Меню

Авторская мастерская свое дело

Своя творческая мастерская: реальность или несбыточная мечта.

Нет такой рукодельницы, которая не мечтала бы о своей творческой мастерской! Скорее всего, вы тоже не раз предавались мечтам о собственном укромном уголке?

Помню, помню себя в 2013 году, как же я хотела свой кабинет, где у меня будет личное пространство! Казалось, что это не реальное желание. Пролетели 1,5 года и у меня появился личный кабинет с маркерной стеной и темно-синими обоями. Именно то, что мне было нужно.
Верьте в себя и свои мечты.

Что может быть уютнее и удобнее места, специально отведённого под любимое дело. И красиво, и комфортно, и полезно и выгодно (если проводить мастер-классы). Особенно такие мечты расцветают тогда, когда мастера видят фотографии подобных рукодельных студий, с красивым дизайном, когда все под рукой.

И знаете крутышки, всё реально! Если вы по-настоящему захотите, если четко представите картинку своей творческой мастерской в деталях и будете знать, зачем она вам нужна…

Финансовые вложения в творческую мастерскую

Итак, что же делать и с чего начать?
Казалось бы, всё очень просто: работай, создавай изделия, проводи мастер-классы – и выделяй часть доходов на аренду. Для того, чтобы хватало на мастерскую, нужно лишь чуть повысить свои доходы. Но как это сделать?

Повышаем доход: три пути решения

Сегодня рассмотрим несколько вариантов. Я рекомендую все свои расчеты записывать, чтобы наглядно видеть показатели по проекту. Для этого можно воспользоваться таблицами или интеллект-картами. Мне нравятся оба инструмента. Таблицы легко вести на ГуглДиске, а про интеллект-карты я рассказывала в отдельной статье.

Бизнес — это цифры и система.

Это первое, что приходит в голову. Однако тут имеется подводный камень. А именно: как не растерять при поднятии стоимости клиентов?

Ведь далеко не у всех мастериц имеются преданные поклонники, готовые приобретать творения по какой угодно расценке. Конкуренция не дремлет. И у этой конкуренции вполне могут быть приемлемые требования, да и продукция может быть ничуть не хуже.

  • Поднимать цены нужно мягко, заранее предупреждая аудиторию.
  • Постоянным клиентам можно подарить скидки, а новые будут приобретать уже по установленной цене.
  • Улучшайте качество и упаковку своих изделий.
  • Прорабатывайте предложения и детали для целевой аудитории. Тогда у вас будут покупать по любой цене, если знать, под какой запрос продавать.

Как узнать свою ЦА, где её найти, как создавать продукцию под запросы — это большая тема, о которой я рассказываю в программе «Целевая Аудитория для рукодельницы.»

Работайте над продвижением и рекламой постоянно. Это должно стать процессом, частью вашего хобби-бизнеса. Конечно, на рекламу тоже придётся вложиться, но если подойти с умом, то вы будете с прибылью. И денег хватит на аренду или покупку хорошей творческой мастерской.

Если поднятие цены не устраивает, можно сделать акцент на количестве изделий. Начать создавать больше товаров. При том условии, конечно, что все эти изделия не будут терять в качестве. Естественно придётся уделять больше времени на работу и больше использовать материалов.

Более профессиональный бизнес-подход, это расширять производство, но не собственными руками, а нанимать мастеров. Кто-то возразит, что лучше вас никто не сделает, тогда вам подойдет первый вариант с поднятием цены. Или пересилить себя, чтобы делегировать часть работы.

Кто-то возразит, что ваши идеи могут украсть. Или при большом производстве, это не будет авторское изделие.

Читайте также:  Своя конюшня как бизнес

Ручная работа, это то, что сделано вручную и стоит дороже, чем заводское производство. Никто не мешает разработать собственные шаблоны по которым и будут создаваться ваши изделия, только руками других мастеров.

Быстро масштабироваться можно в формате обучающих курсов. Когда вы продаете не готовый продукт, а личный опыт и знания.

Отличный вариант, если вы организуете свою творческую мастерскую и будете проводить в ней мастер-классы. Можно ваши, а так же приглашать мастеров. Я знаю девочек, которые гостевыми МК покрывает все вложения на аренду и содержание студии.

Еще одна идея — творческая мастерская для детей. Особенно, если вы творите в детской тематике.

Игрушки, одежда, подушки, бортики, пижамницы, сумочки и т.д. У меня для вас есть классный материал «Как продавать больше игрушки ручной работы». Организовывайте встречи с психологами, логопедами, массажистами, художниками для мамочек и их детишек.

Большим плюсом в бюджет может стать запись курсов и проведение онлайн обучения. Для этого можно оборудовать уголок или использовать все пространство помещения. Как записывать курсы?

