Как делать бизнес, продавая готовые салаты? Формат работы, вложения и перспективы данной ниши.
Рынок питания – это огромная ниша, которая характеризуется высоким спросом на продукцию. В этой статье мы рассмотрим один из вариантов деятельности в этом сегменте, а именно бизнес на производстве салатов. Могу согласиться, ниша специфичная, и чтобы иметь высокие продажи нужно будет постараться, но в то же время конкуренция тут ниже, чем скажем в том же сегменте изготовления суши или пиццы.
Давайте разберем более детально, как можно наладить продажи и с чего лучше стартовать в этом направлении.
Формат бизнеса
Бизнес идея – это хорошо, но нужно четко представлять в каком формате вы будете работать, и как будете масштабировать свой бизнес. Есть несколько путей развития своего дела.
- Изготовление салатов на дому с последующей перепродажей. Это наименее затратный вариант для старта своего дела, и начинать можно, имея в кармане $300 – $500, и кухню с холодильником и рабочей зоной. Такой формат подойдет, например, если вы заключите договор с каким-то офисным центром и будете приносить их сотрудникам салаты на обед. Много заработать не выйдет, но для старта, учитывая минимальные вложения, вполне подойдет. Есть минус при работе в домашних условиях – вопросы СЭС и разрешения.
- Собственный небольшой бизнес в виде салат бара. Этот концепт неплохой, и уклон можно делать в сторону здорового питания. Работать можно на базе школьных столовых, тех же офисных центров или же торговых центров. Вложения потребуются больше, и будьте готовы потратить около $12000 – $15000 на оборудование, аренду и получение всех необходимых разрешений.
- Оптовые продажи для продуктовых торговых сетей. Для того чтобы сотрудничать с ними вам нужно запустить полноценный холодный цех, где вы будете резать продукты, готовить ингредиенты, хранить продукцию в холодильниках и смешивать ее непосредственно перед доставкой. Вложения в такой бизнес от $35000 — $45000. Такой формат подходит для опытных бизнесменов, которые уже имеют базу клиентов и могут наладить связи с продуктовыми магазинами.
- Доставка салатов на дом. Тоже неплохой вариант старта для новичков. Снимается небольшой цех, нанимаете менеджера для обработки звонков и курьеров для доставки. Работать можно даже в небольшом городе, главное тут – это целевая аудитория. В первую очередь нужно ориентироваться на студентов и офисных работников. Рекламироваться можно в сообществах тех же университетов или же договариваться с владельцами фирм о сотрудничестве.
Выбрав подходящий формат, вам нужно будет перейти к следующему шагу.
Виды салатов для продажи
Запуская такой бизнес, вам нужно составить красивое, и главное — это ВКУСНОЕ меню. Все ингредиенты должны быть свежими и вкусными, один прокол и вы потеряете клиентов, следить за качеством нужно постоянно. Делайте меню, как из питательных салатов, так и для вегетарианцев, и людей которые ведут здоровый образ жизни.
В меню часто включают:
- свежие овощные салаты.
- салаты на базе овощных солений.
- мясные.
- рыбные.
- корейские.
- отдельные смеси салатов не заправленные соусами.
- фирменные соусы под заказ.
На какую прибыль можно рассчитывать?
Составляя бизнес план линии по производству салатов, вам нужно будет рассчитать цену на готовый продукт. Так наценка тут часто бывает х2 или даже х3. Если говорить о пропорциях разделения цены, то 30% составляет стоимость ингредиентов, 30% стоимость рабочего труда и 40% — это чистая прибыль. Это в случае с небольшим производством. Чтобы окупить крупный цех, нужны оптовые продажи, так как дополнительно будет аренда, дорогостоящее оборудование, налоги и прочие затраты.
Окупить небольшой салат бар можно в течение 1 – 1,5 года. Более крупное производство при наличии сбыта за 2 – 2,5 года. А если будете работать на дому, то возврат инвестиций произойдет уже в течение 3 – 4-х месяцев, это учитывая налоги и получение разрешительных документов.
Учитывайте важный фактор – срок продажи салатов в этом бизнесе составляет 36 часов. Так что делать их нужно небольшими партиями, на которые у вас уже есть заказчик.
Средняя рентабельность данного бизнеса около 30% — 40%.
Сезонность также присутствует. Зимой более в ходу мясные и рыбные салаты, а летом в спрос идут салаты из свежих овощей и зелени.
Выводы. Бизнес на изготовлении и продаже салатов – это сложная ниша, где трудно найти постоянных клиентов, да и продукты долго не лежат, но заработать в ней вполне возможно. Начинать нужно с малого, обезопасив себя от рисков потерять вложенные деньги и далее уже масштабировать бизнес, заключая договора с магазинами и продуктовыми сетями.
