- Выгодный бизнес на базе асфальтового мини-завода
- Особенности производственного процесса
- Отличие от масштабных производственных линий
- Необходимое оборудование
- Бизнес план
- Себестоимость, окупаемость
- Видео: Производство асфальта на мобильном АБЗ
- Производство асфальта как бизнес
- Разновидности асфальта
- Потенциальные потребители
- Организация производства
- Необходимое оборудование
- Технико-экономическое обоснование проекта
- Капитальные вложения
- Расчет выручки и прибыльности
- Идея для бизнеса: производство асфальта
- 1 min
- Перспективы развития бизнеса
- Технология производства асфальта
- Как начать производство асфальта – поэтапный запуск
- Этап 1. Бизнес-план
- Этап 2. Регистрация компании
- Этап 3. Выбор помещения
- Этап 4. Оборудование для производства асфальта
- Этап 5. Найм персонала
- Этап 6. Реклама и начало работы
- 6 полезных советов
- Аналоги для производства
- Оценка бизнеса
Выгодный бизнес на базе асфальтового мини-завода
Качественный асфальт для дорог различного целевого назначения всегда пользуется высоким спросом. По этой причине финансовые средства, вложенные в асфальтобетонный мини-завод, быстро окупаются. Способствуют этому предварительно проведенные детальные маркетинговые исследования сырьевой базы и наличия потребителей, с которыми можно реализовывать долгосрочные проекты.
Rhoenix Road Star 1000 мобильный асфальтный завод
Особенности производственного процесса
По своему составу асфальт – это смесь нескольких компонентов:
- щебень разных фракций – мелкой и средней;
- песок;
- битум как связующее вещество.
Щебень различных фракций основной компонент асфальта
Сравнивая способ производства, можно выделить три разновидности асфальта:
Простые вещи — АсфальтТеплый и горячий вид различаются температурой подогрева смешиваемых компонентов, которые затем вводятся в связующее вещество – теплое или горячее. Получение холодного асфальта подразумевает, что подогревается только один компонент, то есть холодный щебень смешивается с разогретым битумом или наоборот.
Строение асфальтового полотна
Если решено приобрести мобильный асфальтовый завод, то нужно проанализировать несколько их разновидностей. В общем виде производство горячего вида асфальтовой смеси имеет следующую последовательность:
- просеивание песка;
- разделение щебня на фракции;
- загрузка материалов в барабан для нагрева до 200°С;
- разогрев в другом резервуаре битума;
- смешивание всех компонентов при температуре, достигающей 160°С.
Мобильный мини завод его конструкция
В зависимости от структурной формулы асфальт делится на три вида.
Структуры асфальта и его виды
- Мелкозернистый. Основное предназначение – это обустройство поверхности дорожного покрытия.
- Песчаный. Этот вид асфальта нашел применение при мощении пешеходных дорожек, тротуаров.
- Крупнозернистый. Используется для нижних слоев при создании дорожного покрытия.
Отличие от масштабных производственных линий
Небольшой асфальтный завод имеет ряд положительных характеристик, выгодно отличающих его от масштабного стационарного производства.
В одной установке объединяется весь технологический процесс по производству необходимого вида асфальта – загрузка сырья, подача необходимого количества битума, смешивание и выгрузка готового продукта.
Мобильный мини завод по производству асфальта
Благодаря тому, что все агрегаты смонтированы на шасси, достигается быстрое перемещение их на новое место.
Пользуется популярностью мини-завод, на котором можно изготавливать асфальт не только из базового сырья, но и перерабатывать старый, отслуживший материал. Это позволяет при небольших финансовых вложениях восстановить или уложить новое асфальтовое покрытие на территориях различных предприятий, в крупных складах и гаражах.
Преимуществом является возможность регулировать объем вырабатываемого асфальта в зависимости от заказов. Поскольку не требуется большой штат работников, то подобный бизнес проект становится экономически выгодным.
Схема асфальтосмесительной установки непрерывного производства
Необходимое оборудование
QLB-8 (Китай) – передвижная установка с производительностью 8 т/час с отдельно устанавливаемой на объекте системой дозирования связующего битума.
