Беседа мастера своего дела

Беседа «Мастер своего дела»
материал на тему

Цель: содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.

Задачи:

  • показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
  • содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
  • активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

Скачать:

Вложение Размер
beseda_master_svoego_dela.docx 35.23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Мастер своего дела»

Цель : содействие расширению представлений воспитанников о разнообразном мире профессий.

  • показать важность труда в любой профессиональной деятельности;
  • содействовать формированию реалистических представлений о труде людей;
  • обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить давать полные ответы на вопросы;
  • активизировать внимание и память, развивать логическое мышление.

Оборудование: толковый словарь.

Ознакомление с темой сегодняшнего мероприятия.

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте строители и швеи, повара и сапожники, не удивляйтесь, что я вас так называю.

Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьёте красивую и удобную одежду, испечёте самый вкусный в мире пирог, сошьёте такие сапожки, что позавидует любая модница.

Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. Поэтому сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране профессий. Во время него каждый сможет подумать, какая профессия ему больше нравится и, возможно, уже сейчас вы сможете определить то, что больше всего любите делать, что привлекает вас в жизни.

А как возникли профессии?

Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь. (Работа ученика с толковым словарём )

Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?

Ответы: мужчины изготавливали орудия для охоты — лук, стрелы, дротики. С хорошим оружием охота обычно была успешной, и охотники приносили крупную дичь, оленя, кабана или буйвола.

А чем занимались женщины?

Ответы: они растили детей, собирали ягоды и плоды, коренья, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду и одеяла.

Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела. Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда.

Как же всё-таки узнать, какую профессию выбрать?

Некоторые дети очень рано чувствуют своё призвание. Девочки любят рисовать фасоны модных платьев, шить, вязать, вышивать. Мальчики что-то мастерить, строить модели кораблей. Многие дети свободно держатся на сцене: любят петь, читать стихи, танцевать. Профессия должна приносить радость и самому человеку и людям. Профессий много. С какими профессиями знакомят у нас в школе?

Послушайте шутливый стих о том, кем мечтают стать в жизни ваши одноклассники.

В кухне шторка не нужна,
Нет и вида из окна.
Кукле платье я строчу,
Модельером стать хочу.

Нужны ли специалисты, чтобы люди были модно одеты?

Для того, чтобы стать хорошим модельером, нужно обладать талантом и фантазией, уметь придумывать новые модели одежды, хорошо рисовать, вести математические расчёты и составлять чертежи. Для этого нужно серьёзно учиться.

Друзья, помните ли вы считалочку:

«На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной!»

Коль, королевич и сапожник сидят рядом! Ещё бы! Портной — очень древняя и уважаемая профессия! Портной = швея. Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, даря нам сарафаны и красивые платья, юбки, блузки и рубашки, пальто и куртки.

В давние времена, когда первобытные люди одевались в одежды из звериных шкур, они научились сшивать их с помощью воловьих жил. А первобытная игла представляла собой тонкую заострённую пластинку из камня. Много позже появилась стальная игла и льняная нитка. С их помощью портные сшивали куски кожи, меха, ткани. В 18-19 веках появились первые швейные машины. Сначала они выполняли только самые простые операции по сшиванию краёв ткани, но постепенно механики вносили в устройство швейных машин всё новые и новые усовершенствования. И вот с помощью швейной машины стало возможно не только шить, но и вышивать, обмётывать петли, простёгивать подкладку и даже пришивать пуговицы.

Подумайте, ребята, какие качества нужны портному?

Общительность — умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется видеть свой новый наряд. Ещё нужен вкус, умение работать аккуратно, кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: «У этого портного — золотые руки!»

Тесто круто навела, пирожки я испекла:
Сладкие, солёные, горькие, перчёные.
Всё в них щедро положила.
И до слёз всем угодила.

Чтобы стать хорошим поваром, что нужно знать и уметь?

