Учебная деятельность и ее мотивы
Информативным источником относительно успешности учебной деятельности школьника по различным предметам является классный журнал. Сведения об особенностях его учебной деятельности дадут посещения уроков, анализ домашних заданий, его суждения об учебе. Более скрытой стороной учебной деятельности школьника являются ее мотивы, которые могут различаться в зависимости от учебного предмета.
Мотивы учебной деятельности — это побуждения, вызывающие ее, это то, ради чего она осуществляется. Есть группы мотивов учения, которые к настоящему времени выделены отчетливее других: 1) познавательные мотивы, лежат внутри учебной деятельности, проявляются в привлекательности самого ее содержания для школьника, и 2) социальные мотивы имеют место тогда, когда учение побуждается как бы извне, взаимоотношениями учащегося с другими людьми.
Первая группа мотивов, в свою очередь, может быть поделена на две подгруппы: 1) широкие познавательные мотивы, раскрывающиеся в общей привлекательности для школьника самого процесса приобретения знаний, решения задач, выполнения упражнений и т.д., и 2) учебно-познавательные мотивы, выражающиеся в специальном интересе к способам добывания знаний, выполнения заданий, самоорганизации учебной работы.
Аналогичным образом можно различить две подгруппы социальных мотивов: 1) широкие социальные мотивы, в которых отражается факт влияния на учение гражданской позиции школьника, чувства ответственности перед обществом за результаты своей учебной деятельности, и 2) узкие социальные мотивы, «состоящие в стремлении занять определенную позицию, место в отношениях с окружающими, получить их одобрение, заслужить у них авторитет».
Можно приступить к практическому изучению личности школьника методом наблюдения. При этом не следует упускать из виду, что качество работы будет во многом зависеть от того, смогут ли студенты, наблюдая школьника в различных ситуациях (при посещении уроков, на переменах, в оказании ему помощи, в его высказываниях, в мнениях учителей и товарищей о нем и т.д.), самостоятельно найти признаки той или иной мотивации.
Проявления мотивации учения школьника
Мотивы учения | |||
познавательные | социальные | ||
широкие познавательные | учебно-познавательные | широкие социальные | узкосоциальные |
Склонен задавать учителю вопросы, стремясь уточнить сведения по изучаемому материалу. | Справившись с задачей, ищет другие способы ее решения. С удовольствием берется за новые задачи и задачи повышенной трудности. Проявляет интерес к анализу собственных ошибок | Учится по причине хорошего понимания общественной значимости учения. | Часто интересуется отношением товарищей к выполненному им заданию. Решает задачи, чтобы показать, что он не хуже других. Испытывает удовольствие от оказания помощи товарищам в выполнении заданий. Учится ради одобрения родителей. Выполняет задание, чтобы избежать неприятностей. |
Опросник по изучению мотивации учебной деятельности
Учеба занимает в твоей школьной жизни большое место. Какие, на твой взгляд, причины побуждают учиться большинство учеников твоего класса и тебя лично? Просим высказать свою точку зрения по этому вопросу.
Обведи номер ответа, соответствующего твоему мнению, за класс — кружком, а за себя поставь перед выбранным ответом знак (+). Можно отмечать несколько вопросов (1- 3), если это, по-твоему, необходимо.
Ответы
1. Учимся, потому что хотим больше знать.
2. Учимся, потому что сейчас все учатся.
3. Учимся, потому что интересно.
4. Потому что нравится учиться.
5. Привлекает сам процесс учебы.
6. Из-за любопытства.
7. Заставляют родители.
8. Потом легко будет устроиться на работу или поступить в вуз.
9. Хочу быть авторитетным в школе.
10. Неприятно испытывать наказание за плохую учебу.
11. Люблю заниматься самообразованием.
Обработка данных
Количественная обработка данных проводится с помощью таблицы 5.
Количественные данные проведения методики
Кол-во учащихся | Из них по позициям |
Абсолютное число (%) по классу | |
Абсолютное число (%) индивидуальных |
Качественная обработка. Установление иерархии мотивов — расположить по значимости (на основе %) мотивы в общий ряд. Оценка полученной иерархии мотивов по соотношению удельного веса положительных и отрицательных мотивов.
