- 7 крупных авиакомпаний России, которых больше нет
- Sky Express
- Авианова
- Былина
- ВИМ-Авиа
- Добролет
- Когалымавиа
- Трансаэро
- Опубликован список авиакомпаний, обанкротившихся из-за коронавируса
- Подпишитесь на туристические новости:
- Обанкротились 42 авиакомпании: полный список
- Подпишитесь на туристические новости:
- FrequentFlyers.ru
- Обзоры
- Какие авиакомпании обанкротились в 2020 году
- 10/02/2021
7 крупных авиакомпаний России, которых больше нет
Еще каких-то 7–15 лет назад рейсами этих авиакомпаний летал каждый 10-й российский пассажир. А сегодня многие и не помнят их названий — «Трансаэро», «Авианова», «Добролет», Sky Express. Что стало причиной их исчезновения с табло прилетов-вылетов аэропортов России? Далеко не во всех случаях это были экономические кризисы 2008 и 2014: к уходу перевозчиков из большой авиации приводили и споры акционеров, и отказ в финансировании, и даже отзыв лицензии.
Sky Express
Первый российский лоукостер продержался в небе недолго, хотя стартовал успешно. Первый полет Sky Express выполнил в 2007 г. по маршруту Москва — Сочи, а уже в 2009 нарастил пассажиропоток почти в два раза и отправился за рубеж, нередко, впрочем, подвергаясь критике за задержку рейсов. Роковым для компании стал 2011 г. Сначала акционеры заявили о желании объединить Sky Express с авиакомпанией «Кубань», а затем Росавиация и вовсе отозвала у «Небесного экспресса» сертификат эксплуатанта с формулировкой «из-за ухудшения производственных показателей и финансово-экономического состояния».
Авианова
Компания «Авианова» была создана в 2009 г., а прекратила полеты уже в 2011. Причина банальна: лоукостер приносил слишком много убытков акционерам. На этой почве среди них разгорелся конфликт, российская сторона обвинила зарубежных инвесторов Indigo Partners в неумелом менеджменте. В результате Indigo Partners вообще прекратили финансирование «Авиановы». В октябре 2011 г. компания прекратила продажу билетов и осуществление полетов, а в 2012 лишилась лицензии и была признана банкротом.
Былина
Имя этого перевозчика было известно, скорее, в узких профессиональных кругах. Основанная в 1992 г., «Былина» считалась одной из первых чартерных авиакомпаний России. Она возила представителей спортклубов на соревнования, вахтовиков — на газовые и нефтяные месторождения, плюс обслуживала «випов» — в ее парке были Ту-134 и Як-40 класса «люкс». Подкосил «Былину» как раз один из мировых кризисов: перевозчик признался, что не может больше выполнять свои обязательства и сам попросил Росавиацию приостановить действие его лицензии. Что и было сделано 1 сентября 2014 г.
ВИМ-Авиа
Новость о прекращении полетов «ВИМ-Авиа» три года назад прозвучала как гром среди ясного неба. Компания, основанная в 2002 г., несколько лет входила в десятку крупнейших перевозчиков России и выполняла как пассажирские, так и грузовые рейсы по широкому спектру направлений. С ее билетами на руках в 2017 г. остались десятки тысяч пассажиров, а везти их было некому: аэропорты отказывались обслуживать ВИМ из-за долгов, воздушные суда находились под угрозой ареста по той же причине, а в отношении руководства компании инициировали уголовное дело. Ситуация даже попала в поле зрения президента, который потребовал ее оперативного решения. На эти цели из резервного фонда правительства страны выделили 98 млн RUR, а в 2018 г. «ВИМ-Авиа» признали банкротом.
Добролет
Эта «дочка» «Аэрофлота» поставила своего рода антирекорд в отрасли. Фактически «Добролет» поработал меньше года и прекратил свою деятельность по весьма необычной причине: 30 июля 2014 г. Евросоюз ввел против него санкции за единственный рейс в Симферополь, почти полностью парализовав деятельность перевозчика. «Аэрофлот» спас дитя простым способом — закрыл прежнее предприятие и создал на его базе новое, всем известную «Победу». Первые рейсы она выполнила уже в сентябре 2014 г.
