Анкета для педагогов по самооценке своей деятельности

Анкетирование «Самооценки своей деятельности.», «Профессиональные установки учителя». (Выступление на методическом заседании учителей-предметников)
материал на тему

Материалы для анкетирования,результаты исследования.

Скачать:

Вложение Размер
anketirovanie_uchiteley.docx 16.99 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Шумячская санаторная школа-интернат»

«Самооценки своей деятельности.»,

«Профессиональные установки учителя».

(Выступление на методическом заседании учителей-предметников)

для учителей по самооценке своей деятельности

1. Связываете ли Вы свои трудности с тем, что недостаточно глубоко знаете теоретические вопросы детской психологии?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

2. Возможно, Ваши затруднения связаны с тем, что Вы овладели не всеми способами, методами, приемами активизации учащихся в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

3. Представляет ли для Вас трудность формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

4. Часто ли Вам удается на лабораторных и практических занятиях организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

5. Часто ли удается Вам на уроках использовать научные факты так, чтобы они способствовали развитию мышления учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

6. Представляет ли для Вас трудность осуществлять дискуссию на уроках?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

7. Владеете ли Вы умениями рассматривать явления, факты, события в ходе объяснения нового материала с позиций междисциплинарного подхода (показать всеобщность законов природы и общества, вводить элементы системного видения явлений и объектов и т.п.)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

8. Всегда ли и во всех классах удается Вам составить задания различной степени сложности для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

9. Часто ли Вы можете определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

10. Удается ли Вам определить степень осознанности владения учащимися мировоззренческими понятиями?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

11. Представляет ли для Вас трудность изложение теоретических и дидактических вопросов по Вашему предмету?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

12. Трудно ли Вам анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

13. Всегда ли Вам удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

14. Можете ли Вы оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось Вам больше всего?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

15. Можете ли Вы определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

16. Всегда ли удается Вам увидеть недостатки тех уроков, которые Вы посещаете (уроки Ваших коллег)?

(да, затрудняюсь ответить, нет)

— могут оценить свои удачи на уроке, определить то, что удалось больше всего;

-могут определить и оценить, что не получилось на том или ином уроке, какие были затруднения;

— не затрудняются формулировать вопросы проблемного характера, создавать проблемные ситуации в обучении

— всегда и во всех классах удается составить задания различной степени сложности для учащихся

— могут определить, какой вид заданий будет трудным для учащихся

— удается выбрать соответствующий метод или методический прием для реализации целей урока

Однако, испытывают трудности

— в умении анализировать учебный материал с точки зрения современных достижений науки, движения научного знания

— несущественные трудности наблюдаются при организации лабораторных и практических занятий( организовать работу учащихся так, чтобы она проходила в форме небольшого исследования)

По основным позициям опроса существенных трудностей в своей деятельности респонденты не видят.

«Профессиональные установки учителя»

Отметьте педагогические умения, которые, на Ваш взгляд, наиболее важны в профессии педагога.

1. В любой ситуации помнить, что школьник это личность.

2. Умение грамотно и правильно говорить.

3. Умение доверительно и открыто говорить, обладать богатым словарным запасом, быть эрудитом.

4. Умение превращать учащихся в соавторов учебного процесса.

5. Умение ставить на место нарушающих дисциплину, беречь достоинство учителя.

6. Умение слушать ребенка, интересоваться его мнением.

7. Знание потребности и интересы учащихся.

8. Оберегать симпатичных Вам учащихся от мешающих им учиться, невоспитанных, дурно на них влияющих учеников.

9. Умение обеспечить активную роль учащихся на уроке.

10. Умение адаптировать любой материал к возрастным и индивидуальным особенностям учащихся.

11. Умение держать дистанцию, не выходить за рамки роли учителя, не становиться на один уровень с учениками.

12. Умение добиться того, чтобы все ученики следовали за ходом мысли учителя, слушали его внимательно.

13. Не выделять любимчиков, равно принимая всех учащихся.

14. Умение достигать дисциплины на уроке, добиваться того, чтобы все ученики усвоили материал.

15. Умение при любых обстоятельствах следовать плану урока.

16. Умение выделять в ученике главное — его учебные возможности и работоспособность, отвлекаясь от второстепенных черт его личности.

17. Умение оставить все свои чувства в стороне, руководствуясь в общении с учениками только целесообразностью.

18. Умение вчувствоваться во внутренний мир учащихся, сопереживать им.