Возможная интерпретация
Преобладающими мотивами учебной деятельности стали (указать иерархию мотивов) вследствие таких факторов, как (данные на основе анализа особенностей данной школы).
В целях усиления и переориентации мотивации учебной деятельности школьников целесообразно ввести в систему психолого-педагогических средств следующие методы педагогического воздействия, выработанные совместно с педагогом-психологом и педколлективом школы (указать).
Методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы [г. Школьный психолог. — №8. — 2004]
Предлагаемый метод основан на опроснике Ч.Д.Спилбергера. Модификация опросника для использования в России осуществлена А.Д.Андреевой (1987). Апробация и нормирование проведены в 2002-2003 гг.
Порядок проведения: методика проводится фронтально – с целым классом или группой учащихся. После раздачи бланков школьникам предлагается прочесть инструкцию, обратить внимание на пример, затем психолог должен ответить на все вопросы. Следует проверить, что каждый учащийся выполнил задание, точно ли понял инструкцию. После этого учащиеся работают самостоятельно, и психолог ни на какие вопросы не отвечает. Заполнение шкалы вместе с чтением инструкции – 10-15 мин.
Бланк методики
Дата и время проведения____________________________________
Инструкция: ниже приведены утверждения, которые люди используют для того, чтобы рассказать о себе. Прочтите внимательно каждое предложение и обведите кружком одну из цифр, расположенных справа, в зависимости от того, каково ваше обычное состояние на уроках в школе, как вы обычно чувствуете себя там. Нет правильных или неправильных ответов. Не тратьте много времени на одно предложение, но старайтесь, как можно точнее ответить, как вы себя обычно чувствуете.
№ п/п | Почти никогда | Иногда | Часто | Почти всегда |
Я спокоен | ||||
Мне хочется узнать, понять, докопаться до сути | ||||
Я разъярен | ||||
Я падаю духом, сталкиваясь с трудностями в учебе | ||||
Я напряжен | ||||
Я испытываю любопытство | ||||
Мне хочется стукнуть кулаком по столу | ||||
Я стараюсь получать только хорошие и отличные оценки | ||||
Я раскован | ||||
Мне интересно | ||||
Я рассержен | ||||
Я прилагаю все силы, чтобы добиться успеха в учебе | ||||
Меня волнуют возможные неудачи | ||||
Мне кажется, что урок никогда не кончится | ||||
Мне хочется на кого-нибудь накричать | ||||
Я стараюсь все делать правильно | ||||
Я чувствую себя неудачником | ||||
Я чувствую себя исследователем | ||||
Мне хочется что-нибудь сломать | ||||
Я чувствую, что не справлюсь с заданиями | ||||
Я взвинчен | ||||
Я энергичен | ||||
Я взбешен | ||||
Я горжусь своими школьными успехами | ||||
Я чувствую себя совершенно свободно | ||||
Я чувствую, что у меня хорошо работает голова | ||||
Я раздражен | ||||
Я решаю самые трудные задачи | ||||
Мне не хватает уверенности в себе | ||||
Мне скучно | ||||
Мне хочется что-нибудь сломать | ||||
Я стараюсь не получить двойку | ||||
Я уравновешен | ||||
Мне нравится думать, решать | ||||
Я чувствую себя обманутым | ||||
Я стремлюсь показать свои способности и ум | ||||
Я боюсь | ||||
Я чувствую уныние и тоску | ||||
Меня многое приводит в ярость | ||||
Я хочу быть среди лучших |
Обработка результатов
Шкалы познавательной активности, мотивации достижения, тревожности и негативных эмоций, входящих в опросник, состоят из 10 пунктов (см. табл. 7).
