- Образ и характеристика Актера из пьесы Горького На дне сочинение
- Вариант 2
- Сочинение Характеристика и образ Актера
- Также читают:
- Картинка к сочинению Образ и характеристика Актера из пьесы На дне
- Популярные сегодня темы
- Артист
- Биография Максима Горького
- Происхождение, детские и юношеские годы
- Литературная деятельность
- Личная жизнь
Образ и характеристика Актера из пьесы Горького На дне сочинение
Актёр – один из второстепенных персонажей в пьесе Горького «На дне». Когда-то этот человек играл на сцене, был артистом. С той поры прошло много времени, и Актёр, как и многие другие персонажи, опустился на дно, и оказался в ночлежке. Его погубила страсть к алкоголю. В то время, когда он играл на сцене, Актёр помнил все свои роли наизусть. Постоянное пьянство привело этого человека к тому, что он не только забыл все произведения, но даже не может вспомнить и собственного имени. Единственное, что Актёр помнит из прошлой жизни, это то, что он работал под псевдонимом Сверчков-Заволжский. Спившийся человек сожалеет о том далёком времени, и в душе его теплится надежда вернуться к той жизни, где у него были признание, слава, успех.
Сейчас Актёр живёт в ночлежке, нигде не работает, беспробудно пьянствуя с одним из постояльцев этого приюта таких же опустившихся людей. Однажды в ночлежку забредает Лука, «божий странник». Лука старается всех утешить и пожалеть. Узнав, что Актёр – пьяница, старик убеждает его в том, что где-то в далёком городе, есть бесплатная лечебница, в которой излечивают от алкоголизма. Рассказы Луки настолько убедительны и красноречивы, что Актёр начинает искренне верить в возможность полного выздоровления. Он даже надеется на то, что сможет вернуться на сцену. Вера Актёра настолько крепка, что он находит в себе силы отказаться от выпивки, и даже начинает зарабатывать деньги на предстоящую дорогу, в этот неизвестный город, где ему непременно помогут.
Внезапно Лука уходит так же незаметно, как и пришёл. И тогда в разбуженной душе Актёра происходит надлом. Своим таинственным уходом, Лука убил в Актёре надежду, и его одолевает растерянность и полнейшее отчаяние. Мечта Актёра развеялась, как дым, и, не выдержав такого вероломства, он решается на самоубийство, потеряв смысл жизни.
Актёр и раньше понимал, что на «дно» человека ведёт полное безверие в свои силы, в себя. Чтобы двигаться дальше, нужна опора, жизненный стержень. Когда Актёр только поверил в себя, настроился на счастливое будущее, его надежда была срезана под корень, и он сломался, и толчком к этому послужила притча Луки о праведной земле.
Вариант 2
В известной пьесе Горького «Да дне» множество интересных героев, одним из таких является Актер – пьяница, который просто забыл то, как его зовут. Мужчина, когда выпьет, любит хвастаться и рассказывать всем о том, как он когда-то играл на сцене в образе известных героев, говорит, что у него это замечательно получалось. Никто не знает то, как же зовут по-настоящему Актера, он забыл свое имя из-за того, что вечно пил.
Мужчина рассказывал о том, что когда он играл в театре, то имел сценический псевдоним. Всего его называли Сверчков-Заволжский. Актер часто мечтает о жизни, которая была у него раньше, хочет к ней вернуться. Сам Актер ютиться в небольшой ночлежке, где помимо его живет еще масса народа, которого постигла неудача в жизни. Все они живет очень бедно, денег ни на что не хватает.
В эту ночлежку попал Лука и пытался как-нибудь помочь всем жителем ночлежки. Самому Актеру Лука рассказывал о том, что есть даже и клиники бесплатные для людей, которые страдают алкоголизмом. Лука уверял, что Актера там вылечат и все снова наладиться, что Актер снова сможет вернуться к прежней жизни. Актер поверил всему это и пытался кое-какое время не пить, ведь мужчина хотел попасть в эту самую хваленную Лукой больницу.
Лука все-таки обнадеживал Актера, когда говорил о том, что тот сможет вернуться к прежней жизни и снова играть на сцене. Актера распирают надежды и множество планов. Он начинает подрабатывать и копить деньги, чтобы отправить в эту больницу. Когда Актер заводил тему на счет больницы, то Лука говорил, что не помнит, как она называется. Однако, уверял, что если Актер не будет пить, то он обязательно вспомнит.
К сожалению, Лука очень быстро исчезает, можно сказать, так же внезапно, как и появился, тем самым отнимая надежду у Актера на выздоровление. Сам Актер не может понять, почему Лука так поступил. Актер уходит, куда глядят глаза. Спустя некоторое время Актера нашли повешенным. Он не выдержал этого отчаяния и покончил жизнь самоубийством. Мужчина не смог справиться с тем, что ему дали надежду на будущее и в одночасье ее забрали.
