Меню

Анкета для учителя самооценка своей деятельности

Анкетирование «Самооценки своей деятельности.», «Профессиональные установки учителя». (Выступление на методическом заседании учителей-предметников)
материал на тему

Материалы для анкетирования,результаты исследования.

Скачать:

Вложение Размер
anketirovanie_uchiteley.docx 16.99 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат»

«Самооценки своей деятельности.»,

«Профессиональные установки учителя».

(Выступление на методическом заседании учителей-предметников)

для учителей по самооценке своей деятельности

1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т.п.)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени сложности для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческими понятиями?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

— могут оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось больше всего;

-могут определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения;

— не затрудняются формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении

— всегда и во всех классах удается составить задания различной степени сложности для учащихся

— могут определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся

— удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока

Однако, испытывают трудности

— в умении анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания

— несущественные трудности наблюдаются при организации лабораторных и практических занятий( организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования)

По основным позициям опроса существенных трудностей в своей деятельности респонденты не видят.

«Профессиональные установки учителя»

Отметьте педагогические умения, которые, на Ваш взгляд, наиболее важны в профессии педагога.

1. В любой ситуации помнить, что школьник это личность.

2. Умение грамотно и правильно говорить.

3. Умение доверительно и открыто говорить, обладать богатым словарным запасом, быть эрудитом.

4. Умение превращать учащихся в соавторов учебного процесса.

5. Умение ставить на место нарушающих дисциплину, беречь достоинство учителя.

6. Умение слушать ребенка, интересоваться его мнением.

7. Знание потребности и интересы учащихся.

8. Оберегать симпатичных Вам учащихся от мешающих им учиться, невоспитанных, дурно на них влияющих учеников.

9. Умение обеспечить активную роль учащихся на уроке.

10. Умение адаптировать любой материал к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

11. Умение держать дистанцию, не выходить за рамки роли учителя, не становиться на один уровень с учениками.

12. Умение добиться того, чтобы все ученики следовали за ходом мысли учителя, слушали его внимательно.

13. Не выделять любимчиков, равно принимая всех учащихся.

14. Умение достигать дисциплины на уроке, добиваться того, чтобы все ученики усвоили материал.

15. Умение при любых обстоятельствах следовать плану урока.

16. Умение выделять в ученике главное — его учебные возможности и работоспособность, отвлекаясь от второстепенных черт его личности.

17. Умение оставить все свои чувства в стороне, руководствуясь в общении с учениками только целесообразностью.

18. Умение вчувствоваться во внутренний мир учащихся, сопереживать им.

Общая сумма ответов или баллов свидетельствует о профессиональных установках учителя. Чем ближе эта сумма к 18, тем более учитель отражает соответствие принципам гуманистической педагогики. Если общая сумма баллов:

18-14 – профессиональная установка учителя – гуманизм (30 %)

13-10 – профессиональные установки учителя в основном гуманные , но иногда в деятельности педагога проявляется авторитаризм (50%)

Менее 10 баллов – учитель с авторитарным стилем поведения (20 %)

Источник

Анкета самооценки деятельности учителя

  1. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?
  • да
  • затрудняюсь ответить
  • нет
  1. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?
  • да
  • затрудняюсь ответить
  • нет
  1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно знаете теоретические вопросы детской психологии?
  • да
  • затрудняюсь ответить
  • нет

Просмотр содержимого документа
«Анкета самооценки деятельности учителя»

Анкета самооценки деятельности учителя.

Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?

Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?

Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно знаете теоретические вопросы детской психологии?

Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приёмами активизации учащихся в обучении?

Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?

Часто ли Вам удаётся на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?

Часто ли Вам удаётся на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?

Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?

Владеете ли Вы умением рассматривать явления, события, факты в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода?

Всегда ли и во всех классах удаётся Вам составить задания различной степени трудности для учащихся?

Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?

Удаётся ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческими понятиями?

Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?

Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?

Всегда ли Вам удаётся выбрать соответствующий метод или методический приём для реализации целей урока?

Всегда ли Вам удаётся увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?