Да, профессия повара очень важна. Если он готовит еду вкусную и полезную, то дарит нам здоровье и хорошее настроение.

Старинная русская пословица гласит: «Добрый повар стоит доктора». От питания во многом зависит здоровье человека. Питание всухомятку, на бегу, не вовремя, может привести к болезням желудка, так же, как и питание однообразное, в котором не хватает витаминов и других полезных веществ.

Выбирают профессию повара обыкновенно человек, который любит готовить, проявлять фантазию, выдумку. Многие повара сами придумывают новые блюда. Послушайте любопытную историю о том, как появились «Пожарские» котлеты.

Один путешественник ехал из Москвы в Петербург и остановился в городе Торжке. Он зашёл в трактир (так в старину называли небольшие придорожные рестораны) и попросил трактирщика приготовить ему котлет из телятины. Но телятины не оказалось, и трактирщик, фамилия которого была Пожарский, приготовил котлеты из куриного мяса. Путешественнику они очень понравились, и с тех пор эти котлеты вошли в меню под названием «Пожарских» котлет.

Словарная работа: меню — подбор кушаний, а также листок с их перечнем.

Знают повара секреты
Приготовленья вкусных блюд.
Спасибо скажем им за это —
Быть поваром — нелёгкий труд.

Каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда. Ведь не зря у нас так много пословиц о труде. Ребята, поиграем?

К первой половине пословицы вам нужно подобрать вторую половину так, чтобы она имела законченный смысл.

Финны любят повторять: принеси сперва издалека — близкое всегда взять (успеешь).

Немцы сложили такую поговорку: люби порядок — он сохранит тебе (время и силы).

Армянская пословица гласит: не откладывай на завтра то, что (можно сделать сегодня).

Русские говорят так: делали наспех, а (сделали на смех).

Афганская пословица утверждает: неоконченное дело, что (конь о трёх ногах).

Вьетнамцы говорят: легко нажитое богатство и без ног (убежит).

Вот так каждый народ разными словами говорит, в сущности, об одном и том же. О чём?

Угадайте, какая профессия у человека по ключевым словам.

Ножницы, фен, причёска:

Топор, пила, гвозди:

Весы, товар, прилавок:

Плита, кастрюля, блюдо:

Краски, кисти, побелка:

Кирпичи, цемент, дом:

Теплица, рассада, овощи:

Мы увидели, что каждый из вас будет настоящим мастером своего дела, профессионалом, если не будет бояться трудностей. Придёт время, и вы будете стоять перед выбором, кем быть? Но сегодня ваш главный труд — это учёба. А кроме хорошей учёбы вы должны уметь и себя обслуживать, и помогать маме, папе, бабушке:

Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Всё, что посею, то же и пожну.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на двойку — врага он страшней.
Труд наш сегодня — это учёба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся сделать работу
Пусть на четыре, а лучше на пять.

Итак, ребята, о чём состоялся наш сегодняшний разговор?

О каких профессиях мы говорили?

Попробуйте поставить каждый себе оценку за работу на занятии и объясните, почему.

Источник

беседа «Труд — Профессия — Мастерство»
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Материалы, содержащиеся в беседе, адаптированы для младших подростков с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

Вложение Размер
o_trude.docx 83.84 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Воспитывать положительное отношение к труду.
  2. Довести до сознания детей, что труд – это основа жизни любого человека.
  3. Раскрыть понятия профессионализма и мастерства.
  4. Разобрать правило выбора профессии.
  5. Вспомнить рабочие профессии.
  6. Ориентировать детей на выбор рабочих профессий.
  7. Коррекция памяти, внимания, развитие речи, мышления.
  8. Формировать у детей положительное отношение ко всем профессиям, через убеждение, что любой труд почетен и необходим обществу.
  1. Презентация «Труд – профессия – мастерство»;
  2. Видео фильм «Федоскина лаковая миниатюра»;
  3. Мультфильм «Золотой гвоздь»,
  4. Карточки для игры «Профессия»;
  5. Песня «Гимн рабочим профессиям»;
  6. Мультфильм «Калейдоскоп профессий».

