- Как открыть детейлинг центр с нуля? Все этапы построения бизнеса.
- Целевая аудитория
- Список услуг детейлинг центра
- С чего начать?
- Оформление документов
- Помещение
- Оборудование
- Персонал
- Где искать клиентов?
- Сколько нужно денег для старта?
- Сколько можно заработать?
- Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать
- IT-инструменты, которые использует Auto Reanimation
Как открыть детейлинг центр с нуля? Все этапы построения бизнеса.
Развитие рынка услуг по уходу за автомобилем привело к тому, что обычные мойки или химчистки для автомобилей все еще успешно функционируют, но в качестве конкурентов появляются новые сервисы по детейлингу авто. Это уже вполне сформированный бизнес, который занимается полным комплексом по уходу за интерьером и внешним видом автомобиля, используя для этого профессиональный набор инструментов и материалов, которые не только чистят и возобновляют поверхности различных деталей автомобиля, но и сохраняют такой вид на протяжении длительного периода времени.
Внешний детейлинг касается кузова и дисков автомобиля. Обычно включает работы по чистке, полировке, исправлению мелких дефектов и нанесении защитных покрытий по типу: жидкое стекло или нанокерамика. Такие покрытия образуют твердый тонкий защитный слой, который позволяет сохранять блеск и чистоту поверхности кузова, а также отталкивают влагу, грязь и пыль.
К внутреннему детейлингу автомобиля можно отнести химчистку, чистку приборной панели и карт дверей, восстановление внешнего вида отдельных поврежденных поверхностей интерьера машины. Суть заключается в чистке и полировке деталей салона из различных материалов: пластика, кожи и ткани.
На самом деле все работы связанные с чисткой, полировкой, и консервацией отдельных частей автомобиля уже можно отнести к детейлингу, но при этом тут дело в мелочах, которые мастер выполняет в процессе работ, убирая грязь, пыль и налет даже с самых мелких деталей салона автомобиля.
Если несколько лет назад услугами таких студий пользовались исключительно обеспеченные люди на дорогих автомобилях, то сейчас многие владельцы даже поддержанных авто заказывают данную услугу хотя бы раз в год, чтобы освежить салон или внешний вид кузова транспортного средства. Да, стоимость услуг мастера по детейлингу высокая, но цена оправдана за счет затраченного времени, и использования дорогостоящих качественных материалов.
Целевая аудитория
Если говорить о профиле целевого клиента, то львиная доля заказов в бизнесе на детейлинг студии поступает от частных лиц. Иногда идут заказы от дилеров и коммерческих организаций, а также от таксистов и людей, которые занимаются покупкой и продажей автомобилей. По возрасту обслуживаемых авто, то половина это новые и машины 3 – 5 лет, а вторая половина машины более 5 лет.
Выгодно открывать детейлинг центр именно в крупных городах, где есть платежеспособная аудитория, которая готова тратить деньги на такой вид услуг. Средний возраст заказчика: 25 – 50 лет.
Список услуг детейлинг центра
Точного перечня услуг, который предоставляют такие студии, нет, но есть ряд сформировавшихся типов работ, которые пользуются спросом среди заказчиков.
- Внутренний детейлинг: паровая мойка, кондиционирование кожи, удаление плесени, чистка сидений, удаление шерсти домашних животных, стирка ковров, озонирование салона, химчистка
- Детейлинг двигателя
- Защита покрытий
- Косметический ремонт
- Наружный детейлинг: полировка автомобиля, удаление царапин, чистка с помощью глины
- Ремонт фар
- Стайлинг
- Обработка резины
- Реставрация деталей
- Мойка
- Нанесение защитных покрытий
По объектам обработки
Вы можете изучить конкурентов не только в своем городе, но и коллег за рубежом и добавить в список еще часть услуг, которые смогут вас выделить среди остальных похожих центров.
С чего начать?
Детейлинг автомобиля как бизнес – это достаточно сложная деятельность, которая напрямую зависит от опыта, умений и аккуратности мастера, предоставляющего услугу. Есть много новичков, которые не разобравшись с технологией работ, начинают мыть салон прямо водой по тканевым элементам заливая их, как результат грибок и неприятный запах в салоне. Также, еще один яркий пример, неопытности – это выбор не того круга для полировки кузова, в последствии чего куча царапин на авто клиента, которые детейлинг студия должна восстанавливать за свой счет.
