Анализ своей воспитательной деятельности за период практики

Отчет о педагогической практике
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
otchet_o_pedagogicheskoy_praktike.doc 29 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о педагогической практике

В период с 17 февраля по 16 марта 2014 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Дальнинская СОШ».

Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Основными целями прохождения практики являлись:

— закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

— получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

— развитие собственных педагогических способностей;

— овладение современными технологиями обучения и воспитания;

— освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

-научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход, и, в большинстве случаев, мне удавалось справиться с этой задачей. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

Источник

Анализ педагогической деятельности в период проведения практики

Я проходила практику в лицее 1568, здание №4. Была проведена беседа с

педагогом- психологом. Было определено с каким классом я буду взаимодействовать. Я присутствовала на уроке в данном классе, проводила наблюдение за детьми, их взаимоотношениями и приняла решение провести методику – социометрия. Этот выбор я сделала не случайно. Благодаря наблюдению на уроке и на перемене за учениками, появилось

подозрение, что в классе есть проблемы с взаимоотношениями между детьми. После проведения методики и анализа полученной информации, было принято решение, совместно с педагогом-психологом, о проведении тренинга на сплочение коллектива. В ходе проведенной мной работы я углубила свои знания в области психодиагностики, приобрела навык в проведении коррекционных занятий.

Отчет

О педагогической практике по психологии

Студентки 4 курса, заочной формы обучения, направление :»Психология»

Киреевой Ирины Александровны

в МБДОУ » Большеберезниковском детском саду «Колосок»»
с 02.02.2015-03.03.2015г

1. Анализ учебной работы.
Я проходила психолого-педагогическую практику в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении » Большеберезниковском детском саду » Колосок»».
Мною были проведены следующие методики психологической диагностики с родителями:» тест «Понимаете ли вы друг друга»,тест Томаса на уровень конфликтности («Конфликтная ли вы личность»), тест «Удовлетворены ли вы браком?», проективная методика «Дом-дерево-человек».
Типы данных занятий были групповыми, коррекционно-развивающими и индивидуальными.
В основном я использовала такие формы обучения как: фронтальную, групповую и индивидуальную.
В работу были включены: словесные( рассказ, беседа), наглядные( картинки, рисунки, карточки) и практические методы обучения. А так же я применила печатные средства обучения и аудиовизуальные.

2.Анализ внеклассной работы по предмету.
Во время психолого-педагогической практики я самостоятельно провела 6 внеклассных занятий, такие как : беседа с родителями «Знаете ли вы своего ребенка?», » Игра не забава», «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста», «Тепло семьи», «Зачем человеку детство?». А как речь то- говорит, словно реченька журчит.»
Хорошо был подобран материал, который был актуален для проведения педагогического совета и родительского собрания. Я смогла заинтересовать аудиторию. Внеклассные занятия прошли в дружеской атмосфере. В начале проведения внеклассной работы у меня возникло небольшое волнение.

3. Анализ воспитательной работы.

Основной целью воспитательной работы является отработка начальных предметно-методических умений, навыков самостоятельного проведения учебных занятий по психологическим дисциплинам, формирование мотивационной готовности к педагогической работе. Во время прохождения практики я постаралась реализовать данные воспитательные действия. Я подбирала нужный подходящий материал, мне быстро удалось установить контакт между детьми и педагогическим составом детского сада.

4. Анализ собственного стиля педагогического общения.
Моё педагогическое общение с детьми в основном складывается на демократическом стиле. В общении с детьми никаких трудностей у меня не возникло. Напротив, я быстро нашла подход к детям, мне удалось их заинтересовать и привлечь их внимание в процессе обучения. Так же старалась поддерживать дисциплину на протяжении всего времени.

5. Общие выводы по практике.
За время прохождения практики я стала внимательна, ответственна, отзывчива, тактична, общительна, терпелива, стала проявлять склонность к работе с детьми. Приобрела хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности, стала эрудированна, приобрела навык и умение управлять коллективом.

Самоанализ педагогической деятельности в период производственной практики

1. Подготовка и проведение занятий

Источник

Самоанализ о прохождении педагогической практики.

Свою педагогическую практику, я проходила в МКОУ «Новоусманская СОШ №2», Воронежской области в 3 «Б» классе.

Встреча со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесла мне только положительные впечатления Учителя начальных классов и заместитель директора по учебно-воспитательной работе старались оказывать мне посильную помощь в проведении уроков русского языка, литературного чтения, математики, а также внеклассного мероприятия. Особую важность для меня представляла беседа с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, в ходе которой она рассказала об особенностях подготовки уроков в начальной школе. Продуктивным было и посещение уроков учителей начальных классов во время учебной практики

Обучение в 3 «Б» классе, в котором, я проводила уроки, ведётся по программе УМК «Школа России». Авторы учебников: математика (М. И. Моро и др.), русский язык (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий), литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий).

Мои первые впечатления о классе положительные. В классе 16 учеников (8-девочек и 8-мальчиков), почти все 2007 г. рождения. Есть в классе ученики, которые лидеры, а есть и отстающие в учёбе. Дисциплина в основном хорошая, т.к. класс не большой. С учениками, я старалась, прежде всего, находить эмоциональный контакт, чтобы наше взаимодействие в рамках учебного процесса было максимально комфортным и эффективным. Кроме того, узнавая все больше и больше о каждом учащемся, я старалась к каждому из них найти индивидуальный подход. Удалось найти подход и к «трудным» ученикам.

На протяжении всей практики я старалась себя проявлять исключительно как вдумчивый, ответственный педагог, с широким культурным кругозором, высокой речевой культурой и прочной теоретической базой знаний, как внимательный, отзывчивый, дисциплинированный человек.

План педагогической практики мной выполнен полностью: я провела в общей сложности 79 учебных занятий (уроки математики, русского языка, литературного чтения), внеклассное мероприятие, классный час. К каждому уроку я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, составляла сценарий внеклассного мероприятия и готовилась к его проведению вместе со школьниками.

Качество проведенных мною занятий, считаю достаточно высоким: об этом свидетельствует и тот познавательный интерес, который демонстрировали к ним учащиеся класса, и отзывы педагогов, присутствовавших на них. Особых проблем с дисциплиной на уроках также не было, поскольку я старалась подбирать интересный учебный материал и использовать разнообразные методы и приемы работы с ним на занятиях.

