- Аренда домов на колесах как бизнес без карантина и пандемии
- Регистрация бизнеса и локализация
- Формирование автопарка домов на колесах
- Подбор персонала на обслуживания автодомов
- Бизнес-план для открытия бизнеса по аренде домов на колесах
- Доходы и расходы бизнеса на караванинге
- «Обслуживание одного прицепа стоит 2 тыс. руб.». Как заработать на доме на колесах / ОПЫТ
Аренда домов на колесах как бизнес без карантина и пандемии
Аренда домов на колесах как бизнес имеет ряд плюсов перед традиционными отельными и туристическими бизнесами. А во время пандемии и карантина от клиентов не будет отбоя. К преимуществам бизнес-идеи можно отнести низкий уровень конкуренции и высокий оборот инвестиций. Даже при минимальной марже прибыль будет существенной. Для владельцев хостелов или туристических агентств – это может быть прекрасной альтернативой как диверсификация и сохранение своего бизнеса в трудные времена.
Порог входа для малого бизнеса можно существенно снизить если начинать с прицепов и трейлеров автодомов. В аренде домов на колесах существует целое направление для развития и масштабирования – прокат полуприцепов-автодач. Такой автодом существенно дешевле в закупке (5 000$-25 000$ за б/у). При этом может предоставить путешественникам высокий уровень комфорта.
Сегодня все больше условий для зарождающегося развития караванинга в большинстве регионах: ремонтируются и строятся новые дороги, расширяется инфраструктура кемпинга как такового. Такому виду туристического бизнеса не страшна никакая пандемия или карантин.
Регистрация бизнеса и локализация
Для регистрации бизнеса необходимо выбрать код деятельности – аренда, лизинг грузовых ТС, коды 77.11 и 77.12, куда попадают кемперы на базе малотоннажных фургонов весом до 3,5 т и прицепы, полуприцепы массой свыше 3,5 т.
При реализации бизнес-идеи сразу необходимо думать о коллаборации с:
- придорожными отелями;
- гостиницами;
- туристическими базами;
- турагентствами;
- объектами для кемпинга.
Последние смогут предоставить свои площади для стоянки домов на колесах, а первые – за определенное вознаграждение рекомендовать своим клиентам услуги по аренде домов на колесах.
В целом же, открытие бизнеса на прокате автодомов предполагает организацию точки по приему заказов в людном, посещаемом месте. По сути, это промо-стойка, аналогичная при услугах проката авто, к примеру, в ТРЦ. Далее необходимо арендовать места на охраняемой стоянке для кемперов. Лучшей локацией для открытия пункта караванинга будут вокзалы, аэропорты. Приветствуется соседство с прокатом легковых машин, а также в идеале – еще и с сервисными центрами по обслуживанию грузового транспорта.
География присутствия и логистика:
- Туристические места.
- Регионы с историческими памятниками.
- Оздоровительные природные места:
- хвойные леса;
- межевальные рощи;
- морское побережье;
- гейзеры и соленые озера.
Формирование автопарка домов на колесах
Аренда домов на колесах как бизнес должна учитывать потребности разных слоев населения, поэтому при формировании автопарка на старте лучше выбрать несколько вариантов эконом-класса и среднего ценового сегмента. Это, как правило, автодома на базе фургонов на 3-4 человека. Хорошо зарекомендовали себя дома на колесах фирмы Adria, цена – от 6 000 у.е. за б/у трейлер (прицеп) дом на колесах. Самоходный автодом Adria обойдется в 60 000 у.е. за б/у в хорошем состоянии.
Также необходимо иметь хоть один «оффроудный» вариант кемпера для любителей путешествий в сложных условиях бездорожья – это дома на колесах на базе полноприводных пикапов Toyota Hilux, «Фольксваген Амарок», «Митсубиси L200». Цена – от 46 000$.
Не стоит забывать и про премиум-сегмент, но только, когда база клиентов будет достаточно обширной. Люксовый автодом – удовольствие очень недешевое, поэтому его простой может весомо ударить по бизнесу.
Подбор персонала на обслуживания автодомов
Для функционирования бизнеса на аренде домов на колесах потребуются два менеджера по продажам. Их задача — прием и обработка заказов, заключение договоров, консультирование клиентов. Зарплата — в среднем 600$ на человека. Желательно также иметь в штате хорошего механика, который будет следить за состоянием кемперов и осуществлять их ТО, а также в случае поломки ТС выезжать на место для ее устранения.
Бизнес-план для открытия бизнеса по аренде домов на колесах
Чтобы открыть бизнес по сдаче автодомов в прокат, потребуется порядка 230-250 тысяч долларов. Окупить вложения реально за 3 года работы. Чистая прибыль, на которую можно рассчитывать – от 7000 до 10 000$ в месяц. К слову, незаполненность ниши караванинга и низкая конкуренция приводит к тому, что действующие игроки устанавливают за услуги аренды домов на колесах высокие цены по сравнению, к примеру, с той же Европой и Америкой, где прокат кемперов очень популярен и доступен широким массам.