QLB-8 (Китай) передвижное оборудование для производства асфальта
QLB-8 (Китай) – мини-завод, имеющий производительность 10 т/час.
QLB-8 мини-завод стационарный
АБЗ – установка по производству асфальта непосредственно на участке, где производится его укладка. Производительность — 3-5 т/час. Производитель – холдинг «Дальснаб», он организовал совместное с Китаем предприятие, которое также выпускает мини передвижной асфальтобетонный завод производительностью 10 т/час.
Бункер загрузки асфальта
АБЗм-30т (группа компаний «ВолгаСтройТех») привлекает высокой производительностью – 30 т/час.
Внешний вид АБЗм-30т
Бизнес план
Поскольку мини-завод потребует значительного вложения финансовых средств на начальном этапе, то требуется проведение серьезной подготовительной работы. Разрабатываемый бизнес план должен содержать несколько основных разделов.
Бизнес план производства асфальта
- Маркетинговое обоснование, включающее анализ рынка потребления и установление базовых источников поступления сырьевых ресурсов.
- Аналитический обзор предлагаемых разными компаниями мини-заводов, ориентированных на организацию небольшого мобильного производства асфальта конкретного вида.
- Изучение конкурентной среды.
- Техническое планирование, имеющее целью обоснование выбора конкретной установки, исходя из финансовых возможностей.
Себестоимость, окупаемость
Для примера берется асфальтовый мини-завод АБЗм-30т. Производительность завода при 8-ми часовой смене и 21 рабочем дне в месяц составит:
30 ∙ 8 ∙ 21 = 5040 т/месяц.
Затраты на оборудование составят (тыс. рублей):
- асфальтный завод – 7500;
- система, предназначенная для хранения битума – 2100;
- монтаж – 200.
Итого: 9800 тыс. рублей.
Затраты на материал из расчета на одну тонну производимого асфальта (тыс. рублей):
- битум – 0,72;
- щебень – 0,54;
- песок – 0,12;
- минеральный порошок – 0,1;
- дизтопливо – 0,1.
Итого: 1,58 тыс. рублей. Учитывая, что в месяц производительность завода равняется 5040 т, получим себестоимость продукции:
1,58 ∙ 5040 = 7963,2 тыс. рублей.
Затраты на зарплату трем работникам составят примерно 60 тыс. рублей в месяц.
Стоимость строительства одного километра дороги в разных странах
Дополнительные затраты в месяц (тыс. рублей):
- электричество – 53,8;
- реклама – 30,0;
- прочие расходы – 30,0.
Итого: 113,8 тыс. рублей.
Всего затраты с учетом капитальных вложений в оборудование в месяц составят:
9800 + 7963,2 + 60 + 113,8 = 17937 тыс. рублей.
Если стоимость тонны асфальта в среднем составляет 2,5 тыс. рублей, то месячный доход от его реализации составит:
2,5 ∙ 5040 = 12600 тысяч рублей.
12600 – 7963,2 – 60 – 113,8 = 4463 тыс. рублей.
Чистая прибыль за вычетом налогов (6%):
4463 – 267,78 = 4195,22 тыс. рублей.
Период окупаемости вложенных на начальном этапе средств:
9800 / 4195,22 = 2,3 месяца.
Видео: Производство асфальта на мобильном АБЗ
Источник
Производство асфальта как бизнес
Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.
Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% — это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.
Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.
Разновидности асфальта
Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.
- Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
- Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
- Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).
Потенциальные потребители
Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.
Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.
Организация производства
По способу производства асфальт бывает трех типов.
Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.
Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.
- Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
- Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
- Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.
Необходимое оборудование
Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.
Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.
Наименование оборудование | Производи-тельность | Стоимость с монтажом и комплектом дополнительного оборудования | |
Мини АБЗ совместного производства | 3-5 тонн/час | 1 176 600 руб. | |
Передвижной мини асфальтобетонный завод | 10 тонн/час | 3 975 000 руб. |
Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).