Когалымавиа
Один из ветеранов летной отрасли на протяжении своей истории демонстрировал то взлеты, то падения. «Когалымавиа» была основана в 1993 г., и сначала ее самолеты летали только из ХМАО в Москву. Однако скоро компания вошла в число крупнейших чартерных перевозчиков России. В 1998 г. отрасль признала ее «Самой эффективной авиакомпанией года», но в 2010 г. лайнеры «Когалымавиа» совершили две аварийные посадки, а в 2011 г. ее самолет сгорел в аэропорту Сургута, погибли три человека. В 2012 перевозчик решился на ребрендинг и стал называться Metrojet, а в 2015 г. его борт потерпел крушение над Синайским проливом. Катастрофа стала крупнейшей в российской летной отрасли, погибли 224 человека. В 2016 г. Росавиация запретила Metrojet выполнять рейсы.
Трансаэро
Компания «Трансаэро» с самого начала своей работы еще в 1990-х стабильно входила в список крупнейших, а главное — самых безопасных авиакомпаний России. У ведущего частного перевозчика страны «подломились крылья» на 25-м году работы: к 2015 г. «Трансаэро» накопила многомиллиардные долги и уже не могла рассчитывать на субсидии государства. «Вливания» в компанию правительство страны посчитало бессмысленным, и в октябре 2015 Росавиация лишила «Трансаэро» сертификата эксплуатанта. Пассажиров, купивших билеты на октябрь–декабрь, продолжал возить «Аэрофлот». В 2017 г. компанию признали банкротом, а в 2019 СМИ написали о возбуждении уголовного дела в отношении ее бывшего управляющего. Его обвинили в злоупотреблении полномочиями, повлекшими расхищение активов на сумму 1,1 млрд RUR.
Источник
Опубликован список авиакомпаний, обанкротившихся из-за коронавируса
Подпишитесь на туристические новости:
Журнал Forbes опубликовал полный список авиационных жертв коронавируса — авиакомпаний, не переживших карантина и закрытия авиационного сообщения. А ранее Турпром писал, что после карантина обанкротился первый крупный туроператор (подробности читайте тут).
Приводим этот список в алфавитном порядке:
- AirDeccan: в апреле Air Deccan, региональная авиакомпания и крупнейший лоукостер Индии, прекратила свою деятельность из-за пандемии.
- AirMauritius: в апреле авиакомпания Маврикия Air Mauritius перешла на внешнее управление, чтобы избежать банкротства. Но авиакомпания говорит, что надеется снова начать международные полеты в сентябре.
- AviancaHoldings: латиноамериканский авиационный холдинг образовался в феврале 2010 года в результате слияния двух авиакомпаний — Avianca из Колумбии и TACA Airlines из Сальвадора, став второй по величине авиакомпанией в Южной Америке. Компания пережила кризис 2010 года, но не сумела пережить коронавирус. В мае авиакомпания подала заявление о банкротстве, но продолжит летать во время реструктуризации.
- BRA: в начале апреля Шведская авиакомпания BRA подала заявление о реорганизации в судебном порядке, чтобы защитить авиакомпанию от банкротства. BRA прекратил все полеты, хотя надеется возобновить их осенью.
- CompassAirlines: региональный перевозчик из США Compass Airlines, который предоставляет услуги American Eagle и Delta Connection, также закрылся в апреле.
- Flybe: британская региональная авиакомпания Flybe испытывала трудности ещё до коронавируса, и даже правительство Великобритании и Virgin Atlantic пытались спасти ее. Но ей не повезло — во Flybe ввели внешнее управление, что фактически означает банкротство, ещё в марте.
- Latam: до сих пор крупнейшей авиакомпанией, которая потерпела крушение из-за коронавируса, является чилийская Latam, которая подала заявку на защиту от банкротства в США ещё в мае.
- LevelEurope: последняя авиакомпания, пострадавшая от коронавируса, является австрийский лоукостер Level Europe, который недавно объявил о планах подать заявление о несостоятельности.
- MiamiAirInternational: после 29 лет работы Miami Air International подала заявку на банкротство, а затем прекратила свою деятельность. Будучи небольшой, чартерная авиакомпания имела парк самолетов Boeing 737 и выполняла международные пассажирские рейсы в основном для круизных туроператоров.
- RavnAir: крупнейший региональный авиаперевозчик Аляски из США подал заявление о банкротстве в апреле и собирается выставить свой парк самолётов на аукцион.
- SouthAfricanAirways: будущее South African Airways стало неопределенным после того, как правительство ЮАР закрыло компанию и открыло новую национальную авиакомпанию.
- SunExpressDeutschland: турецкая авиакомпания, совместно принадлежащая Lufthansa и Turkish Airlines, перевозила немецких туристов на популярные турецкие курорты. В ближайшее время полеты будут прекращены, и авиакомпания будет ликвидирована .
