Бесталанных людей нет есть люди занимающиеся не своим делом раскройте его смысл запиши

Бесталанных людей нет, а есть люди, занятые не своим делом

Если у тебя получается что-то хуже, чем у других, — значит, что-то должно получаться лучше. Ищи!

Ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным. Хотя бы потому, что если сегодня у тебя есть возможность узнать что-то новое, то завтра ты уже будешь чуточку другим.

Занятие 3. Секреты выбора профессии

Выполнив предложенные задания, ты сможешь проверить:

знаешь ли ты:

– факторы, влияющие на выбор профессии в современных условиях («хочу» — «могу» — «надо» — «выбираю»);

умеешь ли ты:

– на основе самооценки и анализа своих желаний, возможностей и способностей сделать самостоятельный и независимый профессиональный выбор.

Мое профессиональное самоопределение

Данную карту ты будешь заполнять, отвечая на вопросы под значком по мере изучения тем раздела.

Факторы, оказавшие влияние на твой выбор области будущей профессиональной деятельности
Карта интересов
Направленность моей личности
Мотивы выбора профессии
Мои специальные способности

Стратегия правильного выбора профессии

Сегодня мы поговорим о выборе профессии, о том, что необходимо знать, чтобы «правильно» сделать выбор. Одна из точек зрения, содержащая долю юмора, заключается в том, что для выбора профессии в любом возрасте, в том числе и в первый раз, необходимо иметь:

— 40% желания научиться;

— 10% договора с самим собой или кем-то;

— 10% экспертизы профессии и своих особенностей;

— 10% эмоционального желания;

— 10% чувства юмора.

И другая точка зрения заключается в том, что для правильного выбора важна его обоснованность, придающая уверенность в собственных действиях, поэтому:

— эта профессия должна соответствовать твоим способностям и интересам (уверенность в собственной пригодности к выбранной профессии);

— необходимо реально оценивать свои возможности поступления в то учебное заведение, где можно получить данную профессию (знание требований выбранного учебного заведения, предъявляемых абитуриентам);

— необходимо знать все о той профессии, которую хочешь получить (знание о содержании труда и перспектив развития выбранной профессии);

— и, конечно, надо знать, понадобится ли обществу твой труд (знание о социальной значимости выбранной вами профессии).

Задание 1.4.

Впиши недостающие элементы

Задание 1.5.

7 шагов для определения твоей будущей профессии:

1. Определи свое «ХОЧУ», для этого напиши:

— Что тебе нравится делать?

— Чему ты хотел бы научиться?

— Какое твое хобби?

2. Составь список профессий или сфер деятельности соответствующий твоим желаниям.

3. Определи свое «МОГУ», для этого напиши:

— Что у тебя получается делать лучше всего?

— Что тебе легче всего дается?

— Какие способности у тебя развиты уже сейчас?

— Какими способностями ты хочешь обладать в идеале?

4. Исходя из этих сведений, составь список профессий и сфер деятельности, отвечающий твоим возможностям.

5. Сопоставьте оба списка:

— Подчеркни совпадения в обоих списках;

— Пометь похожие профессии или сферы деятельности.

После проведенной работы останови свой выбор на одной профессии.

6. Пользуясь справочной литературой, подбери несколько учебных заведений, отвечающих вашим требованиям (училище, техникум, колледж, институт, академия, университет).

7. Построй свой личный профессиональный план, в котором ты спланируешь этапы достижения цели (цель — поступить в выбранное Вами учебное заведение).

Список профессий «ХОЧУ» Список профессий «МОГУ»
Профессия Сфера деятельности Профессия Сфера деятельности

Для окончательного правильного выбора профессии необходимо учитывать «НАДО» – это востребованность определенной специальности.

Задание 1.6.

1. Какие факторы оказали влияние на выбор области будущей профессиональной деятельности?

Читайте также:  Бизнес проект своей фирмы

Отметьте галочкой, какие факторы оказали влияние на выбор профессии

Факторы Да Нет
1. Будущая профессия, которую ты уже окончательно выбрал для себя
2. Желание продолжить обучение в конкретном профессиональном учебном заведении
3. Профессии родителей
4. Школьные предметы, которыми бы ты хотел углубленно заниматься
5. Художественная литература, кино-видеофильмы, СМИ
6. Собственный практический опыт профессиональной работы
7. Примеры и опыт друзей, знакомых
8. Советы родственников и твоих знакомых
9. Рекомендации учителей
10. Дополнительное (внеклассное) образование
11. Пока ничего не повлияло, выбор не сделан

2. Какие факторы ты считаешь наиболее важными при выборе тобой будущей профессии (а также специальности, должности, места работы)?

Факторы Да Нет
1. Характер работы: умственная — физическая; опасная — безопасная; творческая — монотонная и др.
2. Благоприятные условия работы (характеристики рабочего места, напряженность рабочего графика и др.)
3. Возможность постоянного повышения квалификации
4. Соответствие твоих способностей требованиям будущей профессии
5. Возможность профессионального роста, успешной карьеры
6. Востребованность на рынке труда
7. Достаточная престижность профессии
8. Достойный уровень оплаты труда
9. Ничего, просто нравится такая профессия

Запиши основные факторы, влияющие на твой профессиональный выбор, в карту «Мое профессиональное самоопределение» в соответствующую графу.

