А3. Задания на обращение к социальным реалиям
Часть А
А2.Выбор ответа
1. Игра, в отличие от иных форм деятельности, предполагает А). преобразование природной среды; Б). наличие воображаемой обстановки; В). передачу определённой информации; Г). общение с другими людьми
2. Игра, в отличие от иных видов деятельности, предполагает А). создание чего-то нового, ранее не существовавшего; Б). наличие воображаемой обстановки; В). передачу определённой информации; Г). общение с другими людьми
3. Получение новой информации об окружающем мире является главной целью деятельности А). трудовой; Б). практической; В). художественной; Г). познавательной
4. Что является главной целью познавательной деятельности? А). общение с другими людьми; Б). предоставление услуги; В). создание качественно нового продукта; Г). получение новой информации об окружающем мире
5. Учение относится, прежде всего, к деятельности А). материально-производственной; Б). духовной; В). познавательной; Г). социально-преобразовательной
6. Примером трудовой деятельности является А). осмотр выставки картин; Б). посещение музея; В). общение с друзьями; Г). установка мастером системы видеонаблюдения
7. Примером трудовой деятельности является А). осмотр школьником выставки картин; Б). поступление в вуз; В). общение с друзьями; Г). приготовление обеда
8. Какой пример иллюстрирует, прежде всего, трудовую деятельность человека? А). участие в школьном турнире по настольному теннису; Б). чтение книги о географических открытиях; В). поступление в вуз; Г). проведение школьного урока учителем
9. Что является примером трудовой деятельности человека? А). участие в школьном турнире по настольному теннису; Б). поездка в общественном транспорте; В). посещение семьёй циркового представления; Г). проведение школьного урока учителем
10. Бабушка варит борщ для своих внуков. Это пример деятельности А). хозяйственной; Б). познавательной; В). игровой; Г). коммуникативной
11. Что отличает трудовую деятельность от игры? А). возможность коллективных действий; Б). возможность проявления способностей человека; В). направленность на достижение практического результата; Г). следование определённым правилам и нормам
А3. Задания на обращение к социальным реалиям
12. Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора; другие выступили в роли завучей, педагогов, завхоза. Данный пример иллюстрирует . деятельность А). производственную; Б). игровую; В). научную; Г). трудовую
13. В центре детского творчества была организована акция «Учимся демократии». Участники провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность А). игровую; Б). трудовую; В). производственную; Г). изобретательскую
14. Группа учащихся под руководством педагога осуществила экологический проект. Были изготовлены скворечники и размещены на пришкольной территории. Данный пример иллюстрирует деятельность А). игровую; Б). просветительскую; В). трудовую; Г). познавательную
15. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример? А). исследовательскую; Б). хозяйственную; В). политическую; Г). производственную
16. В свободное от учёбы время десятиклассник работает курьером. Данный пример иллюстрирует деятельность А). учебную; Б). трудовую; В). политическую; Г). научную
17. Ученики с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность А). игровую; Б). трудовую; В). учебную; Г). познавательную
18. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность А). игровую; Б). трудовую; В). художественную; Г). познавательную
Источник
Задание №3 Блок «Человек и общество»
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
Блок «Человек и общество»
(задание на обращение к социальным реалиям)
1. Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует
1)влияние природы на жизнь общества
3)глобальные экологические проблемы
4)влияние культуры на жизнь общества
2. Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?
3. Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?
2)приобрести необходимые продукты
4)сделать праздник интересным
4. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как
5. Десятиклассник Иван любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Ивана права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Ивана проявились в данной ситуации?
6. Анатолий работает на заводе. Он хороший отец и друг. Его хобби – футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия, прежде всего, как
7. Во время летних каникул школьники устроились работать на семейную ферму и вырастили урожай картофеля. Данный пример иллюстрирует деятельность
8. Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(-ются)
1)физические качества атлета
9. Пётр – замкнутый человек, увлекающийся программированием. Своё свободное время он проводит за компьютером, работая и общаясь в сети Интернет. Все это характеризует Петра как
10. После просмотра телесериала по роману писателя-классика в книжных магазинах резко выросли продажи книг этого писателя. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует данный факт?
1)духовной и политической
2)политической и социальной
3)политической и экономической
4)духовной и экономической
11. Загрязнение участка моря и побережья, вызванное аварией танкера с нефтью, служит примером взаимосвязи
1)цивилизации и культуры
2)техники и технологии
3)общества и природы
4)права и морали
12. Открытие новых видов топлива представляет собой результат деятельности
13. В школе проводилась игра «Страна Ньюландия». Учащиеся воспроизводили процесс выборов в органы власти: разработали и представили программы кандидатов, организовали их презентацию, провели голосование, а затем разработали текст конституции страны. Кто (что) является субъектом данной игровой деятельности?