Можно найти информацию самостоятельно, но долго и порой, не эффективно.
А чтобы быстро научиться записывать видео-уроки и понять, как создавать популярные мастер-классы, которые захотят покупать, этому стоит научиться. Лучше, если у вас будет пошаговая программа, где вас за руку проведут по всем этапам.

Готовы начать сегодня?
Я разработала подробный тренинг «Как создать мастер-класс Бестселлер». Ваш путеводитель!

Аренда и содержание мастерской

Из всего вышесказанного плавно вытекает следующий вопрос – а сколько же денег нужно выделить под творческую мастерскую начинающей бизнес-рукодельнице?

В первую очередь определитесь с масштабами. Кому-то хватит балкона или небольшой комнаты.

А если говорить о серьезном помещении с арендой, то стоит обратить внимание на освещение, удобство расположения, наличие рядом туалета и раковины (особенно, если студия для рисования).

Сколько же может стоить подобная красота? Без учёта элементов интерьера, наличие или отсутствие которых зависит от индивидуальных потребностей.

Конечно, всё зависит от того, где мастерица проживает. В среднем цена за помещение площадью около 20-30 квадратных метров может находиться в пределах около 16 000-23 000 рублей. Это очень приблизительная сумма. Изучите ваш рынок. Запишите всевозможные варианты.

Потом посчитайте сколько вам нужно изготовить изделий, провести мастер-классов, организовать встреч, чтобы получить прибыль. Подумайте, как можно масштабироваться и что допродавать. Например материалы для творчества, инструменты, книги по рукоделию, оборудование и т.д.

Кроме помещения встанет вопрос оформления ИП (если его еще нет). Уточните сколько нужно платить налоги в вашем регионе и занесите в свой бизнес-расчет.

Получается, что собственная студия — это уже работающий творческий бизнес. Если конечно, вы не создаете мастерскую лично для себя. А значит, подходить к данному вопросу стоит системно и прокачивать предпринимательское мышление. Это можно сделать в нашем закрытом клубе #ЯдренаФея.

Итак, что же делать рукодельницам?
Реалии организации собственной мастерской, это процесс. Не волшебное появление в один момент, а подготовка, анализ, расчет и движение.

Стоит ли она таких усилий?
Лучше всего, если вы составите собственный список плюсов и минусов.

Если предвидятся необходимость примерок товара клиентами, расположение массивного оборудования, отсутствие отвлекающей домашней суеты, мастер-классы, то аренда офиса, пожалуй, окажется лучшим вариантом.

Но если всё это необязательно, то так ли необходимо отдельное помещения? Возможно, деньги, которые предполагалось отдавать за аренду, лучше вложить на качественную фотосъёмку для развития вашего Инстаграм , либо на лучшие материалы.

Читайте также:  Магатэ цели своей деятельности имеет

Ваше решение будет верным, если рассмотрите вопрос со всех сторон и послушать внутренний отклик. Иногда интуиция (не путайте с эмоциями), может подсказать больше всяких подсчетов.

Мастерскую вполне можно организовать и у себя дома. Если подобрать подходящие комод, стеллажи, ящики, помещение выйдет ничем не хуже офисного. Важно лишь максимально комфортно организовать рабочую зону. Ведь рукоделие должно приносить удовольствие и радость. Вы знаете, что творчество — это источник жизненной энергии?

Конечно же, специфичное хобби вроде работы со стеклом или пошива обуви из кожи требует наличия отдельного рабочего места без вариантов. Ведь газовый баллон или печь в жилой квартире держать опасно и запрещено! Соблюдайте технику безопасности.

✅ ВАШ ХОД…

А теперь самый важный вопрос: стоит ли дело затраченных на него усилий?
Или, может быть, лучше, чтобы мечта так и оставалась мечтой?
Может у вас уже есть творческая мастерская?

Напишите в комментариях, что вам откликнулось? Мне очень приятна и важна ваша обратная связь.

Источник

Свое дело в столярной мастерской

Вам нравится создавать уют вокруг людей и делать крутые вещи – это хороший повод заняться своим делом!
С чего начать? Разработать технологию производства?! Снять помещение и купить оборудование?! Это и есть самые частые ошибки, которых стоит избегать.

Пункт первый! Подарите людям счастливую жизнь!

Создать предмет, который будет приносить эмоции, радовать глаз и дополнять запоминающиеся моменты в жизни Ваших клиентов. Разные свойства есть у этих изделий: качество, уникальность, сложность, цена или другие. Найти то, что будут покупать — это первый и самый важный этап, в котором раскрывается талант предпринимателя. Как Ваше изделие дополнит счастливую жизнь или украсит ее часть? Вот пример работы от резидентов @drevonatura открытой мастерской Мой Цех. Эта шкатулка прекрасно дополнит самый ответственный момент.

Ниш много: от простых вещей для интерьера до огромных порталов и арок. Некоторые проекты делаются час, а некоторые длятся месяцами.

