Асфальт как бизнес идея

Производство асфальта как бизнес

Используемый для обустройства дорожного покрытия асфальт представляет собой смесь из песка, щебня мелкой и средней фракции, минерального порошка и битума, выполняющего роль связующего вещества между остальными компонентами.

Будучи связующим компонентом, битум составляет примерно 6% от общего объема асфальтовой массы, на 85% — это щебень или гравий. Производство асфальта подразумевает не просто соединение и перемешивание вышеупомянутых компонентов, но и моментальную укладку дорожного покрытия.

Битум свою связующую функцию выполняет только в горячем (расплавленном) состоянии. Приготовленный, но сразу не уложенный асфальт теряет свои свойства и последующему использованию не подлежит. Он становится хрупким и не утрамбовывается до нужного состояния.

Разновидности асфальта

Искусственный асфальт, используемый для обустройства дорожного покрытия, бывает трех видов. Каждый вид асфальта имеет свое конкретное предназначение.

  • Песчаный. Этот тип асфальтовой смеси используется для мощения пешеходных дорожек и тротуаров, состоит преимущественно из песка, щебня мелкой фракции (5мм), битума и минерального порошка.
  • Мелкозернистый. Такой асфальт предназначен для укладки дорожного покрытия проезжей части. В случае с двухслойным покрытием используется в качестве верхнего слоя. Состав отличается от песчаного асфальта чуть более крупным размером щебня – мелкая фракция (5-15мм).
  • Крупнозернистый. Такая смесь используется для обустройства нижнего слоя дорожного покрытия. Для ее приготовления используется щебень мелкой (5-15мм) и крупной фракции (20-40мм).

Потенциальные потребители

Основными потребителями асфальта являются организации, ответственные за состояние муниципальных и федеральных дорог, компании, специализирующиеся на их ремонте и представители бизнеса, несущие ответственность за состояние подъездных путей, тротуаров и парковок, расположенных на их территории.

Поскольку производство асфальта тесно связано с его укладкой, приобретение комплекта техники для асфальтирования дорог позволит расширить бизнес и реализовывать не только сам асфальт подрядным организациям, осуществляющим его укладку, но и самостоятельно поводить весь комплекс дорожных работ.

Организация производства

По способу производства асфальт бывает трех типов.

Принципиальная разница заключается в том, до какой температуры доводятся смешиваемые компоненты. Горячий и подогретый асфальт получают путем добавления подогретых компонентов в горячее или теплое связующее вещество. Холодный асфальт подразумевает использование только одного вида компонентов в подогретом виде – холодный щебень добавляется в подогретое связующее вещество или наоборот.

Типовая технология приготовления горячей асфальтовой смеси выглядит следующим образом.

  • Сушка инертных материалов (щебня, песка, гравия) или нагрев до 2000С.
  • Смешивание компонентов при температуре 1600С с добавлением минерального порошка и битума.
  • Хранение готового асфальта (силос) при температуре 150-1800С.

Необходимое оборудование

Для начала бизнеса среди оборудования по производству асфальта отлично подойдут мобильные передвижные установки, не требующие трудоемкого монтажа.

Холдинг «Дальснаб» представляет мини АБЗ совместного производства (с Китаем) производительностью 3-5 тонн час стоимостью 1 176 600 руб. и передвижной мини асфальтобетонный завод производительностью 10 тонн в час стоимостью 3 975 000 руб. Каждая из этих установок позволяет производить асфальт любого типа прямо на месте его укладки.

Наименование оборудование Производи-тельность Стоимость с монтажом и комплектом дополнительного оборудования
Мини АБЗ совместного производства 3-5 тонн/час 1 176 600 руб.
Передвижной мини асфальтобетонный завод 10 тонн/час 3 975 000 руб.

Важный момент: для организации производственного процесса изготовления асфальта необходим фронтальный погрузчик (для загрузки сырья в бункер завода), его стоимость начинается от 2 млн. руб., в связи с этим оптимальным вариантом будет аренда данного вида спецтехники (но при это стоит понимать, что расходная часть увеличится).

Технико-экономическое обоснование проекта

Открытие производства асфальтобетонной смеси минимальной мощности 3-5 тонн в час потребует следующих затрат.