- TransStatesAirlines: базирующаяся в Сент-Луисе авиакомпания Trans States Airlines из США, которая выполняла региональные рейсы для United Express, прекратила свою деятельность в апреле. Первоначально авиакомпания планировала продолжать полеты до конца 2020 года, но из-за коронавируса бизнес прекратился раньше.
- VirginAustralia: после почти 20 лет работы Virgin Australia — вторая по величине авиакомпания Зеленого Континента — подала заявление о добровольном внешнем управлении, что эквивалентно реструктуризации для банкротства. Это самая крупная авиакомпания, которая потерпела крах в истории Австралии.
Тем временем купить авиабилеты не выходя из дома и по самым низким ценам на рейсы российских авиакомпаний можно здесь. А подобрать себе железнодорожный билет по любому направлению, включая Крым и Сочи, рекомендуем в этом агрегаторе по данной прямой ссылке.
Источник
Обанкротились 42 авиакомпании: полный список
Подпишитесь на туристические новости:
Авиационная отрасль как смежная с туристической индустрией, стала одной из первых пострадавших в связи с пандемией коронавируса. При этом, согласно данным компании по обработке данных о путешествиях Cirium, число обанкротившихся за 2020 «коронавирусный» год авиаперевозчиков меньше, чем в предшествующие годы – за это время обанкротились лишь 42 коммерческих авиакомпании, которые полностью прекратили свою деятельность. При этом таковых в 2019 году было 46, а в 2018 году — 56. Впрочем, это лишь следствие государственных мер по регулированию экономики: в большинстве стран был введён мораторий на банкротства, который, кстати, во многих странах скоро истекает.
Такое заниженное число банкротств вызвано серьезной господдержкой – Германия, Великобритания, Италия, Испания стараются поддерживать авиотрасль. Например, немецкое правительство выделило 9 млрд евро, чтобы предотвратить банкротство нацперевозчика Lufthansa, и стало партнером компании, выкупив 20% акций. В других странах ситуация аналогичная.
При этом согласно данным Cirium, всего в парках самолетов 42 авиакомпаний, обанкротившихся в 2020 году, было 485 самолетов. Для примера в 2019 эта цифра составила 406 самолетов. В среднем на одного банкрота приходилось по 20 и более лайнеров.
Первое место по числу банкротств авиаперевозчиков занимают США за счет существенного количества авиакомпаний в стране. Там обанкротились 9 компаний. В список банкротов попали следующие перевозчики:
- Compass Airlines США
- Air Asia Япония
- Air Georgian Канада
- Air Italy Италия
- AirAsia Япония
- LIAT Антигуа и Барбуда
- AtlasGlobal Турция
- Avianca Перу
- BRA Швеция
- Cathay Dragon Гонконг
- CityJet Ирландия
- TAME Эквадор
- Ernest Airlines Италия
- Eurowings Германия
- Expressjet США
- Flybe Великобритания
- Flyest Аргентина
- Germanwings Германия
- Go2Sky Словакия
- Interjet Мексика
- Island Express Air Исландия
- Jet Time Дания
- Montenegro Airlines Черногория
- LATAM Аргентина
- LIAT Антигуа
- Level Europe Австрия
- Miami Air International США
- Nantucket Express США
- NokScoot Таиланд
- One Airlines Чили
- Ravn Alaska США
- SAA ЮАР
- Shoreline Aviation США
- South African Airways ЮАР
- SunExpress Германия
- TAME EP Эквадор
- Tigerair Австралия
- Trans States Airlines Австралия
- Virgin Atlantic США
Кроме того, в список попали «дочки» обанкротившихся перевозчиков, в частности, NokScoot и Air Asia, располагавшиеся в других странах.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Потребление клетчатки снижает риск развития депрессии».
Источник
FrequentFlyers.ru
Обзоры
Какие авиакомпании обанкротились в 2020 году
10/02/2021
Пандемия и остановка полетов по всему миру естественным образом сказались на туристической отрасли вообще и авиакомпаниях в частности. По итогам года мы потеряли 34 различных авиакомпании – больших и маленьких. Давайте за них не чокаясь:
11.01.2020. Ernest Airlines, Италия. Первый пункт списка все-таки нельзя объявить жертвой ковида, поскольку банкротство произошло до пандемии, и еще 29 декабря 2019 года власти Италии объявили о том, что отзовут сертификат эксплуатанта с 13 января из-за неспособности перевозчика обеспечить гарантии перевозки пассажиров.