И это единственный этап, в котором у Вас не будет помощников, союзников и надежных советчиков. Даже если Вы берете не свои идеи – выбирать Вам и нести ответственность тоже Вам!

Пункт второй! Найди путь к сердцам потребителей.

Мы живем в золотой век информации. Любое сообщение можно доставить до любого человека, но в этом кроется большая проблема. Если Ваше сообщение не понятно или используется не соответствующий канал его доставки, то оно останется без внимания. Что Вы будете использовать в своем продвижении: строить имя и репутацию мастера годами, продвигаться в социальные сети или воспользуетесь досками объявлений? Вот пара примеров. Первый — ваза для сухих цветов и украшений из топленого в средиземном море оливкового дерева – уникальная вещь, делалась персонально. В таком случае, мастера надо знать лично;

Второй пример – доска для сервировки и подачи из карагача. Преимущество в конкурентоспособной цене – прямая дорога на площадки объявлений с большим трафиком ЯндексМаркет, Avito, Юла и т.д

Пункт третий! Разбери и заново собери!

У Вас есть идея, Вы определились с каналами продаж. Рассчитали объем продаж! Можно приступать к планированию производства. Разберите Ваше изделие на этапы производства. Ниже пример торцевой разделочной доски. Как она превращается из дерева в готовое изделие.

Читайте также:  Инструкция разрабатывается для каждого предприятия своя

0) Заготовка, сушка и раскрой древесины до нестроганной доски.
Эти этапы лучше отдать специализированным компаниям. Я видел очень мало примеров эффективного производства полного цикла. Для этого нужны очень большие объемы и очень долгий срок окупаемости. Начнем мы с нестроганой обрезной сухой доски.

1) Создание базовых поверхностей.
Вам понадобится фуговальный и рейсмусовый станок. Разумеется, эти операции можно выполнить и фрезером, но это будет очень долго и говорить о заработке уже не придётся.

2) Торцевание и распиловка на ламели.
Для этих операций вам понадобится циркулярная пила, она позволяет выполнять распиловку вдоль волокон и частично покрывает торцевание. Вам может понадобится торцовочная пила.

3) Шлифовка и фрезерование пазов и захватов.
Шлифовальная машина с абразивами различной зернистости и ручной фрезер.

Разумеется, существуют станки, которые серьезно ускоряют работу (например, шлифовальный станок) или помогут Вам делать более сложные изделия (например, лазерный станок).

Пункт четвертый. В магазин.

Часто открытие мастерской связывают со списком обязательного оборудования – это полная чушь. Все идет от изделий, которые Вы собираетесь производить. Вопрос: какое оборудование покупать? Дорогое или дешевое, любительское или профессиональное. Это всегда баланс, который каждый для себя определяет сам. Помните одно – самый большой переход Вы ощутите от состояния «нет никакого оборудования» до состояния «есть хоть какое-то». Следующий переход, от «какое-то оборудование» до «надежное оборудование», ощущается только если есть загрузка и Вы часто его используете. Переход от «надежного» к «профессиональному» имеет смысл, только если инструмент становится основным. Естественно, каждый переход стоит денег.

…самый большой переход вы ощутите от состояния «нет никакого» до состояния «есть хоть какое-то» …

Помните про цену – «хиты продаж» по доступной цене всегда можно продать и купить что-то подороже. Продать дорогое профессиональное оборудование по выгодной цене практически нереально.

Пункт пятый. Рисуем планировку.

Два главных принципа в помещении:

Каждый квадратный метр должен себя отрабатывать. Арендная плата – это деньги которые Вы отдадите навсегда. Сами по себе квадратные метры не приносят прибыли. Неиспользуемые метры превратятся в склад хлама и пыли. Но помещение должно быть безопасным и не быть ограничением для Вашего дела. Можно выделить несколько важных зон: место для сборки, зона для покраски, склад, место для станков и комната отдыха.

Пункт шестой. Считаем деньги.

Сколько должно стоить Ваше изделие и сколько таких изделий Вы продадите? Обязательно посмотрите рынок: качество, стоимость и насыщенность. И никогда не покупайте оборудование и не делайте вложений впрок или на всякий случай. Самый ценный и универсальный резерв — это Ваши деньги.

Все, что описано выше, будет бесполезно, если Вам нечего продавать или Вы не знаете для кого Ваши изделия и как о них сообщить.

P.S. Смелее! Вперед!

Сможет ли Вам помочь коворкинг мастерская? Частично да. Вы сможете сделать свои первые изделия, сможете сделать контент и попробовать их продать. Увидите один из вариантов обустройства мастерской и набора оборудования. Самый большой риск для предпринимателя – это невозможность превратить купленное оборудование, материалы расходы на аренду обратно в деньги, при условии, что дело не пойдет или пойдет не так, как Вы ожидали. От этого коворкинг мастерская Вас точно убережет – Вы рискуете только ценой абонемента и стоимостью курсов новых навыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *