- Бизнес-идея: производство кваса
- Концепция бизнеса
- Что понадобится для реализации?
- Пошаговая инструкция запуска
- Финансовые расчеты
- Стартовый капитал и ежемесячные расходы
- Сколько можно заработать и сроки окупаемости
- Преимущества и вероятные риски
- Как открыть производство кваса
- Резюме
- Достоинства и недостатки
- На пути к старту
- Налаживаем рабочего процесса
- В итоге
Бизнес-идея: производство кваса
Вложения: от 170 000 рублей
Окупаемость: от 2 месяцев
Натуральный квас бодрит и восстанавливает силы, снимает усталость, утоляет жажду. За последние несколько лет употребление этого напитка выросло. Каждый год рынок этого продукта увеличивается, по данным маркетологов, на пятнадцать-двадцать процентов. Такие темпы останутся неизменными в ближайшее время. Квас — лидер в сфере прохладительных напитков, а, значит, налаженное производство принесет стабильный доход.
Концепция бизнеса
Предпочтение покупатели в большей степени отдают хлебному напитку, который получается путем естественного брожения ржаного сусла при определенной температуре. Можно расширить ассортимент за счет ягодного и фруктового кваса.
Малый срок хранения «живого» кваса – не больше недели – требует особого подхода к сбыту продукции. Перед открытием производства нужно наладить каналы реализации напитка.
Помимо этого заблаговременно определитесь с рекламой, помогающей привлечению будущих клиентов. Нужно сделать сайт-визитку, напечатать листовки, дать объявления в СМИ.
Существует два метода изготовления. Необходимо внимательно проанализировать рынок и собственные денежные возможности для верного выбора. Оба метода работоспособны и, при верно организованной реализации, способны давать неплохую прибыль. Рассмотрим каждый из вариантов:
Метод изготовления | Особенности |
Производство на дому | Используется маломощная техника, что не позволит работать с крупными клиентами. Возможна только реализация по знакомым либо на рынке |
Изготовление в промышленных масштабах | Применяют специализированное оснащение. Объемы производства могут быть разными. Это не обязательно целый завод, требующий крупных денежных затрат. Как вариант, возможен небольшой цех с продажей напитка на местном рынке |
Реализовывать готовый продукт можно, поставляя оптом в торговые сети или непосредственно покупателям, организовав свои точки продаж.
Выбирая второй способ, заранее подготовьтесь к тратам, так как необходимо специализированное оснащение для разливания и аренда места с большой проходимостью. Однако это прекрасный способ для начинающего коммерсанта: нет необходимости в поиске покупателей.
Главный соперник хлебного кваса – ненатуральный напиток. Его срок годности намного дольше – шесть месяцев, что дает больше возможностей для сбыта. Но его полезность для здоровья сомнительна.
Что понадобится для реализации?
Для создания предприятия требуется пакет разрешительных документов, его перечень лучше уточнить в Роспотребнадзоре. Но прежде всего, надо официально оформить предпринимательскую деятельность. Обычно выбирают ИП на УСН, ОКВЭД – 11.07.
Дальше нужно найти подходящее здание в аренду и оборудовать цех (или обустроить его у себя в подворье). Необходимо, чтобы помещение для создания производства отвечало стандартным требованиям к предприятиям пищевой отрасли. Дополнительно для цеха необходимы:
- наличие не менее трех отсеков – технологического, для созревания и сохранения приготовленного напитка;
- соответствие категории пожароопасности Д;
- площадь не менее 70 кв. м.
Технология изготовления подразумевает использование стандартного сырья. Это чистая вода, сахарный песок, дрожжи и квасные хлебцы. Для снижения стоимости приготовления немало коммерсантов применяют концентраты. Решение о выборе составляющих зависит от намеченного ассортимента и плановых затрат.
Минимальный набор оборудования включает:
- Установку для сбраживания – емкость из металла объемом от 100 литров, оснащенную термометром и таймером.
- Дозатор для розлива, устройство для закручивания пробок.
- Холодильники для хранения готового напитка.
- Емкость для концентрата ржаного сусла.
Самая ходовая упаковка – пластиковые бутылки. Разливают обычно в тару объемом два литра.
Пошаговая инструкция запуска
Первый шаг после написания бизнес-плана – регистрация предпринимательства. Дальше начинающему коммерсанту следует:
- Проанализировать рынки реализации продукта.
- Взять в аренду помещение для производства.
- Купить необходимую технику.
- Приобрести сырьевой материал и расходники.
- Получить все разрешительные документы, сертификаты соответствия и качества.
- Провести небольшую рекламную кампанию, сделать сайт-визитку.
- Запустить производство.
Технология приготовления легка. Вначале фильтруют и кипятят воду, затем перемешивают все компоненты и сбраживают. Готовый напиток охлаждают.
Овладеть процессом приготовления “живого” кваса может даже новичок.
Но разработать собственную рецептуру и технические условия, запустить крупную линию может только опытный технолог.
Финансовые расчеты
Как подсказывают экономические выкладки, производство кваса – высокорентабельный бизнес.
Стартовый капитал и ежемесячные расходы
Минимальная цена оборудования – 25 000 рублей. Она включает в себя:
- 15 000 – бродильное устройство;
- 4 000 – дозатор;
- 3 000 – емкость для кваса;
- 3 000 – аппарат для закупоривания бутылок.
Но такое устройство способно произвести в сутки примерно 150 литров пенного напитка.
Дополнительно нужно потратить примерно столько же на сырье и расходники. Оформление предприятия, получение разрешений, реклама и прочие организационные расходы обойдутся в 50 000 рублей. На аренду нужно заложить 10 000 рублей, столько же — на транспортные и непредвиденные траты. При малых мощностях обслуживать линию сможете вы сами, нанимать персонал не понадобится.
Итого минимальный стартовый капитал – 170 000 рублей.
В ежемесячные траты войдет аренда, расходы на транспорт и сырье: 45 000 рублей.
Сколько можно заработать и сроки окупаемости
“Живой” квас на оптовом рынке стоит около 35 рублей за литр. Если производить в сезон 150 литров в сутки и работать без выходных, при этом умудряться распродавать производимый товар полностью, можно заработать за месяц 157 500 рублей.
При таких условиях полная окупаемость проекта наступит через два месяца. То есть даже за сезон, не считая убыточных месяцев, можно заработать 300 000-400 000 рублей.
Преимущества и вероятные риски
Главный недостаток бизнеса – сезонность. Большим спросом данная продукция пользуется только весной и летом, а в зимнее время маленький завод будет сбывать намного меньше напитка, что, несомненно, скажется на доходе. Рассмотрим и другие преимущества и возможные риски:
Преимущества | Вероятные риски |
Незначительные первоначальные расходы | Высокая конкуренция |
Высокая окупаемость летом | Отсутствие покупателей в холодный период |
Доступность сырья и производственного оборудования | Некачественное сырье и простои из-за поломок оборудования |
Расширение бизнеса возможно за счет продажи плодовых квасов и других натуральных прохладительных напитков.
При прогнозировании доходов нужно учитывать, что продаваемость прохладных напитков зависит от температуры воздуха (в южных регионах этот бизнес рентабельнее), а также от расположения точек продажи. Выгоднее устроиться рядом с рынком, вокзалом, крупным торговым центром. Чем больше уставших людей идет мимо, тем выше ваша выручка.
Источник
Как открыть производство кваса
Дрожжи, сахар, натуральный солод и вода – рецепт этого целебного напитка знаком нам еще от наших бабушек. Квас по своим освежающим и вкусовым качествам превосходит все известные газированные напитки. В конце 90-х из-за низкой санитарии количество продаж напитка в бочках на улице и популярность кваса вместе с ними пошли на спад. Но современные емкости ПЭТ и термокеги помогли решить эту проблему. Ниша производителей кваса в России занята примерно на 20%, поэтому у начинающих предпринимателей есть большие шансы преуспеть в производстве этого хлебного напитка. А как открыть производство кваса с нуля и выгодно ли это, расскажем подробнее.
Резюме
Производство кваса – это небольшой цех, где напиток настаивается, проходит брожение в больших емкостях, разливается в тару и реализуется оптом со склада. Настаиваться напиток может на основе различных компонентов:
- Солода и ржаного хлеба – классический.
- Ягод и фруктов (сока из них или пюре) – нетрадиционный.
- Корня имбиря с шиповником – имбирный.
Начинающему предпринимателя нужно заранее определиться с ассортиментом своей продукции. Для этого анализируется продукция конкурентов, ее востребованность на рынке и себестоимость. Ваша продукция должна выгодно отличаться по трем критериям: стоимости, качеству и ассортименту. Достигнув баланса, вы сможете создать успешное производство.
Самый сложный момент – сделать стоимость продукции ниже, чему крупных производителей. Дело в том, что продукт натурального брожения имеет непродолжительный срок хранения и должен храниться при определенной температуре. Чтобы продлить жизнь продукции, многие производители используют различные консерванты и кислоты, например лимонную кислоту. Это снижает вкусовые характеристики и качество продукции, но на реализацию у производителя появляется дополнительное время, да и цена такого кваса ниже.
Живой квас, который мы предлагаем изготавливать, имеет старинную рецептуру и непродолжительное время хранения – не более 10 дней при температуре от +1 до +8 градусов. Изготавливать такой продукт большими партиями рискованно. Поэтому открытие должно начинаться с поиска источника сбыта вашего напитка. Основными потребителями могут стать:
- Оптовые реализаторы.
- Магазины и торговые сети (если продукция упаковывается в бутылки).
- Розничные покупатели (если организовать собственный отдел розницы).
Чтобы реализовывать свою продукцию в розницу, необходимо дополнительно организовывать торговую точку, а это дополнительные затраты на малый бизнес. Начинающим предлагается направить свои силы на привлечение оптовых покупателей и попробовать продвинуть свои напитки через крупные торговые сети.
Достоинства и недостатки
Как и любая другая деятельность, эта бизнес-идея имеет свои плюсы и минусы:
- Непродолжительный срок хранения продукта, поэтому самостоятельно изготавливать лучше крупные партии по предварительной договоренности с покупателем.
- Сложно конкурировать по цене на готовый продукт с крупными производителями.
- Организовать продажу своей продукции в крупных торговых сетях очень непросто.
- Производство напитков подразумевает получение санитарного заключения от контролирующих органов, а получить его сложно.
- Покупатели предпочитают приобретать проверенный и известный продукт, к новому квасу в первое время будут относиться настороженно, и больших продаж первый месяц можно не ждать.
- Сезонность. В холодное время года холодные безалкогольные напитки продаются на 70% меньше, но зато в летнее время можно получить выручку за весь год. Особенно если регион имеет курортную зону.
На пути к старту
С чего начать реализацию бизнес-идеи, если вы определились, как будете реализовывать продукцию? Первоначально готовятся все необходимые документы и регистрируется юридическая форма. Небольшое производство, которое не планирует торговлю через крупные торговые сети, можно зарегистрировать на ИП, но мы рекомендуем сразу выбрать ООО, так как в дальнейшем бизнес будет развиваться. Для реализации понадобится собрать следующий пакет документов:
- Свидетельство ООО, устав компании, документы на помещение, выписка из банка о наличии уставного капитала.
- Свидетельство о постановке на общую систему налогообложения, упрощенка при организации производства не применяется.
- Разрешительная справка из пожарной службы и Роспотребнадзора. Для этого соблюдаются условия: площадь помещения, оборудование вытяжкой, противопожарной системой, наличие стенда с лопатой и огнетушителем, плана эвакуации.
- Заключение от местного водоканала, что вода, которую вы будете использовать для изготовления кваса, соответствует нормам безопасности.
- Сертификаты на каждый элемент, из которого изготавливается квас.
- Технологическая схема производства: перечень оборудования, его мощность и расстановка в цехе.
- Заключение от экологов региона о безопасности вашего производства.
- Программа изготовления продукции. которая заверяется генеральным директором. В документе прописывается рецептура напитков, ингредиенты, выпускаемый ассортимент.
- Результат прохождения медицинского осмотра кадрами, список и даты.
- Заключение из Роспотребнадзора о качестве выпускаемой продукции.
Чтобы получить заключения экспертов о качестве производимого кваса, необходимо запустить оборудование и изготовить пробную партию.
При регистрации ООО в заявление указывается одна основная деятельность и две дополнительные. Под изготовление пенного безалкогольного напитка подходят следующие коды:
- 11 «Изготовление минеральных и безалкогольных напитков».
- 11.07 «Изготовление минеральной воды и прочих безалкогольных напитков в бутылках»
- 11.07.2 «Изготовление безалкогольных напитков с добавкой сахара, кроме минеральной воды».
Пока документы будут оформляться в налоговой, самостоятельно заказываем печать ООО и оборудуем помещение. Это даст возможность запустить процесс производства и предоставить первую пробную партию для комиссий из Роспотребнадзора, санэпидемстанции и прочих государственных служб.
Налаживаем рабочего процесса
Размер помещения зависит от того количества кваса, которое планируется производить. Большую площадь занимают бочки и бродильные аппараты. В среднем, для размещения 500 л напитка понадобится свободная площадь от 85 кв. м.
Стены и пол помещения отделываются керамической плиткой, а потолок покрывается водоэмульсионной краской. Эти требования предъявляет пожарная служба, и отделка легко моется и дезинфицируется. В помещении монтируется вытяжка, противопожарная сигнализация. По нормам, к помещению должна быть подведена вода, канализация.
Подробнее об оборудовании можно прочитать в нашем бизнес-плане.
В итоге
В среднем, цена на оборудование и аренду помещения составит 150-250 тыс. руб. Чтобы рентабельность проекта повышалась, устраиваются акции в виде дегустаций для жителей города. Стоимость продукта рассчитывают в зависимости от затрат и цен у конкурентов. При правильной маркетинговой политике заработать на идеи можно от 450 000 руб. в месяц. Окупаемость производства – полгода. Подробная пошаговая инструкция с расчетами в бизнес-плане по теме.
Источник