Общая сумма ответов или баллов свидетельствует о профессиональных установках учителя. Чем ближе эта сумма к 18, тем более учитель отражает соответствие принципам гуманистической педагогики. Если общая сумма баллов:

18-14 – профессиональная установка учителя – гуманизм (30 %)

13-10 – профессиональные установки учителя в основном гуманные , но иногда в деятельности педагога проявляется авторитаризм (50%)

Менее 10 баллов – учитель с авторитарным стилем поведения (20 %)

Источник

АНКЕТА САМООЦЕНКИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПЕДАГОГА
тест по теме

Приглашаем вас принять участие в самооценке своего образа жизни. Ре­зультаты этого небольшого, но очень важного самоисследования помогут вам определиться в сфере отношения к собственному здоровью и,

может быть, переломить его в лучшую сторону.

Скачать:

Вложение Размер
svyatchenko_l.n._anketa_samootsenki_obraza_zhizni_pedagoga.docx 22.67 КБ

Предварительный просмотр:

АНКЕТА САМООЦЕНКИ ОБРАЗА ЖИЗНИ ПЕДАГОГА

Ф.И.О. педагога :____________________

Цель анкеты: самооценка педагогом образа жизни с точки зрения здоровья.

Приглашаем вас принять участие в самооценке своего образа жизни. Результаты этого небольшого, но очень важного самоисследования помогут вам определиться в сфере отношения к собственному здоровью и, может быть, переломить его в лучшую сторону.

Выберите наиболее подходящий вам вариант ответа на вопрос и обозначьте его любым способом (ответы оцениваются в баллах).

Если утром вам надо встать пораньше, вы:

  1. Заводите будильник (30).
  2. Доверяете внутреннему голосу (20).
  3. Полагаетесь на случай (0).

Проснувшись утром, вы:

  1. Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дело (10).
  1. Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу (30).
  2. Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом (0).

Из чего состоит ваш обычный завтрак ?

  1. Из кофе или чая с бутербродами (20).
  2. Из второго блюда и кофе или чая (30).
  3. Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете более плотный завтрак часов в десять (0).

Какой вариант рабочего распорядка вы бы предпочли ?

  1. Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время (0).
  2. Приход в диапазоне ±30 минут (30).
  3. Гибкий график (20).

Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность’.

  1. Успеть поесть в столовой (0).
  2. Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе (10).
  3. Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть (30).

Как часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?

Если вы окажетесь вовлеченными в конфликтную ситуацию, как вы попытаетесь разрешить ее?

  1. Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию (0).
  2. Флегматичным отстранением от спора (0).
  3. Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров (30).

Надолго ли вы задерживаетесь после окончания рабочего дня?

  1. Не более чем на 20 минут (10).
  2. До 1 часа (30).
  3. Более часа (0).

Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

  1. Встречам с друзьями, товарищами по работе (10).
  2. Хобби (20).
  3. Домашним делам (30).

Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей?

  1. Возможность встряхнуться и отвлечься от забот (30).
  2. Потерю времени и денег (0).

3. Неизбежное зло (0).

Когда вы ложитесь спать?

  1. Всегда примерно в одно и то же время (30).
  2. По настроению (0).
  3. По окончании всех дел (0).

В свободное время вы:

  1. Пассивно отдыхаете (20).
  2. Активно работаете (30).
  3. Чередуете отдых с работой (0).

Какое место занимает спорт в вашей жизни?

  1. Ограничиваетесь ролью болельщика (0).
  2. Делаете зарядку на свежем воздухе (30).
  3. Находите повседневную физическую нагрузку вполне достаточной (0).

За последние 14 дней вы хотя бы раз:

  1. Танцевали (30).
  2. Занимались физическим трудом или спортом (30).
  3. Прошли пешком не менее 4 км (30).

Как вы проводите отпуск?

  1. Пассивно отдыхаю (0).
  2. Физически тружусь на даче, в огороде (20).
  3. Активно отдыхаю (гуляю, занимаюсь спортом и др.) (30).

Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

  1. Любой ценой стремитесь достичь своего (0).
  2. Надеетесь, что ваше усердие обязательно принесет свои плоды (30).
  3. Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы (10).

Обработка результатов анкетирования: посчитайте общее количество баллов, которое вы набрали своими ответами (баллы за каждый ответ указаны в скобках). Общую сумму сравните с ключом.

400—480 баллов . Вы набрали почти максимальную сумму, и можно смело сказать, что вы ведете здоровый образ жизни, умеете жить. Вы хорошо организовали режим работы и эффективного отдыха, что, безусловно, положительно сказывается на результатах вашей профессиональной деятельности. Не бойтесь, что регламентированность вашей жизни придаст ей монотонность. Напротив, сбереженные силы и здоровье сделают ее разнообразной и интересной, откроют новые потенции вашего организма.