Капитальные вложения

  • Покупка оборудования: 1 176 600 руб.
  • Доставка: 250 000 руб.
  • Транспортные расходы: 100 000 руб.
  • Закуп сырья: 500 000 руб.
  • Прочие расходы: 200 000 руб.

Итого: 2 226 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльности

Производство т/смена 25
Количество смен, в мес. 30
Выработка, в мес., в т 750
Оптовая цена за 1 т в руб. 2 300
Выручка, руб. 1 725 000
Рентабельность, в % * 30 %
Окупаемость, в мес. 6

* Уровень рентабельности согласно экспертного мнения автора материала.

Источник

Идея для бизнеса: производство асфальта

Производство асфальта, как бизнес + оборудование и технологии + открытие собственного мини-завода + организация предприятия + поиск инвесторов + оценка привлекательности бизнеса.

Асфальт – один из самых распространённых видов дорожного покрытия не только в России, но и во всём мире.

Однако использование при строительстве дорог – не единственное применение асфальта. Он активно используется во многих строительных работах – для гидроизоляции, кровли крыши, при закладке многослойных фундаментов.

Читайте также:  Как узнать свою домоуправляющую компанию

Универсальность и доступность материала для изготовления, а также постоянный спрос на него делает бизнес по производству асфальта одним из самых привлекательных в 2019 году.

Из этой статьи вы узнаете, как открыть собственный мини-завод по изготовлению асфальта, какое оборудование необходимо для его производства и какие предприятия готовы покупать вашу продукцию.

Перспективы развития бизнеса

В странах СНГ уже присутствует несколько крупных производителей асфальтобитумных и асфальтобетонных смесей, поэтому начинающий предприниматель должен внимательно изучить рынок для того, чтобы понять, насколько перспективным будет открытие производства в его регионе.

Чтобы составить конкуренцию уже имеющимся компаниям, новоиспечённый бизнесмен должен предложить то, чего нет у других. Это, в первую очередь, выгодная и конкурентоспособная ценовая политика.

Качество материала или новые способы изготовления отходят на второй план, но о них также стоит подумать, ведь среди потенциальных заказчиков есть и те, кто не собирается экономить, и даже наоборот, готов переплачивать за инновационные и современные технологии.

Другим перспективным вектором развития станет открытие мини-завода в небольших населённых пунктах, где нет местных поставщиков асфальта, либо же в пригородах и частных секторах крупных городов.

В первом случае, у вас будет достаточно крупное поле для получения контрактов на производство, во втором – место для применения новых технологий изготовления.

Так или иначе, темпы развития этого бизнеса растут по всей России, но они отличаются от региона к региону, поэтому для каждого города или даже района нужна своя, уникальная аналитика.

Технология производства асфальта

Конечно, компоненты могут различаться в зависимости от региона и их доступности, другими наполнителями могут служить:

  • мелкие фракции щебня;
  • песок;
  • гравий;
  • разнообразные минеральные добавки;
  • синтетические наполнители.

Единственное вещество, которое остаётся неизменным вне зависимости от остальных компонентов, является битум. Хотя, в последнее время, в некоторых странах применяются полимерные связующие заполнители. Для чего же используются все эти компоненты?

Минеральный наполнитель. Чаще всего представляет собой указанные выше компоненты, такие как гравий или мел, измельчённые до состояния пыли. Такой наполнитель предназначен для того, чтобы в асфальтобетонной смеси не образовывались пустоты, которые могут пагубно повлиять на общую прочность дорожного покрытия. Некоторые минеральные добавки, например песчаник, используют в местности с агрессивной средой – при укладке дорог вблизи химических и перерабатывающих комбинатов. Другие наполнители, такие как мел, гранит или щебень, используются в дорожном покрытии общего назначения.
Резина. Реже – разнообразные полимеры, резина используется для придания вязкости и упругости дорожному покрытию, её добавление может увеличить срок эксплуатации асфальта вдвое, и обеспечит его повышенным уровнем устойчивости к разрушениям от механического воздействия, влаги и температурных перепадов. Добавляется в виде гранул размером от 1 до 2 мм.
Силикатный наполнитель, или же песок – используется для создания «основы» асфальтобетона, помогает распределять давление по всей поверхности дороги. К тому же, песок связывает битум особым образом, что препятствует его дальнейшему просачиванию дальше, в подушку из щебня и грунта.