Технико-экономическое обоснование проекта
Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.
Капитальные вложения
- Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
- Доставка: 250 000 руб.
- Транспортные расходы: 100 000 руб.
- Закуп сырья: 500 000 руб.
- Прочие расходы: 200 000 руб.
Итого: 2 226 000 рублей.
Расчет выручки и прибыльности
Производство т/смена | 25 |
Количество смен, в мес. | 30 |
Выработка, в мес., в т | 750 |
Оптовая цена за 1 т в руб. | 2 300 |
Выручка, руб. | 1 725 000 |
Рентабельность, в % * | 30 % |
Окупаемость, в мес. | 6 |
* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.
Источник
Идея для бизнеса: производство асфальта
1 min
Производство асфальта, как бизнес + оборудование и технологии + открытие собственного мини-завода + организация предприятия + поиск инвесторов + оценка привлекательности бизнеса.
Асфальт – один из самых распространённых видов дорожного покрытия не только в России, но и во всём мире.
Однако использование при строительстве дорог – не единственное применение асфальта. Он активно используется во многих строительных работах – для гидроизоляции, кровли крыши, при закладке многослойных фундаментов.
Универсальность и доступность материала для изготовления, а также постоянный спрос на него делает бизнес по производству асфальта одним из самых привлекательных в 2019 году.
Из этой статьи вы узнаете, как открыть собственный мини-завод по изготовлению асфальта, какое оборудование необходимо для его производства и какие предприятия готовы покупать вашу продукцию.
Перспективы развития бизнеса
В странах СНГ уже присутствует несколько крупных производителей асфальтобитумных и асфальтобетонных смесей, поэтому начинающий предприниматель должен внимательно изучить рынок для того, чтобы понять, насколько перспективным будет открытие производства в его регионе.
Какое нужно оборудование для производства бетона?
Чтобы составить конкуренцию уже имеющимся компаниям, новоиспечённый бизнесмен должен предложить то, чего нет у других. Это, в первую очередь, выгодная и конкурентоспособная ценовая политика.
Качество материала или новые способы изготовления отходят на второй план, но о них также стоит подумать, ведь среди потенциальных заказчиков есть и те, кто не собирается экономить, и даже наоборот, готов переплачивать за инновационные и современные технологии.
Другим перспективным вектором развития станет открытие мини-завода в небольших населённых пунктах, где нет местных поставщиков асфальта, либо же в пригородах и частных секторах крупных городов.
В первом случае, у вас будет достаточно крупное поле для получения контрактов на производство, во втором – место для применения новых технологий изготовления.
Так или иначе, темпы развития этого бизнеса растут по всей России, но они отличаются от региона к региону, поэтому для каждого города или даже района нужна своя, уникальная аналитика.
Технология производства асфальта
Способ производства большинства марок асфальта остаётся неизменным на протяжении уже более чем 50 лет, состоит он из нескольких комбинированных компонентов – песка, камня и битумного связующего вещества.
Конечно, компоненты могут различаться в зависимости от региона и их доступности, другими наполнителями могут служить:
- мелкие фракции щебня;
- песок;
- гравий;
- разнообразные минеральные добавки;
- синтетические наполнители.
Единственное вещество, которое остаётся неизменным вне зависимости от остальных компонентов, является битум. Хотя, в последнее время, в некоторых странах применяются полимерные связующие заполнители. Для чего же используются все эти компоненты?
