- Библиотечные штучки
- Самое интересное о библиотеках и не только
- Библиотечный бизнес
- Библиотечный бизнес: возможен ли он?
- Коллекция идей № 28. Как заработать в книжном бизнесе
- Книжный бизнес – умер? Не дождётесь!
- Поверьте свои уши на гвоздь внимания!
- Книжный бизнес для избранных или соло на ундервуде
- Здесь был Вася. или тренд персонификации в книжном бизнесе
- Лупите своего сынка за то, что он чихает
Библиотечные штучки
Самое интересное о библиотеках и не только
Библиотечный бизнес
Библиотекари, как и многие профессионалы, чаще живут в своем замкнутом пространстве, и им сложно посмотреть на свою деятельность чужими глазами. Лично для меня было приятным сюрпризом узнать вчера на дне рождении крестницы (которой исполнилось 10 лет), что они всем классом (а потом и по-одиночке) активно ходят в местную ЦБС и берут там журналы. У меня почему-то сложился стереотип, что современных детей в библиотеки калачом не заманишь 🙂
А еще одни мои близкие знакомые занимаются развитием детского клуба (на коммерческой основе). И вполне серьезно рассматривают создание книжного клуба — библиотеки на базе центра как одну из бизнес-идей, которые позволят центру достичь рентабельности.
В этом контексте (а еще размышляя о предстоящем Международном семинаре-тренинге «Маркетинг вашей библиотеки: клиентоориентированный подход») мне вспомнилась статья «Библиотечный бизнес: возможен ли он?», опубликованная на портале OpenBusiness в начале года (ниже цитирую полностью, выделения — мои).
Здесь автор смог взглянуть на библиотеки непредвзятым взором, которому не мешают проблемы, которые видит библиотекарь с опытом, предвидящий все препоны, и не решающийся на инновации, потому что «все равно ничего не получится». Оказалось также, что на портале, собирающем бизнес-идеи, неоднократно освещались задумки по построению бизнеса, основанного на библиотеке. Я собрала подборку ссылок по теме, которые Вы сможете найти в конце заметки.
Надеюсь, Вам материал тоже окажется интересным и вдохновит на построение и воплощение собственной маркетинговой стратегии.
Библиотечный бизнес: возможен ли он?
Казалось бы, «бизнес» и «библиотека» – полностью несовместимые понятия. Библиотеки носят, в основном, статус государственных и муниципальных учреждений. Поэтому открытие коммерческой библиотеки или коммерциализация уже существующих библиотек представляется, на первый взгляд, абсурдной идеей.
Между тем, вполне возможно, она будет реализована в ближайшее время на государственном уровне. Пока, правда, изменения коснутся лишь московских библиотек, но некоторые предприниматели в регионах уже рассматривают возможности для развития своего бизнеса в этой сфере.
Библиотечная система имеет огромный потенциал, считают эксперты. Она по-прежнему остается социально ориентированной, предназначенной для популяризации чтения среди населения страны. Главная проблема состоит в том, что современные библиотеки находятся не в лучшем состоянии, особенно если речь идет о регионах. Для их модернизации требуется немало средств, хотя, по мнению специалистов, окупаемость такого проекта достаточно высока.
Основная идея по коммерциализации библиотек заключается в том, чтобы превратить их в общественные места , которые станут одним из центров городской культурной жизни. Муниципальные библиотеки, по сути, закрыты от общества. Туда достаточно сложно записаться, если у вас, к примеру, нет прописки в районе, где расположена конкретная библиотека. Библиотечные фонды редко обновляются. Хотя библиотеки и экономят на аренде, оплачивая лишь коммунальные расходы, но до 70 % средств они тратят на оплату труда своих работников. За редким исключением фонды не обновляются совсем, либо обновляются недостаточно быстро, по ценам, которые намного выше рыночных, и недостаточно продуманно.
Между тем, услуги библиотек очень востребованы среди большого числа населения. Причем не только среди людей с низким уровнем дохода, как принято думать. Например, завсегдатаи библиотек – это любители современной литературы и родители детей дошкольного и младшего школьного возраста. Они следят за новинками на книжном рынке и могут себе позволить приобретать интересующие их издания. Однако хранить такое количество книг, которые могут быть прочитаны максимум один раз, им негде. Как показывают опросы, они бы охотно брали книги для чтения на дом за небольшую плату, если бы могли найти их в библиотеках .