Шкала | Пункты, номер |
познавательная активность | 2 6 10 -14 18 22 26 -30 34 -38 |
мотивация достижения | -4 8 12 16 -20 24 28 -32 36 40 |
тревожность | -1 5 -9 13 17 21 -25 29 -33 37 |
гнев | 3 7 11 15 19 23 27 31 35 39 |
Некоторые из пунктов опросника сформулированы таким образом, что оценка «4» отражает высокий уровень познавательной активности, тревожности или гнева (например, «Я сержусь»). Другие («Я спокоен», «Мне скучно») сформулированы таким образом, что высокая оценка выражает отсутствие тревожности или познавательной активности. Балльные веса для пунктов шкал, в которых высокая оценка выражает наличие высокого уровня эмоций, подсчитываются в соответствии с тем, как они подчеркнуты на бланке: на бланке подчеркнуто 1,2,3,4; вес для подсчета – 1,2,3,4. Для пунктов шкал, в которых высокая оценка отражает отсутствие эмоции, веса считаются в обратном порядке: на бланке подчеркнуто 1,2,3,4; вес для подсчета – 4,3,2,1.
Для получения балла по шкале подсчитывается сумма весов по всем 10 пунктам этой шкалы. Минимальная оценка по каждой шкале – 10 баллов, максимальная – 40 баллов. Если пропущен 1 пункт из 10, можно сделать следующее: подсчитать среднюю оценку по тем 9 пунктам, на которые испытуемый ответил, затем умножить это число на 10; общий балл по шкале будет выражаться следующим за этим результатом целым числом. Например, средний балл по шкале 2,73 умножить на 10 = 27,3, общий балл – 28.
При пропуске двух и более баллов данные испытуемого не учитываются.
Подсчитывается суммарный балл опросника по формуле ПА + МД + (-Т) + (-Г), где ПА – балл по шкале познавательной активности; МД – балл по шкале мотивации достижения; Т – балл по шкале тревожности; Г – балл по шкале гнева.
Суммарный балл может находиться в интервале от -60 до +60.
Источник
Анализ учебной деятельности школы по итогам года
Цель анализа: определение степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом школы задач обеспечения базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения.
Предмет анализа: педагогическая деятельность коллектива школы.
Результаты успеваемости за учебный год – Приложение.
Закончили учебный год на «отлично» – 51 ученик (7%), на «4» и «5» – 244 ученика (36%).
На конец 2007-2008 учебного года учащиеся 9 «Б» класса Заброда Б. и Яковенко Г. имели «2» по физической культуре. К итоговой аттестации вышеуказанные учащиеся допущены были с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
В 10 «А» классе неуспевающая Донских К. по следующим предметам – русский язык, (Синельник Е.В), история России (Авакян С.Г.), Всеобщая история (Авакян С.Г.).
Диагностика результатов учебной работы школы за 5 лет
Учебный год | Кол-во уч-ся | отличники | хорошисты | неуспевающие |
2003-2004 | 789 | 36 (5%) | 252 (32%) | 3 |
2004-2005 | 710 | 38 (5%) | 240 (34%) | 1 |
2005-2006 | 676 | 44 (7%) | 267 (39%) | 8 |
2006-2007 | 649 | 48 (7%) | 264 (41%) | 1 |
2007-2008 | 687 | 51 (7%) | 244 (36%) | 1 |
Школа I ступени
Опираясь на анализ деятельности за 2007-2008 учебный год педагогический коллектив начальной школы решал следующие задачи, поставленные на 2008-2009 учебный год:
проблемная постановка задачи урока, открытие нового знания самим учеником – сущность деятельностного подхода;
- освоение гуманистических ценностей личностноориентированного образования и сохранения здоровья учащихся как важнейшей человеческой ценности;
- повысить качество педагогического труда и уровень педагогической культуры каждого учителя;
- продолжить работу по осуществлению преемственности детского сада и начальной школы, начальной школы и среднего звена школы;
- приобщение детей к духовно-нравственным ценностям своего народа, восстановление утраченных связей современного человека с исторической памятью.
В 2008-2009 учебном году начальная школа насчитывала 13 классов, 13 учителей,1 учитель-психолог.