Основные трудности в подготовке к урокам были связаны с широтой их тем, которые формулировал учитель. Сложным, оказалось уложить весь запланированный материал в 45 минут.

Особые замечания по организации педагогической практики отсутствуют. Отмечу, что педагогическая практика стала важным этапом в моем профессиональном самоопределении. Она показала мне, что я не ошиблась в выборе своей профессии, что тяжелый труд учителя мне близок и я готова в дальнейшем, после окончания учебы в вузе, продолжить свой профессиональный и личностный рост в данной области, стремясь стать высоко квалифицированным специалистом. Работа с детским коллективом достаточно сложна, но мне она нравиться.

Студентка 4 курса психолого-педагогического факультета

начального образования Яковлева Айна Бердимухомедовна

Источник

Педагогическая практика и воспитательная работа

Целевая установка урока. Порядок проведения классного и внеклассного мероприятия. Анализ воспитательной работы классного руководителя. Характеристика личности ученика. Отчет по воспитательной работе. Тест на определение преобладающего типа темперамента.

Рубрика Педагогика
Вид отчет по практике
Язык русский
Дата добавления 04.04.2011
Размер файла 43,0 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Отчет по педагогической практике

Выполнила: Сулейманова Гульшана

Ист. фак . 4 к., 2 гр.з/о

Отчет по педагогической практике

Я проходила педагогическую практику в школе № 23, которая находится по адресу г.Воронеж, ул. Димитрова 81.

Материальная база школы в хорошем состоянии. Кабинет истории оборудован наглядными пособиями и современными средствами обучения. В МОУ шестидневная учебная неделя, урок истории проводится 2 раза в неделю. Уроки проходят в две смены (с 8.00), длительность урока 45 минут. Урок является основной формой организации учебного занятия. Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями. Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

6 «А» класс состоит из 31 учащегося. Большинство учеников одного возраста. Второгодников нет. Уровень успеваемости в классе средний.

В течении 1-ой недели пассивной практики я осуществляла наблюдение за классом: знакомилась с особенностями личностного развития школьников, сформированностью коллектива, межличностными отношениями в классе, психологическими особенностями учеников, уровнем успеваемости.

По результатам наблюдений были выявлены лидеры в классе. Также были проведены беседы с классным руководителем и учителями предметниками.

В ходе непосредственного проведения уроков истории я использовала на практике приемы и методы преподавания истории, которые были получены мной в курсе «Теория методики обучения истории».

Основа моей работы состояла в проведении уроков, классных часов, проверке дневников, организации дежурства класса по школе.

Говоря о личных достижениях, могу отметить прогресс. Я стала уверенней держаться, речь стала громче и четче. В отношениях с коллективом не возникало серьезных трудностей. Я смогла найти нужный стиль общения с учениками.

Тема урока: Русь и Золотая орда

Целевая установка урока

I. Образовательные задачи.

1. Сформировать знания о системе управления на Руси в период ордынского владычества и его последствиях, о повинностях русского населения, о борьбе русского народа против Золотой Орды

2. Актуализировать понятия «зависимость», «вассал», «повинность»

3. Сформировать понятия «баскак», «выход», «ярлык»

II. Воспитательные задачи.

1. Продолжить формирование дисциплины в классе.

2. Продолжить воспитание интереса и любви к истории.

III. Развивающие задачи.

Продолжить формирование у школьников:

1.Умения анализировать информацию.

2. Умения сравнивать и обобщать.

3. Умения делать выводы.

ПЗ. Почему Александр Невский дал отпор Западу, который по уровню развития был достаточно высок и пошел на сотрудничество с монголо-татарами?

ППЗ. Сравните политическую жизнь Руси до ордынского владычества и после. Что изменилось, а что осталось прежним?

Оборудование: учебник А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной «История России с древнейших времен до конца XVI века», А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века. Рабочая тетрадь. 6 класс», карта «Русь в XIII веке», схема на доске.

Тип урока: Комбинированный.

Вид урока: Урок — беседа.

Тема урока: Русь и Золотая Орда.

Д/з: § 14 (1,2), термины.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, кого нет сегодня в классе?

Учащийся сказал кого нет в классе.

2.Проверка домашнего задания.

Ребята, открываем рабочие тетради, выполняем 1 и 3 задания на стр. 38-39 в течении пяти минут. И сдаем тетради на проверку.

Выполняют задания. Сдают тетради.

3. Изучение нового материала.

Сегодня на уроке мы продолжаем изучение истории Древнерусского государства в XIII-XIV веках, то есть во время борьбы с иностранными завоевателями.

Давайте посмотрим, какие отношения сложились между русскими княжествами и монголо-татарскими ханами. Ведь после разорения Древнерусских княжеств монголо-татары возвращались в степи. Может быть, на Руси о них забывали и не вспоминали? Или эти завоеватели все же напоминали о себе? Если да, то как? На этот вопрос мы с вами и постараемся ответить на нашем уроке. Поэтому и тема урока звучит так: «Русь и Золотая Орда»

Записывают тему урока в тетрадях.

4. Работа с картой.

Работа с картой (стр. 101 в учебнике) по вопросам:

— найдите и покажите на карте земли волжских болгар, половецкую степь, Крым, Приуралье, Западную Сибирь. Часть Средней Азии;

— что объединяет эти территории?

— определите и покажите границы этого государства.

— вспомните, какой город был столицей Золотой Орды?

— на какой реке он располагался?

— определите по карте, входила ли Русь в состав Золотой Орды, докажите.

Вывод: Древнерусское государство не вошло в состав Золотой Орды, но это не значит, что оно осталось свободным. Монголо-татары установили над Древнерусским государством власть, сделав его своим улусом (записать на доске и в тетрадях учеников с объяснением).

Что означало, что Древнерусское государство стало улусом Золотой Орды:

— на Руси власть сохраняли русские князья, правили самостоятельно,

— в 1242 году на Русь прибыло монголо-татарское войско и потребовало от русских князей явиться к Батыю;

— в 1243 году Владимирский князь Ярослав Всеволодович отправился в Сарай, где получил от Батыя ярлык (записать в тетрадях) на Владимирское княжение. Это означало, что Батый разрешил Ярославу Всеволодовичу княжить в своих землях. (см. рис. на стр. 115 в учебнике). Так должны были поступать все князья;

— самым главным был ярлык на Владимирское княжение. То есть самым старшим среди князей считался Владимирский князь. Центром Древнерусского государства стал город Владимир;

— но непосредственная власть Золотой Орды осуществлялась через ханских послов и баскаков (записать в тетрадях). После получения ярлыка в княжество приезжал ханский посол, и в его присутствии происходило торжественное возведение князя на престол. Во Владимире это происходило в Успенском соборе. Это лишний раз показывало подчинение русских правителей ханской власти.