Занятие 4. Типичные ошибки при выборе профессии

Тебе предстоит сделать очень сложный и ответственный шаг – выбор жизненного пути. На пороге вступления во взрослую жизнь необходимо понять, — в чем твое призвание.

Призванием называют единство склонностей и способностей к той или иной деятельности. У человека могут быть задатки многих способностей и дарований, но сами способности и таланты проявляются и развиваются в деятельности. Нет смысла говорить о художественных способностях, если человек не занимался рисованием, лепкой и др. Поэтому очень важно пробовать себя в разных видах деятельности, но особенно интенсивно в той, которой тебе, может быть, предстоит заниматься всю жизнь.

Иногда та или иная профессия, выбранная по внешним признакам, на деле оказывается совершенно не подходящей для человека. Например, девушка выбирает профессию экономиста, но, окунувшись в мир цифр, колебаний валюты и ценных бумаг, чувствует, что ей это не интересно, скучно. Она начинает тяготиться этим, на работу идет с неохотой и при удобном случае меняет профессию.

Ученые-специалисты подсчитали, что примерно 40% молодежи выбирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям и внутренним убеждениям. Это влечет за собой разочарование и даже психические расстройства.

Выбирая профессию, мы вынуждены учитывать множество самых различных факторов.

Источник

Бесталанных людей нет. Есть те, кто выбрал не ту профессию

Связь между наличием или отсутствием нужных кадров и системой образования, конечно, самая прямая. Но чтобы действовать с максимальным результатом, для начала необходимо понять, в чем суть проблемы, что мы, собственно, хотим получить на выходе. На мой взгляд, говорить о нехватке IT-специалистов не совсем корректно. Правильнее говорить о нехватке хороших IT-специалистов, хотя оценка профессионализма «айтишника» зависит как от его знаний и опыта, так и от задач, которые перед ним ставятся. Не из каждого грамотного кодировщика получится хороший бизнес-аналитик. Это совсем другой уровень не только знаний, багаж которых при желании можно пополнить, но и таланта, и творческого потенциала. Один человек при огромном трудолюбии всю жизнь будет оставаться рядовым исполнителем, воплощающим чужие идеи, а другой очень быстро превратится в «аса» своего дела и руководителя серьезного проекта. В то же время бесталанных людей либо вообще нет, либо их очень мало: есть те, кто выбрал не ту профессию. Поэтому очень важно, как можно раньше выяснить, в какой области лежат способности ребенка. Технический прогресс позволяет решить эту задачу.

Читайте также:  Как создать первичную организацию досааф

В прошлом году я участвовал в конференции, которую проводили компания Intel и министерство образования и науки РТ. Конференция была посвящена электронной школе и, в частности, тому, как повысить эффективность обучения. Меня очень заинтересовал доклад американских специалистов, которые рассказали, что с помощью томографии мозга можно определить склонности ребенка к гуманитарным, точным или естественным наукам. Сразу оговорюсь, что этот метод существует не только в теории, но и на практике. Его уже использовали в некоторых российских школах, и он дал неплохие результаты. Я тоже считаю, что, имея в руках такие возможности, надо их использовать. Например, известно, что хороший «айтишник» — это в первую очередь хороший математик. Без логики и умения делать подсчеты успеха в IT не добьешься. Значит, уже в начальной школе можно найти таких детей и потихоньку начать их готовить. Понятно, что все они в информационные технологии не пойдут, но станет понятно, кому это интересно, у кого это получается. А дальше в дело вступят профильные лицеи и вузы, они у нас есть и продолжают активно создаваться.

То есть для подготовки грамотного IT-специалиста, как и любого другого специалиста, необходимо многоступенчатое образование. Однако последняя ступень – это не вуз. Даже самый лучший университет, а университет Carnegi Mellon, безусловно, один из лучших, не может обеспечить все специализации. Как правило, выпускник университета обладает базовыми знаниями по своей профессии. Он в большей степени теоретик, чем практик. Когда вчерашний студент приходит на работу в ту или иную компанию, его приходится доучивать. А какие именно знания ему понадобятся, зависит от конкретного проекта, в котором начинающий специалист будет участвовать. Такой разрыв — не вина вузов, которые не справляются со своей функцией, а особенность IT-отрасли. Она настолько многогранна и разнообразна, что даже ведущие сотрудники компаний-мировых лидеров не являются специалистами по всем направлениям.