Источник
Обзор бизнеса производства салатов
Рынок салатного производства наполняется конкурентами семимильными шагами, так как этот бизнес можно начать практически с нуля. На первых порах можно обойтись небольшими объемами выпуска продукции, а, следовательно, и затратами.
Наша фирма начинала работать на дому и уже в первые полгода работы начала поступать хорошая прибыль. Этот бизнес организовать не сложно, достаточно иметь желание, а при наличии предпринимательской жилки развитию не будет предела, так как кушать человеку хочется всегда, а готовка салата занимает немало времени.
Рассмотрим пример ведения коммерческой деятельности, на основании данных реально существующего предприятия по производству салатов.
Сведения о предприятии
Офис расположен в городе с численностью жителей 70 тысяч человек.
Организация зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и имеет фирменное название «Кулинар».
Краткая история развития.
Занятие данным видом деятельности начиналось с штата в количестве два человека. ИП оформили в 2010 году и изначально работали на дому самостоятельно. Из основных расходов выделялись:
- Налоги
- Затраты на продукты
- Затраты на тару, пакеты
Приспособления для работы использовались домашние (доски, ножи, кастрюли). Постепенно компания стала развивать сферу обслуживания.
При помощи специалистов оформили веб-сайт, на который выложили фото салатов, цены, телефоны, стали осуществлять доставку на дом или в офисы. Когда средства начали накапливаться были произведены затраты на создание мини-буклетов, которые оставлялись в местах общего пользования (в основном у знакомых): парикмахерских, магазинах, помещались в почтовые ящики и т.п.
После того, как получилось заключить первый крупный договор на поставку салатов, пришлось нанять одного работника в помощь и переехать в отдельное помещение. В качестве рабочей площади используется квартира, которая специально была приобретена для ведения бизнеса.
Квартира была куплена в ипотеку, на сегодняшний день она уже выкуплена и находится в собственности, поэтому затрат на аренду помещения компания не несет.
Еще позже, в 2012 году был открыт специализированный магазинчик по продаже салатов и прочих сопутствующих товаров. Магазин находится все в той же квартире (на первом этаже дома). Для оформления магазина была произведена небольшая перепланировка, сделан вход с улицы.
Данные по бизнесу
Для составления бизнес-проекта нам потребуются следующие данные по предприятию:
- Имущество в наличии
- Оборудование в наличии
- Кадровый состав
- Система налогообложения
- Доходы
- Расходы
Имущество в наличии
Помещение, в котором расположено производство и магазин, находится в собственности. Общий размер квартиры 90 кв. метров, из них магазин занимает 17 кв. метров, кабинет руководителя 10 кв. метров, остальное пространство занимает помещение для готовки, хранения салатов, санузел.
Торговый павильон располагается в черте города, в центре крупного микрорайона, рядом находится универсам популярной торговой сети, поэтому проходимость покупателей достаточно высокая. Имеется место для стоянки нескольких автомобилей (до десяти), в том числе оборудован подъезд для крупных грузовых машин.
К имуществу в наличии также можно отнести:
- Автомобиль (пикап, с просторным кузовом), используется для доставки товара
- Оборудование для магазина
- Оборудование для производства
Оборудование в наличии
Оборудование для производства салатов:
- Столы
- Измельчители
- Наборы ножей из качественной стали различных размеров
- Емкости для салатов
- Емкости для смешивания
- Плита
- Блендер, мясорубка
- Прочая кухонная утварь
- Холодильное оборудование
Оборудование для магазина:
- Весы
- Кассовый аппарат
- Холодильники
- Витрины
- Прилавки
- Стол
- Стулья
- Кондиционер
- Наборы специальных инструментов для выкладки салатов (ложки, лопатки)
- Емкости для салатов
- Посуда
- Спецодежда для рабочих, головные уборы, перчатки
- Стол
- Ноутбук
- МФУ (копир, принтер, сканер)
- Шкаф для документов
- Телефон/факс
- Сейф (для наличных денег, трудовых книжек, ценных документов)
Общее количество сотрудников на предприятии составляет 5 человек, включая самого индивидуального предпринимателя.
Руководитель (ИП). Отвечает за всю производственно-хозяйственную и экономическую деятельность предприятия. Организует работу и эффективное использование ресурсов фирмы. Осуществляет самостоятельно развоз небольших партий салатов покупателям. Самостоятельно ведет бухгалтерию, делопроизводство, кадры, ездит за товаром и продуктами. При необходимости может заменить продавцов на рабочем месте.
Продавцы (2 человека) . Преимущественно женщины. Работают по графику. В обязанности входит:
- Продажа салатов, сопутствующих товаров
- Фасовка салатов
- Консультирование
- Прием заявок с сайта, по телефону
- Выкладка салатов и прочего товара
- Прием (передача) кассовой наличности
- Уборка магазина, поддерживание чистоты
Продавцы получают фиксированную заработную плату (оклад). За выполнение плана выплачивается стимулирующая премия.
Повар (2 человека) . Преимущественно женщины. Работают по графику пять дней рабочих, два выходные. Выходные чередуются, так как готовить салаты необходимо ежедневно. Заработную плату повара получают фиксированную плюс ежеквартальные стимулирующие премии.
Все работники имеют медицинские книжки.
Единый налог на вмененный доход платится по следующим видам деятельности:
- Торговля салатами в магазине
- Торговля салатами через веб-сайт
Налог на вмененный доход платится ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В эти же сроки в налоговую инспекцию подается декларация по ЕНВД.
Упрощенная система налогообложения
Продажа салатов юридическим лицам оплачивается безналом, путем перевода на расчетный счет. Этот вид дохода попадает под упрощенную систему налогообложения. Объект налогообложения – доходы, с них платится налог в размере 6%. Единый налог платится авансовыми платежами один раз в квартал. Декларация сдается один раз в год. Сумму налога можно уменьшать на сумму уплаченных страховых взносов во внебюджетные фонды, но не более чем на 50% от единого налога.
В налоговую инспекцию один раз в год сдаются следующие отчеты по сотрудникам:
- Сведения о численности сотрудников
- Сведения об уплате налога на доходы физических лиц
Виды отчетов по налогам с заработной платы сотрудников:
- Отчет в Пенсионный фонд, форма «РСВ-1 ПФР»
- Фонд социального страхования, форма 4-ФСС
Отчеты необходимо предоставлять во внебюджетные фонды ежеквартально.
Порядок уплаты налогов с заработной платы:
- Налог на доходы физических лиц уплачивается в бюджет в день выплаты заработной платы.
- Взносы во внебюджетные фонды платятся ежемесячно, до 15 го числа месяца, следующего за отчетным, независимо от даты выплаты заработной платы.
Доходы компании складываются из:
- Оплаты от постоянных покупателей, с которыми заключены договора поставки
- Одноразовых заказов
- Выручки в магазине
Постоянными покупателями являются несколько торговых сетей, магазинов, пять фирм, которые заказывают обеды для сотрудников. Оплата за салатную продукцию, как правило, производится, сразу после отгрузки, но бывают случаи, когда покупатель просит отсрочку (приобретение товара «под реализацию»). Отсрочка предоставляется, с условием предварительной оплаты в размере 50% от общей суммы.
Компания активно принимает участие в тендерах на поставку еды, в том числе для детских учреждений, школ, летних лагерей.
На сегодняшний день в ассортименте «Кулинара» около 50 видов салатов, из них 5 – фирменные. Ежедневно в магазине представлено не менее 35 видов салатной продукции. Виды салатов зависят от спроса и сезона, например в летний период возникает потребность в увеличении разновидностей «легких» салатов из овощей и фруктов. Летом также пользуется спросом готовая смесь для окрошки. Для приготовления блюда достаточно добавить в смесь квас или другой наполнитель.
Оплата в магазине осуществляется за наличный расчет, без отсрочек.
В процессе своей производственной деятельности индивидуальный предприниматель имеет следующие виды расходов:
- Заработная плата
- Налоги и отчисления
- Реклама
- Затраты на приобретения продуктов для салатов
- Представительские расходы
- Материальные расходы (канцелярские товары, обслуживание кондиционера, холодильного оборудования, кассы, питьевая вода, бензин, амортизация, одноразовая тара для салатов)
- Обслуживание и продвижение веб-сайта
- Банковское обслуживание
Срок окупаемости бизнеса – около 6 месяцев.
Удачная реклама и маркетинговая политика сыграют значительную роль в получении хорошего дохода и привлечения большего числа клиентов.
Затраты на открытие
Приблизительные затраты на открытие такого производства, как действующий «Кулинар»:
- Оборудование – 600 тысяч рублей
- Ремонт, перепланировка помещения — 300 тысяч рублей
- Создание товарного запаса – 200 тысяч рублей
- Резерв на налоги и зарплату (на один месяц) – 120 тысяч рублей
Если помещения в наличии не имеется, то следует прибавить статью затрат на аренду.
Экономические показатели предприятия по производству салатов за отчетный 2013 год
Источник