- 1А – (учитель Промысленко Л.Л.) – обучение ведется по системе «Гармония»;
- 1Б – (учитель Мосиенко М.В.) – традиционная система «Школа 2100»;
- 1В – (учитель Бакулина М.А.) – традиционная система «Школа 2100»;
- 1Г – (учитель Шумонова А.С.)- традиционная система «Школа России».
- 2А – (учитель Гомжина Т.А.) – система Л.В. Занкова;
- 2Б – (учитель Голодная С.А.) – традиционная система «Гармония»;
- 2В – (учитель Щербак Е.В.) – традиционная система «Школа России».
- 3А – (учитель Крикунова О.Е.) – обучение ведется по системе Л.В. Занкова;
- 3Б – (учитель Гебрина А.А.) – традиционная система « Школа 2100»;
- 3В – (учитель Хилажева Т.Ф.) – традиционная система « Школа России».
- 4А – (учитель Владыкина З.И.) – система Л.В. Занкова;
- 4Б – (учитель Карпенко Т.Н.) – традиционная система «Школа России»;
- 4В – (учитель Иванова О.П.) – традиционная система «Школа 2100».
В начальной школе на конец учебного года обучались 345 учащихся.
Аттестовывались учащиеся 2-4 классов.
Результаты итоговой аттестации показали:
Класс | Учитель | Всего уч-ся | Отл | Хор. | Неуспев. | Одна«4» | Одна «3» | К. к. |
2А | Гомжина Т.А. | 25 | 6 | 19 | – | 1 | — | 100% |
2Б | Голодная С.А. | 23 | 2 | 11 | – | 2 | 2 | 56% |
2В | Щербак Е.В. | 23 | 2 | 11 | – | 1 | 2 | 56% |
3А | Крикунова О.Е. | 31 | 5 | 22 | – | 4 | 1 | 87% |
3Б | Гебрина А.А. | 26 | 5 | 8 | – | 1 | 3 | 50% |
3В | Хилажева Т.Ф. | 31 | — | 21 | – | 1 | 2 | 68% |
4А | Владыкина З.И. | 29 | 1 | 18 | – | 3 | 5 | 65% |
4Б | Карпенко Т.Н. | 25 | 3 | 10 | – | — | 8 | 52% |
4В | Иванова О.П. | 25 | 2 | 10 | – | 2 | 4 | 48% |
Итого: | 238 | 26 11% | 130 55% | – | 15 6% | 27 11% | 65% |
Из 238 учащихся 2-4 классов закончили учебный год на «отлично» – 11%, на «4» и «5» – 55%, неуспевающих нет, качественный показатель знаний – 65%. По сравнению с I-полугодием к концу учебного года увеличился качественный показатель знаний у учащихся 2В (учитель Щербак Е.В.) с 42% до 56%; 3А (уч. Крикунова О.Е.) с 80% до 87%, 3В (уч. Хилажева Т.Ф) с 61% до 68%, 4А кл. (уч. Владыкина З.И) с 58% до 65%, 4Б кл. (уч. Карпенко Т.Н) с 46% до 52%, 4В кл. (уч. Иванова О.П) с 37% до 48% .
В целом качественный показатель знаний увеличился с 60% до 65%.
Похвальными листами награждены:
- 4А класс– Ткаченко Станислав.
- 4Б класс – Девяшина Виктория, Титаренко Анастасия.