Но простая смесь битума, песка и цемента не даст качественного результата. Для того, чтобы асфальтобетонная смесь получила свои «привычные» качества, необходимо подготовить сырье в три этапа:

  1. Дробление и дальнейшее просеивание всех компонентов. Измельчается щебень, гравий, гранит и другие минеральные материалы. За неимением мелкой фракции песка, в смесь при дроблении добавляется и он;
  2. Сушильная центрифуга. Позволяет продолжить дальнейшее отсеивание наиболее крупных и мелких компонентов, после чего происходит их нагрев до приемлемой температуры – 150-210 градусов.
  3. Смешивание в барабане. Здесь сырьё равномерно перемешивается, после чего к нему добавляется битум и, в зависимости от технологии производства, резиновые гранулы или полимерные наполнители.

После этих манипуляций получается готовая асфальтобетонная смесь. Относительная простота смешивания позволяет изготавливать свежую смесь прямо на месте укладки дороги, для транспортировки понадобится специальная теплоизолирующая цистерна, либо центрифуга с постоянным подогревом.

Ключевые этапы производства асфальтобетона на заводе «Бетас», Московская обл.

Как начать производство асфальта – поэтапный запуск

Само руководство разобьём на 6 этапов, включающих в себя все ключевые моменты – от создания бизнес-плана и выбора названия, до рекламной и маркетинговой кампании.

Этап 1. Бизнес-план

Бизнес-план – это неофициальный документ, в котором указаны все ключевые особенности вашего бизнеса.

Это не только список бизнес-операций, отображающий количество закупок и стартовый бюджет. Помимо этого, в него входит множество других сведений о фирме – название и сортамент продукции, тщательный анализ рынка, исследования о формировании цен, источники для закупки сырья и т.д.

«Старожилы» бизнеса советуют новичкам использовать бизнес-планы успешных компаний , либо обращаться за помощью к специалистам, у которых за плечами есть и опыт, и знания, и реальные примеры успешного развития предприятий.

Читайте также:  Бизнес идея мобильная кофейня

К тому же, большинство аналитиков готовы, хоть и не забесплатно, составить индивидуальный план для развития предприятия.

Подходите к содержимому тщательно, ведь идеи, схемы, цифры и мысли, описанные там, могут в значительной степени помочь при следующем этапе – регистрации компании и поиске инвесторов.

Этап 2. Регистрация компании

В первом случае собственник регистрирует компанию на себя, при этом у него есть возможность получать помощь от государства или региона (если такие программы имеются), к тому же, ему доступна упрощённая система налогообложения.

При регистрации как ООО, предприниматель регистрирует компанию как отдельное юридическое лицо, у него появляется возможность разделять бизнес среди нескольких физических и юридических лиц (чаще всего инвесторы и партнёры), открывать филиалы и получать увеличенные субсидии от финансовых структур. Однако, УСН становится недоступным.

Упрощённая система налогообложения позволяет перечислять в пользу государства не более 6% от доходов предприятия, или же не более 15% от операционной прибыли.

Во время регистрации правильно укажите коды ОКВЭД. Здесь тоже пригодится детальный бизнес-план, так как нотариус, занимающийся регистрацией документов, будет иметь полное представление о том, какого сорта товары будут производиться на вашем предприятии.

Если же вы решили самостоятельно собирать весь пакет документов, при регистрации укажите следующие коды ОКПД:

  • 1 – строительные работы по строительству железных и автомобильных дорог;
  • 2 – дороги автомобильные и железные;
  • 64 – смеси и растворы строительные.

При этом, предпринимателю следует соблюдать государственный стандарт , но состав самих наполнителей может быть произвольным. Существует ГОСТ на битум, который будет использоваться для производства, различается следующим образом:

  • ГОСТ 6617 – для строительных битумов;
  • ГОСТ 9548 – кровельных;
  • ГОСТ 22245 – дорожных.

И отдельный ГОСТ-9128 для асфальтобетонных, полимерных асфальтобетонных и полимерных смесей, а также для покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Поэтому, компания может изготавливать асфальтобетонные покрытия по индивидуальной технологии – с различными наполнителями, добавками и компонентами.