Западные предприниматели уже давно заметили потенциал библиотек и активно используют эту модель для развития своего бизнеса. Например, на острове Самуи в Таиланде есть дорогой отель под названием Library, который предлагает своим постояльцам новый интеллектуальный вид курортного отдыха. Вместо привычного бара или ресторана в этой гостинице около бассейна расположена большая библиотека с широким выбором литературы (Бизнес идея № 2017). Как ни странно, необычный отель пользуется большим спросом среди отдыхающих.
Также существуют передвижные библиотеки в автобусах (Бизнес идея № 634). Один из авторов такого проекта под названием Library Bus Project даже выиграл награду Шведского библиотечного сообщества, а его идея получила звание «Проекта года». Цель такой библиотеки на колесах заключается в оказании услуг населению, популяризации книг и идеи чтения. Помимо выдачи книг, библиотека предоставляет посетителям возможность общаться в интернете и проводить встречи по интересам. Здесь есть кинотеатр, секция компьютерных игр и музыки, точка доступа в интернет.
Конечно, открыть даже небольшую коммерческую библиотеку не так просто, как кажется. Для этого потребуется отдельное помещение в центре города (оптимальный вариант для города с населением менее 500 тысяч человек) или в большом спальном районе. В отличие от обычных библиотек, интерьер частной библиотеки должен быть продуман до мелочей. Ведь это не просто место, где люди могут взять книгу «напрокат». Прежде всего, это клуб по интересам, место для работы, общения и встреч жителей района, где находится ваша библиотека.
Желательно, чтобы помещение было достаточно просторным (площадью не менее 60-70 кв. метров), либо состояло из двух отдельных частей – небольшого читального зала и площади под книжные стеллажи. Мебель можно приобрести недорогую. Главное, чтобы она была удобной. Например, многие книжные клубы и подобные общественные заведения приобретают столы, стулья, диваны и кресла в IKEA . Конечно, такая мебель довольно однотипна и узнаваема, но при желании ей можно придать уникальность без больших затрат. Некоторые обращаются в компании, которые изготавливают мебель на заказ. В определенных случаях она оказывается даже дешевле покупной.
В «ассортименте» частной библиотеки (если только она не имеет узкой специализации), должен быть представлен большой выбор классической литературы. С этим проблемы не возникнет: книги можно взять из собственной домашней библиотеки, купить в букинистических магазинах или на «книжных развалах», приобрести за бесценок по объявлениям в интернете. Но приготовьтесь к тому, что большинство посетителей будут приходить в библиотеку в поисках книжных новинок, которые пока нельзя найти и почитать бесплатно электронном виде в интернете. Поэтому необходимо постоянно отслеживать появление интересной литературы на книжном рынке и закупать по 2-3 экземпляра новых изданий, которые могут быть интересны вашей аудитории.
В фонде средней по размерам библиотеки представлено около 20-30 тысяч книг. В частной библиотеке может быть в десять раз меньше книг, но это должны быть большей частью востребованные читателями издания. При средней цене 300-500 рублей за новую книгу только на закупку 100 книжных новинок потребуется, в среднем, 40 тысяч рублей. Причем книжные фонды должны пополняться регулярно, чтобы у постоянных читателей был стимул постоянно пользоваться услугами платной библиотеки.Для удобства пользования услугами вашей библиотеки необходимо сделать удобный каталог. Если вы открываете собственный книжный клуб в крупном городе, имеет смысл задуматься о создании сайта с электронным каталогом и возможностью бронирования книги в режиме онлайн. К примеру, ваши постоянные читатели могут посмотреть на сайте, если в наличии интересующая книга, и попросить отложить ее для них на некоторое время.Частная библиотека может предлагать и другие нестандартные услуги, например, доставку книги читателю в офис или на дом за дополнительную плату. Кроме того, на сайте библиотеки можно предоставить пользователям возможность высказывать пожелания, какие новые книги они хотели бы прочитать. Это позволит вам приобретать востребованные новинки, которые точно не будут залеживаться на полках.