Минеральный наполнитель. Чаще всего представляет собой указанные выше компоненты, такие как гравий или мел, измельчённые до состояния пыли. Такой наполнитель предназначен для того, чтобы в асфальтобетонной смеси не образовывались пустоты, которые могут пагубно повлиять на общую прочность дорожного покрытия. Некоторые минеральные добавки, например песчаник, используют в местности с агрессивной средой – при укладке дорог вблизи химических и перерабатывающих комбинатов. Другие наполнители, такие как мел, гранит или щебень, используются в дорожном покрытии общего назначения. |
Резина. Реже – разнообразные полимеры, резина используется для придания вязкости и упругости дорожному покрытию, её добавление может увеличить срок эксплуатации асфальта вдвое, и обеспечит его повышенным уровнем устойчивости к разрушениям от механического воздействия, влаги и температурных перепадов. Добавляется в виде гранул размером от 1 до 2 мм. |
Силикатный наполнитель, или же песок – используется для создания «основы» асфальтобетона, помогает распределять давление по всей поверхности дороги. К тому же, песок связывает битум особым образом, что препятствует его дальнейшему просачиванию дальше, в подушку из щебня и грунта. |
Но простая смесь битума, песка и цемента не даст качественного результата. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь получила свои «привычные» качества, необходимо подготовить сырье в три этапа:
После этих манипуляций получается готовая асфальтобетонная смесь. Относительная простота смешивания позволяет изготавливать свежую смесь прямо на месте укладки дороги, для транспортировки понадобится специальная теплоизолирующая цистерна, либо центрифуга с постоянным подогревом.
Ключевые этапы производства асфальтобетона на заводе «Бетас», Московская обл.
Как начать производство асфальта – поэтапный запуск
Итак, первая часть статьи с ликбезом окончилась, теперь пришло время перейти к тому, ради чего вы и зашли на наш сайт – пошаговое руководство для открытия мини-завода по изготовлению асфальта.
Само руководство разобьём на 6 этапов, включающих в себя все ключевые моменты – от создания бизнес-плана и выбора названия, до рекламной и маркетинговой кампании.
Этап 1. Бизнес-план
Бизнес-план – это неофициальный документ, в котором указаны все ключевые особенности вашего бизнеса.
Это не только список бизнес-операций, отображающий количество закупок и стартовый бюджет. Помимо этого, в него входит множество других сведений о фирме – название и сортамент продукции, тщательный анализ рынка, исследования о формировании цен, источники для закупки сырья и т.д.
«Старожилы» бизнеса советуют новичкам использовать бизнес-планы успешных компаний, либо обращаться за помощью к специалистам, у которых за плечами есть и опыт, и знания, и реальные примеры успешного развития предприятий.
К тому же, большинство аналитиков готовы, хоть и не забесплатно, составить индивидуальный план для развития предприятия.
Подходите к содержимому тщательно, ведь идеи, схемы, цифры и мысли, описанные там, могут в значительной степени помочь при следующем этапе – регистрации компании и поиске инвесторов.
Этап 2. Регистрация компании
Без регистрации предприятия, начинающий бизнесмен не имеет никакого права проводить какую-либо законную коммерческую деятельность. Есть два наиболее подходящих способа для регистрации: ИП и ООО.
В первом случае собственник регистрирует компанию на себя, при этом у него есть возможность получать помощь от государства или региона (если такие программы имеются), к тому же, ему доступна упрощённая система налогообложения.
При регистрации как ООО, предприниматель регистрирует компанию как отдельное юридическое лицо, у него появляется возможность разделять бизнес среди нескольких физических и юридических лиц (чаще всего инвесторы и партнёры), открывать филиалы и получать увеличенные субсидии от финансовых структур. Однако, УСН становится недоступным.
Упрощённая система налогообложения позволяет перечислять в пользу государства не более 6% от доходов предприятия, или же не более 15% от операционной прибыли.
Во время регистрации правильно укажите коды ОКВЭД. Здесь тоже пригодится детальный бизнес-план, так как нотариус, занимающийся регистрацией документов, будет иметь полное представление о том, какого сорта товары будут производиться на вашем предприятии.
Если же вы решили самостоятельно собирать весь пакет документов, при регистрации укажите следующие коды ОКПД:
- 1 – строительные работы по строительству железных и автомобильных дорог;
- 2 – дороги автомобильные и железные;
- 64 – смеси и растворы строительные.
При этом, предпринимателю следует соблюдать государственный стандарт, но состав самих наполнителей может быть произвольным. Существует ГОСТ на битум, который будет использоваться для производства, различается следующим образом:
- ГОСТ 6617 – для строительных битумов;
- ГОСТ 9548 – кровельных;
- ГОСТ 22245 – дорожных.