— поездки в Орду сопровождались унижениями и часто заканчивались смертью;

— ордынские ханы могли произвольно изменить границы русских княжеств;

— постоянно вмешивались в порядок управления русскими княжествами;

— разжигали соперничество и распри между русскими князьями.

-государство золотая Орда

Не входила, т.к. у Руси и Золотой Орды разные границы

Записывают в тетрадях. Улус — это зависимая территория, владение.

Записывают в тетрадях. Ярлык — разрешение на княжение, дарованное ханом.

Записывают в тетрадях Баскаки-ханские наместники.

5. Работа со схемой на доске.

Вопрос: в чем выражалась политическая власть Золотой Орды над Русью? (Ответы учащихся записываются в схему на доске.)

Что такое политическая власть, мы уже разобрались. А теперь посмотрим, в чем заключалась экономическая власть.

В русские города ханы Золотой Орды посылали баскаков. Они прибывали не одни, а с вооруженными отрядами. Главная задача баскаков — следить, чтобы население исправно платило дань и было покорно власти монгольского хана.

Одна из самых тяжелых повинностей — ежегодные платежи Золотой Орды — «ордынский выход» (ордынская дань) — работа с документом № 2 на стр. 120 в учебнике.

Другая тяжелая повинность — обязанность поставлять воинов в монголо-татарское войско, принимать участие в их походах.

Вопрос: в чем проявлялась экономическая власть Золотой орды над Русью? (Ответы учащихся записываются на доске).,

Работа со схемой на доске.

Итак, в XIII веке на Руси было установлено владычество (записать в тетради всю схему) — господство Золотой Орды. Это господство (власть) проявлялось в двух направлениях.

Пр. Ордынская власть:

Политическая — князья назначались ханом.

Пр. Ордынская власть:

Политическая — князья назначались ханом.

Экономическая — «ордынский выход»

Политическая — князья назначались ханом.

Экономическая — «ордынский выход»

Д/з: § 14 (1,2), термины.

Записывают в дневник.

Классный час на тему: «Зачем человеку правила»

Цель: Сформировать у учащихся потребность соблюдать нормы поведения.

Образовательные: дать представление о необходимости регуляции человеческих отношений, развивать способность соотносить собственные чувства с чувствами окружающих людей.

Развивающие: Развить интеллектуальные умения, память, мышление, воображение.

Воспитательные: Продолжить формирование дисциплины в классе, интереса к правильной жизни в обществе.

Время проведения: 40 минут.

Оборудование: классная доска, рабочие тетради учащихся, афоризмы по теме классного часа.

Афоризмы записаны на доске: Век живи — век учись тому, как следует жить. (Сенека). Жизнь — не зрелище и не праздник; жизнь — трудное занятие. (Сантаяна). Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить на черновике, а потом переписать на чистовик. (Чехов).

План подготовки: учитель заранее выбирает тему классного часа, подготавливает наглядный материал.

Ход: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы проведём с вами настоящее научное исследование! Кто может сказать, что означает слово «исследование»? (Учащиеся отвечают вразнобой).

В целом, вы все ответили правильно. Да, это изучение чего-то нового, пока неизвестного другим. Но чтобы провести исследование, учёные проводят много экспериментов. Они обязательно проверяют, правильны ли их выводы. Вот и мы сегодня попробуем задать себе вопрос и методом эксперимента найти на него ответ.

Сначала мы откроем тетрадки, в которых запишем число и тему сегодняшнего занятия — Эксперимент». А вот вопрос, на который мы будем отвечать, запишем на следующей строчке. Зачем человеку в жизни нужны правила?

Можете ли вы сейчас ответить на этот вопрос, без эксперимента? Что же у нас получилось? Каждый из вас думает по-своему, согласия между вами нет. И самое интересное, что все говорят правильно. Так? Вот именно для того, чтобы найти один ответ для всех, учёные и проводят эксперименты. Значит, у эксперимента всегда должна быть цель: зачем надо делать то-то и то-то. Так и запишем в тетради с новой строки: «Цель — найти причину, которая заставляет людей жить по правилам».

(В это время учитель на доске рисует заготовку для игры в «крестики-нолики». Дети узнают этот рисунок).

Нарисуйте в своих тетрадках поле для игры в «крестики-нолики», и начнём наш эксперимент! Я вам обещаю, что смогу всех победить! Итак, я начинаю первая.

(Проходя по классу, учитель в каждой тетрадке рисует крестик в любой клетке. Затем предлагает детям сделать ответный ход «ноликом» и продолжает игру. Дойдя до третьего хода, учитель, нарушая правила игры, зачёркивает крестики так, как ему хочется, заявляя каждому ученику: «Я победила!» Это вызывает бурный протест.

— Ой! Как вы шумите! Почему?

Дети. — Вы нарушили правила!

Что я сделала? Правильно, я нарушила правило! А теперь давайте успокоимся и как настоящие учёные попробуем найти ответ: что произошло? Что вызвало такой крик и такое возмущение? Сначала попробуем заглянуть в себя, «зрачками внутрь», как говорят англичане. Попробуйте ответить на вопрос: «Что вы чувствовали, когда я не по правилам играла? Когда сказала, что я победила? Какие чувства появились у вас?»

(Опрашиваются все. Ответы детей записываются на доске)

Итак, возмущение, обида, гнев, недовольство, шок, раздражение, злость, негодование, ярость…

Ребята, скажите, это светлые чувства, приятные или тёмные, некрасивые?

(Практически все дети отвечают, что это тёмные чувства)

Ребята, я должна вам признаться, что тоже чувствую себя неловко.

Ведь я обманула вас, и мне стыдно. Но это я сделала ради эксперимента, чтобы вы почувствовали то, что чувствует человек, против которого нарушили правила.

Что же получается? Все вы единогласно решили, что чувствовали одно и то же. И что же вам захотелось сделать, когда вы почувствовали боль обиды? (Дети задумываются)

Правильно вы начали кричать. Почему? Потому что я не хотела сразу остановиться в своих нарушениях, а вы не могли меня остановить! Так?