Основные статьи затрат это:
- — аренда точки продаж в ТРЦ, отеле и т.д. и ее обустройство – 380-400 у.е. в мес. + 1500$;
- — 3 автодома эконом-класса, к примеру, Fiat Ducato – 180 000$;
- — кемпер на базе пикапа 4х4 – 46 000$;
- — GPS-модули для отслеживания текущей локации ТС – 750$;
- — связь – 100$;
- — рекламная компания на старте – 300$.
Доходы и расходы бизнеса на караванинге
Стоимость аренды дома на колесах в среднем составляет 150 долларов в сутки, то есть, при полной загрузке, один кемпер может приносить 4500$ в месяц. Четыре – 18 000$.
Пик спроса на услуги по прокату автодомов приходится на лето, майские праздники и новогодние каникулы. Или на протяжении всего карантина во время вирусной пандемии, когда людям лучше находится отдельными парами в оздоровительных природных местах для укрепления иммунитета и профилактики здоровья (в сосновых лесах, в горах, на морях и т.п.).
Переменные расходы бизнеса составляют 750-800$, постоянные – 700$, фонд оплаты труда трех специалистов – 1800$, налоги – 1100$. Итого чистая прибыль с выручки в 18 000$ будет около 13 000 у.е. Конечно же, такие показатели возможны в высокий сезон, но даже при 50% загрузке автопарка с учетом затрат на аренду паркомест, ТО можно рассчитывать на прибыль в 6500-7000$ в месяц.
Источник
«Обслуживание одного прицепа стоит 2 тыс. руб.». Как заработать на доме на колесах / ОПЫТ
Двое екатеринбуржцев запустили в городе редкий бизнес — уральцам предлагают арендовать дома на колесах и путешествовать по РФ. Окупить вложения планируется за пару лет, конкурентов на рынке пока нет.
Идея создать прокатный бизнес домов на колесах выросла из семейного хобби Артема и Оксаны Парыгиных — последние 15 лет они занимаются автотуризмом, проехали страну от Байкала до Балтики, от Белого до Черного морей. А пять лет назад, будучи в Калининградской области, отдыхали в кемпинге с домами на колесах. Это были большие четырехкомнатные трейлеры с полноценной кухней, гостиной, спальнями, душем, туалетом — в них все было продумано до мелочей, вспоминает Оксана. Понравилось. Потом Парыгины стали искать дом на колесах для себя, прошлой весной купили его, протестировали караванинг — вид автотуризма с домами на колесах — на своем опыте, а в этом году решили тиражировать проект.
Опыта предпринимательской деятельности у нас нет, но компетенций в разных областях хватает, — говорит Оксана. — Артем работал в малом бизнесе на руководящих должностях, сферы были разными — строительство, производство. Последние несколько лет трудился в Сбербанке, возглавлял проект по переформатированию филиальной сети. Я была журналистом, последние 13 лет работаю в пресс-службе Сбербанка, сейчас в декретном отпуске. Недавно мы зарегистрировали ИП, запустили сайт FunCaravan, перед этим мониторили регионы, где такая услуга присутствует — Московская, Ленинградская области, Краснодарский край. В Екатеринбурге несколько лет по франшизе работает компания «Яхты на колесах» — сдают в аренду два автодома, у них есть филиал в Тюмени. Так что, можно сказать, арендой кемпинговых прицепов мы начали заниматься первыми на Урале.
Начали Парыгины с трех прицепов, акцент сделали на доступность: чтобы для управления трейлерами не нужны были водительские права категории ВЕ — только В. На это влияет вес прицепа, поясняет Оксана — вместе с автомобилем он не должен превышать 3,5 т, и сам трейлер не может весить больше машины, к которой его цепляют.
Нашли партнеров, которые покупают качественные прицепы в Европе. Фургоны с пробегом, им почти 20 лет, но все в идеальном состоянии, так что дополнительно вкладываться в них не пришлось. Мы купили только газовые баллоны, баки для воды, постельные принадлежности, посуду. Заемный капитал не использовали, одолжили недостающую сумму у родственников — три трейлера в итоге обошлись нам примерно в 1,5 млн руб., — рассказывает Оксана.
И добавляет: обслуживание одного прицепа обходится примерно в 2 тыс. руб. в месяц, сюда входят расходы на заправку газовых баллонов, покупку средства для биотуалетов, уборка и стирка. Сами фургоны содержатся на частной парковке в пригороде Екатеринбурга, в Белоярском районе.
Автотуризм — семейное увлечение Парыгиных; фото Артем Устюжанин / Е1.RU
Обеденная зона в трейлере может трансформироваться в детскую спальню
На кухне есть все необходимое для хранения продуктов и приготовления пищи
Комната с биотуалетом и умывальником. Фото: официальный сайт funcaravan.ru
Как продумано пользование прицепами — на случай, если арендатор что-то сломает, испортит, попадет в ДТП и др.?
— При бронировании клиент вносит залог 10 тыс. руб. Эта сумма — гарантия выполнения условий договора, и возместит ущерб, если имущество испортят, потеряют что-то из комплектации, сдадут трейлер с временной задержкой. При этом мы допускаем нормальный износ прицепа при возврате. В договоре мы указываем балансовую стоимость фургона, она является лимитом ответственности клиента.
