) точную стоимость заказа «под ключ», одинаковую для всех автосервисов.
Бизнес процессы агрегатора, работающего по модели «Комиссия с заказа» должны включать контроль исполнения заказа и взыскания комиссии. Поэтому и Carfix, и Автостеклофф были вынуждены пойти по пути взимания с клиента предоплаты, что не может не повлиять на конверсию. И конечно, не обойтись без весьма трудозатратных процессов контроля.
Основные принципы бизнес-модели агрегатора ёкл.рф
Мы используем разные способы ценообразования, но основным является расчет в режиме онлайн полной стоимости заказа с учетом комиссии агрегатора, стоимости работы, запчастей и материалов для каждого автосервиса в отдельности. Только в этом случае потребитель непосредственно в процессе оформления заказа в режиме онлайн может рассчитывать на реальную экономию в результате конкуренции автосервисов. Итак:
- Без всяких условий, без регистрации, без указания контактных данных пользователь портала ёкл.рф видит полную стоимость заказа «под ключ» в каждом конкретном автосервисе.
- Потребитель может записаться в любой автосервис, руководствуясь не только местоположением, отзывами о мастерской, но и ценой в режиме онлайн.
- Записаться можно на конкретное время в конкретный день в любой автосервис; или записаться в автосервис, который может исполнить заказ прямо сейчас, выехать к клиенту, учесть другие требования клиента.
- Окончательная цена заказа с учетом всевозможных условий, важных для клиента, всегда включает комиссию агрегатора. Каждый автосервис заранее знает эту комиссию и может сравнить ее со стоимостью привлечения клиентов через другие каналы.
- В условиях прозрачного ценообразования каждый автосервис может самостоятельно определить свой уровень цен в агрегаторе в соответствии с собственным уровнем затрат и фактическим уровнем конкуренции.
- Автосервис выплачивает агрегатору комиссию за исполненный заказ. Размер комиссии зависит от вида работы и показателей эффективности автосервиса. Условия оплаты тоже зависят от показателей автосервиса: предоплата, по факту или отсрочка платежа.
В системе взаимоконтроля агрегатора и автосервисов должны преобладать автоматизированные решения. Но на начальных этапах взаимодействия трудозатраты неизбежно высоки. Именно поэтому наш проект в одном городе развивался за счет собственных инвестиций, а для подготовки к расширению бизнеса в регионах уже целесообразно привлечение инвестиций.
Мы пробуем строить взаимоотношения с автосервисами на основе принципа «Win Win». Если сотрудничество выгодно и агрегатору, и автосервисам, то оно будет развиваться. А иначе – модель нежизнеспособна в длительной перспективе.
Для этой схемы монетизации в качестве отраслевого стандарта может выступать режим «Заказ на Маркете» в системе Яндекс.Маркет. Уже объявлены планы сделать этот способ основным. Так вот, Яндекс не диктует магазинам свои цены, а создает модель, в которой работает конкуренция среди магазинов.
Конкуренция – это благо для развития отрасли. Поэтому я желаю процветания всем агрегаторам, упомянутым в данном обзоре. Особенно – агрегаторам автосервисов вне зависимости от избранной ими экономической модели: успехов вам, коллеги!
Источник