Такая нелепая смерть Актера очень похожа на историю, которую Лука рассказывал. Он говорил о человеке, который потерял свою надежду и умер. К сожалению, так же произошло и с актером, он потерял единственную надежду и не видел больше смысла в этой жизни и в своем бренном существовании. Актер решил идти простым путем, выбрав смерть.
Сочинение Характеристика и образ Актера
Актер еще один персонаж из пьесы Максима Горького «На дне» мужчина живет в ночлежке, в которой помимо него проживают еще много людей. У каждого из этих людей свои проблемы и свои жизненные устои. Актер, например всем рассказывает, что раньше он выступал на сцене, и каждый раз цитирует произведения. Мужчина не помнит своего настоящего имени, потому что его разум затмил алкоголь, и он лишь помнит свой сценический псевдоним.
За рассказами, которые происходят между жителями ночлежки, Актер рассказывает, что на сцене его называли Сверчков-Заволжский. В один из таких вечером хозяйка ночлежки приводит старика, который теперь будет жить с ними. Старик представляется, его зовут Лука, он начинает рассказывать жителям много историй из своей жизни.
Лука говорит умирающей Анне, что когда она умрет, то обретет спокойствие и отдохнет от своего мужа тирана. Выдумщице Насте, которая постоянно рассказывает о несуществующих ухажерах, он верит и просит не обижать ее. Актеру Лука рассказывает, что есть на свете поликлиника, где лечат пьяниц, но он забыл название города, в котором она есть.
Лука рассказывает Актеру, что ему нужно самому пока не пить пару дней, чтобы его приняли в бесплатную лечебницу. Актер верит старику и начинает подготавливаться к лечению. Мужчина хочет вернуться к прошлой жизни и вернуться на сцену, а не шататься пьяницей и жить в ночлежке.
В один из дней Лука просто исчезает и рушит все надежды Актера на другую жизнь. Актер не понимает, как старик мог обмануть его и убить в нем веру, которая в нем поселилась благодаря ему. Слушая притчу о праведной земле, Актер решает поступить так же и кончает жизнь самоубийством. Через несколько дней Актера находят повешенным на дереве, так же как и в притче. Человек потерял веру на лучшую жизнь и существование и не вынес этого. Не всегда ложь идет во благо, не стоит обманываться и тешить себя иллюзиями.
Также читают:
Картинка к сочинению Образ и характеристика Актера из пьесы На дне
Популярные сегодня темы
Русская народная сказка «По щучьему велению» имеет много особенностей. Действующий персонаж сказки — Емеля, третий ребенок в семье. Два его брата умные, трудолюбивые, работящие. А Емеля целый день проводит на печи.
Иван Алексеевич Бунин — классик русской литературы, однако вышедшие из-под его пера многочисленные произведения всегда привлекали внимание и провоцировали обсуждения всех отечественных филологов.
Произведение создается под впечатлением истории, услышанную автором от кубинских рыбаков, и изданную в качестве очерка в тридцатых годах двадцатого столетия.
Семья играет далеко не последнюю роль в жизни абсолютно каждого человека. То, в какой семье рос и развивался человек, влияет на создание его собственной ячейки общества в будущем
Произведение является одной из составных частей цикла рассказов писателя под названием «Лазоревая степь», основной темой которых представляются авторские размышления о переменах в человеческом сознании в период
Источник
Артист
Толпа рабочих-крючников расположилась у железнодорожной насыпи, в ожидании, когда им подадут вагоны для разгрузки, и, лениво перебрасываясь односложными замечаниями, скучала. Лица утомлены, в поту и грязи, позы вялые, разговор не клеится, большинство полудремлет, забросив руки за голову. Издали, с выставки и из гостиниц, до них доносятся бойкие звуки бравурной музыки, глухой шум голосов, шипение струй фонтана, с другой стороны от них с грохотом и пронзительным свистом носятся взад и вперёд паровозы.
— Скучища. — замечает колосс с рыжей бородой, в студенческой фуражке.
— А ты вон слушай — музыка, — позёвывая, советует ему рябой, коренастый товарищ.
— Веселятся люди. которые имеют время на этот предмет, — сентенциозно говорит пожилой мужичок с лысиной и лицом суздальского типа.
Пауза. Солнце то спрячется в облако, то снова выглядывает, и рабочих то и дело одевает тень. Гул музыки несётся всё задорней, и грохот паровозов точно гаснет в нём.
— Ишь как заяривают, — с улыбкой зависти говорит молодой круглолицый парень.
— Поди-ка туда да и спляши им под музыку-то. Авось тебе дадут.
— В шею. — доканчивает бородач речь лысого.
Некоторые из толпы хохочут.