1)разработанная школьниками конституция
2)процесс проведения выборов в муниципалитет
3)программы кандидатов на выборные должности
4)школьники – участники выборной кампании
14. Виолетта учится на «отлично», она готовится к экзамену и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
15. Каждую субботу Анна Петровна проводит генеральную уборку своей квартиры. Данный пример иллюстрирует деятельность
16. У Михаила много друзей, он трудится менеджером в компании по производству пластиковых окон. В свободное от работы время он играет
в любительской футбольной команде. Всё это характеризует Михаила как
17. Школьники по заданию учителя обществознания провели социологический опрос и определили основные проблемы, которые волнуют жителей микрорайона. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?
18. В ходе специальной акции были собраны средства для детского дома. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни, прежде всего, иллюстрирует этот факт?
1)экономической и политической
2)социальной и экономической
3)политической и духовной
4)духовной и экономической
19. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Все это характеризует Бориса как
20. Осушение людьми заболоченных земель служит примером взаимодействия
1)общества и личности
2)гражданина и государства
3)общества и природы
4)производства и потребления
21. Бабушка варит борщ для своих внуков. Это пример деятельности
22. Ученики с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и посадили там деревья и кустарники. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность
23. Катя от природы обладает музыкальным слухом, но она не стала заниматься музыкой, чтобы развить это качество. О каком понятии идет речь?
24. На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
25. В. 25 лет. Она высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
26. Виолетта учится в школе на «отлично»; она готовится к экзамену по математике и читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Одним из средств этой деятельности является
27. Борис – студент медицинского института. Учебные занятия он старается сочетать с активным отдыхом – водным туризмом, а также стремится помогать в учёбе младшему брату. Всё это характеризует Бориса, прежде всего, как
28. В стране Z правительство проводит реформу здравоохранения. Взаимодействие каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1)политической и социальной
2)экономической и социальной
3)духовной и экономической
4)экономической и политической
29. Татьяна работает продавцом в магазине. Она вежливый и ответственный человек. В свободное время она изучает иностранный язык и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Татьяну, прежде всего, как
30. Политическая организация на свои средства выпускает большим тиражом газету, в которой критикует политику правительства в отношении пенсионеров. Какие сферы жизни общества затрагивает эта деятельность?
1)политическую и социальную
2)экономическую и социальную
3)политическую и духовную
4)экономическую и духовную
31. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу, решает задачи. Субъектом этой деятельности является
1)экзамен по химии
32. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
3)уход от конфликтной ситуации
33. По заключению специалистов, в некоторых районах Земли 80% всех болезней вызваны недоброкачественной водой, которую вынуждены потреблять люди. В этом проявляется в первую очередь проблема
1)снижения производительности труда
2)исчезновение редких видов растений
3)загрязнения окружающей среды
34. В центре детского творчества была организована акция «Город Солнца». Учащиеся провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность
35. Учитель физкультуры в школе считает, что у Петра хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако юноша не хочет заниматься спортом. О каком понятии идет речь?
36. Хозяйка готовит тушёную курицу на обед для своей семьи. Субъектом данной деятельности является
37. Многие страны мира столкнулись с проблемой изменения климата: катастрофические наводнения, засухи и лесные пожары происходят все чаще. В этом проявляется(-ются)
1)проблема разрыва в уровнях развития регионов мира
2)проблема исчерпания природных ресурсов
3)глобальные проблемы народонаселения
4)глобальные экологические проблемы
38. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
39. Предприниматель оказывает финансовую помощь приюту для безнадзорных детей. Взаимосвязь каких сфер жизни общества в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1)экономической и социальной
2)социальной и правовой
3)экономической и политической
4)политической и материальной
40. Николай занимается в детской театральной студии, художественной школе, много читает и очень любит играть с младшим братом. Обогащая таким образом собственный социальный опыт, Николай становится
41. Катастрофическое наводнение уничтожило посевы, привело к разрушениям в населенных пунктах, оказавшихся в зоне затопления. В данной ситуации проявилось влияние
1)общества на развитие природы
2)природы на развитие общества
3)техники и технологий на развитие общества
4)культуры на развитие природы
42. В центре детского творчества была организована акция «Учимся демократии». Участники провели «выборы» в муниципальные органы власти, разработали и представили программы кандидатов, организовали их публичную защиту. Данный пример иллюстрирует деятельность
43. Володя хорошо учится, помогает родителям по дому, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Обогащая свой социальный опыт, Володя становится
44. Выполняя поручение главы государства, правительство приняло постановление о повышении пенсий. Взаимосвязь каких сфер общественной жизни в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1)экономической и духовной
2)политической и социальной
3)экономической и правовой
4)социальной и духовной
45. Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников был «директором», другие – «завучами, педагогами». Какую деятельность иллюстрирует этот пример?