Поиск инвесторов, без сомнения, крайне важный шаг, но мы решили не выделять ради него отдельный этап. Скажем, что есть несколько способов для инвестирования:
• частные компании и физические лица;
• государственные банки и схожие финансовые структуры;
• ссуды и гранты со стороны городского или регионального муниципалитета, государственные премии;
• личные финансовые средства.

Проблемы, с которыми может столкнуться начинающий бизнесмен, получая кредит в российском банке

Этап 3 . Выбор помещения

Нет смысла покупать отдельные установки – современные машиностроительные заводы предлагают готовые установки для производства. Достаточно лишь выбрать место с удобной транспортной развязкой, и разместить там мини-фабрику. Стоимость такого механизма – от 10 млн рублей.

Передвижной завод производит гораздо меньше асфальтобетона, его несомненным преимуществом является возможность производства дорожного покрытия прямо на месте.

Такие механизмы становятся всё более популярными, так как укладка дороги, чаще всего, происходит на отдельном локальном участке, и не требует большого количества сырья. Обычно они состоят из нескольких компонентов:

  • цистерна для битума;
  • бункер для питания;
  • прицеп с наполнителем;
  • бункер для перемешивания и нагревания;
  • модуль для сортировки;
  • кабина оператора;
  • генератор для питания установки.

Стоимость варьируется в зависимости от комплектации и пропускной мощности, цена на средние по параметрам модели начинается от 1 500 – 2 000 тыс. рублей.

Как видим, мобильный завод отлично подходит для ремонта дорожного покрытия, а объёмы стационарного завода производят от 50 тонн асфальта в час, что позволяет выполнять особо крупные и дорогие заказы.

Около 70-86% состава асфальтобетонной смеси – это песок, гравий, щебень, песчаник, мел и другие наполнители. Остальная часть состоит из битума и прочих примесей – резины, полимерных гранул.

По ГОСТу, асфальт различают на три вида:
• Песчаный – представляет собой смесь песка (60%), минеральной пыли (20%) и битума, используется для укладки пешеходных и велодорожек. Отличается гладкой и плотной структурой.
• Мелкозернистый – используется для укладки верхнего слоя автомобильной дороги. Отличается меньшим количеством щебня и гравия, большим – битума и дополнительных наполнителей.
• Крупнозернистый – используется как фундамент для верхнего слоя автомобильной дороги, при изготовлении используются минеральные фракции диаметром от 4 до 20 мм, в зависимости от почвы.

Этап 4. Оборудование для производства асфальта

Это, в первую очередь, помещения для приёма и хранения щебня, битума, песка и прочих сыпучих наполнителей. Если установка не оснащена прессом или любым другим измельчительным устройством, то его необходимо докупить.

То же относится и к другим механизмам – сортировочной ленте, камере для нагревания композитов, измельчителе и т.д.

По желанию, и если позволяют финансовые средства, предприниматель может докупить грузовой транспорт и машины, упрощающие перевозку готового продукта и помогающие укладывать асфальт:

  • бульдозеры;
  • самосвалы;
  • ресайклеры;
  • асфальтоукладчики;
  • грейдеры;
  • фрезеры.

Наличие широкого парка спецтехники позволит выполнять весь спектр задач, которые могут быть поставлены городским советом. Тем не менее, закупка специальных машин увеличит изначальную стоимость бизнеса почти втрое.

Производство дорожного покрытия на мобильном асфальтобетонном заводе в Канаде.

Этап 5. Найм персонала

Для завода с выпускной способностью в 50 тонн/час понадобится 2-3 грузчика, инженер-оператор для работы с конвейером, а также рабочий, знакомый с принципом работы бульдозера, самосвала или любого другого погрузчика, и обладающего правами категории С.

Все остальные задачи, будь то подсчёт прибыли, закупка материалов или работа с клиентами, можно передать на аутсорсинг. При этом некоторые из них, такие как бухучёт или работа с поставщиками, может быть выполнена самим предпринимателем.

Этап 6. Реклама и начало работы

Для рекламной кампании подойдут старые и проверенные методы:

  • участие в городских и региональных профессиональных выставках и ярмарках;
  • покупка рекламы на местном радио и телевидении;
  • создание и раскрутка сайта компании, публикация видео, показывающего принцип работы завода и качество производимого асфальта;
  • покупка рекламы в городских и тематических группах;
  • раздача буклетов, расклейка объявлений.