Поэтому, перед тем как открыть свой цент по чистке и полировке салона или кузова автомобиля, мы советуем начать с нуля, и пойти учиться. Да, это долго, иногда дорого, но оно того стоит. Ваш путь как мастера будет состоять из обучения и работы на действующем сервисе, по предоставлению таких услуг. Там вы узнаете много полезных вещей: с какими материалами работать, как использовать различные инструменты, технологии процессов. А самыми полезными знаниями будут советы от опытных коллег, эти навыки в будущем помогут избежать много проблем и косяков, которые могут вылиться в финансовые потери.
А если нанимать мастеров? Да, это тоже вариант, но так ваш бизнес будет подвержен серьезным рискам, особенно вначале пути. Если работник решит уйти, а такое часто бывает, вы не выполняете взятые на себя обязательства и теряете деньги и клиентов. В случае если вы сами будете мастером по детейлингу, то вы можете спокойно выполнить работу, а вначале запуска бизнеса существенно сократить статью расходов на заработную плату для опытного персонала.
Оформление документов
Для того чтобы работать полностью официально, нужно будет собрать пакет документов.
- открыть ИП.
- указать ОКВЭД на деятельность. Для России – это коды 45.20, 45.20.3. Для Украины – код 45.20.
- оформить на работу персонал.
- подписать договор аренды или купли/продажи помещения.
- получить разрешения от СЭС и пожарной службы.
- иметь сертификаты на оборудование и расходные материалы (автохимию).
Если у вас есть возможность, желательно проконсультироваться по этому вопросу с опытным юристом, чтобы оформить правильный пакет документов.
Помещение
Многие новички делают ошибку, арендуя большое и хорошо расположенное помещение, при высокой арендной плате. В таком случае в нагрузку они получают огромные ежемесячные расходы, и в течение нескольких месяцев уйдя в серьезный минус, такие центры закрываются.
Тут стоит понимать, что детейлинг центр немного отличается от мойки, и расположение играет не настолько важную роль. Можно искать помещения подешевле не возле основных автомагистралей, а второстепенных улицах, в гаражных зонах, арендовать бокс в спальном районе. Да, нужно будет больше денег на рекламу, но вы сможете их вкладывать по мере возможности без вреда для своего бизнеса. Клиенты, ради качественных услуг детейлинга при адекватной цене готовы ехать за 10 – 15 км. Так что на аренде точно можно немного сэкономить. Если возле вас будут другие автомастерские, по типу шиномонтажа, покраски авто, то это только в плюс.
Площадь помещения в начале деятельности, также можно выбирать небольшую, к примеру, для старта вам будет достаточно 25 – 35 кв.м. для обслуживания одного авто. Для этого можно работать в собственном гараже, немного его, обустроив под требования проверяющих служб, для мойки при желании можно выкупить соседний бокс. Таким образом, рассматривайте варианты 35 – 70 кв.м. в зависимости от типа услуг, которые вы будете предоставлять. На каждое дополнительное место под авто выделяйте около 20 кв.м.
В помещении должны быть коммуникации: электричество, отопление, вентиляция, водопровод и канализация.
Оборудование
Следующий этап запуска своего детейлинг центра – это покупка оборудования и расходных материалов.
Вот список того инструмента и приспособлений который вам потребуется.
- Полировальная машинка эксцентриковая
- Отпариватель
- Оборудование для чистки и дезодорации
- Компрессор
- Прожектор на стойке
- Стеллажи
- Емкости для химических веществ
- Аппарат высокого давления
- Тепловентилятор
- Кисти
- Ведро
Также позаботтесь о покупке расходных материалов.
- Губки
- Диски на полировальные машинки
- Полотенца из микрофибры
- Полировальные пасты
- Чистящие средства для салона и кузова авто
- Лаки и полироли
- Обезжириватели
- Материалы для покрытий по типу жидкого стекла или виниловых пленок.
На самом деле затраты на инструменты будут не очень большими. Но если вы планируете предоставлять услуги мойки, то потребуется организовать слив для воды, детальнее обо всех нюансах вы можете почитать в статье об автомойке на нашем сайте.
Персонал
Вначале открытия студии детейлинга желательно вам, как предпринимателю поработать самостоятельно. Это даст вам возможность контролировать качество работ, высокий уровень обслуживания клиентов, экономию расходных материалов, снижение расходов на содержание бизнеса, за счет отсутствия заработной платы персоналу.
При расширении вашего сервиса, можно нанять помощника и обучить его для работы с двумя автомобилями одновременно. Дополнительно помощник может выполнять мойку авто, и часть рутинной работы, которую вы хотите делегировать.
Заниматься рекламой тоже нужно будет самостоятельно, предварительно изучив моменты работы с рекламными площадками, для первой настройки можно обратиться и к профессионалам. Бухгалтерию можно отдать на аутсорс.
Где искать клиентов?
Есть несколько рабочих рекламных подходов, которые можно использовать для этого вида бизнеса.
- собственный сайт в комплексе с контекстной рекламой.
- социальные сети + покупка рекламы.
- заметная и понятная вывеска для вашего центра детейлинга.
- реклама на вашем авто.
- сотрудничество с другими автомастерскими и профильными магазинами.
- реклама на досках объявлений.
Когда вы начнете набирать базу постоянных клиентов, к вам начнут приходить заявки по рекомендациям, и активно заработает «сарафанное радио».
Сколько нужно денег для старта?
Важной частью бизнес план детейлинг центра являются расчеты вложений, которые потребуются для его запуска и функционирования в целом.
- ремонт и переоборудование гаража или бокса – $1200 — $1700
- покупка оборудования и расходных материалов – от $3500
- оформление документов – $200
- рекламная продукция (листовки, визитки, вывеска, логотип, сайт) – $600
- аренда бокса (если нет своего) – от $20 за 1 кв.м. + коммунальные платежи.
- налоги – $200
- заработная плата персоналу – % от выполненных заказов.
- пополнение запасов расходников – от объема выполненной работы.
- реклама – от $150 на старте бизнеса.
Чтобы узнать, сколько стоит открыть детейлинг в вашем регионе, вам нужно проанализировать все эти статьи расходов и вписать свои значения, также дополните список в случае появления дополнительных услуг.
Сколько можно заработать?
Стандартный комплекс услуг по детейлингу салона в среднем у специалиста отнимает от 3,5 до 5 часов. Вначале вашей деятельности добиться 100% загруженности рабочих часов не получится, но вы к этому придете. Чтобы оценить уровень заработка на таких услугах можно посмотреть усредненный прайс-лист компаний, которые занимаются детейлингом.
- Полировка автомобиля полная / услуга: $240 — $320
- Полировка автомобиля локальная: $20 — $28
- Нанесение защитных покрытий (по типу нанокерамики) — от $100
- Химчистка салона автомобиля + чистка паром + озонация: $120 — $160
- Чистка кожи и винила салона паром: от $12
- Озонация удаление запахов: от $12
- Химчистка отельных частей салона авто: от $8
- Полировка фар / пара: от $12
- Оклейка фар пленкой / пара: от $50
- Ремонт сколов и царапин: от $15
- Антидождь на лобовое: от $12
Базовый комплекс по детейлингу авто (включает мойку, полировку, нанесение защитного покрытия на кузов авто а также уборку салона) будет стоить:
- небольшое авто: $100
- средний размер авто: $120
- кровссоверы и внедорожники: $150
- большие автомобили: $165
Цены будут зависеть и от региона в котором вы проживаете. Начинать нужно с малого, и постепенно расширять ваш бизнес. Некоторые мастера, вообще открывают мобильные детейлинг салоны на базе грузового авто, с возможностью выезда к клиенту на дом.
Выводы. Детейлинг – это бизнес, который требует опыта и аккуратности от мастеров выполняющих работу. Начинать можно с обучения и работы на конкурентов, и постепенно идти к своей цели запуска собственного центра. Работать есть смысл в крупных городах, но за счет конкуренции, готовьтесь выделять все большие бюджеты на рекламу и построение имиджа вашего детейлинга.
Источник
Салон красоты для авто: что такое детейлинг и как на нём заработать
Большинство клиентов приходят за премиум-услугами через Instagram и сарафанное радио
IT-инструменты, которые использует Auto Reanimation
Как и многие мужчины, Евгений Бельмасов всю жизнь «болел» машинами. Но в отличие от большинства автофилов ему удалось превратить свою страсть в бизнес – Евгений открыл в родном Воронеже детейлинг-центр, где машинам клиентов предоставляют уникальные услуги. О том, что такое детейлинг и как заработать на премиум-уходе для автомобилей, порталу Biz360.ru рассказал основатель центра Auto Reanimation Евгений Бельмасов.
Евгений Бельмасов, 29 лет, предприниматель из Воронежа, основатель детейлинг-центра Auto Reanimation . Окончил институт физической культуры и спорта по специальности «тренер по борьбе» и воронежский техникум по специальности «автомеханик». В своей нынешней профессии постоянно повышает квалификацию по разным направлениям. Детейлинг-центр запустил в 2017 году. Женат, воспитывает сына.
Я окончил техникум в 17 лет и поступил на заочное в вуз. Пробовал параллельно работать тренером по борьбе на полставки, потом подрабатывал на стройке, ещё поработал какое-то время на обслуживании холодильных установок. Но меня всегда тянуло к автомобилям. В 18 лет я купил свою первую машину – ВАЗ-21099.
Я всегда понимал, что буду работать на себя, хотя поначалу и не знал, чем именно займусь. Когда у меня появился автомобиль, я всё больше времени проводил в родительском гараже. В итоге в 21 год ушёл с работы, в Москве обучился ремонту автостёкол и полировке, и стал работать на себя – оказывать эти услуги. Бывший одноклассник сделал мне сайт, и я два года работал в своём гараже.
Но там у меня клиентов было немного, и я в итоге пошёл подрабатывать администратором на автомойку. Поработал там два дня, понял, что машин моется много, а мойка никудышная – мне как администратору было стыдно сдавать клиентам автомобили после обслуживания. Подумал: а ведь машинам всегда будет нужна мойка, это нужная услуга, но можно выполнять её совсем на другом уровне.
И вскоре вместе с одним знакомым мы взяли в аренду автомойку. Так я и оказался в этом бизнесе. Это была зима 2012 года.
Я разбирался в услугах, которые мы предоставляли, и у меня были средства на это, а у моего партнёра были только средства и желание быть предпринимателем, на этом мы и построили сотрудничество. Как оказалось, дальше, это было серьёзной ошибкой. В таком партнёрстве вы должны заменять друг друга на 100% — и как предприниматели, и как специалисты, чего не было у нас.
Мы нашли в гаражном кооперативе место — и начали. Работы поначалу почти не было, и первый год мы по сути выезжали только на том, что я умел ремонтировать стёкла. Из предложений у нас был только ремонт автостёкол, полировка и мойка. Постепенно мы росли и перешли на систему трёхфазной мойки. Это бережная мойка в три этапа с бесконтактным составом, специальным шампунем и консервантом-осушителем.
Я продолжал периодически ездить на обучение, чтобы расширять спектр услуг. Клиенты сами задавали спрос, каждому второму автомобилю что-нибудь требовалось: что-то восстановить, отчистить, отполировать и т.д. О нас стали узнавать, заработало сарафанное радио, а мы постепенно шли к преобразованию из автомойки в детейлинг-центр.
Мы начали развиваться по сути одновременно с детейлингом в России в принципе. Такой сервис подразумевает ряд процедур, направленных на то, чтобы привести автомобиль в состояние нового. Это своего рода спа- и салон красоты для машин.
Детейлинг на слуху у россиян последние года четыре, а в Москве первые такие студии открылись раньше, лет 7-8 назад. Название происходит от английского слова detail, «деталь», то есть речь о бережной, детализированной проработке каждой детали машины. Ведь они становятся всё дороже – и за ними требуется всё больше ухода. Хотя на сегодняшний день большое количество автовладельцев вообще не знают такого понятия, как детейлинг.
Спустя пять лет работы наши пути с партнёром разошлись. Он не хотел вкладываться в масштабирование и развитие, выходить из зоны комфорта, а я считал это необходимым. В нашем бизнесе, если ты остановился и не растёшь, то ты катишься назад. Например, у нас стали обслуживаться серьёзные клиенты с дорогими машинами, и было как-то странно, что они в сухую погоду на выезде от нас попадали в большую лужу — подъездные пути у нас были такими.
Поэтому 8 месяцев назад я принял решение отделиться, чтобы работать самостоятельно. Чтобы сделать это, мне пришлось снять со счёта все накопления, поменять машину на более простую и взять кредит. Всего в новый центр я вложил около 4 млн. рублей, из них 30% заёмных. Но я не жалею ни о чём, кроме как о том, что не сделал этого раньше.
Со 110 квадратных метров площадь центра выросла до 550, в штате сегодня работают 10 человек, а в прайсе у нас более 50 услуг (до этого было около 15). На предыдущей площадке у нас было всего два бокса, и «сырая» зона не отделялась от «сухой». Сейчас они работают раздельно, и мы можем обслуживать одновременно три автомобиля в сыром боксе, работая ещё с двумя в сухой зоне, плюс ещё пять могут в это же время получать другие более трудоёмкие и дорогостоящие услуги (оклейка плёнкой, реставрация салона, полировка и т.д.).
А раньше, когда машина заезжала, например, на полировку, то занимала один из двух наших боксов на два-три дня, и другие машины мы уже не могли обслужить. Тем самым мы теряли прибыль и клиентов.
Также новая площадка, в отличие от предыдущей, находится на закрытой территории и круглосуточно охраняется – а это важно, учитывая, что мы работаем на премиум-сегмент. Вокруг сделан новый асфальт.
Помещение тоже абсолютно новое, как и коммуникации, что означает, что в ближайшие лет 15 с этим не будет проблем. У нас светло и тепло, работать очень комфортно. Также я заплатил дизайнеру, так что у нас ещё и стильно. Есть и клиентская, где можно выпить кофе, выйти в интернет и даже поиграть в приставку.
Сегодня у нас обслуживается 400-600 автомобилей в месяц (а раньше было 250-350), и я зарабатываю примерно в 7,5 раз больше, чем с партнёром. Мы стали обслуживать больше машин и у нас поднялся средний чек. На мойке он сегодня составляет в среднем 3 тысячи рублей, по «сухим» процедурам – около 35 тысяч рублей.
У нас серьёзно вырос перечень услуг, среди них появились такие, которых больше не оказывает никто в Воронеже. И это имеет значение, потому что клиенты с дорогими машинами очень ценят своё время и не хотят мыть машину в одном конце города, а обрабатывать кожу сидений – в другом.
Детейлинг начинается с правильной мойки с сертифицированной биоразлагаемой химией, безопасной как для персонала, так и для автомобиля. Если авто неправильно вымыть, то дальнейшие процедуры по уходу не имеют смысла. Чтобы привлечь внимание к этой услуге, мы даже сделали специальную фотосессию с красивыми девушками.
Стандартная мойка с уборкой салона стоит у нас 800-1000 рублей. Детейлинг-мойка (более тщательная) — от 2,5 тысяч рублей. Химчистка салона обходится от 10 тысяч рублей, защитное керамическое покрытие — от 20 тысяч рублей. В среднем наши расценки на 10-20% выше, чем у коллег. Но все наши цены имеют под собой почву: мы нацелены на высшее качество во всём и работаем только топовыми продуктами мировых производителей.
Как можно догадаться, мойкой в нашем центре дело ограничивается редко.
У моего дела много параллелей с уходовыми процедурами в бьюти-индустрии. Например, в детейлинге есть услуга по очистке и обработке кожи — только не на лице, а в салоне авто. Это делается с той же целью, с которой женщина пользуется кремом: чтобы кожа оставалась эластичной и красивой.
Мы предоставляем бережную для лакокрасочного покрытия полировку. У нас можно защитить новое авто из салона антигравийной пленкой (с ней можно не переживать за сколы, царапины и т.д.). Или можно покрыть кузов защитным составом на основе нанокерамики — это покрытие, которое защищает от химических воздействий, ультрафиолета, воздействия воды и грязи, а зимой – и от реагентов.
Ещё можно сделать нанозащиту салона с тканевой отделкой сидений. Ткань, которая так обработана, потом легко очищается, загрязнения не проникают глубоко в волокна. Это актуально для автовладельцев, которые часто возят своих маленьких детей.