Качественный показатель знаний по основным предметам составил:
Класс | Учитель | Русскийязык | Литературное чтение | Математика | Окружающий мир | ||||
2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | 2007-2008 | 2008-2009 | ||
2А | Гомжина Т.А. | 100% | 100% | 100% | 100% | ||||
2Б | Голодная С.А. | 66% | 92% | 57% | 83% | ||||
2В | Щербак Е.В. | 57% | 92% | 66% | 83% | ||||
3А | Крикунова О.Е. | 90% | 91% | 97% | 100% | 97% | 94% | 90% | 94% |
3Б | Гебрина А.А. | 54% | 47% | 97% | 93% | 89% | 62% | 89% | 89% |
3В | Хилажева Т.Ф. | 72% | 75% | 93% | 94% | 72% | 81% | 90% | 97% |
4А | Владыкина З.И. | 73% | 73% | 100% | 100% | 83% | 80% | 100% | 100% |
4Б | Карпенко Т.Н. | 68% | 64% | 100% | 100% | 69% | 76% | 100% | 100% |
4В | Иванова О.П. | 55% | 56% | 91% | 88% | 69% | 72% | 73% | 72% |
Таблица показывает, что повысился качественный показатель знаний по математике в 3В кл. (с72% до 81%), 4Бк л. (с69% до 76%). Но наблюдается значительное снижение качества знаний по русскому языку в 3Б кл., ( с 54% до 47%), по литературному чтению в 4В кл. (с91% до88%), по математике в 3Б кл. (с89% до 62%. Методическому объединению учителей начальных классов проанализировать причины снижения качества знаний по предметам и наметить пути по их преодолению. Оказать методическую помощь учителю 3Бкласса Гебриной А.А., где наблюдается снижение качества знаний по русскому языку, математике и литературному чтению.
В течение учебного года, с целью контроля за уровнем обученности учащихся, были проведены административные контрольные работы по математике и русскому языку по теме:
- «Повторение» (сентябрь);
- «За I-е полугодие» (декабрь);
- «Итоговые контрольные работы за 2008-2009 учебный год» (апрель).
С целью отслеживания результатов обучения, были проведены в конце учебного года контрольные работы по русскому языку (списывание) и математике в 1-х классах.
Класс | Учитель | Русский язык | Математика | ||||||
Дата | Писали | Без ошибок | К.в | Дата | Писали | Без ошибок | К.в | ||
1А | Промысленко Л.Л. | 29.04 | 27 | 17 чел. | 100% | 24.04 | 29 | 11 | 96% |
1Б | Мосиенко М.В. | 29.04 | 23 | 7 чел. | 100% | 24.04 | 25 | 8 | 92% |
1В | Бакулина М.А. | 29.04 | 25 | 5 чел. | 100 | 24.04 | 27 | 10 | 96% |
1Г | Шумонова А.С. | 29.04 | 25 | 11 чел. | 92% | 24.04 | 24 | 3 | 96% |
Из 100 учащихся, выполнявших списывание с грамматическим заданием, справились с работой 98 человек (98%), не справились – 2 человека (2%), выполнили всю работу без ошибок – 40 человек (40%). С контрольной работой по математике справились 100 учащихся (95%), без ошибок выполнили работу – 32 человека (30%) не справились 5 учащихся(1А кл. – 1уч, 1Б кл. – 2уч., 1В кл. – 1уч., 1Г кл. – 1уч.).
Проверка учителями техники чтения показала, что процессом сознательно, плавного слогового чтения с переходом на чтение целыми словами овладели:
- 1А (учитель Промысленко Л.Л.) – 83% учащихся.
- 1Б (учитель Мосиенко М.В.) – 84% учащихся.
- 1В (учитель Бакулина М.А.) – 76% учащихся.
- 1Г (учитель Шумонова А.С.) – 75%учащихся.
Таким образом, в основном все учащиеся 1-х классов получили базовые умения и навыки, готовы к продолжению обучения во втором классе.
Ученику 1В класса Минаеву П. рекомендовано пройти медико-педагогическую комиссию.
Учащиеся 2-х классов выполнили контрольные работы со следующими результатами:
Класс | Учитель | Русский язык | Математика | ||||||||
Повтор. | I- полугодие | II-полугодие | Повтор. | I-полугодие | II-полугодие | ||||||
К.в | К.к. | К.в | К.к. | К.в | К.к. | К.в | К.к. | ||||
2А | Гомжина Т.А. | 92% | 100% | 100 | 100% | 90% | 100% | 100% | 91% | 100% | 77% |
2Б | Голодная С.А. | 82% | 94% | 88% | 77% | 59% | 77% | 80% | 30% | 91% | 48% |
2В | Щербак Е.В. | 79% | 84% | 64% | 86% | 67% | 83% | 76% | 60% | 85% | 50% |
Итого: | 84% | 92% | 84% | 87% | 72% | 86% | 85% | 60% | 92% | 58% |
Сравнительный анализ результатов выполнения контрольных работ показал, что с контрольной работой по теме «Повторение» справились в основном все учащиеся 2-х классов.