И отдельный ГОСТ-9128 для асфальтобетонных, полимерных асфальтобетонных и полимерных смесей, а также для покрытий автомобильных дорог и аэродромов.
Поэтому, компания может изготавливать асфальтобетонные покрытия по индивидуальной технологии – с различными наполнителями, добавками и компонентами.
Поиск инвесторов, без сомнения, крайне важный шаг, но мы решили не выделять ради него отдельный этап. Скажем, что есть несколько способов для инвестирования: • частные компании и физические лица; • государственные банки и схожие финансовые структуры; • ссуды и гранты со стороны городского или регионального муниципалитета, государственные премии; • личные финансовые средства. |
Проблемы, с которыми может столкнуться начинающий бизнесмен, получая кредит в российском банке
Этап 3. Выбор помещения
К площади помещения нет конкретных требований, всё зависит от того, какие объёмы производства указаны в бизнес-плане. Завод по производству асфальтобетона можно разместить в крытом помещении, ангаре, либо прямо под открытым небом.
Нет смысла покупать отдельные установки – современные машиностроительные заводы предлагают готовые установки для производства. Достаточно лишь выбрать место с удобной транспортной развязкой, и разместить там мини-фабрику. Стоимость такого механизма – от 10 млн рублей.
Передвижной завод производит гораздо меньше асфальтобетона, его несомненным преимуществом является возможность производства дорожного покрытия прямо на месте.
Такие механизмы становятся всё более популярными, так как укладка дороги, чаще всего, происходит на отдельном локальном участке, и не требует большого количества сырья. Обычно они состоят из нескольких компонентов:
- цистерна для битума;
- бункер для питания;
- прицеп с наполнителем;
- бункер для перемешивания и нагревания;
- модуль для сортировки;
- кабина оператора;
- генератор для питания установки.
Стоимость варьируется в зависимости от комплектации и пропускной мощности, цена на средние по параметрам модели начинается от 1 500 – 2 000 тыс. рублей.
Как видим, мобильный завод отлично подходит для ремонта дорожного покрытия, а объёмы стационарного завода производят от 50 тонн асфальта в час, что позволяет выполнять особо крупные и дорогие заказы.
Около 70-86% состава асфальтобетонной смеси – это песок, гравий, щебень, песчаник, мел и другие наполнители. Остальная часть состоит из битума и прочих примесей – резины, полимерных гранул. По ГОСТу, асфальт различают на три вида: |
Этап 4. Оборудование для производства асфальта
Если же вы решили открывать мини-завод, а не передвижной модуль для производства асфальта, то его нужно оснастить дополнительным оборудованием для транспортировки и хранения сырья.
Это, в первую очередь, помещения для приёма и хранения щебня, битума, песка и прочих сыпучих наполнителей. Если установка не оснащена прессом или любым другим измельчительным устройством, то его необходимо докупить.
То же относится и к другим механизмам – сортировочной ленте, камере для нагревания композитов, измельчителе и т.д.
По желанию, и если позволяют финансовые средства, предприниматель может докупить грузовой транспорт и машины, упрощающие перевозку готового продукта и помогающие укладывать асфальт:
- бульдозеры;
- самосвалы;
- ресайклеры;
- асфальтоукладчики;
- грейдеры;
- фрезеры.
Наличие широкого парка спецтехники позволит выполнять весь спектр задач, которые могут быть поставлены городским советом. Тем не менее, закупка специальных машин увеличит изначальную стоимость бизнеса почти втрое.
Производство дорожного покрытия на мобильном асфальтобетонном заводе в Канаде.
Этап 5. Найм персонала
Практически вся работа проходит без участия человека, рабочие необходимы лишь для загрузки сырья в бункер завода, регулировки работы дробильной и сортировочной машины, а также для устранения незначительных неполадок.
Для завода с выпускной способностью в 50 тонн/час понадобится 2-3 грузчика, инженер-оператор для работы с конвейером, а также рабочий, знакомый с принципом работы бульдозера, самосвала или любого другого погрузчика, и обладающего правами категории С.