Коммерческая библиотека, имеющая статус книжного клуба, имеет два основных источника дохода. Во-первых, владелец такого клуба получает прибыль от сдачи книг «в аренду». Допустим, новая книга стоит 350 рублей. Она выдается читателю под залог в размере стоимости книги. После прочтения она возвращается в библиотеку, а сумма залога возвращается клиента за вычетом небольшого процента (например, 50 рублей) плюс штрафа, если книга была сдана позже оговоренного срока. Либо читатель оформляет платный абонемент, который позволяет ему брать определенное количество книг в течение месяца, полугода или года без дополнительной оплаты.Кстати, западные городские библиотеки также работают на полукоммерческой основе. Так, например, жители города могут пользоваться услугами библиотеки бесплатно, а остальные оплачивают стоимость абонемента в размере около 1000 рублей за квартал. Причем, помимо книг, в таких библиотеках можно брать журналы, газеты и даже DVD -диски, пользоваться электронным хранилищем музыки и фильмов и арендовать ноутбук для работы или выхода в интернет.
Для российских частных библиотек -клубов представляет особый интерес второй источник доходов – аренда помещения для проведения встреч, собраний, тренингов, семинаров, мастер-классов, дружеской беседы или же работы. Фактически библиотека работает в формате анти-кафе с почасовой оплатой за пребывание. Правда, в последнем, хотя и не предлагают еду, тем не менее, разрешают ее приносить с собой или заказывать в соседнем кафе. Приносить же еду в библиотеки не принято, хотя если арендуемый читальный зал изолирован от помещения с книгами, то вполне возможно предлагать посетителям чай или кофе с конфетами.
Для организации такой частной библиотеки потребуется большие затраты. Если средства позволяют, можно приобрести 1-2 ноутбука для работы (в этом случае библиотека может выступать в качестве альтернативы хоум-офису), установить точку доступа WiFi, приобрести электронные книги-читалки, несколько настольных игр.У коммерческих библиотек есть большое преимущество перед государственными: они имеют возможность нанимать на работу студентов, что позволяет значительно сэкономить на оплате труда. Молодые люди, к примеру, могут работать в библиотеке посменно, получая оплату за отработанные часы, а не фиксированный оклад. Обычное время работы библиотеки – в будние дни с 9 утра до 6-7 вечера.
Коммерческие библиотеки открыты для посетителей с 8-9 утра до 7-8 вечера, включая и один или даже два выходных дня. Специализированная библиотека – это оптимальный вариант для коммерческого заведения. Например, такая библиотека может предлагать исключительно деловую литературу (как правило, она работает в формате кафе) или предназначаться только для детей. В последнем случае она представляет собой нечто среднее между библиотекой и детским досуговым центром. Кстати, в крупных муниципальных библиотеках также проводятся платные занятия с детьми (литературные кружки, изобразительное искусство, творчество). Сумма за занятие обычно символичная. Платные книжные клубы также могут проводить занятия не только с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, но и с подростками. Последний вариант представляется довольно перспективным. Центров для детей, которые, в основном, оказывают услуги по подготовке ребенка к школе, проводят развивающие занятия, предлагают занятия с логопедами и психологические консультации, более чем достаточно даже в небольших городах. А вот вариантов занятия для подростков намного меньше, хотя эти услуги столь же востребованы.Если вы позиционируете свой клуб как досуговый центр, то нет необходимости получать лицензию на оказание услуг в сфере образования. Однако если в программе обучения вашего центра фигурируют такие слова, как «развивающая», «обучающая» или название конкретной методики, вам необходимо будет получить лицензию и статус НОУ. Это сопряжено с определенными трудностями: более высокими требованиями к выбранному помещению, к методике и к педагогам, которые у вас работают. Если у вас есть педагогическое образование и вы планируете работать самостоятельно, то вы можете оформить ИП и осуществлять свою деятельность в одиночку, без привлечения дополнительных работников. В этом случае речь идет о репетиторской деятельности. Вы просто можете арендовать отдельное помещение и проводить занятия с детьми. А библиотека с детской и подростковой литературы может стать дополнительным способом привлечения клиентов.