Как и в любой другой промышленности, стремитесь участвовать на тематических выставках и ярмарках, они – одно из немногих мест, где вас сразу же могут заприметить будущие партнёры.

6 полезных советов

  1. предлагайте несколько разновидностей продукции – для автомобильных дорог, для укладки тротуаров, площадей и площадок;
  2. сделайте асфальт «уникальным»: цена, технология производства или маркетинговые ходы – ваш продукт должен отличаться от остальных;
  3. не гонитесь за прибылью, выполняйте для начала небольшие заказы – проделанная работа будет служить подтверждением качества;
  4. выбирайте расположение для завода недалеко от поставщиков основного сырья – мелких фракций песка, щебня, толчёного гранита;
  5. в некоторых регионах бизнес носит сезонный характер, в других можно класть асфальт круглый год. Выбирайте тип предприятия и состав смеси в зависимости от климата;
  6. дороги в России чаще ремонтируются, нежели строятся – техника для ремонта автодорог была бы ценным и полезным приобретением.

Аналоги для производства

Производство асфальта – не единственная возможность начать бизнес, связанный с дорожным покрытием. Помимо последнего, есть и другие аналоги, к примеру – производство полимерных покрытий и бетонных плит.

Асфальтобетон Полимерный асфальт Бетонные плиты
Общая характеристика
Дешевизна и доступность материала, используется повсеместно Дорогостоящий, но экологичный и долговечный аналог АСБ Наиболее простой и дешёвый вариант
Распространённость
Наиболее распространённый вид автодорог в мире Большая редкость в странах СНГ, однако в Европе используется довольно часто Распространён в регионах с сухим климатом и небольшими перепадами температуры
Дальнейшие перспективы
Асфальтобетон и дальше будет активно использоваться при укладке дорог Скорее всего, будет активно эксплуатироваться в крупных городах РФ – Москве и Питере Постепенно сходит на нет, но всё так же активно используется в индустриальных районах города и небольших поселениях
Трудоёмкость и технологичность изготовления
Для производства используется 4 компонента, свойства и характеристики АБЗ указаны выше Для изготовления требуется хорошая материальная и технологическая база, большинство способов производства запатентованы Обыкновенные бетонные плиты с внутренней металлоконструкцией для придания прочности
Сложность транспортировки и укладки
Для транспортировки используется спецтехника, либо изготавливается прямо на месте Полимерный асфальт может укладываться двумя способами – на месте, разогретым, либо специальными пластами, как «конструктор» Для транспортировки используются полуприцепы и краны, укладывается на специальную «подстилку» из сыпучих материалов

Каждый аналог стандартного асфальтобетона имеет свои преимущества и недостатки, и всё же сама универсальность асфальта, дешевизна и простота в эксплуатации сделали его наиболее распространённым автодорожным покрытием в мире.

Оценка бизнеса

Простота старта 7,2 из 10 Итого:
7,7 из 10
Окупаемость 6,7 из 10
Перспективы 9,3 из 10

Производство асфальта – один из немногих бизнесов, которые продолжают стабильно расти и развиваться. В любом городе страны есть потребность в новом и качественном дорожном покрытии, и дело касается не только автодорог. АБЗ производят асфальт для многих нужд – кровля крыш, укладка фундамента и дорог, площадей, пешеходных и велосипедных дорог. При успешной рекламной кампании, как и после выполнения муниципальных тендеров, асфальтобетонные заводы получают постоянных клиентов в лице частных и государственных ремонтных и коммунальных компаний.

Асфальтобетон – одно из тех изобретений, которые позволили человечеству построить сеть всеобъемлющих и надёжных дорог, связывающих многие города и страны.

Инвестирование в такой бизнес – невероятно выгодное и прибыльное предприятие, ведь в России каждый день строятся и прокладываются десятки километров новых дорог, а сколько их нуждается в ремонте – одному Министерству транспорта известно.

Сама технология производства асфальта довольно проста, оборудование не отличается дороговизной, а весь процесс изготовления может быть полностью автоматизирован, именно это и делает бизнес по производству АСБ одним из самых перспективных идей на 2019-2020 год.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector