- Бизнес-план копировального центра с расчетами
- Копицентры: особенности бизнеса
- Плюсы и минусы бизнес-идеи
- Преимущества бизнеса
- Анализ рынка
- Доходы и расходы
- Стартовые расходы
- Ежемесячные расходы
- Доходы
- Организационная структура
- Список возможных предоставляемых услуг
- Оценка преимуществ и рисков подобного бизнеса
- Копировальный центр: подготовка к открытию
- Как выбрать помещение для копицентра
- Какое оборудование и расходные материалы закупить для печатного центра
- Выберете поставщика
- Как набрать персонал
- Реклама
- Заключение
Бизнес-план копировального центра с расчетами
Копицентры: особенности бизнеса
Покупка личного принтера в дом не для каждого станет целесообразной. Чтобы раз в полгода сделать пару копий документов, проще обратиться в ближайший копировальный центр. Последние 10-15 лет эта ниша стала очень популярной среди бизнесменов.
В любом городе копицентры встречаются почти на каждом углу. Хотя подобных точек очень много, в самых «горячих» местах все равно выстраиваются длинные очереди клиентов. Кому-то нужно скопировать всего лишь пару страничек, а кто-то будет терпеливо ждать, пока ему сделают копии целой кипы документов или даже книги.
Из-за востребованности услуг конкуренция в этом бизнесе высокая, но другие копировальные центры — такие же мелкие рыбешки, у которых и зубов-то нет. Серьезной угрозы они не представляют, ведь каждый крутится в своей локации и не мешает развиваться соседям.
Крупные «акулы» в этой сфере встречаются очень редко, так как формат бизнеса рассчитан именно на мелких предпринимателей, а «хищникам» здесь ловить нечего. Хотя открытие копицентра — занятие не пыльное, даже здесь есть свои нюансы.
Плюсы и минусы бизнес-идеи
Плюсы открытия точки точки ксерокопии:
- Стабильный спрос
- Возможности для роста и развития
- Минимум затрат на старте
Минусы идеи открыть копицентр
- Ограниченность ресурсов
- Относительная сезонность
- Конкуренция
Точка ксерокопии или собственный копировальный центр могут стать неплохим началом для молодого предпринимателя. Проект в управлении несложный, но выход на окупаемость потребует времени.
Преимущества бизнеса
Копировальный салон — оптимальный вариант для предпринимателя средней руки. Этот бизнес не зря так манит к себе новичков, ведь у него есть масса достоинств:
- минимум документов для оформления;
- маленький штат сотрудников без особых навыков, а можно обойтись и вовсе без него;
- небольшой стартовый капитал;
- мизерные текущие расходы;
- довольно высокая прибыльность;
- неутихающий спрос на услуги;
- простота организации рабочего процесса;
- перспективы роста и развития.
Словом, открыть копировальный центр может любой, у кого есть небольшой стартовый капитал и большое желание заработать.
Анализ рынка
Разработка бизнес-плана для копировального центра должна начаться с детального изучения рынка. Тут важно определить наличие спроса и предложения на региональном рынке, а также оценить свои конкурентные возможности. Такой анализ помогает определить будущему предпринимателю, стоит ли заниматься подобной деятельностью в данном регионе, будет ли данный проект рентабельным и есть ли перспективы для его развития.
Основная целевая аудитория для подобного бизнеса будет состоять из следующих клиентов:
- студенты;
- сотрудники офисных центров;
- работники различных государственных учреждений;
- работники любых других коммерческих организаций, чья работа связана с использованием печатной документации.
Если говорить о возможностях для открытия подобного бизнеса, то в любом регионе бизнесмен столкнется с большим уровнем конкуренции. Это очень привлекательная отрасль для коммерческой деятельности из-за своих минимальных вложений, стабильной прибыли и относительно неплохой рентабельности. Но, своих клиентов даже с большим количеством конкурентов в таком бизнесе можно найти. Тут многое определит месторасположение офиса, а также список предоставляемых услуг и цен на них.
Анализ целевой аудитории показал, что спрос на копировальные услуги может найтись в самых различных видах деятельности.
Доходы и расходы
Стартовые расходы
Статья расходов | Сумма |
Оформление | 15 000 |
Аренда помещения на 2 месяца | 60 000 |
Закупка оборудования и мебели | 315 000 |
Закупка расходников и товаров для продажи | 60 500 |
Закупка товаров для работы | 23 400 |
Реклама | 26 500 |
Всего | 500 000 |
На запуск бизнеса планируется выделить 500 000 рублей.
Ежемесячные расходы
Статья расходов | Сумма |
Аренда помещения | 30 000 |
Коммунальные платежи | 7 000 |
Пополнение канцелярии и чернил | 200 000 |
Итого | 237 000 |
Доходы
Уже с первого месяца работы копицентра количество покупателей должно расти, так как копировальный центр находится в хорошо проходимом месте и неподалеку размещены здания с потенциальными клиентами.
Поскольку копицентр оказывает множество услуг, детализировать план продаж крайне сложно. Пример прайс-листа крупного копицентра, работающего в крупном региональном центре, можно посмотреть здесь. Мы будем исходить из того, что в первые месяцы выручка составит порядка 319 тыс. рублей.
Разница между выручкой и ежемесячными расходами для подсчета налога:
319 000 – 237 000 = 82 000.
Рассчитываем налоговую выплату:
82 000 х 0,15 = 12 300 рублей.
Мы выплачиваем 50% налога, в соответствии с нормами НК РФ.
Итого цифра налогов составляет 6 150 рублей в месяц.
В результате, чистая прибыль копировального центра составит:
82 000 – 6150 = 75 850 рублей в месяц.
(75 850 / 237 000) х 100 = 32%.
Данную рентабельность для копировального центра можно считать низкой, особенно учитывая удачное месторасположение копицентра и его потенциальные перспективы. Однако возможна недооценка количества целевой аудитории из-за сложности ее подсчета. В будущем для увеличения дохода и рентабельности планируется расширить спектр оказываемых услуг: например, услуги дизайнера по разработке и печати визиток, плакатов и других баннеров, приобретение принтера для печати чертежей формата до А0.
Средний чек находится на уровне 100 рублей.
Посчитаем срок окупаемости инвестиций:
500 000 / 75 830 = 8 месяцев.
Организационная структура
Общий вид штатного расписания копи-центра имеет следующий вид:
Наименование | Сумма, руб. |
Вывеска у входа | 7 000 |
Расклейка объявлений в радиусе 3 км от копировального салона | 10 000 |
Раздача флаеров | 10 000 |
Итого | 27 000 |
Флаеры следует раздать в местах скопления целевой аудитории: остановки, вход в студенческие корпуса и офисные здания. Основным инструментом привлечения клиентов будет высокий сервис салона, оперативная и качественная работа сотрудника и самой техники.
Заключение
Копировальный центр может приносить неплохой доход, если подходить к организации бизнеса продуманно. Главное, что он подходит новичкам, и им могут заниматься люди любого возраста, если они разбираются в современной технике и программном обеспечении.
Вы не останетесь без клиентов, если правильно выберете место для размещения вашего копировального салона и займетесь его продвижением. Ваши потенциальные клиенты – офисные работники, медперсонал, студенты и школьники нуждаются в недорогом и качественном продукте. Помните об этом, устанавливая цены на услуги.
Любой человек хочет получить качественный продукт за небольшую плату, в том числе в копировальном центре. Ваши фишки — невысокие цены, качество и большой спектр услуг.
Источник