— Это самое их веселье не нашего характеру. не понимаемое, значит, нам, — кивая головой на выставку, говорит рябой и коренастый рабочий. — Нам бы вот ежели Мирон кузницу представил, это бы очень нашему брату приятно, — доканчивает он.
— Могу! В рот те кол с сучками! — раздаётся из толпы, и этот весёлый возглас сразу навевает на неё оживление. Все сдвигаются около кривого, вихрастого мужичонки с морщинистым лицом и с редкой, кустиком, растительностью на шее, подбородке и щеках.
— Ну-ка, Мироша, разыграй! — поощряют его, улыбаясь и немножко заискивая пред ним. Он уселся на корточки в центре толпы, с любопытством окружившей его сплошным кольцом, взял в руку горсть песку, поднёс кулак ко рту и визгливо крикнул:
Из его горсти вылетела струйка песку.
— Лум! Пш-ши! Бум! Трр.
Он дул в свой кулак углом рта, из кулака вылетал в виде искр песок, другой рукой он колотил себя по выпяченному животу. Раздавались гулкие удары, лицо его вздрагивало, глаз сверкал, ноги отбивали по земле частую дробь. Он весь содрогался и подёргивался, точно в пляске святого Витта, и то басом кричал: «Бум! Ох!», то шипел, кривя лицо.
А из кулака во все стороны летели струйки песку, и живот звучал, как барабан. Издали неслась мечтательная мелодия вальса. Лёгкие, ласкающие душу звуки плыли в воздухе и таяли. Мирон делал такой удивительно разнообразный шум — он шипел, высвистывал, гулко ударял себя в грудь и живот — целая какофония самых странных звуков. Шипело железо, погружаемое в воду, искры трещали, падали глухие удары молота. курился дымок. Пот выступил на лбу артиста.
— Бум! Кую! Ш-ш-ш. Всё!
Смеясь, толпа рабочих, оживлённая, с пробуждённой энергией, пошла выгружать товары. Мирон торжествовал, сверкая своим глазом.
Издали всё плыли тихие звуки мелодии вальса.
Впервые напечатано в газете «Нижегородский листок», 1896, номер 153, 5 июня, в разделе «Фельетон». Подпись: Некто Х .
Принадлежность М.Горькому этого псевдонима подтверждена им самим в письме к Е.П.Пешковой от 1 июня 1896 года (Архив А.М.Горького).
Очерк «Артист» в собрания сочинений не включался.
Печатается по тексту газеты «Нижегородский листок».
Источник
Биография Максима Горького
Дети — Максим Алексеевич Пешков, Екатерина Алексеевна Пешкова
Родители — Варвара Васильевна Пешкова, Максим Савватьевич Пешков
Максим Горький – русский и советский писатель, драматург, первый председатель Союза писателей СССР. Он водил дружбу со Львом Толстым и Антоном Чеховым. В стране советов Алексей Максимович был самым издаваемым писателем, 5 раз номинировался на получение Нобелевской премии. Подробнее с биографией Максима Горького можно ознакомиться в этой статье.
Происхождение, детские и юношеские годы
Алексей Пешков (настоящее имя литератора) появился на свет 28 марта 1868 г. в городе Канавино Нижегородская губерния (позже стал Нижним Новгородом). Отец мальчика Максим Саввантьевич трудился столяром. Он умер, когда сыну было 4 года.
Алеша заразился холерой, папа за ним ухаживал и сам подхватил болезнь. Организм ребенка справился с недугом, Максим Саввантьевич скончался. Дед Пешкова по отцовской линии был властным человеком, служил в армии. Он жестоко обращался со своими подчиненными, за что был разжалован из офицеров, сослан в Сибирь.
С родным сыном обходился не лучше. Максим Пешков 5 раз сбегал из дома. Когда ему исполнилось 17 лет, навсегда покинул отчий дом. Мать Алексея – Варвара Васильевна – была из мещанской семьи. После смерти супруга снова вышла замуж. В августе 1879 г., заразившись чахоткой, она умерла.
Мальчик остался жить с бабушкой по материнской линии. Зарабатывать на жизнь начал в 11 лет, перепробовал много профессий. Трудился на пароходе буфетным посудником, «мальчиком» при обувной лавке, обучался искусству иконописи.
В школе Пешков учился недолго. После того как заразился оспой, был вынужден на время покинуть учебное заведение. После возвращения преподаватели считали его трудным ребенком. Во время обучения в училище во внеурочное время вместе с другими ребятами из неблагополучных семей, подворовывал дрова со склада, одногруппники не хотели с ним общаться, называя «нищебродом».
В 1884 г. Пешков попытался поступить в казанский университет, но из-за отсутствия аттестата и сокращения мест для выходцев из бедных семей, студентом не стал. Устроился работать на пристани, где произошло его знакомство с революционно настроенной молодежью. За связь с ними будущего литератора арестовали.
В возрасте 23 лет Пешков совершил пешее путешествие по России. Он пропагандировал революцию, за что попал в поле зрения полиции. Алексей записывал все истории, которые случались с ним в пути. Ему удалось дойти до Кавказа. За это время будущему литератору пришлось перепробовать массу профессий:
Литературная деятельность
Уже в следующем году в нижегородских газетах напечатали еще несколько рассказов Пешкова. В 1895 г. по совету писателя Владимира Короленко он переезжает в Самару, где становится профессиональным журналистом, параллельно продолжает писать рассказы.
Издательство, в которое обратился литератор, чтобы напечатать сборник, не побоялось издать его тиражом 3 тыс. экземпляров каждый. Как правило, книги начинающих авторов не превышали отметку в 1 тыс. единиц. Наиболее известными произведениями, вошедшими в двухтомник, стали:
Позже из-под пера Горького выходят сказки «Воробьишко», «Самовар», «Сказки об Италии». Он организовывает для детей из бедных семей праздники, налаживает выпуск журнала. В 1900 г. Максим Горький знакомится со Львом Толстым и Антоном Чеховым, начинает писать пьесы. Драматические произведения «Мещане», «На дне» выходят одна за другой.
Писатель не скрывал своих марксистских взглядов, но, когда началась революция, не сразу ее принял. Позже Горький помогал распространять литературу. Царские власти преследовали литератора, после ареста посадили в Петропавловскую крепость.
Общественность настояла на освобождении Максима Горького из-под стражи, после чего из-за проблем со здоровьем писатель вынужден покинуть Россию и перебраться Италию. В 1913 г. литератор ненадолго вернулся на родину, поселился в городе на Неве, через 5 лет по настоянию В.И. Ленина снова уехал за границу. Насовсем в СССР литератор вернулся в 1932 г.
Все это время писатель продолжает творить. Произведения «Дело Артамоновых», «Мать» оказывают на развитие русской литературы неоценимое культурное значение. В 1923 г. увидела свет 3 часть автобиографической повести Максима Горького «Детство. В людях. Мои университеты».
Личная жизнь
В личной жизни Максима Горького было много жен, но только одна из них была законной. Впервые в гражданский брак писатель вступил, в возрасте 25 лет. С Ольгой Каминской, которая была старше на 9 лет, литератор прожил год. Разные взгляды на жизнь не способствовали укреплению отношений. Кроме того, Горький обиделся на возлюбленную, когда она уснула во время прочтения ей новеллы «Старуха Изергиль».
Знакомство с Екатериной Волжиной, которая впоследствии стала законной супругой Алексея Максимовича, состоялось в редакции «Самарской газеты» в 1895 г. Девушка происходила из семьи мещан, работала корректором. Она влюбилась в писателя с первого взгляда. Через год Горький и Волжина сыграли свадьбу.
В 1896 г. писателю впервые диагностировали туберкулез, перед этим его длительное время лечили от бронхита и пневмонии. Прожив в браке непродолжительное время, Алексея Максимовича начала тяготить семейный быт. Он продолжал жить с Екатериной только ради детей. Смерть дочери от менингита не способствовала укреплению отношений.
Тем не менее даже после расставания, когда литератор ушел к другой женщине, с женой Максим Горький поддерживали дружеские отношения. Биографы насчитали более 600 писем, пронизанных взаимным уважением друг к другу.
В 1900 г. Чехов познакомил Алексея Максимовича с актрисой театра МХТ Марией Андреевой. Вскоре между ними вспыхнули романтические чувства, но оба были несвободны. В 1903 г. пара начала жить вместе. Ради писателя артистка ушла из семьи, где у нее подрастало двое детей.
Зарегистрировать брак с Андреевой Горький не мог, так как не развелся с Екатериной Пешковой. С Марией писатель прожил 16 лет, занимался воспитанием ее детей от предыдущих отношений. Актриса, знавшая несколько иностранных языков, оставила работу в театре, переводила произведения гражданского супруга на немецкий, английский, французский и итальянский языки.
Она взяла на себя обязанности секретаря, спорила с издателями о гонорарах литератора, перепечатывала рукописи. После революции актриса больше времени стала уделять политике, пропадала на партийных собраниях, что происходит в семье, ее мало интересовало. Из-за этого отношения между супругами расстроились.
Инициатором разрыва стал Горький. Он ушел к своей новой секретарше, бывшей баронессе Марии Будберг. Этот брак писатель тоже не регистрировал, вместе пара прожила 13 лет. Избранница Алексея Максимовича была значительно моложе литератора, начала изменять ему через несколько лет совместной жизни.
В 1933 г. Будберг бросила Алексея Максимовича и уехала в Англию, где стала жить с автором «Войны миров» и «Машины времени». Писатель-фантаст оставил Марии огромное наследство, на которое она безбедно жила до конца жизни.
Источник