280—400 баллов . Вы близки к идеалу, хотя пока не достигли его. Во всяком случае вы уже овладели искусством восстанавливать свои силы и при самой авральной работе. Важно, чтобы ваша профессиональная деятельность и личная жизнь и впредь оставались уравновешенными, без каких-либо потрясений. Но у вас есть еще резервы для повышения результативности за счет более разумной организации профессиональной деятельности с учетом ваших индивидуальных особенностей.

160 — 280 баллов. Вы набрали средние показатели, как и большинство людей, ваш образ жизни нельзя назвать здоровым, скорее хаотичным. Если вы будете продолжать и дальше жить в таком режиме, то ваши шансы дожить до пенсии в добром здравии невелики. Задумайтесь над результатами анкетирования и сделайте правильные выводы! У вас есть все предпосылки к тому, чтобы изменить вредные привычки, оздоровиться. Помните, что помочь ребенку быть здоровым может только здоровый педагог!

Менее 160 баллов. Вы и здоровый образ жизни — несовместимы! Вполне возможно, что вы уже жалуетесь на некоторые недомогания, особенно сердечно-сосудистой, нервной систем. Ваш образ жизни — вредный! Именно он становится причиной ваших неудач в личной и профессиональной жизни. Пожалуйста, не останьтесь равнодушным к результатам анкетирования и найдите в себе силы преодолеть неправильное отношение к здоровью и здоровому образу жизни, верните себе здоровье, станьте успешным!

Помните, что помочь ребенку быть здоровым может только здоровый педагог!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация важнейших положений концепций, связанных с охраной и укреплением здоровья детей, активизировала поиск новых эффективных здоровьесберегающих технологий, которые используются в современных до.

Самое ценное в любом анкетировании — это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол.

Анкета «Здоровый образ жизни».

Анкетирование на тему – «Здоровый образ жизни» ГБДОУ №12 Уважаемые родители! Про.

Анкета для родителей про здоровый образ жизни ирезультаты опроса.

Анкетирование родителей и анализ анкеты «Здоровый образ жизни&raquo.

Источник

Анкета для педагогов самооценка на аттестацию

Для учителей материал по самооценки.Таблицы и рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Анкета для педагогов самооценка на аттестацию»

Анкета для педагогов

«Оцените, пожалуйста, уровень сформированности Ваших профессиональных умений, связанных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей:

Баллом 4 оценивается высокий уровень развития умения;

Баллом 3 – средний уровень;

Баллом 2 – развитие ниже среднего уровня;

Баллом 1 – уровень развития умений совсем не проявляется».

Осознаю цель своей деятельности в виде про­граммы личностных качеств, которые долж­ны быть сформированы в каждом ребенке в процессе усвоения содержания программы

Умею проектировать и планировать развитие личных качеств ребенка в соответствии с пе­риодами воспитательно-образовательного про­цесса по основным направлениям воспитания и обучения, обозначенным в программе

Умею отбирать в соответствии с условиями дея­тельности детей и способов их объединения на занятиях наиболее важный материал по усвое­нию содержания каждого из разделов программы

Умею отбирать дидактический материал и организовывать предметно-развивающую сре­ду соответственно интересам и возрасту вос­питанников

Умею планировать деятельность воспитанни­ков как на занятиях, так и вне их, не нарушая свободы выбора ребенка

Организаторские и коммуникативные умения

Умею организовать собственную деятельность по выполнению годового плана, связанного с усвоением содержания программы

Умею находить себе помощников среди сотруд­ников ДОУ и направлять их усилия на обеспе­чение эффективных условий развития, воспи­тания и обучения детей

Умею развивать познавательную активность и способности воспитанников в процессе усво­ения программы

Умею формировать коллектив детей и органи­зовывать его деятельность на занятиях и вне их, формировать мотивацию воспитанников к общению с педагогом и сверстниками

Могу установить правильные отношения с ро­дителями воспитанников для достижения це­лей развития и воспитания, обозначенными в программе

Умею подходить к воспитаннику с верой в его лучшие качества независимо от его успехов в процессе реализации программы воспитания и обучения, образовательной программы ДОУ

Умею сочетать требования к детям и родите­лям с глубоким уважением к ним

Умею анализировать свою работу и соотносить результаты с поставленными целями, а также целями и задачами развития, воспитания и обучения, обозначенными в программе

Умею комплексно анализировать деятельность воспитанников и процесс ее формирования, раз­вития психологических новообразований, ин­тегральных качеств личности и способностей

Умею анализировать процесс формирования коллектива воспитанников и уровень их пси­холого-педагогической подготовленности к об­щению в условиях школы

Умею перестраивать свою деятельность в со­ответствии с новыми условиями и задачами

Источник

Читайте также:  Аудиторская организация может определить свою методику проверки
Оцените статью