Первоначальные инвестиции, которые потребуются для открытия собственной частной библиотеки , зависят от тематики и формата заведения. Главные статьи расходов: аренда помещения (от 30 тысяч рублей, в зависимости от города и площади, плюс коммунальные платежи), ремонт, приобретение мебели, ламп, компьютеров и пр., книжный фонд, фонд заработной платы (от 12 тысяч рублей в месяц на человека, в зависимости от региона), расходы на рекламу и продвижение (преимущественно листовки, объявления по району, реклама в транспорте, на региональных сайтах и форумах, в социальных сетях и т. д.). Дополнительные траты составят порядка 10-15 тысяч рублей в месяц.Рентабельность зависит от формата вашей библиотеки. В среднем, окупить все расходы такой центр может уже через 4-6 месяцев с начала своей работы, а к концу первого года начнет приносить стабильную прибыль (по прогнозам она может составить в крупных городах около 100-150 тысяч рублей в месяц). Специалисты советуют открывать частную библиотеку в начале осени, так как летом наблюдается значительный спад. Взрослые уходят в отпуска, дети уезжают за город, к бабушке или же на море. Еще один период затишья выпадает на зимние каникулы – в период с середины декабря по середину января.
Сысоева Лилия(с) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств
This article was written by Екатерина Шибаева
Источник
Коллекция идей № 28. Как заработать в книжном бизнесе
Начнём с проблем и вызовов современности. Дело такое – книги и современность, вроде бы как “две вещи несовместные”. Так ли это? Попробуем разобраться.
Книжный бизнес – умер? Не дождётесь!
В середине ХХ века великий британский писатель, автор остросоциальных антиутопий и футуролог, Джордж Оруэлл забил тревогу – он предсказал, что скоро наступит такое время, когда люди перестанут читать книги. А причина, по мнению Оруэлла, будет такая: книги запретит читать людям фашистское правительство, которое захочет всех превратить в послушное быдло!
(Времена, когда Оруэллл говорил эти слова, это действительно, были времена тоталитарных режимов, обожающих запрещать то то, то это. )
Но вскоре (отгремела война и наступил консьюмеристский бум) появился младший современник Оруэлла – Олдос Хаксли, гуру “Шестидесятых”, которому было виднее наше с вами время, просто потому что он был моложе, ближе к нам.
И он тоже предсказал, что в будущем книги не будут читаться людьми. Но только по совсем другой причине. Правительства – ни при чём. По мнению Хаксли, люди перестанут читать книги, потому что не захотят сами. А вот это уже гораздо страшнее.
Пессимист и мизантроп, конечно, подытожит, что “прав оказался-таки Хаксли и поэтому книгоиздательский бизнес – умер” . Но я – не мизантроп и не пессимист. Поэтому, я скажу своё привычное: “умер-шмумер – лишь бы был здоров!”
И ещё я скажу вот что – с моей точки зрения, прав не Хаксли, и уж, конечно, не Оруэлл (вспомните феномен самиздата в СССР – читать бледные копии по ночам – назло запретам).
Правы и не Хаксли, и не Оруэлл. Прав (впрочем, как всегда) тонкий ироничный наблюдатель действительности – Оскар Уайльд.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
А сейчас пришло самое время напомнить Читателю, что мы говорим-таки о бизнесе, о книгоиздательском бизнесе, а не о колебании читательской активности у среднего класса в пределах эпохи– какое это вообще имеет значение?! И для кого?
Так вот, гораздо раньше Хаксли и Оруэлла – Оскар Уайльд высказал вот какую свою знаменитую максиму:
“Раньше книги писали – писатели, а читала их – публика. Теперь книги пишет – публика, и не читает. никто!”
Скажите, Читатель, где в этих строчках написано хоть слово о смерти Книгоиздательского бизнеса?
По мне, так – наоборот – речь идёт только об укрупнении тиражей, о расширении торговли!
Ведь о чём это наблюдение Уайльда? Оно о том (если перевести его с языка афоризма на язык публицистики), что если раньше весь книжный бизнес был делом – меньшиства, элиты, то в настоящее время, рынок баснословно расширился! Каждый хочет быть Писателем. Да пожалуйста, пожалуйста, шо вы так нервичаете?