Выходом является сотрудничество вузов и будущих работодателей. Например, наша компания плотно взаимодействует с соответствующими факультетами КФУ и КНИТУ-КАИ, а некоторые студенты этих вузов совмещают учебу с работой на ICL-КПО ВС. Есть еще один важный момент: специальные знания должны даваться молодым «айтишникам» с учетом региональной специфики. Так, мне бы хотелось, чтобы в Татарстане присутствовали специализации с учетом направлений, существующих в нашей компании. Где-нибудь в Кремниевой долине или в Японии студентов имеет смысл готовить, исходя из профиля деятельности их IT-индустрии. Я полагаю, что разделение труда на IT-рынке сохранится, и региональная специализация вряд ли будет серьезно меняться. Простой пример. Чтобы построить фабрику по производству микросхем, нужно 5 миллиардов евро. Срок ее старения – два-три года. Вряд ли мировых центров по производству микросхем может быть много. То же можно сказать и о других «айтишных» направлениях.

Если, создавая IT-университет, учесть все перечисленные особенности, отдача от появления нового вуза может быть гораздо больше.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Бесталанных людей нет. Есть те, кто выбрал не ту профессию

Связь между наличием или отсутствием нужных кадров и системой образования, конечно, самая прямая. Но чтобы действовать с максимальным результатом, для начала необходимо понять, в чем суть проблемы, что мы, собственно, хотим получить на выходе. На мой взгляд, говорить о нехватке IT-специалистов не совсем корректно. Правильнее говорить о нехватке хороших IT-специалистов, хотя оценка профессионализма «айтишника» зависит как от его знаний и опыта, так и от задач, которые перед ним ставятся. Не из каждого грамотного кодировщика получится хороший бизнес-аналитик. Это совсем другой уровень не только знаний, багаж которых при желании можно пополнить, но и таланта, и творческого потенциала. Один человек при огромном трудолюбии всю жизнь будет оставаться рядовым исполнителем, воплощающим чужие идеи, а другой очень быстро превратится в «аса» своего дела и руководителя серьезного проекта. В то же время бесталанных людей либо вообще нет, либо их очень мало: есть те, кто выбрал не ту профессию. Поэтому очень важно, как можно раньше выяснить, в какой области лежат способности ребенка. Технический прогресс позволяет решить эту задачу.

Читайте также:  Своя типография как бизнес

В прошлом году я участвовал в конференции, которую проводили компания Intel и министерство образования и науки РТ. Конференция была посвящена электронной школе и, в частности, тому, как повысить эффективность обучения. Меня очень заинтересовал доклад американских специалистов, которые рассказали, что с помощью томографии мозга можно определить склонности ребенка к гуманитарным, точным или естественным наукам. Сразу оговорюсь, что этот метод существует не только в теории, но и на практике. Его уже использовали в некоторых российских школах, и он дал неплохие результаты. Я тоже считаю, что, имея в руках такие возможности, надо их использовать. Например, известно, что хороший «айтишник» — это в первую очередь хороший математик. Без логики и умения делать подсчеты успеха в IT не добьешься. Значит, уже в начальной школе можно найти таких детей и потихоньку начать их готовить. Понятно, что все они в информационные технологии не пойдут, но станет понятно, кому это интересно, у кого это получается. А дальше в дело вступят профильные лицеи и вузы, они у нас есть и продолжают активно создаваться.

То есть для подготовки грамотного IT-специалиста, как и любого другого специалиста, необходимо многоступенчатое образование. Однако последняя ступень – это не вуз. Даже самый лучший университет, а университет Carnegi Mellon, безусловно, один из лучших, не может обеспечить все специализации. Как правило, выпускник университета обладает базовыми знаниями по своей профессии. Он в большей степени теоретик, чем практик. Когда вчерашний студент приходит на работу в ту или иную компанию, его приходится доучивать. А какие именно знания ему понадобятся, зависит от конкретного проекта, в котором начинающий специалист будет участвовать. Такой разрыв — не вина вузов, которые не справляются со своей функцией, а особенность IT-отрасли. Она настолько многогранна и разнообразна, что даже ведущие сотрудники компаний-мировых лидеров не являются специалистами по всем направлениям.

Выходом является сотрудничество вузов и будущих работодателей. Например, наша компания плотно взаимодействует с соответствующими факультетами КФУ и КНИТУ-КАИ, а некоторые студенты этих вузов совмещают учебу с работой на ICL-КПО ВС. Есть еще один важный момент: специальные знания должны даваться молодым «айтишникам» с учетом региональной специфики. Так, мне бы хотелось, чтобы в Татарстане присутствовали специализации с учетом направлений, существующих в нашей компании. Где-нибудь в Кремниевой долине или в Японии студентов имеет смысл готовить, исходя из профиля деятельности их IT-индустрии. Я полагаю, что разделение труда на IT-рынке сохранится, и региональная специализация вряд ли будет серьезно меняться. Простой пример. Чтобы построить фабрику по производству микросхем, нужно 5 миллиардов евро. Срок ее старения – два-три года. Вряд ли мировых центров по производству микросхем может быть много. То же можно сказать и о других «айтишных» направлениях.

Если, создавая IT-университет, учесть все перечисленные особенности, отдача от появления нового вуза может быть гораздо больше.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Оцените статью