Все остальные задачи, будь то подсчёт прибыли, закупка материалов или работа с клиентами, можно передать на аутсорсинг. При этом некоторые из них, такие как бухучёт или работа с поставщиками, может быть выполнена самим предпринимателем.
Этап 6. Реклама и начало работы
Для рекламной кампании подойдут старые и проверенные методы:
- участие в городских и региональных профессиональных выставках и ярмарках;
- покупка рекламы на местном радио и телевидении;
- создание и раскрутка сайта компании, публикация видео, показывающего принцип работы завода и качество производимого асфальта;
- покупка рекламы в городских и тематических группах;
- раздача буклетов, расклейка объявлений.
Продвижение бизнеса в социальных сетях: 4 метода
Как и в любой другой промышленности, стремитесь участвовать на тематических выставках и ярмарках, они – одно из немногих мест, где вас сразу же могут заприметить будущие партнёры.
6 полезных советов
Аналоги для производства
Производство асфальта – не единственная возможность начать бизнес, связанный с дорожным покрытием. Помимо последнего, есть и другие аналоги, к примеру – производство полимерных покрытий и бетонных плит.
Асфальтобетон | Полимерный асфальт | Бетонные плиты |
---|---|---|
Общая характеристика | ||
Дешевизна и доступность материала, используется повсеместно | Дорогостоящий, но экологичный и долговечный аналог АСБ | Наиболее простой и дешёвый вариант |
Распространённость | ||
Наиболее распространённый вид автодорог в мире | Большая редкость в странах СНГ, однако в Европе используется довольно часто | Распространён в регионах с сухим климатом и небольшими перепадами температуры |
Дальнейшие перспективы | ||
Асфальтобетон и дальше будет активно использоваться при укладке дорог | Скорее всего, будет активно эксплуатироваться в крупных городах РФ – Москве и Питере | Постепенно сходит на нет, но всё так же активно используется в индустриальных районах города и небольших поселениях |
Трудоёмкость и технологичность изготовления | ||
Для производства используется 4 компонента, свойства и характеристики АБЗ указаны выше | Для изготовления требуется хорошая материальная и технологическая база, большинство способов производства запатентованы | Обыкновенные бетонные плиты с внутренней металлоконструкцией для придания прочности |
Сложность транспортировки и укладки | ||
Для транспортировки используется спецтехника, либо изготавливается прямо на месте | Полимерный асфальт может укладываться двумя способами – на месте, разогретым, либо специальными пластами, как «конструктор» | Для транспортировки используются полуприцепы и краны, укладывается на специальную «подстилку» из сыпучих материалов |
Каждый аналог стандартного асфальтобетона имеет свои преимущества и недостатки, и всё же сама универсальность асфальта, дешевизна и простота в эксплуатации сделали его наиболее распространённым автодорожным покрытием в мире.
Оценка бизнеса
Итоговую оценку бизнеса подведём, основываясь на трёх параметрах – простота запуска производства, окупаемость и дальнейшие перспективы, для этого будем использовать баллы от 1 до 10.
Простота старта | 7,2 из 10 | Итого: 7,7 из 10 |
Окупаемость | 6,7 из 10 | |
Перспективы | 9,3 из 10 |
Производство асфальта – один из немногих бизнесов, которые продолжают стабильно расти и развиваться. В любом городе страны есть потребность в новом и качественном дорожном покрытии, и дело касается не только автодорог. АБЗ производят асфальт для многих нужд – кровля крыш, укладка фундамента и дорог, площадей, пешеходных и велосипедных дорог. При успешной рекламной кампании, как и после выполнения муниципальных тендеров, асфальтобетонные заводы получают постоянных клиентов в лице частных и государственных ремонтных и коммунальных компаний.
Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.
Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.
Сама технология производства асфальта довольно проста, оборудование не отличается дороговизной, а весь процесс изготовления может быть полностью автоматизирован, именно это и делает бизнес по производству АСБ одним из самых перспективных идей на 2019-2020 год.
Источник