(Дети стараются проанализировать себя, свои чувства, ощущения).

Какой вывод мы можем сделать? Правильно. Когда кто-то нарушает правила, другому человеку становится плохо: он чувствует, что его хорошее настроение и надежду разрушили, сломали. Все согласны? Тогда запишем вывод: «нарушая правила, человек разрушает светлые чувства другого человека»

Ребята, сможем мы сейчас ответить на вопрос: «Зачем человеку правила?»

— Значит ли это, что жизнь по правилам может помочь людям быть добрее?

— А будут ли к нам хорошо относиться другие люди, если мы будем нарушать правила?

— Так зачем людям нужны правила?

А сейчас вы сами должны попробовать ответить на сложный вопрос, который вы много раз задавали мне: «Почему случается так, что учителя иногда или часто повышают голос на вас во время урока? Что означает повышенный голос учителя?

(Практически единогласно ребята сходятся во мнении, что это результат не просто плохого поведения ученика, а нарушение правил поведения на уроке).

Назовите известные вам правила поведения на уроке.

А сейчас попробуйте проанализировать своё поведение за прошедшую неделю.

— Нарушали ли вы правила поведения на уроке?

— Как вы себя при этом чувствовали?

— Как отреагировали на это окружающие?

— Какой вывод для себя вы сделали?

Ребята, вам понравилось проводить эксперимент? С помощью эксперимента вы смогли самостоятельно определить, как вы должны вести себя в жизни. Если мы хотим жить в мире, если мы хотим иметь много друзей, если мы с вами не хотим разрушать своё хорошее настроение, мы должны помнить: «Нарушая правила, мы разрушаем светлые чувства к нам со стороны другого человека. Мы теряем друзей. Мы начинаем обижаться, плакать, страдать. И всё только потому, что сами не соблюдаем правила, которые установлены в обществе».

Прощаясь с вами сегодня, я хотела бы пожелать вам всегда помнить, что ваше хорошее настроение зависит только от того, умеете ли вы соблюдать правила.

Анализ проведенного мероприятия:

Классный час прошел хорошо т.к. ребята вели себя дисциплинированно, они с большим удовольствием слушали мой рассказ о правилах. С интересом принимали участие в эксперименте. В ходе классного часа я использовала фронтальный опрос, т.к. хотела вовлечь детей в обсуждение темы. В ходе опроса выяснилось, что хотя дети и имеют представления о том, что в жизни существуют правила, никто из них конкретно не знает, как они применяются и на что влияют. Поэтому ребята с большим интересом отнеслись к результатам эксперимента и принимали активное участие в обсуждении результатов.

Таким образом, ребята познакомились с тем, как правила влияют на нашу жизнь, научились не пренебрегать чувствами других людей, и вести себя так, чтобы не доставлять боль и неудобства окружающим их близким людям. Исходя из этого, можно сделать вывод, что были выполнены все поставленные задачи и цель мероприятия.

Внеклассное мероприятие: «Интеллектуально казино»

урок воспитательный внеклассный ученик

Цель: Раскрыть развитие у школьников интереса к истории; обогащение знаний по предмету; создание условий для проявления творческих возможностей учащихся.

Образовательные: Приобрести новые знания, расширить кругозор учащихся, закрепить ранее изученный материал в ходе игры.

Развивающие: Развитие интеллектуальных умений, памяти, абстрактного воображения, логического и творческого мышления.

Воспитательные: повышение самооценки учащихся, раскрепощение личности учащихся, сплочение коллектива, воспитание командного духа и формирование волевого стремления к победе.

Место провидения: кабинет истории.

Время провидения: 1 час.

Оборудование: Бумажные импровизированные деньги. Каждая купюра достоинством 1 ум. Таблички с номерами для каждого ученика. Кисть винограда, яблоко, клубок ниток, шоколадка, очки. Небольшие призы победителю и 2-м лучшим ученикам.

Эпиграф записан на доске: В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплотится в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он —

Весь мир бессловесных ему подчинен.

План подготовки: За неделю до мероприятия ученики предупреждаются о нем. Повторяют ранее пройденный материал. Подготавливают 2-3 минутные номера своих умений.

Ход: Добрый день мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем интеллектуальном казино.

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее все воплотится в нем.

Как тополь, вознесся он гордой главой,

Умом одаренный и речью благой,

Вместилище духа и разума он —

Весь мир бессловесных ему подчинен.

Пусть эти слова знаменитого Фирдоуси станут эпиграфом нашей сегодняшней встречи, а девизом — вольная интерпретация русской поговорки: «Плох тот хорошист, который не мечтает стать отличником!»

А теперь начинаем нашу игру. Наше казино — это самое место, где каждый, кто честен, смел и безызвестен, может заработать деньги не как-нибудь, а своим собственным умом. Только, чур, — деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Как говорится: один ум хорошо, а два лучше. А их у вас, дорогие игроки, «умов» сегодня будет ровно по пять у каждого. Причем в течение игры вы сможете как увеличить свое умственное состояние, так и стать банкротом, потеряв все свои таланты. В игре вас ждут 18 вопросов из истории Древнего мира.

Я называю вопрос, а вы, если решитесь отвечать, должны будете сделать ставку в «один ум»! В случае удачи ваша ставка удваивается, вы зарабатываете еще «один ум». Если же вы ошибаетесь — и тогда не отчаивайтесь — ваши «умы» пополнят кассу нашего веселого казино.

Как видите, условия игры просты: я даю вопрос и даю 3 варианта ответа, вы должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой: 1, 2, или 3. Но давайте договоримся — отвечать на вопрос имеет право только тот, кто сделает свою ставку. Остальные — молчок ! Прорепетируем? Кто не боится? Делаем ставку, дамы и господа! Итак, вопрос: сколько будет пятью семь? Вариант ответов: 30, 25, 35. Прошу ответ. Совершенно верно, правильный ответ № 3. Условия игры всем понятны? Тогда начинаем.

История! Поверьте, нет науки интереснее! Кто со мной согласен, прошу сделать ставки. Ставки сделаны.

Внимание вопрос: Древние египтяне создали много мифов — сказаний о богах. Если бы действующие лица древнеегипетских мифов заговорили, кто мог бы сказать о себе такие слова: «Каждую ночь, когда все люди спят, отдыхая от дневных трудов, я принимаю бой со страшным и свирепым противником. Он само зло. Он мой извечный враг. Он меня жалит, желая погубить. Я дрожу, мое сердце в огне, мое тело в поту, влага выступает на лице, словно в летнюю пору. Наконец мне удается одержать победу, но, увы, не навсегда. Впереди все новые и новые бои.»