По сравнению с первым полугодием к концу учебного года коэффициент качества знаний по математике остался прежним, но понизился коэффициент знаний по русскому языку (84% → 72%).
В конце учебного года учителями проверена техника чтения. Овладели плавной целыми словами, осознанной, выразительной техникой чтения:
- 2А кл. (уч. Гомжина Т.А.) –96%
- 2Б кл. ( уч. Голодная С.А.) – 74%
- 2В кл. ( уч. Щербак Е.В.) – 90%
Итак, по сравнению с прошлым учебным годом техника чтения выросла у учащихся 2А класса (с 80% до 96%), 2В кл. (с 76% до 90%). В целом учащиеся 2-х классов получили необходимые знания, умения и навыки, готовы к продолжению обучения в третьем классе.
Большое внимание в течение учебного года уделялось контролю за уровнем и качеством знаний учащихся 3-х и выпускных 4-х классов. Анализ контрольных работ показал, что качественный коэффициент знаний составил:
Класс | Математика | Русский язык | ||||||
I- полугодие | II-полугодие | I-полугодие | II-полугодие | |||||
К.в | К.к. | К.в | К.к. | К.в | К.к. | К.в | К.к. | |
3 кл. | 92% | 67% | 86% | 66% | 89% | 60% | 86% | 56% |
4 кл. | 88% | 59% | 83% | 58% | 97% | 57% | 92% | 64% |
Таким образом, качественный коэффициент знаний у учащихся третьих классов не изменился. У учащихся четвертых классов качественный коэффициент знаний во 2-ом полугодии немного повысился: по русскому языку с 57% до 64%.
Проверка техники чтения, проведенная учителями показала, что читают целыми словами, осознанно, выразительно:
- 3 классы – 78% (3А – 73%, 3Б – 100%, 3В – 61%)
- 4 классы – 60% (4А – 62%, 4Б – 72%, 4В – 44%)
Низкую технику чтения показали: 3 кл. – 6 учащихся, 4 кл. – 8 учеников.
Школа II и III ступени
В 2008-2009 учебном году в школе обучались:
5-9 классы | 388 уч-ся | 14 классов | |
10 класс | 23 уч-ся | 1 класс | |
11 класс | 41 уч-ся | 2 класса | |
Всего: | 5-11 классы | 452 уч-ся | 17 классов |
По сравнению с прошлым учебным годом произошло увеличение количества учащихся на 17 человек, количество классов на 2 класса.
Коллектив школы проводил работу по совершенствованию системы индивидуального обучения и созданию оптимальных условий для раскрытия и реализации способностей, творческого потенциала каждой личности в общешкольном коллективе. Усилия педагогического коллектива были направлены на прохождение успешной аттестации.