Источник

АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ ПЕДАГОГОМ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

специалист в области арт-терапии

ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ ПЕДАГОГОМ

Определение целей обучения, воспитания и развития учащихся

Отбор содержания учебного материала

Разработка рабочей учебно-программной документации

Планирование учебной и внеурочной работы

Контроль качества результатов обучения

Владение различными формами и методами обучения и их использование

Активизация учебно-познавательной работы учащихся на уроке

Комплексно-методическое обеспечение учебного процесса. Разработка недостающих средств обучения

Использование результатов педагогической науки, педагогического и производственного опыта

Использование на уроке технических средств обучения

Умение прогнозировать результаты деятельности своей и учащихся

Умение общаться с учащимися. Доверительные отношения с ними

Формирование интереса у учащихся к изучаемой дисциплине, будущей профессии

Уровень знаний по дисциплине, квалификация по специальности

Номер материала: ДБ-224256

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

Ученые сделали мармеладки в форме белков, чтобы помочь слепым детям изучать химию

Время чтения: 2 минуты

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Низкие способности к самостоятельному выполнению заданий приводят к трудностям в обучении

Время чтения: 3 минуты

Китайский университет зачислил на факультет информатики искусственный интеллект

Время чтения: 1 минута

Треть россиян за полгода не прочли ни одной книги

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Анкета для учителя (оценка своей педагогической деятельности)

Главная > Анкета

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Анкета для учителя (оценка своей педагогической деятельности)

(Ф.И.О. учителя ______________________________________________________________
Предмет: ________________________________ Класс: ___________________________
Просим Вас оценить свою педагогическую деятельность и возможности по предлагаемым параметрам. Старайтесь избегать самобичевания или восхваления при самооценке. Помните, лучшая позиция — предельная объективность и искренность! Отметьте выбранный Вами вариант ответа. Отвечайте на все вопросы подряд, предварительно прочитав весь предложенный веер ответов.

1. Знание своего предмета:

а) твердое, в рамках программы, есть интерес к специальной и методической литературе;

б) на уровне программы, но есть пробелы, допускаются фактические искажения в преподавании и проверке занятий;

в) глубокое, значительно превышающее программу, свободная ориентация в специальной и научно — популярной литературе.

2. Отношение к предмету:

а) с интересом;
б) равнодушно;

в) с увлечением, есть потребность в педагогической деятельности.

3. Умение планировать учебную программу:

а) тематическое и поурочное планирование осуществляется в основном правильно;

б) часто используются штампы в планировании, не всегда учитываются особенности класса;

в) ведется работа над системой уроков по теме, разнообразием форм и методов обучения с учетом особенностей класса.

а) положительное отношение к новым педагогическим идеям, но их реализация только при воздействии администрации;

б) скептическое или отрицательное отношение, затруднено вовлечение в процесс решения новых задач;

в) самостоятельный поиск новых идей, решение новых педагогических задач.

5.Знание психолого-педагогических основ обучения:

а) достаточная ориентированность в основных современных психолога — педагогических концепциях обучения, но редкое применение их на практике;

б) свободная ориентация в современных концепциях, использование их как основы своей педагогической деятельности;

в) наличие лишь общих представлений о современных концепциях .

а) при внешнем соблюдении наблюдаются срывы в отношении с учащимися;

б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

в) является основой в отношениях с детьми, присутствует уважение, доверие требовательность и справедливость.

7.Индивидуальный подход к учащимся:

а) в основном обеспечивается;

б) имеется в достаточной степени, нарушения редки;

в) систематически изучаются особенности учащихся, дифференцируются объем, сложность знаний помощь отстающим, контроль учащихся разных «уровней».

8.Развитие у учащихся навыков учебного труда:

а) скептическое отношение к этой работе, нет положительных результатов решения этой задачи;

б) стремление к формированию у учащихся навыков рациональной организации учебного труда;

в) целеустремленная и систематическая работав этом направлении (развитие самоконтроля в учении, рационального планирования, должный темп чтения, письма, вычислений и т. п.)

9.Развитие у учащихся мышления:

а) выполняются основные рекомендации программ по усилению развивающего обучения, применяются лишь некоторые меры по развитию мышления;

б) обеспечивается эффективное развивающее обучение, глубокое и всестороннее; в) формальное выполнение рекомендаций программ, ориентация учащихся лишь на запоминание.

10.Развитие у учащихся интереса к предмету:

а) в основном ведется работа по развитию интереса к предмету;

б) такая работа не ведется;

в) используются специальные приемы (например: показ практической значимости знаний, занимательность, индивидуальный подход к учащимся).

11.Умение оценить качество ЗУН:

а) допускается формализм и необъективность при оценке знаний;

б) объективность в оценке ЗУН соблюдается;

в) тщательное изучение критериев оценок, умелое использование их на практике, объективность.

Дата заполнения: «_______» ________________ 2011г. Подпись: ___________________

Источник

Читайте также:  Актуальные бизнес идеи европы
Adblock
detector