2) Амон-Ра (солнце);

3) Анубис (бог мертвых).

Следующий вопрос выявит насколько близка вам история Древнего Двуречья

В наши дни люди используют различные материалы: дерево, камень, металлы, пластмассу, стекло и многое другое. Между тем в Двуречье буквально у всех под ногами, причем в колоссальных количествах, находился замечательный природный материал, посуду, бочки для хранения зерна, растительного мала и вина, детские игрушки, на нем писали. Согласно мифам и, этого материала боги создали первого человека. Что это за чудесный материал?

Знаете ли вы обычаи, верования древних людей. Кто знает, делает ставки. Внимание, вопрос:

В сказках рассказывается, что мальчик превратился в козленочка, камень — в гору, гребень — в густой лес. С какими верованиями связаны эти сказочные превращения?

1) вера в колдовство ; 2)вера в оборотней ; 3) вера в душу.

Внимание! Вы наверное слышали, что «риск — благородное дело?» Следующий вопрос очень интересный. Кто сделает ставку, рискует лишиться одного «ума», но рискует и тот, кто не сделает ставку — он потеряет возможности увеличить состояние. Итак, вопрос:

Примерно сто лет назад археологи нашли сделанный из черного камня столб, на котором высечены клинописными знаками: «законы установлены для того, чтобы погубить беззаконие и злых, чтобы сильный не притеснял слабого» Кто установил в государстве эти законы:

Следующий вопрос. Делаем ставки.

«Благородный человек винит себя, а ничтожный — других». Кому из древних мудрецов принадлежит это высказывание?

Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?»

Итак, кто силен не только в истории, но и в грамматике — спешите сделать ставки. Ставки сделаны!

Вопрос: Сколько полных веков продолжается наша эра?

Внимание! Следующий вопрос: Подумайте, кто из героев мифов мог бы сказать себе такие слова. «Приятно, что говорить, когда именем отца назвал на века беспредельное море! Но как бы хотел, чтобы этого не произошло».

Этот вопрос продолжает предыдущий. Так что, кто хорошо знает мифы Древней Греции, прошу делать ставки.

Кто из героев мифов мог бы сказать о себе такие слова: «Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые темные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня!»

Следующий вопрос. Делаем ставки.

Где был придуман первый алфавит?

История и искусство. Вот тема, так тема. Желающих прошу сделать ставки. Ставки сделаны.

Внимание вопрос: Девять сестер — богинь, покровительниц поэзии, науки и искусства:

Всем хорошо известно, какую роль играет личность в истории. Мы не раз знакомились с людьми, демонстрировавшие незаурядные творческие способности. Делаем ставки. Внимание вопрос: Вождь афинского демоса в V веке до н.э:

История и архитектура. Прошу всех сосредоточиться. Кто хочет попытать счастье? Делаем ставки! Внимание вопрос: Храм в Афинах, посвященный покровительнице города.

Внимание, вопрос на засыпку. Делаем ставки. Первое орудие труда первобытного человека?

2) заостренный камень;

Если вы еще уверены в своих знаниях смело делайте ставки. Вопрос: Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами?

Внимание! Еще один вопрос на засыпку. Первое домашнее животное, прирученное человеком.

И снова история Древней Греции. Делаем ставки.

Внимание вопрос: Пан — греческое божество, который был богом стад, покровителем пастухов, а затем всей природы. Пан мог наслать такой страх, что человек бросался бежать, не разбирая дороги, через леса, через горы, по краю пропасти, не замечая, что бегство ежеминутно грозит ему гибелью. От имени бога Пана возникло слово «паника» и выражение «панический страх» . Греки считали, что таким страхом он поразил персов в битве. Где произошла эта битва?

1) под Марафоном;

2) Фермопильском ущелье;

Прошу всех сосредоточиться. Вопрос трудный. Кто хочет попытать

счастье? Прошу делать ставки.

Вопрос: Чем заканчивается поэма Гомера «Илиада»

1) похоронами Гектора ;

2) взятием Трои при помощи деревянного коня;

3) возвращением Одиссея на Итаку.

Следующий вопрос. Делаем ставки!

В наши дни в память о подвиге афинского юноши, принесшего весть о победе в Марафонской битве, проводится спортивное состязание — Марафонский пробег. Сколько это километров?

Русская пословица гласит: «учиться — всегда пригодится». А один древнейший неизвестный автор о том же писал так: «Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость!»

Но мы до седин ждать не будем и уже по происшествии первого тайма, подсчитаем «умы» у каждого игрока, чтобы одного из них чествовать по всем правилам нашего ребячьего царства. (Учащиеся подсчитывают свои накопления).

Готовясь к нашей игре, я провела экспресс — опрос на тему: «Кто такие отличники и хорошисты?» Ответы были самые разные. Например, такие: это умники, зубрилы, везунчики. Или такие: зазнайки, терпеливые и усидчивые, умные. Но я о наших хорошистах хочу сказать слово: многие из них занимаются спортом, посещают кружки и секции, увлекаются музыкой, рисованием. Как же мы об этом забыли? Пускай же о самих себе наши хорошисты скажут не сами. Итак, начинаем следующий тайм игры, в котором также можно кое-что заработать. (Дети показывают, кто что может).

Следующий тайм называется «Черный ящик» или «Отгадай, что в нем?». Это задание рассчитано на команду. Его обсуждают впятером ровно 30 секунд, кто-то один даст ответ. Если ответ будет правильным, члены команды получают 5 «умов» или по одному «уму» каждый. Если вариант готов, просто поднимайте табличку.

Внимание, «черный ящик»!

-В нем находится предмет, который принадлежит богу виноделия Дионису.(кисть винограда)

-Предмет, который лежит на дне этого ящика, стал причиной Троянской войны (яблоко).

-В этом ящике есть то, что указало путь дорожку одному из мифических героев Древней Греции (клубок ниток).

Быстро летит время. Завершился 3 тайм нашей игры. Не пора ли выявить самых мудрых и наградить их? Или поиграем еще немного?