Одна из самых обсуждаемых в соцсети процедур – детейлинг днища и элементов подвески, когда там всё отмывается и обрабатывается так, чтобы было как с конвейера. Про такую услугу часто пишут, что это уж точно «развод и понты». Но по факту это предотвращает преждевременный износ резиновых деталей. Особенно это актуально для владельцев авто с пневмо-подвеской. В Воронеже такую услугу предлагаем только мы, стоит она от 5 тысяч рублей.
Также мы предоставляем уход за дисками и резиной колёс (эти вещи сегодня тоже бывают дорогими — например, один диск за 100 тысяч рублей), наносим защитные составы, полируем, очищаем. Ещё осуществляем безопасную химчистку подкапотного пространства диэлектрическим гелем (в простонародье это мойка двигателя). Такая услуга стоит от 3 до 5 тысяч рублей.
Есть у нас опции и по детейлингу водной техники — гидроциклов, яхт, катеров). Эти услуги оказываем и на выезде – едем в эллинг, готовим катер к сезону, например.
Обычные мойки мы у себя в кругу называем «зверомойками», потому что там люди не понимают, как правильно ухаживать за автомобилем. Там предоставляют просто однофазную мойку — песок с кузова пытаются убрать какой-то непонятной тряпкой. А это то же самое, как современной женщине помыть голову грязной водой, простым хозяйственным мылом, и даже потом не высушить.
Мы клеим наклейки собственного дизайна на машины наших клиентов, чтобы другие автовладельцы видели, где те обслуживаются. Детейлинг – это ведь статусная процедура, знающие люди поймут.
70% машин, которые к нам приезжают, стоят от 3 млн. рублей. Люди с авто эконом-сегмента у нас тоже обслуживаются, но берут в основном недорогие услуги в области мойки, химчистки и предпродажной подготовки. Мы открыты для всех.
Наша целевая аудитория — автолюбители 27-40 лет, многие из них сидят в Instagram, смотрят, как живут другие, и показывают, как живут они сами. В основном они к нам оттуда и приходят. Пару раз в месяц к нам могут приехать по «наводке» из 2ГИСа, «Яндекса», но в основном на мелкие услуги: ремонт лобового стекла, полировку фар, локальную химчистку.
А на дорогие услуги клиенты приходят по сарафанному радио, и тут как раз сильно помогает Instagram: там можно показать своё предложение красиво, и там же его могут порекомендовать другие люди. Ведь услугу за 30-40 тысяч рублей лучше брать, когда её уже опробовал товарищ. Это раньше автовладельцы в пробках смотрели по сторонам и видели билборды. Сегодня все в телефонах. В ближайшее время, я думаю, нам понадобится отдельный менеджер для ведения Instagram, потому что сам я уже не успеваю.
В перспективе мы также планируем завести свой канал на YouTube, чтобы показывать наиболее инновационные проекты в процессе.
В ближайшее время мы хотим добавить в ассортимент ещё ряд опций: например, сделать сезонный шиномонтаж только для своих клиентов и локальную покраску кузова. Ещё хотим доработать шоу-рум для выдачи заказчикам их машин после дорогих услуг, на 60-100 тысяч рублей. Так, чтобы на машину правильно падал свет, играла музыка – то есть чтобы клиенты получали аналогичные эмоции, как при покупке. Сделать шоу!
Я стараюсь повышать значение детейлинга как в глазах клиентов, так и в глазах своих сотрудников. Автомойщик – это не престижно. Специальность «детейлер» – совсем другое дело. Для работы с защитной плёнкой, полировкой и реставрацией кожи нужны отдельные специалисты, потому что теорию-то можно изучить, но тут нужен и талант. А основные моющие процедуры у нас умеют выполнять все, каждый может заменить другого.
Но вообще незаменим в центре только я, потому что я могу выполнить любую процедуру и к тому же являюсь управленцем. При этом я продолжаю регулярно ездить на обучение в Москву, чтобы внедрять у себя новые услуги. Я очень зациклен на качестве сервиса. Также уделяю много времени развитию своей команды, развиваюсь сам — делюсь знаниями с сотрудниками.
Сегодня в нашем городе проблемы с сервисом в целом. Везде работают либо непрофессионалы, либо коммерсанты, которые просто собирают деньги и не стремятся к развитию. А в моем представлении предприниматели – это люди, которые постоянно что-то предпринимают. Идут вперёд и вверх.
Источник