Как вы видите свою целевую аудиторию — кто эти люди? И какие маркетинговые инструменты эффективнее использовать в данном случае?
— Определенно, интернет-маркетинг — продвижение в социальных сетях, блоги, лидеры мнений и т. д. У нас в первую неделю после запуска сайта рекламные расходы были равны стоимости чашки кофе, при этом посещаемость сайта — 600 человек. И первый клиент. Кстати, запуская наш бизнес, мы представляли, что арендаторами будут местные жители, которые отправятся путешествовать в другие регионы. Но наш первый клиент поменял это представление — он приедет из Перми отдыхать с семьей. Мы анализируем географию посетителей нашего сайта — преобладают Урал и Сибирь.
Вообще своей целевой аудиторией видим семьи с детьми, которые хотят отдохнуть за городом или отправиться в путешествие. Еще клиенты, которые хотят купить кемпинговый прицеп для себя, но сначала хотели бы попробовать этот вид отдыха. И организации, которым нужно обеспечить работу в выездных условиях — например, во время съемок фильмов или гастролей артистов, для семейных фотосессий.
Есть ли ограничения по маршрутам? Если арендатор захочется путешествовать по Европе, например, возможно ли это?
— Пока мы планируем работать только на внутренний рынок в границах России. В Европе свои требования и правила эксплуатации, страхования, вождения домов на колесах. Для клиента, который хочет поездить по Европе, удобнее взять дом на колесах сразу там и отправиться в путешествие.
Есть ли у вас расчет на закрытие популярных у россиян зарубежных направлений? Тогда спрос на путешествия по стране может подскочить.
— Мы анализировали различные исследования перед запуском проекта. Узнали, что с 2015 г. расходы россиян на отдых упали в два раза, в основном, из-за закрытия популярных зарубежных направлений. И этот тренд сохраняется уже четвертый год. Полагаем, что путешествия с домами на колесах в лучших традициях зарубежного автотуризма расширят представления уральцев об отдыхе.
Планируется ли какая-то сезонность в вашем бизнесе — допустим, летом пик интереса, зимой простой? Как вам видится работа в разные времена года?
— Безусловно, наш бизнес сезонный. Основной период работы — с апреля по октябрь. При этом у нас есть оптимистический и пессимистический сценарии: если спрос будет достаточным, то мы расширим парк трейлеров, в том числе, зимними моделями. Зимой они могут быть востребованы для отдыха на горнолыжных курортах. Также предварительно мы пообщались с профессиональными фотографами — обсуждали проведение фотосессий в домах на колесах. Многие заинтересовались и готовы провести у нас съемки для своих портфолио. Это позволит расширить сезонность бизнеса.
Сейчас многие говорят о перспективности шеринга. В вашем случае это аренда прицепов — история вписывается в глобальный тренд на предпочтение арендных вещей, а не собственных. Наблюдаете в принципе такой сдвиг — лучше взять нужное в аренду, чем покупать?
— Шеринг-экономика сегодня занимает все большее место в жизни людей. Уже обычное дело взять в аренду велосипед, одежду для любого случая, снять квартиру. Зачем копить на покупку, если можно использовать вещи сейчас? Откладывать мечту на завтра уже не модно, особенно в сфере путешествий. Жажда приключений, новых впечатлений, получение уникального опыта — мейнстрим в сфере туризма и отдыха.
В какие сроки вы планируете окупить вложения? Каким для этого должен быть поток клиентов?
— Думаем, проект окупится за 2-3 года. Основное направление деятельности у нас — аренда прицепов, вторым станет продажа трейлеров. Поток клиентов будет зависеть от загруженности: если спрос на краткосрочную аренду — уик-энды, например, то это 12 клиентов в месяц. Если на долгосрочную, то клиентов меньше.
Планируете ли вы расширять автопарк, бизнес в целом? Какой у вас план на среднесрочную перспективу?
— Мы разработали стратегию на пять лет, там прописаны разные сценарии по итогам каждого сезона. Будем создавать услугу вместе с нашим клиентом. Еще одно перспективное для нас направление — создание кемпинговых стоянок, где бы могли останавливаться «караванеры», люди, которые путешествуют с домами на колесах. Это привлечет в наш регион новых туристов, создаст новый бренд Урала. Сейчас начинаем искать партнеров, которые могут на своих территориях предоставить такой сервис. Несколько красивых мест мы уже присмотрели.
Вообще же для нашей семьи это не только коммерческий проект, но и социальный. Я рада, что теперь могу продолжить сотрудничество с организацией «Благое дело» из поселка Верх-Нейвинский, которая занимается трудовой реабилитацией людей с инвалидностью — обучает взрослых и детей ремеслам, делает их востребованными специалистами. Раньше такие проекты я организовывала в банке — устраивала ярмарки продаж изделий из этих мастерских, сегодня заказываю постельные принадлежности, полотенца, сувениры. Мы договорились, что от каждой суммы чека будем перечислять 5% в фонд организации. Для нашего маленького бизнеса социальная составляющая — мощная мотивация для развития.
Источник