Хорошо, дорогие друзья. Будь, по-вашему. Кто мне скажет, что значит выражение «купить кота в мешке?» Правильно, получить неизвестно что. Итак, я объявляю первый и последний таинственный аукцион нашей игры — «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается. Проявите же мудрости, друзья: потратьтесь на «кота в мешке», не экономьте денежки. РЕКОМЕНДУЮ:

Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста же она может и не быть. Стартовая цена — всего один «ум». Кто хочет приобрести ценную вещь за один «ум»? 1-2-3 — продано!

Итак, счастливчик, получайте: «кота в мешке» — это «5» по истории, на ближайшем уроке. Только, чур, подготовиться.

Кот №2. Обычно с первого взгляда обладателя этой вещи все принимают за отличника. Кто хочет ее найти? Она полезна для имиджа. Стартовая цена один «ум» 1-2-3- продано ! (очки).

И последний «кот» . Он, по мнению учителей и родителей просто необходим, чтобы вдохновлять и поддерживать то, что в детях есть хорошего. Стартовая цена два «ума». 1-2-3. Последний «кот» продан. Все! (шоколад).

Теперь нам остается подсчитать, у кого больше «умов» и наградить счастливчика.

Анализ проведенного мероприятия:

Мероприятие «Интеллектуально казино» прошло достаточно хорошо. т.к. показало высокую степень активности и заинтересованности учащихся. В игре поучаствовали все ученики класса. Это мероприятие сплотило коллектив ребят, они ответственно отнеслись к выполнению всех заданий, проявили себя, как творческие личности. В ходе мероприятия ребята проявили себя как дисциплинированные учащиеся, не смотря на ту гамму эмоций, которые они испытали в процессе игры.

К игре ребята хорошо подготовились. В ходе мероприятия у каждого учащегося была возможность проявить себя. В каждом задании ребята эмоционально выражали свои чувства, выразительно отвечали на поставленные вопросы.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что мероприятие пробудило интерес учащихся к предмету. Они приобрели новые знания, расширили свой кругозор. В результате были выполнены все поставленные задачи и цель мероприятия.

Анализ воспитательной работы классного руководителя 6-а класса Закирко Надежды Васильевны

Цель классного руководителя: Воспитание активного, инициативного человека, способного к постоянному самосовершенствованию (ребенок в соответствии со своими индивидуальными особенностями должен уметь повышать свой образовательный уровень, конструктивно взаимодействовать с социумом).

В 2010 — 2011 году учебном Надеждой Васильевной были поставлены следующие воспитательные задачи:

1. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.

2. Привлечь родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных воспитательных мероприятий.

3. Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.

4. Изучать эффективность воспитательного процесса с классом.

5. Продолжить работу по сплочению детского коллектива, развитию творческих способностей учащихся.

Все воспитательные задачи выполняются.

Воспитательная работа в классе построена, согласно общешкольному плану работы школы, и осуществляется по следующим направлениям: патриотическое (сентябрь, февраль, май); спортивно-оздоровительное (октябрь, май); гражданско-правовое (ноябрь); нравственное (декабрь); эстетическое (январь); экологическое (май), а также особое внимание уделяется работе с родителями и профессиональному самоопределению учащихся (месячники в мае и апреле соответственно).

В работе с классом применяются следующие формы работы:

1. Индивидуальные консультации.

2. Отслеживание применения различного рода рекомендаций всеми участниками образовательного процесса.

3. Привлечение к самоуправлению через поручения, анализ и контроль.

4. Работа по профилактике правонарушений.

5.Вовлечение учащихся во внеурочную деятельность через сотрудничество с «партнерами».

Партнеры классного руководителя: родительский комитет, учителя- предметники, центры дополнительного образования, музей, ПДН, библиотеки и т.п.

Взаимодействие с партнерами позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к малой Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.

Инспекция по делам несовершеннолетних, социально-психологическая служба — работа с детьми, имеющими отклонение в поведении, проведение различных исследований, рекомендации взрослым, окружающим ребенка и отслеживание результатов совместно с классным руководителем. Индивидуальная работа с учащимися и семьями.

Родительский комитет — индивидуальная работа с детьми и родителями, учителями — предметниками.

Центры дополнительного образования — экскурсии, походы, соревнования, секции и др.

В течение года Надеждой Васильевной посещаются уроки в классе: математика, русский язык и литература, изобразительное искусство, что позволяет отслеживать образовательный рост учащихся, а также контролировать подготовку учащимися домашних заданий, о чём незамедлительно сообщается родителям учащихся. В конце каждой недели, проверяются дневники, в конце четверти выставляются оценки в дневники учащихся и в начале новой четверти контролируется подпись родителей за четвертные оценки.

В своей работе Надежда Васильевна уделяет много времени работе с родителями: индивидуальные беседы, посещение семей учащихся, родительские собрания. Большую помощь в работе с классом оказывает родительский комитет класса: это и дополнительные встречи, подготовка праздников, решение спорных вопросов. Почти все мероприятия в учебном году проводятся с приглашением родителей и по возможности некоторым из них удалось побывать и посмотреть и участвовать в школьной и классной жизни класса. В ноябре проводился открытый классный час — родительское собрание «Семья — семье», в феврале и марте тематические Вечера отдыха к праздникам.

Также родители оказывают посильную помощь в дежурстве по столовой, в вечернее время по школьной территории, в ремонте школьной мебели. Таким образом, в работе с родителями произошёл существенный сдвиг по сравнению с прошлым годом, что положительно сказывается на взаимоотношениях классного коллектива, классного руководителя и семей учащихся.

Большую роль в воспитании учащихся оказывают традиции. Учащиеся 6-а класса принимают активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях.

Часто проводятся беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи; по повышению культурного уровня учащихся. Все учащиеся школы имеют школьный костюм и сменную обувь на занятиях — проблемы внешнего вида нет.

Особое значение в течение года уделяется работе с учащимися по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводятся многочисленные беседы о правильном питании.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

В течение учебного года Надежда Васильевна проводит различные диагностики по изучению эффективности воспитательного процесса с классом:

1. Изучение социализированности личности учащихся (методика М.И. Рожкова). Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной активности учащихся. Результат: средняя степень развития социальных качеств учащихся класса.

2. Методика выявления уровня развития самоуправления.

Эта методика — результат организации ученического самоуправления. Результат: Все учащиеся класса включены в деятельность по самоуправлению и готовы нести ответственность за организацию совместной работы в классе.

3. Методика психологической фиксации (разработана Царёвой Н.П.)

Результаты всех диагностик зафиксированы в тетради — плане воспитательной работы с классом.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал учащихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения.

Воложанина Евгения ученица 6 «А» класса МОУ СОШ №23. Год рождения 06.10.98 г. Общее физическое развитие Жени соответствует ее возрасту. Женя не имеет функциональных отклонений в здоровье. По состоянию здоровья входит в I группу (т.е. в основную), никаких хронических заболеваний не имеет.

Евгения воспитывается в полной семье. Социальный статус семьи — средний. Мама работает продавцом в магазине одежды, папа бухгалтер. Женя единственный ребенок в семье. Условия проживания у семьи благополучные, они живут в 2-х комнатной квартире, у ребенка своя отдельная комната. У Жени хорошо оборудовано рабочее место, есть свой компьютер. Родители уделяют достаточно внимания воспитанию дочери. Воспитание построено на основе взаимопонимания и поддержки.

В данной школе учится с первого класса. До школы посещала детский сад.

Успеваемость Воложаниной Жени по школьным предметам хорошая. Она имеет достаточно хорошие знания по многим предметам. Учебный материал усваивает на «хорошо» и «отлично». Отношение к учителям уважительное. В классе со всеми ребятами имеет хорошие товарищеские отношения, стремится к лидерству, и не попадает под влияние других. Общее умственное развитие и кругозор соответствует ее возрасту, и даже в некоторых вопросах более обширный. Девочка имеет достаточно большой для своего возраста словарный запас, она без труда выражает свою мысль.

Женя способная и любознательная. Она серьезно относится к учебе, добросовестно выполняет домашнее задание, может пользоваться дополнительной литературой. Ученица легко усваивает новый материал, может делать анализ текста, делает выводы, как в устной, так и в письменной речи. Если появляются трудности в усвоении нового материала, то обращается за помощью к учителю. Хорошо понятый материал излагает уверенно. В вопросах на соображение опирается на ранее изученный материал.

Девочка принимает активное участие, как в классных, так и во внеклассных мероприятиях, ответственно относится к порученному делу, переживает за результат выполненной работы.

На уроках Женя легко переключается с одного вида деятельности на другой, это говорит о хорошей переключаемости внимания. Но ей трудно долгое время сосредоточиваться на одном объекте, в это время она становится не усидчивой, начинает разговаривать. Получается так, что для того, чтобы у Жени Воложаниной учебный процесс был продуктивный, нужно постоянно использовать на уроках факторы привлечения внимания.

Воложанина Женя очень добрая, отзывчивая девочка, в любую минуту окажет помощь одноклассникам, учителям, родным.

Тип темперамента Воложаниной Жени — сангвиник. Она быстро сходится с людьми, жизнерадостна, легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Она легко контролирует свои эмоции, быстро осваивается в новой обстановке, активно вступает в контакты с людьми.

Настойчива в достижении своих целей, она не отчаивается, если у нее что-то не получается с первого раза, начинает делать все заново. Женя всегда стремится к успеху и радуется достигнутому.

Перед учителем стоит задача, построить так учебный процесс, что бы каждый новый урок не был похож на предыдущий своей эмоциональностью, заинтересованностью.

Отчет по воспитательной работе

Моя педагогическая практика была пройдена на базе МОУ СОШ № 23, в 6 «А» классе в должности помощника классного руководителя.

Цель моей практики: сформирование практическую готовность к профессиональной деятельности классного руководителя на основе применения теоретических знаний и развития основных профессионально-педагогических умений: проектировочно-прогностических, организаторских, методических, диагностических, исследовательских, профессионально-значимых качеств личности педагога: коммуникативных, ответственности, дисциплинированности, ответственности.

Задачи моей практики:

1. Углубить и закрепить теоретические знания на практике и развивать умения осуществлять работу классного руководителя с детьми.

2. Совершенствовать и применять исследовательские умения в практике работы с детьми.

3. Научиться правильно выбирать формы воспитательной работы, чтобы повысить интерес к ним и их результативность.

Для повышения интереса учащихся к мероприятиям и результативности поставленных целей, я старалась подбирать разные формы воспитательной работы. Мною использовались такие формы, согласно по классификации костромской научно-методической психолого-педагогической школы, как:

1. Статичные: «Вахта памяти», встреча с интересным человеком, творческий конкурс, спортивное состязание, классный час, посещение концерта.

2. Статично-динамичные: подготовка к представлениям, участие в народных гуляниях, «субботник в кабинете».

Так же проводилась индивидуальная и групповая работа с учащимися (заседание редколлегии класса), велись разъяснительные беседы с «трудными» детьми.

На основании, отзывов касающихся моей воспитательной деятельности, со стороны классного руководителя 6 «А» класса Закирко Н.В., а также на основании личных наблюдений, можно заключить, то, что педагогическая практика прошла успешно. В ходе прохождения практики был налажен контакт с детьми, при проведении мероприятий они проявляли себя активно, что говорит о наличии у них интереса к проводимым мероприятиям. Поставленные цели и задачи практики были достигнуты.

Методика «Выучи слова»

С помощью данной методики определяется динамика процесса заучивания. Ребенок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.

Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребенок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же самый ряд. И так шесть раз подряд, пока не будут получены результаты воспроизведения ряда за шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графике, где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребенком ряда, а по вертикали — количество слов, правильно им воспроизведенных в каждой попытке.

10 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел все 12 слов за 6 или меньше попыток.

8-9 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 10-11 слов.

6-7 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 8-9 слов.

4-5 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 6-7 слов.

2-3 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток 4-5 слов.

0-1 баллов — ребенок запомнил и безошибочно воспроизвел за 6 попыток не более 3 слов.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

Испытуемая запомнила и воспроизвела все 12 слов на пятой попытке. Шестая попытка подтвердила запоминание. Результат соответствует 10 баллам. Т.е. очень высокому уровню развития памяти.

Тест на определение преобладающего типа темперамента

1. Неусидчивость, суетливость.

2. Невыдержанность, вспыльчивость.

4. Резкость и прямолинейность в отношениях с людьми.

5. Решительность и инициативность.

7. Находчивость в споре.

8. Неритмичность в работе.

9. Склонность к риску.

10. Незлопамятность, необидчивость.

11. Быстрота и страстность речи.

12. Неуравновешенность и склонность к горячности.

13. Нетерпимость к недостаткам.

14. Агрессивность забияки.

15. Выразительность мимики.