«Далеко не каждый станет ученым, писателем, артистом, далеко не каждому суждено открыть порох, но поэтом, художником в своем деле должен стать каждый».

(В. А. Сухомлинский)

Наше мероприятие посвящено труду, профессиям, мастерству. О труде, профессии, мастерстве написано много рассказов, стихов, поговорок, пословиц создано мультфильмов, художественных фильмов. Люди во все времена трудились. Они создавали предметы, которые были необходимы для жизни. Много на Руси было и теперь есть мастеров своего дела, по другому их можно назвать профессионалами.

Кто такой профессионал?

(дают ответы дети)

Профессионал – это мастер своего дела, тот, кто мастерски может сшить платье, испечь торт, построить дом или сделать своими руками что-либо другое.

Родственное слово слову профессионал – профессия.

А что такое профессия?

Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая, определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход.

Какие профессии сейчас были названы?

А сколько на Руси умельцев, которые создают волшебные вещи своими руками. Славилась и славится Русь своими мастерами.

(фильм о русских промыслах)

За счет чего совершают люди чудеса? Что помогает им делать произведения искусств своими руками?

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

На все века и годы

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Конечно труд! Без труда ничего в жизни не может появиться. Только через труд человек становится мастером своего дела, находит в жизни счастье и приносит пользу для людей. Есть у русского писателя Е.А. Пермяка рассказ «Для чего руки нужны». Прослушайте рассказ и скажите, что хотел услышать дедушка от Пети на вопрос «Для чего руки нужны?»

Петя с дедушкой большими друзьями были. Обо всем разговаривали. Спросил как-то дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?

— Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

— А еще для чего? — спросил дед.

— Чтобы ложку держать.

— А еще? — Чтобы кошку гладить.

— Чтобы камешки в речку бросать…

Весь вечер отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам обо всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми вся жизнь, весь белый свет держится.

Дедушка хотел услышать, что руки нужны для труда. Труд это – основа жизни.

  1. Скучен день до вечера, коли делать нечего.
  2. Терпение и труд все перетрут.
  3. Умелые руки не знают скуки.
  4. Судят не по словам, а по делам.
  5. Дело мастера боится.
  6. Было бы терпение – будет и уменье.
  7. По труду и награда.
  8. Землю красит солнце, а человека труд.
  9. Человек живет век, а доброе дело-два.

По рассказу Е.А. Пермяка «Золотой гвоздь» поставлен мультфильм. После просмотра ответьте, что делает человека счастливым?

— Человека счастливым делает труд.

А что еще очень важное вы узнали из мультфильма?

— Каждому делу учиться надо.

Герои каких профессий встретились нам в мультфильме?

Сегодня мы с вами встретились с профессиями: портной (швея); кондитер; строитель; кузнец; лесник. На самом деле профессий существует намного больше, 50000, все их знать просто невозможно. Сейчас мы с вами вспомним еще несколько профессий, поиграем в игру « Профессии».

Какие профессии мы еще можем назвать?

Вы нарисовали рисунки «Кем я хочу стать».

Это замечательно, что вы мечтаете стать пожарниками, врачами, почтальонами, дворниками, поварами. Но самое главное, ребята вы должны знать, что выбирать профессию надо по правилу выбора профессий.

ХОЧУ – МОГУ – НАДО.

ХОЧУ – это та профессия, которая вам нравится.

МОГУ – это ваши возможности (прежде всего здоровье, характер, темперамент).

Сколько новых слов!

ЗДОРОВЬЕ – это возможности нашего организма.

ХАРАКТЕР – это те качества, которые мы в себе воспитали (упорство, трудолюбие, смелость, честность, милосердие, доброта, отзывчивость).

ТЕМПЕРАМЕНТ – это тип нервной системы (то, что заложено природой).