Уровень качества обученности
Параллельные классы | Кол – во уч-ся | Отличники | Хорошистов | Всего на «4» и «5» | % кач. | ||
Кол-во | % | Кол-во | % | ||||
5 классы | 96 | 6 | 6% | 34 | 35% | 40 | 42% |
6 классы | 59 | 3 | 5,1% | 18 | 31% | 21 | 36% |
7 классы | 87 | 2 | 2% | 29 | 33% | 31 | 36% |
8 классы | 91 | 2 | 2% | 18 | 20% | 20 | 22% |
9 классы | 55 | — | — | 17 | 31% | 17 | 31% |
5-9 классы | 388 | 13 | 3% | 116 | 30% | 129 | 33% |
10 классы | 23 | — | — | 3 | 13% | 3 | 13% |
11 класс | 41 | 1 | 2% | 14 | 34% | 15 | 37% |
Всего | |||||||
10-11 классов | 51 | 1 | 2% | 17 | 31% | 18 | 33% |
5-11 классов | 442 | 14 | 3% | 133 | 30% | 147 | 33% |
В сравнении с 2007-2008 учебным годом качество знаний улучшилось до 33% (31% – 2007-2008 уч. год)
Качество занятий по параллелям в сравнении за три года выглядит следующим образом:
Класс/ Учебный год | 5 «А» (Тетеря С.П.) | 5 «Б» (Мысенко О.А.) | 5 «В» (Казимир Е.А.) | 5 «Г» (Шаполовская А.В.) | |||||
2007-2008 | (4а) 84% | (4б) 74% | (4в) 43% | ||||||
2008-2009 | (5а) 54% | (5б) 48% | (5в) 17% | 26% | |||||
Класс/ Учебный год | 6 «А» (Сивохо Р.В.) | 6 «Б» (Зенкина Д.А.) | |||||||
2006-2007 | 85 % | 82% | |||||||
2007-2008 | 70% | 32% | |||||||
2008-2009 | 57% | 14% | |||||||
Класс/ Учебный год | 7 «А» (Опанасенко Л.К.) | 7 «Б» (Клюева Л.П.) | 7 «В» (Новодворская Л.Ф.) | ||||||
2006-2007 | 78% | 25% | 35% | ||||||
2007-2008 | 53% | 13% | 31% | ||||||
2008-2009 | 50% | 22% | 33% | ||||||
Класс/ Учебный год | 8 «А» (Тюренкова М.К.) | 8«Б» (Жихарева Н.Б.) | 8 «В» (Евстигнеева Н.В.) | ||||||
2006-2007 | 54% | 50% | 31% | ||||||
2007-2008 | 53% | 25% | 4% | ||||||
2008-2009 | 40% | 16% | 7% |
Таким образом в параллели 5-8 классов сохраняется качество знаний на уровне 50% и более в следующих классах: 5-а (кл. рук. Тетеря С.П.), 7-а (кл. рук. Опанасенко Л.К.), 6-а (кл. рук. Сивохо Р.В.). Улучшили качество знаний в сравнении с прошлым учебным годом классы 7-б (кл. рук. Клюева Л.П.), 7-в (Новодворская Л.Ф.), 8-в (Евстигнеева Н.В.).
Класс/ Учебный год | 9 «А» (Егорова Е.М.) | 9 «Б» (Синельник Е.В.) |
2006-2007 | 50% | 26% |
2007-2008 | 40% | 21% |
2008-2009 | 37% | 21% |
Класс/ Учебный год | 11 «А» (Мусихина В.П.) | 11 «Б» (Егорова Л.А.) |
2007-2008 | 25% | 14% |
2008-2009 | 37% | 32% |
В выпускных классах: на 3% снизилось качество знаний в 9-а, в 9-б; осталось на прежнем уровне, улучшилось в 11-а на 12% и в 11-б на 18%.
Из бесед с классными руководителями, родителями, учащимися обращает на себя внимание факт снижения мотивации к учебе, пропорционально взросления, переход на сдачу экзаменов и поступление на базе ЕГЭ приводят к тому, что учащиеся не обращают внимание на оценки по предметам, которые им не «пригодятся» при поступлении.
Однако несмотря ни на что, необходимо продолжать вести целенаправленную работу в классах с целью повышения статуса аттестата об образовании, с целью повышения качества образования, через индивидуальный подход к учащимся, объективный учет и контроль знаний, своевременной работой по ликвидации пробелов в знаниях.
Рекомендации:
- Всему педагогическому коллективу необходимо продолжить работать над проблемой повышения качества обучения, объективно оценивать знания, умения и навыки учащихся.
- На методическом объединении учителей предметников рассмотреть приемы и методы работы над темами, которые вызывают наибольшее затруднение у учащихся.
- Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих образовательных технологий.
- Расширять применение индивидуального и дифференцированного подхода к обучению и воспитанию учащихся.
- Исходя из результатов мониторинга, необходимо направить работу в новом учебном году на создание системы контрольных работ различного уровня сложности, их следует оформлять как в традиционной, так и в тестовой форме, так как последняя получила в настоящее время особенное распространение.
- Обратить серьезное внимание на работу с основной школьной документацией, с бланками строгой отчетности.
- Всему коллективу строго соблюдать Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников.
Источник