14.02.2020. AtlasGlobal, Турция. Тоже не из-за ковида: еще в ноябре 2019 года все полеты были приостановлены на период реструктуризации, через несколько недель восстановились, но в итоге реструктуризация не помогла и последние два A330-200 были возвращены лизингодателям в январе 2020-го, а в феврале было объявлено о банкротстве.
26.02.2020. Air Italy, Италия. Тут уже повлияла пандемия: дело в том, что перевозчик на 49 принадлежал Qatar Airways и ею же фактически финансировался без особых мыслей об экономической эффективности: главное было «купить» долю рынка. Сама Qatar тоже активно получает государственные субсидии. Когда стало понятно, что в ближайшее время лететь будет некому и некуда, решили прекратить сжигание денег и закрыть авиакомпанию.
04.03.2020. Flybe, Великобритания. Несмотря на то, что незадолго до этого региональную авиакомпанию купил консорциум Connect Airways, в который входит, например, Virgin Atlantic, стало понятно, что достаточных субсидий от правительства не будет, а убытков уже и так достаточно – итог закономерен.
11.03.2020. Paradigm Air, США. Дело не в ковиде, а в том, что авиакомпания выполняла чартерные рейсы, при этом пилоты не имели действующих сертификатов на такие рейсы – чисто бюрократическая причина.
01.04.2020. Shoreline Aviation, США. Авиакомпания с 1980 года выполняла чартерные рейсы на гидросамолетах во Флориду и на Багамы.
04.04.2020. Trans States Airlines, США. В последние годы выполняла региональные рейсы для United Airlines под брендом United Express. Авиакомпанию планировалось закрыть и объединить ее с ExpressJet Airlines, постепенно передав флот, но ковид ускорил планы.
04.04.2020. Island Express Air, Канада. Маленькая авиакомпания, выполнявшая чартерные и грузовые рейсы на «Пайперах» и «Бичкрафтах», также были регулярные рейсы на остров Ванкувер (не путать с одноименным городом).
05.04.2020. Frontier Flying Services, США. Не путать с лоукостером Frontier Airlines! Это небольшая авиакомпания на Аляске, также известная как Ravn Connect.
05.04.2020. Hageland Aviation Services, США. Тоже авиакомпания с Аляски, входила в холдинг Ravn, и обанкротилась в тот же день.
05.04.2020. PenAir, США. Еще одна авиакомпания с Аляски с базой в Анкоридже, причем вторая по величине авиакомпания в регионе; у нее был код-шер с Alaska Airlines и пять самолетов Saab 2000. Тоже входила в Ravn.
07.04.2020. Germanwings, Германия. Эта часть Lufthansa Group давно уже была не самостоятельной, а выполняла рейсы для Eurowings по схеме мокрого лизинга, однако сертификат эксплуатанта и 15 самолетов все-таки были отдельными. В конечном итоге планировалось окончательно объединить две авиакомпании, но из-за ковида решили сокращать флот и Germanwings просто ликвидировали.
07.04.2020. Compass Airlines, США. Эта региональная авиакомпания появилась в результате действующих в США ограничений по аутсорсингу крупными авиакомпаниями региональных рейсов мелким игрокам (чтобы не нарушать права пилотов – так называемый Scope Clause). В итоге профсоюз Northwest Airlines добился права сдавать флот Embraer 175 в мокрый лизинг и другим крупным игрокам, в частности, Compass летала и в интересах American Eagle, и Delta Connection. В 2020 году долеталась.
22.04.2020. LGW Luftfahrtgesellschaft Walter, Германия. Чартерная авиакомпания, основанная в 1980 году, вошла в состав Air Berlin в 2017-ом, а когда та обанкротилась, то была куплена Lufthansa для работы под брендом Eurowings. В 2019 году ее купила Zeitfracht Group, но в апреле 2020 года контракт с Eurowings был разорван из-за пандемии, и…
04.05.2020. Ghadames Air Transport, Ливия. Маленькая ливийская авиакомпания имела один A320 и летала из Триполи в Стамбул, Тунис и Хартум (Судан).
05.05.2020. Avianca Peru, Перу. Перуанское подразделение колумбийской Avianca было ликвидировано; сама Avianca подавала на банкротство 10 мая, но до сих пор летает.
08.05.2020. Tigerair, Австралия. Контрольный пакет австралийского лоукостера принадлежал Virgin Australia, у которой самой в феврале начались проблемы, поэтому флот «дочки» сократили с 13 до 8 самолетов и отобрали 5 направлений, а затем продали бренд инвесторам из Bain Capital, которые предпочли не плодить убытки и закрыть авиакомпанию.