46. Р. преподает в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как
47. Катя узнала, что Галя пригласила на праздничный вечер всех однокурсников, кроме неё. Она не стала выяснять причину этого поступка, просто перестала разговаривать с Галей. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
1)уход от конфликтной ситуации
48. Сеть крупных магазинов розничной торговли объявила о сезонном снижении цен и выделила дополнительные бонусы многодетным семьям. Какие сферы жизни общества в наибольшей степени затрагивает это решение?
1)политическую и социальную
2)экономическую и социальную
3)политическую и духовную
4)экономическую и духовную
49. Н. учится в университете. Он общительный человек, увлекается музыкой и часто вместе с друзьями ходит на концерты. Всё это характеризует Н. прежде всего как
50. Марина и Андрей узнали, что Галя пригласила на пикник всех одноклассников, кроме них. Андрей не стал выяснять причины этого поступка, просто перестал разговаривать с Галей. Марина же попросила ещё одну девочку из класса узнать у Гали, почему она так поступила. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует поведение Андрея?
1)уход от конфликтной ситуации
51. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как
52. Ирина готовится к экзамену по химии: читает учебник, справочную литературу; решает задачи; выполняет тесты. В случае затруднений она обращается за консультацией к учителю. Результатом этой деятельности может быть
1)день проведения экзамена
2)учебник, справочная литература
53. Анна узнала, что Ирина пригласила на пикник всех одноклассников, кроме неё. Она не стала выяснять причины этого поступка, просто перестала разговаривать с Ириной. Какой способ поведения в межличностном конфликте иллюстрирует этот пример?
3)уход от конфликтной ситуации
54. Р. преподаёт в университете. Он общительный человек, любящий путешествия. Все это характеризует Р. в первую очередь как
55. Иван хорошо учится в общеобразовательной и в художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Обогащая свой социальный опыт, Иван становится
56. Анатолий работает на заводе. Он — хороший отец и друг. Его хобби — футбол: он регулярно посещает футбольные матчи. Всё это характеризует Анатолия как
57. В. – высокая стройная девушка с каштановыми волосами. Эти качества характеризуют её, прежде всего, как
58. Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как
59. Тренер спортивной школы олимпийского резерва считал, что у Анны хорошие физические данные для спортивной гимнастики. Однако девушка бросила занятия. О каком понятии идет речь?
60. В школе был проведен День самоуправления. Учащиеся старших классов выступили в качестве учителей, завучей и директора школы. Данный пример иллюстрирует в первую очередь деятельность
61. Засушливое жаркое лето в регионе Z стало причиной лесных пожаров. Жители многих населённых пунктов были эвакуированы. Этот пример иллюстрирует прежде всего
1)нарушение правил поведения в лесу
2)влияние природы на жизнь общества
3)неустойчивость общественного развития
4)влияние культуры на жизнь общества
62. После нескольких часов пути пассажиры поезда дальнего следования проголодались и решили пообедать. Они достали из сумок взятые в дорогу продукты и принесли горячий чай. Какие потребности реализовали пассажиры?
63. Из-за утечек ежегодно в моря и океаны попадает большое количество нефти. Она растекается на поверхности воды в виде плёнки, губительной для всего живого. Иллюстрацией каких глобальных проблем является данный факт?
64. Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт?
1)политической и экономической
2)экономической и социальной
3)социальной и духовной
4)духовной и политической
65. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как
66. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует, прежде всего, этот пример?
1)экономической и духовной
2)политической и экономической
3)социальной и духовной
4)политической и духовной
67. Рост заболеваний, вызванный неблагоприятной экологической ситуацией в регионе N, служит примером взаимосвязи
1)цивилизации и культуры
2)науки и техники
3)общества и природы
4)политики и морали
68. Иван хорошо учится в общеобразовательной и художественной школе. У него много друзей среди одноклассников. Он старательно выполняет свои обязанности по дому. Всё это характеризует Ивана как
Источник