16. Способность быстро действовать и решать.

17. Неустанное стремление к новому.

18. Обладание резкими, порывистыми движениями.

19. Настойчивость в достижении поставленной цели.

20. Склонность к резкой смене настроения.

2. Энергичность и деловитость.

3. Недоведение начатого дела до конца.

4. Склонность переоценивать себя.

5. Способность быстро схватывать новое.

6. Неустойчивость в интересах и склонностях.

7. Легкое переживание неудачи и неприятностей.

8. Легкое приспособление к разным обстоятельствам.

9. Увлеченность любым делом.

10. Быстрое остывание, когда дело перестает интересовать.

11. Быстрое включение в новую работу и переключение с одного вида работы на другой.

12. Тяготение однообразной, будничной, кропотливой работой.

13. Общительность и отзывчивость, не скованность в общении с другими людьми.

14. Выносливость и работоспособность.

15. Громкая, быстрая, отчетливая речь.

16. Сохранение самообладания в неожиданной, сложной ситуации.

17. Обладание всегда добрым настроением.

18. Быстрое засыпание и пробуждение.

19. Частая несобранность, поспешность в решениях.

20. Склонность иногда скользить по поверхности, отвлекаясь.

1. Спокойствие и хладнокровие.

2. Последовательность и обстоятельность в делах.

3. Осторожность и рассудительность.

5. Молчаливость, нежелание болтать по пустякам.

6. Обладание спокойной, равномерной речью, без резко выраженных эмоций, жестикуляций и мимики.

7. Сдержанность и терпеливость.

8. Доведение начатого дела до конца.

9. Умение применять свои силы в дело (не растрачивать их по пустякам).

10. Строгое придерживание выработанного распорядка жизни, системы в работе.

11. Легкое сдерживание порывов.

12. Маловосприимчивость к одобрению и порицанию.

13. Незлобивость, проявление снисходительного отношения к колкостям в свой адрес.

14. Постоянство в своих отношениях и интересах.

15. Медленное вовлечение в работу и переключение с одного вида работы на другой.

16. Ровность в отношении со всеми.

17. Аккуратность и порядок во всем.

18. Трудное приспособление к новой обстановке.

19. Обладание выдержкой.

20. Постепенное схождение с новыми людьми.

1. Стеснительность и застенчивость.

2. Растерянность в новой обстановке.

3. Затруднительность в установлении контактов с незнакомыми людьми.

4. Неверие в свои силы.

5. Легкое перенесение одиночества.

6. Чувство подавленности и растерянности при неудачах.

7. Склонность уходить в себя.

8. Быстрая утомляемость.

9. Обладание тихой речью, иногда снижающейся до шепота.

10. Невольное приспособление к характеру собеседника.

11. Впечатлительность до слезливости.

12. Чрезвычайная восприимчивость к одобрению и порицанию.

13. Предъявление высоких требований к себе и окружающим.

14. Склонность к подозрительности, мнительности.

15. Беспечная чувствительность и легкая ранимость.

16. Чрезмерная обидчивость.

17. Скрытность и необщительность, нежелание делиться своими мыслями.

18. Малоактивность и робость.

19. Безропотность и покорность.

20. Стремление вызвать сочувствие и помощь окружающих.

Обработка и интерпретация результатов теста

Подсчитать количество плюсов по каждой карточке отдельно.

Вычислить процент положительных ответов по каждому типу темперамента:

Х = (А1 / А) * 100%; С = (А2 / А) * 100%;

Ф = (А3 / А) * 100%; М = (А4 / А) * 100%;

где X, С, Ф, М — типы темперамента;

A1, A2, A3, A4 — число положительных ответов по карточкам соответствующего блока;

А — общее число положительных ответов по четырем карточкам.

В конечном виде «формула темперамента» приобретает, например, такой вид:

* Если относительный результат числа положительных ответов по какому-либо типу составляет 40% и выше, значит, данный тип темперамента у вас доминирующий.

* Если этот результат составляет 30-39%, то качества данного типа выражены достаточно ярко.

* Если результат 20-29%, то средне выражены.

* При результате 10-19% можно утверждать, что черты этого типа темперамента выражены в малой степени.

Х = (10 / 27) * 100%; С = (12 / 27) * 100%;

Ф = (4 / 27) * 100%; М = (2 / 27) * 100%;

Анализ результатов: Доминирующим у испытуемой является тип темперамента сангвиник. Достаточно ярко выражены качества типа холерик. И в малой степени типов флегматик и меланхолик.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Воспитательная работа классного руководителя. Типы классного руководства. Цель и задачи деятельности классного руководителя. Функции воспитательной работы классного руководителя. Изучение ценностных ориентаций участников педагогического процесса.

контрольная работа [14,7 K], добавлен 30.03.2007

Основные функции и обязанности классного руководителя, его роль в обучении и воспитании школьников. Первая встреча классного руководителя с классом. Работа с классным коллективом, личностью ученика и родителями. Планирование воспитательной работы.

курсовая работа [60,4 K], добавлен 22.01.2014

Характеристика коллектива восьмого класса. Анализ и оценка психической сферы подростка по В.В. Зеньковскому. Структура плана воспитательной работы классного руководителя. Приоритетные направления воспитательной деятельности. Работа с «трудными» учащимися.

практическая работа [27,8 K], добавлен 13.11.2010

Модель и характеристика классного руководителя, его основные направления воспитательной деятельности. Функции и полномочия куратора. Документация и отчетность. Взаимодействие педагога и ученика в современном мире, приемы организации индивидуальной работы.

контрольная работа [30,1 K], добавлен 26.11.2013

История возникновения и развития классного руководства. Функции классного руководителя. Содержание учебно-воспитательной работы в учебной группе среднего специального учебного заведения. Планирование работы классного руководителя. Воспитание коллектива.

курсовая работа [36,5 K], добавлен 30.01.2013

Классный час – это час духовного общения классного руководителя с учащимися своего класса. Цели, задачи и правила проведения классного собрания. Структура классного собрания. Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»

реферат [14,8 K], добавлен 10.03.2007

Исследование истории становления классного руководства. Характеристика воспитательных задач, содержания и форм работы классного руководителя. Взаимосвязь работы классного руководителя с учащимися. Планирование и подготовка воспитательного мероприятия.

презентация [108,3 K], добавлен 22.04.2010

Источник

Читайте также:  Открываем свое агентство по организации праздников
Оцените статью