19.05.2020. TAME, Эквадор. Эквадорский нацпер существовал с 1962 года, выполнял внутрение и международные рейсы (в том числе в Нью-Йорк, например). В мае правительство решило не спасать авиакомпанию, а ликвидировать ее.
29.05.2020. Air Georgian, Канада. Долгое время авиакомпания выполняла региональные рейсы в интересах Air Canada, потом, в 2019 году, ее заменили на Jazz Aviation. В итоге Air Georgian была куплена Pivot Airlines, но почти сразу после этого обанкротилась.
17.06.2020. LATAM Airlines Argentina. Аргентинская дочка LATAM принадлежала на 49% собственно LATAM Group и на 51% местным инвесторам. Материнская авиакомпания сама испытывала серьезные трудности с финансами, поэтому дочку закрыли.
18.06.2020. LEVEL Europe, Австрия. Авиакомпания принадлежала Vueling и IAG, и первоначально должна была называться Vueling Austria. Летала из Вены и Амстердама по 18 внутриевропейским направлениям.
23.06.2020. Jetlines, Канада. Это должен был быть ультралоукостер с базой в Ванкувере. Однако перевозчик не успел выполнить ни одного рейса, поскольку стало понятно, что сейчас не лучшее время для запуска новых авиакомпаний. В итоге компанию поглотил другой авиастартап Global Crossing Airlines, который запустится неизвестно когда.
26.06.2020. Nokscoot, Таиланд. Этот лоукостер на широкофюзеляжных самолетах – совместное предприятие Nok Air и Scoot, его самолеты имели веселую «птичью» ливрею. Увы, с самого начала авиакомпания была убыточной, поэтому ее быстро смыло ковидом.
26.06.2020. SunExpress Germany, Германия. Это немецкое подразделение турецкой SunExpress – совместного предприятия Turkish Airlines и Lufthansa. Маршрутная сеть передана SunExpress и Eurowings.
28.06.2020. One Airlines, Чили. Маленькая авиакомпания с флотом из двух Boeing 737-300, занималась чартерными рейсами и перевозкой вахтовиков.
21.07.2020. Jet Time, Дания. Самая хитрая из всех: летала из Копенгагена по Скандинавии и курортным европейским направлениям, в ходе банкротства передала все активы новой авиакомпании Jettime, чтобы никто не догадался. Эта новая авиакомпания надеется начать полеты в 2022 году.
30.09.2020. ExpressJet Airlines, США. Летала под брендом United Express в небольшие аэропорты США. Контракт был разорван в пользу другого партнера: CommutAir.
05.10.2020. AirAsia Japan, Япония. Это было совместное предприятие малайзийского лоукостера AirAsia и японских инвесторов. Авиакомпания летала из Токио-Нарита в другие города Японии, а также в Южную Корею и на Тайвань. Закрылась из-за финансовых проблем.
17.10.2020. Indonesia AirAsia X, Индонезия. Это было совместное предприятие AirAsia X (Малайзия) и Indonesia AirAsia. На самом деле авиакомпания перестала летать еще 14 января 2019 года, но обанкротилась лишь почти два года спустя.
21.10.2020. Cathay Dragon, Гонконг. Дочка Cathay Pacific, выполнявшая фидерные рейсы из Китая и других стран Азии в Хаб CX в Гонконге. Ранее называлась Dragonair, закрыта в ходе реструктуризации.
11.11.2020. Austral, Аргентина. Авиакомпания, основанная в 1957 году, за свою историю 7 раз меняла название, принадлежала то правительствую, то была продана Iberia, то снова была национализирована. Планировалось объединить ее с Aerolineas Argentinas, но не успели.
20.11.2020. Flyest, Аргентина. Одна из самых молодых авиакомпаний в списке: она была основана в 2017 году как дочка испанской Air Nostrum. Умерла из-за почти полного локдауна Аргентины.
26.12.2020. Montenegro Airlines, Черногория. Черногорский нацпер давно испытывал финансовые трудности, и вот его, наконец, правительство решило ликвидировать. Однако сообщается о том, что, возможно, она будет реорганизована и превратится в новую авиакомпанию ToMontenegro.
29.12.2020. Palestinian Airlines, Палестина. Эта авиакомпания из Сектора Газа (панки, хой!) уже закрывалась в 2005 году, но в 2012 году снова возобновила работу. Сейчас же на момент ликвидации в ней оставалось всего 8 сотрудников.
В общем, не так страшен был год, как его малюют: в 2020-ом ушли в основном мелкие региональные авиакомпании, которые и так были в сложном положении. Самое интересное ждет нас в 2021-м, друзья! 😉
Источник