А насчёт того, читают ли люди книги.
Ах, Дотошный Читатель этой статьи, вы ещё озаботьтесь вопросом – а достаточно ли понимают, усваивают люди ими прочитанное? Не ведите себя ей-богу, как пожилой библиотекарь-педант – которому нечем заняться и который посему проверяет – усвоил ли прочитанную книжку мальчик и не выдаёт ему поэтому в неделю больше трёх книг.
Люди не читают книги – люди книги – покупают. Люди о книгах также – говорят. Люди книги имеют. По всякому. Как и любую другую вещь. (Ну а вещи в ответ – исподтишка имеют людей. Но это уже совсем другая история).
Когда вы поймёте эту выделенную жирным мысль (а это понимание этой мысли – сродни дзенскому сатори) – только тогда вы станете пригодны для того, чтобы начать свой книгоиздательский бизнес.
Ну а для примера (перед тем, как переходить к обзору реальных бизнес-историй, происходящих на сегодняшнем западе) я расскажу о книге, которую редко кто-то брал в руки, не говоря о том, чтобы – читал, но иметь её у себя дома на полке было вопросом принадлежности к данной исторической эпохе, культуре – вопросом идентификации. (Если у тебя дома нет этой книжки – а ты вообще-то тогда – хто?)
Это – “Путь Паломника”, книга, вошедшая в историю именно благодаря вышеперечисленным фактам, доведённым данном в случае до абсурда. Сегодня таковыми ( как “Путь Паломника” в 19 веке) становятся почти все приобретаемые нами книги, носители более или менее внятно изложеной информации, которая протекает сквозь нас как свет через стекло, не оставляя на нём следа.
Поверьте свои уши на гвоздь внимания!
Так как же заработать в современном книжном бизнесе? Вот и первый пример. Идея создания бизнеса по записи и продаже аудиокниг разумеется, перспективна. Эксперты полагают – в век повальной моды на гаджеты – аудиокниги являются актуальной и (пока ещё!) свободной нишей для открытия бизнеса.
Целая система требует дотошной разработки – необходимы предприниматели, организаторы, дикторы, разработчики сайтов, специалисты по продвижению, свободно целое поле для деятельности!
В Бостоне был запущен проект «книжного магазина для ушей», получившего название Drum (Барабан). Почему “барабан”? Всего лишь, потому что «люди не читают барабанную дробь, а слушают её»! Такая вот логика. И что? Работает!
Магазин аудиокниг Drum занимается записью художественнх и нехудожественных произведений, а также их распространением. Аудиокниги, имеющиеся на сайте компании, доступны как в режиме онлайн, так и в формате MP-3 – для скачивания. Необходимо платить 25 долларов в год за доступ к полному архиву магазина. Это весьма недорого.
Книжный бизнес для избранных или соло на ундервуде
А вот следующая идея нашего обзора заинтересует тех, кто хочет делать “книжный бизнес для избранных”, заниматься исключительно “чем-нибудь эдаким”.
Бизнес-идея выпуска аудиокниг на виниловых пластинках принадлежит английскому писателю и искусствоведу Нэтану Дьюну (Nathan Dunne) . Она родилась исключительно из любви к коротким рассказам и виниловым пластинкам. Нэтан Дьюн объясняет это так: «Сейчас больше внимания уделяют компактности, мобильности, идеальному качеству записанного звука, но никак ни его особенностям, уникальным характеристикам. Цифровые технологии поглощают интимность момента прослушивания. Формат MP3 блестит по-цифровому холодно. Другое дело – винил. Даже от самих виниловых пластинок исходит некое тепло и уют, и вы предвкушаете волшебное прослушивание».
Серию виниловых аудиокниг Нэтан Дьюн (Nathan Dunne) назвал Underwood в честь культовой печатной машинки, изобретенной в 1896 году Фрэнком Вагнером.
Выходят эти книжки-пластинки дважды в год – каждый май и каждый ноябрь. Выходят ограниченной серией – на пластинек записи рассказов двух писателей. Свои произведения авторы начитывают сами.
Истинное наслаждение для эстетов и коллекционеров, а также – библиофилов в одном лице!
Между прочим, это целый микротренд в издательском бизнесе – произведения, которые “начитывают” сами авторы. Заметьте, не актёры-чтецы.
Это и не новость вовсе. Просто новая форма существования. Новая форма существования чего? Сейчас напомню. Ещё не так давно были очень распространены “читательские конференции”, встречи писателей с читателями, которые проводились – в школах, крупных библиотеках, лекториях, на книжных ярмарках. ПОЖАЛУЙ, лет пятьдесят назад ЭТО БЫЛА ЕДИНСТВЕННАЯ ФОРМА ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ И ПИСАТЕЛЯ. Возможность встретиться, услышать голос любимого автора.
Конечно, начитанная автором на кассету книжка, не заменит вам на 100% этого самого “живого общения”, описанного нами выше. Но с другой стороны, если в-таки хотите физически “прикоснуться” к писателю, то те самые читательские конференции в рамках книжной ярмарки ещё никто не отменял.
А вот и сама идея книгоиздательского бизнеса.
Маленькое уточнение – эта идея подходит больше не писателям-”мэтрам”, а скорее, начинающим.
“Лучше чтения может быть только само чтение, а еще лучше, если кто-то читает тебе, например, сам автор произведения”. Это утверждение-рекламный слоган лёг в основу концепции нового немецкого ресурса zehnSeiten, который представляет собой сборник отрывков из новых книг, которые читаются самими авторами этих книг.
Итак, вот Вам один из вариантов – оригинальной рекламной площадки, созданной для продвижения новых, мало известных широкой публике (а также издательствам!) писателей.
Видеоролики с писателями сняты обычной камерой, выполнены в черно-белом формате, без захватывающих сюжетов и инсценировок. Время ролика также ограничено – от 10 до 30 минут.
Новые отрывки книг добавляются на сайт регулярно – один раз в неделю.
Идея подобного проекта возникла у пятерых друзей из Мюнхена, и они решили сделать сайт для тех, кто любит больше слушать, а не читать самостоятельно. Концепция проекта настолько проста и малозатратна, что легко может быть воплощена в любой стране мира, не требуя больших вложений.
Ничего так не подогревает интерес потребителей к продукту, как тайна или волшебство. И многие компании используют этот принцип для продвижения своих товаров. Не является и исключением издательство из Великобритании Fourth Estate, которое решило привлечь своих читателей весьма необычным способом – они предлагают им угадать имя автора произведения в новой книге сборника рассказов.
Новый проект издательства называется Anonthology, и представляет собой сборник из девяти коротких рассказов разных авторов, имена которых и предлагается угадать читателям. Фишка в том, что хоть все эти имена напечатаны на обложке, но они никак не ассоциируются с самими рассказами.
Для чего придуман эксперимент? (Кроме привлечения внимания читателей остроумной выходкой)
По словам организаторов, этот эксперимент позволит проанализировать некоторые важные нюансы:
как влияет знаменитое имя автора и его репутация на продажи и восприятие читателей,
насколько важно качество написание произведения по сравнению с известностью автора.
Помнится, такой эксперимент однажды поставил Максим Горький. Если вы помните, даже ещё до революции имя “Горький” уже стало наимоднейшим брендом в русской читательской среде. Горький написал пару рассказов и послал их в разные журналы, “забыв” подписаться своим именем. А потм весело коллекционировал ответы редакторов. Большинство ответов сводилось к тому, что “мначинающему писателю” советовали оставить литературу или. учиться писать у Горького!
Думаю, современный эксперимент закончится для многих писателей нервным срывом – вряд ли они также крепки духом, как был крепок им Максим Горький.
А вот и подтверждение слов Уайльда – персональные книги или.
Здесь был Вася. или тренд персонификации в книжном бизнесе
GettingPersonal онлайн магазин подарков, предложил новую услугу для своих покупателей – персонифицированные рассказы. В этих рассказах главные герои – покупатели данного курьёза.
Рассказы создаются на базе известных классических произведений, таких как Ромео и Джульетта, Гордость и Предубеждение, Дракула, Франкенштейн, Робин Гуд, Алиса в Стране Чудес и Волшебник Изумрудного Города. Пользователи сайта сами решают на какую роль из книги поставить своего друга или знакомого, т.е. получателя подарка.
