Меню

Анализ воспитателя своей деятельности за учебный год

Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2019–2020 год

Ирина Бабихина
Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2019–2020 год

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Родничок»

Анализ профессиональной деятельности за 2019 – 2020 учебный год воспитателя младшей группы

Содержание образовательного процесса определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течении учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.

В связи с этим воспитательно — образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка.

В своей работе я использовала следующие технологии:

Здоровьесберегающие (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, босохождение, подвижные игры, ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливание, полоскание рта, оздоровительные досуги и развлечения).Опиралась на методическую литературу: Л. П. Воронина «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Л. И. Пензулаева «Комплексы оздоровительной гимнастики», а так же личная картотека подвижных игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, физкультминуток и гимнастики после сна;

Технологию проектной деятельности. Разработаны и реализованы такие проекты,как: «Зимующие птицы», «Огород на окне»;

Технологию исследовательской деятельности, например экспериментирование «Земля – какая она?», опыты с водой;

Игровые технологии (сюжетно – ролевые игры, логические игры, дидактические игры, игры – сюрпризы, игровые ситуации);

В течение года активно применила форму организации деятельности — Лэпбук. Создан лэпбук «Большая книга экспериментирования»;

ИКТ технологии (оформление групповой документации; подбор познавательного материала к НОД, к развлечениям, оформлению группы; познавательные мультфильмы; имеется свой блог на международном образовательном портале «МААМ. RU»).

Результатом интересной работы с детьми считаю участие в творческих конкурсах и выставках:

«Креативная штучка» (Антуганова А, Ершов В.);

«Я – автомобилист» (Панов А);

«Вот какой у бабушки и дедушки урожай» (Панов А, Никонов С, Ершов В);

Кросс наций (Панов А, Наумов Д);

Участи в концерте «Бабушка с дедушкой рядышком» с исполнением танца «Солнышко».

Несмотря на сложившуюся ситуацию по проблеме развития новой короновирусной инфекции и переход образовательных учреждений на дистанционное обучение группа продолжала принимать участие в онлайн выставках на темы: «Пасха», «День космонавтики» и «День Победы», «Игрушка из броссового материала».

Развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе организуется с учётом ФГОС. Стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.

Предметно –развивающая среда включает в себя: активный сектор (центр игры, центр двигательной активности, центр конструирования, центр музыкально – театрализованной деятельности); спокойный сектор (центр худ. литературы, центр природы, центр отдыха); рабочий сектор (центр познавательной деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр сенсорики, центр экспериментирования).

Для педагогического просвещения родителей использую различные формы работы: родительские собрания, консультации. Проведены такие консультации, как «Противодействие экстремизма и терроризма», «О мерах предупреждения заболеваемости гриппа и ОРВИ в детском саду», «Безопасность на водных объектах в весенне – зимний период», «Профелактические мероприятия по борьбе с новой короновирусной инфекцией», и многие другие. В раздевалке обновлен родительский уголок, где с помощью стендов родители могут ознакомиться с актуальной информацией.Проведены родительские собрания: «Возрастные особенности детей 4го года жизни» (Сентябрь, 2019г, «ФЭМП в дошкольном возрасте» (Декабрь, 2020г). Родители активно принимают участие в жизни группы. Помогают в оформлении предметно – пространственной среды, в изготовлении лэпбука, приобретении спортивного инвентаря, в подготовке к различным праздникам.

Мною были разработаны такие конспекты:

Экспериментирование «Земля – какая она?»;

Развлечение «Прощание с елочкой»;

ФЭМП «Необычное путешествие»;

Доклад «Вклад Урала в победу в ВОВ»

И многие другие.

В период самоизоляции мной были сняты обучающие видеоролики:

«ФЭМП в младшей группе»;

Нетрадиционное рисование втулками «Праздничный салют»;

В рамках взаимодействия педагогов ДОУ выступила с докладом «Дидактические игры в ФЭМП», где педагогам были показаны примеры дидактических игр, изготовленных своими руками.

В течение года участвовала:

В конкурсе «Воспитатель года», на базе МАДОУ «Детский сад №3 «Родничок»;

Участник Областного фестиваля творчества работников образования Свердловской области «Грани Таланта», в номинации хоровое пение;

Выступление на Рождественских чтениях в ДК г. Арамиль с докладом «Вклад Урала в победу в ВОВ»;

Помощь в организации Фестиваля педагогических идей дошкольных организаций Арамильского городского округа, изготовление лэпбука «Большая книга экспериментирования».

Для педагогов ДОУ показала открытое мероприятие: экспериментирование «Свойства воды». В рамках проведения конкурса «Воспитатель года» представила открытое занятие по ФЭМП «Необычное путешествие», продемонстрировала педагогическое мастерство в виде изготовления и применения в образовательной деятельности лэпбука, написано эссе на тему «Я — педагог», представлено личное портфолио, а так же конструкт НОД по ФЭМП «Необычное путешествие».

Читайте также:  Основные понятия бизнес идей

Активно участвую в общественной работе ДОУ: выступление на праздниках, подготовка к развлечениям (проведение конкурсной игры – викторины для старших дошкольников «Веселая математика», участие в массовом забеге и декаде лыжного спорта 2019, день рождения детского сада, участие в туристическом слете педагогических работников образования и др.).

В течение года работала по теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы посредством дидактических игр».