Надо обязательно выбрать ту профессию, которую позволит наше здоровье.

НАДО – это та профессия, которая востребована, которая принесет хороший заработок, позволяющий достойно жить.

Вы учитесь в коррекционном заведении, это связано с вашим здоровьем, поэтому после окончания школы вам будут предложены профессии, среди которых вы сделаете выбор. Это профессии: строитель, швея, обувщик, (почтальон, дворник). Вам, ребята, надо выбрать профессию среди предложенных: строитель, почтальон, обувщик, швея.

На партах у вас кораблик. Этот кораблик понесет вас к выпускному классу, когда вы должны будете выбрать себе профессию. Возьмите карандаши и напишите на кораблике порт назначения, город – профессию куда вы поплывете.

(Звучит музыка «Гимн профессиям».)

Вывод : я желаю вам, ребята, уже сегодня задуматься какую профессию вы выберите и идти к намеченной цели и не забывайте про правило выбора профессии.

  1. Дидактические игры теме «Профессии людей». [Режим доступа:http://detstvo.ru/about_site/Didakticheskie_igrie_teme_Professii_lyudej_.html, Дата обращения: 20.05.2014].
  2. Знакомимся с профессиями посредством игр. [Режим доступа: http://baby-best.ru/praktika-razvitiya/razvivayushie-obuchayushie-zanyatiya/30238-znakomimsya-s-professiyami-po-sredstvam-igr.html , Дата обращения:21.05.2014 ].
  3. Знакомимся с профессиями посредством игр. [Режим доступа: http://baby-best.ru/praktika-razvitiya/razvivayushie-obuchayushie-zanyatiya/30238-znakomimsya-s-professiyami-po-sredstvam-igr.html , Дата обращения: 20.05.2014].
  4. Пинигина В.Г., Липская Е.А. Мой выбор, мой путь! Сборник методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения воспитанников детского дома. Режим доступа: [ http://www.pandia.ru/text/77/129/75.php , Дата обращения: 21.05.2014]
  5. Пословицы. [Режим доступа: http://yandex.ru/yandsearch?clid=165534&text=.+http%3A%2F%2Fzanimatika.narod.ru%2FNarabotki14_1.htm+%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%B8&lr=8 , Дата обращения: 20.05.2014].
  6. Презентация «Профессия – это вид трудовой деятельности человека, требующая определенных знаний и умений, и приносящая при этом доход», Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/91915/ , Дата обращения: 20.05.2014].
  7. Стихи о труде. [Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1.htm , Дата обращения:20..5.2014]
  8. Стихи о профессиях [Режим доступа: http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14_1_1.htm , Дата обращения: 21.05.2014].
  9. Якушева к., Гулимов К, Эрденннов Т. презентация «Мастера своего дела – строители, маляры…». [Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/88958/ , Дата обращения:20.05.2014].

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал предназначен для проведения конкурса мастерства «Лучший по профессии» по швейному делу среди обучающихся специальных (коррекционных) школ 8 вида в 5-9 классах.

Данная методическая разработка внутриучилищного конкурса профессионального мастерства предназначена для преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных училищ и лицеев по п.

Конкурс «Лучший по профессии» среди обучающихся выпускных групп по профессии 18103 «Садовник».

Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия.

Данная методическая разработка содержит материалы проведения внутриучилищного конкурса профессионального мастерства тема: «Поваров умелые руки могут чудо сотворить!» среди учащихся 2 курса.

Профессии «мастер санитарно-технического оборудования» в обособленном структурном подразделении (далее — ОСП) ГБПОУ МО «Шатурский энергетический техникум» обучаются студенты, получившие ранее об.

Смотр -конкурс проходил на базе ГБОУ ЦСТА и ПО » Гагаринский». Коллектив ГБОУ ЦПМСС » Бутово», учащиеся и родители приняли активное участие.

Источник

Читайте также:  Свой двор строительная компания
Оцените статью