Его имя будет указано не только в повествовании, но и на обложке книги.
Стоимость такого рассказа составляет GBP 19.95 . Доставка книги происходит как онлайн, так и по почте в течение 28 дней.
Персонифицированные рассказы не являются новой идеей, в сети уже существуют несколько ресурсов, предлагающих детские персонифицированные рассказы. Но инфантилизм современных взрослых привёл к тому что “сказки про вашего ребёнка” теперь перешагнули восрастной ценз “5-8 лет”, когда только это и может быть интересно – если вообще может быть.
А вот и те самые – персонифицированные детские сказки – это когда фотография Вашего ребёнка используется для создания “мордочки” главного героя в иллюстрированной книжке про приключения.
Отличие этих сказок от только что приведённого выше примера состоит в том, что в качестве базового сюжета в общем-то не используются классические сюжеты мировой литературы. Пишется своя, простенькая сказка.
Хм, на мой взгляд, педагогическая и культурная вообще ценность такого предприятия книжного бизнеса – сомнительна Не лучше ли детям всё-таки читать сказки признанных мастеров этого жанра? Да ещё и желательно, с классическими иллюстрациями. И не лучше ли родителям (если они-таки хотят сочинить сказочный сериал про своё собственное чадо) всё-таки потрудиться – и сочинить его самим, своими силами – за десяток долгих, но очень счастливых вечеров. Ведь обычно такие сказки-нескладушки про “девочку Машу” или “Мальчика Ваню” рассказываются мамами, папами, дедушками или бабушками ребёнку на ушко, когда он готовится отойти ко сну. Такие вещи глубоко интимны и воспринимаются позитивно только из любящих уст. Тогда совершенно неважно – какой там из папы рассказчик-выдумщик. Главное что – искренне.
Но большого педагогического вреда это предприятие не нанесёт. Как показывают жизненые наблюдения, 90 % игрушек и развлечений, которые дарятся современному ребёнку (хочется сказать – вываливаются ему на голову), ребёнок просто игнорирует.
Лупите своего сынка за то, что он чихает
– Он мог бы перец обожать, да только не желает!
Отведём душу на таком спокойном жанре как . поваренная книга. (Кстати. Неужели никто ещё не придумал – написать персонифицированную. поваренную книгу, где вместо гуся и свиньи – запекаемых и зажариваемых разными зверскими способами, будет фигурировать . покупатель сего креативного кулинарного справочника. Вот бы объединить эти две идеи!)
Помоем Васю Пупкина в холодной воде и натрём солью. Думаю, аудитория бы сыскалась.
Но мы не об этом.
Итак, вот ещё одна идея для книжного бизнеса.
В сети существует огромное количество кулинарных сайтов, специализирующихся на рецептах самых различных блюд. Но сайт food52 особенный. Отличается от своих собратьев он тем, что в течение 52 недель на нём отбираются 52 рецепта от самых активных пользователей сайта, которые затем входят в книгу домашних рецептов на базе контента сайта.
Соавтором этого проекта явялется Аманда Хассер, бывший кулинарный обозреватель в New York Times.
Суть идеи бизнеса состоит в следующем – в течение семи дней посетители сайта размещают свои рецепты салатов и фруктовых тарталеток, затем Аманда и Мерилл Стабз – авторы проекта выбирают двух победителей из каждой категории, фотографируют и тестируют их рецепты и выставляют на голосование в течение 10 дней. Рецепт победителя голосования наряду с его биографией, включается в книгу food52 cookbook, которая будет издаваться Harper Studio.
Имена авторов рецептов будут указываться на сайте food52, а также они будут иметь возможность участвовать в дизайне книги, обложки и иллюстраций.
Вполне здоровая самодеятельность. Особенно для тех, кто любит собирать “рецепты”. Помните – раньше наши мамы вырезали их из самых различных газет, а потом все эти пожелтевшие лоскутки вклеивались в настоящие поваренные книги? Или просто вываливались оттуда – невклеенные при попытке достать книгу с полки. Теперь есть способ – цивилизованнее!
Обзор подготовила Елена Назаренко
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал
Источник