1. Проведена диагностика развития ФЭМП на начало и конец учебного года, с помощью которой мы видим положительную динамику развития детей;

2. Подобраны дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;

3. Разработаны конструкты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приемов;

4. На родительском собрании повышен уровень компетентности родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста;

Сведения о повышении квалификации за 2019 –2020гг:

«Речевая компетентность педагогов»;

Семинар «Нейропсихологические подходы в развитии детей»;

Семинар в Лицее №5 г. Екатеринбург по теме «Скоро, скоро в детский сад»;

Вебинары общественной организации «Воспитатели России», ютуб канал.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, поставлены следующие задачи на 2020 –2021 учебный год:

Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;

Принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада;

Разработать систему по отслеживанию индивидуального развития воспитанников;

Провести анализ разработанной системы по отслеживанию индивидуального развития воспитанников;

Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;

Пополнить дидактический и раздаточный материал для всестороннего развития дошкольников;

Представить результаты работы педагогическому сообществу.

Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.

Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.

Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала — на муниципальном.

Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.

Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.

Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.

Источник

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы (6-7 лет) за 2019–2020 учебный год.
материал (подготовительная группа)

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №76 г.Челябинска».

Скачать:

Вложение Размер
godovoy_otchyot_o_prodelannoy_rabote_vospitatelya_podgotovitelnoy_gruppy_novyy.docx 92.26 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт о проделанной работе воспитателя подготовительной группы

(6-7 лет) Заболотневой Е.Н. за 2019–2020 учебный год.

  1. Общая характеристика группы:

Подготовительная группа (6 — 7 лет) «Дружная семейка»

Состав группы: 26 человек

Мальчиков: 14 человек

Девочек: 12 человек

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

  1. Анализ выполнения годовых задач:

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год и образовательной программы МБДОУ «Д/С №76 г.Челябинска».

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи :

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2019-2020 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

  1. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.

В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию . Были проведены тематические недели: «День знаний», «Мой дом, мой город, моя страна», «Урожай», «Краски осени», «Животный мир», «Я – человек», «Народная культура и традиции», «Осень в моём городе», «Наш быт», «День народного единства», «Транспорт», «Здоровей-ка», «Кто, как готовится к зиме», «Здравствуй, зимушка-зима!», «Ёлочка — зелёная иголочка», «Новогодний калейдоскоп», «В гостях у сказки», «Наши любимые игрушки», «Этикет», «Город мастеров», «Моя семья», «Азбука безопасности», «Наши защитники», «Маленькие исследователи», «Женский день», «В мире доброй сказки. Сказочные герои», «Волшебные слова. Волшебство, которое помогает», «Весна шагает по планете», «День смеха», «Космос», «Встречаем птиц», «Волшебница вода», «Праздник весны и труда», «День Победы», «Миром правит доброта», «Мир природы», «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа».

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовала традиционные методы работы: точечный массаж по А.А.Уманской «Волшебные точки», пальчиковую гимнастику, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.

Дети подготовительной группы «Дружная семейка» участвовали в утренниках: «Международный день пожилого человека», «Осенняя ярмарка», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта».

Также проходила встреча с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.

Воспитанники группы «Дружная семейка» совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осенние фантазии» и «Лучшее новогоднее украшение территории детского сада».

Мальчики группы приняли участие в районном фестивале-конкурсе детского творчества «Хрустальная капель» в номинации «Инструментальное исполнение (оркестр), пятеро ребят нашей группы приняли участие в традиционном районном спортивном соревновании среди дошкольников «Малышок».

Мальчик нашей группы, Кротиков Виталий, участвовал в городском фестивале — конкурсе детского творчества для дошкольных образовательных учреждений «Кем быть?», где представил свой рисунок «Я – строитель».

Воспитанники группы «Дружная семейка» вместе со мной приняли участие в Международном конкурсе изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Сердечко в подарок», в конкурсной работе «Декоративная рельефная лепка – изразцы «Цветы-сердечки». Конкурс проходил на сайте интеллектуального центра дистанционных технологий «Новое поколение». Мы с детьми стали лауреатами 3степени.

Мной были проведены открытые НОД с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну Математика» и познавательно-исследовательской деятельности «Электрические чудеса».

Вместе с детьми группы изготовила праздничные стенгазеты ко дню пожилого человека, дню Матери, дню защитника Отечества «Мы с папой лучшие друзья: куда он, туда и я», дню 8 Марта «Вот она, какая-мамочка родная» с мини-рассказами детей о своих мамах, которые украсили раздевалку группы. Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

С апреля детский сад был закрыт на карантин из-за эпидемиологической обстановки, поэтому было организованно дистанционное обучение дошкольников, т.е. возможность получить образование на дому. Работа велась в блоге группы, где родители получали задания для детей и рекомендации по тематической неделе.

  1. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах: «Вертикальное зонирование» (изготовили многофункциональную ширму, прозрачные декоративные шторы), «Лучшая игротека по сенсорному и речевому развитию» (создали много увлекательных игр своими руками для детей),

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено родительское собрание «Ваш ребёнок — будущий школьник».

Регулярно продолжал свою работу блог группы «Дружная семейка» ( ссылка : https://gruppasemeika.blogspot.com/ ) для сотрудничества между воспитателями и родителями, знакомства родителей с деятельность группы и детского сада.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе , удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

  1. Работа по созданию и обновлению РППС.

К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская, «Магазин», «Поликлиника», уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.

В проходившем конкурсе «Организация образовательной среды по формированию культурно-гигиенических навыков» были оформлены: раздевалка, умывальная комната, туалет и центр дежурства. Были изготовлены различные алгоритмы, уголок информации для родителей «Скоро в школу», макет для детей «Я пришёл в детский сад».

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы — нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты мониторинга по образовательным достижениям группы

Источник

Adblock
detector