Анализ профессиональной деятельности педагога
Татьяна Михайлова
Анализ профессиональной деятельности педагога
Анализ профессиональной деятельности
Образование средне – специальное.
Общий трудовой стаж 30 лет, стаж педагогической работы 30лет, по специальности 11 лет, в данном учреждении 5 лет.
Уметь чувствовать, как дети, радоваться с ними, помогать им, принимать таким, какой он есть. Для меня первым условием работы с детьми является улыбка ребенка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку было уютно и комфортно в группе со мной.
Опираясь на принципы ФГОС ДО, строю свою деятельность таким образом, чтобы каждый ребенок почувствовал свою уникальность. В организованной образовательной деятельности я иду от интересов возможностей, способностей детей. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности к самовыражению. Во время общения у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Трудно переоценить значение общего развития ребенка дошкольного возраста. В отличие от всех последующих возрастных этапов именно в это время закладывается фундамент для любых специальных знаний, умений, отношения ребенка к окружающему миру.
Осуществляю воспитательно-образовательный процесс, опираясь на требования примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А Васильевой, парциальной программы «Цветные Ладошки» И. А. Лыковой, программы «Родной край»
Использую современные образовательные технологии и методики:
Игровая образовательная технология,
Технология проектной деятельности
Технология сенсорного воспитания
Нетрадиционные техники рисования, метод мнемотехники по обучению детей связной речи.
Для реализации задачи по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья детей я использую здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию,гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, которые включают взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах обучения и развития).
Широко использую информационно – коммуникационные технологии в своей профессиональной деятельности.
В ходе режимных моментов включаю: речевые, словесные, проблемные ситуации, дидактические игры и упражнения.
В речи детей существуют множество проблем.Поэтому особое внимание уделяю формированию речи детей: звуковой культуре речи (мелкой моторике пальцев рук, развитие подвижности артикуляционного аппарата)
Стараюсь детям привить любовь к живому слову, большое внимание уделяю знакомству с детской художественной литературой.
В группе создана предметно – пространственная среда, она стимулирует развитие ребенка, его познавательную активность. В группе созданы центр физического развития, центр познания, центр творчества и книги, много внимания обращаю на экспериментально — исследовательскую деятельность детей, для этого в группе создан центр экспериментирования, центр сюжетно-ролевой игры. Игровой центр занимает большую площадь, чем другие центры, потому что игровая деятельность – это ведущая деятельность детей.
Все центры развития взаимосвязаны и объединены задачами, поставленными в образовательной программе ДОУ, каждый ребенок может выбрать занятие по душе.
Весь образовательный процесс строю по принципу интеграции образовательных областей. В работе с детьми использую метод проектирования. При организации образовательной деятельности использую много наглядного дидактического материала, активизирую творческое воображение детей, использую упражнения для развития памяти, внимания, связной речи. Прослеживается позитивная динамика освоения детьми общеобразовательной программы.
Большое внимание уделяю вопросам самообразования.
Одним из основных показателей развития ребёнка является его речь. Проблема изучения развития речи детей остается актуальной.
Два года я работала с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Роль игры в развитии речи дошкольника»». Мною был составлен перспективный план работы и картотека словесных игр по развитию словообразовательных навыков.
На данный момент работаю по теме самообразования «Активизация словаря детей 3-4 лет».
Создала в социальной сети работников образования Маам свой персональный сайт.
Также использую интернет-ресурсы в своей работе:
Международный педагогический портал «Солнечный свет»
Принимаю активное участие в праздничных мероприятиях для детей, проводимых внутри детского сада.
Веду активное взаимодействие с родителями воспитанников. Регулярно провожу индивидуальные консультации. Ежемесячно обновляю материал в уголке для родителей. Родители моих воспитанников принимают активное участие в жизни детского сада.
Родители ежедневно интересуются успехами своих детей, предлагают и оказывают помощь в пополнении развивающей среды. В течение всего времени посещения воспитанниками учреждения оказывали помощь в пополнении игротеки развивающими играми математического и познавательного содержания, атрибутами к сюжетно-ролевым играм.
«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2017–2018 учебный год ПРОДОЛЖАЮ СЕРИЮ ПУБЛИКАЦИЙ ПО НАСТАВНИЧЕСТВУ И ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ОТЧЁТ О ПРОВЕДЁННОЙ РАБОТЕ, КОТОРЫЙ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ НА ИТОГОВОМ.
Анализ работы педагога-наставника с начинающим специалистом за 2018–2019 учебный год (отчёт второй) Данной публикацией я завершаю цикл статей по наставничеству. Надеюсь, что опыт работы будет полезен.
Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.
Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.
Источник
Анализ педагогической деятельности
Основная цель моей педагогической деятельности – создать условия для развития интеллектуально зрелой, самостоятельно мыслящей личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации и успешной социализации в обществе.
Для достижения цели я ставлю перед собой следующие педагогические задачи:
1. Совершенствовать формы организации учебно – воспитательной деятельности;
2. Вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс.
3. Раскрывать творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика.
4. Прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов.
5. Формировать устойчивый интерес к изучаемому предмету через классную, внеклассную деятельность.
Для достижения поставленных целей и задач использую в своей практике разные педагогические технологии, которые позволяют более углублённо и основательно подходить к изучению русского языка и литературы. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования.
Для развития творческого потенциала обучающегося, развития его неповторимой индивидуальности, применяю личностно-ориентированную технологию на всех этапах обучения, что позволяет развивать творческий потенциал каждого ребёнка, создавать условия сотрудничества и самореализации личности через исследовательские задания, наблюдения, создание групповых, индивидуальных проектов по предмету.
Технология индивидуализации и дифференциации обучения также позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.
В 5-7 классах преобладают игровые технологии, которые помогают повысить мотивацию учащихся, интерес к изучаемым предметам.
Информационно-коммуникативные технологии применяю на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. Возможности мультимедиа делают уроки русского языка и литературы яркими, интересными, более эффективными.
Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, быть предельно внимательными, поэтому я уделяю особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников.
В настоящее время темой самообразования мною выбрана «Проектная технология на уроках русского языка и литературы». Данная технология является способом дифференциации и индивидуализации обучения, позволяет организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к учебному процессу на всех его этапах, создает возможность построения открытой системы образования, обеспечивающей каждому ребёнку собственную траекторию обучения и самообучения; развивает творческие способности учащихся; предоставляет возможность углубленного изучения предметов, создает условия для обращения личности “внутрь себя ”, саморазвития и самопознания.
Проекты удобны и тем, что они очень разнообразны по форме, содержанию, характеру деятельности, по количеству участников, по продолжительности исполнения. Все ученики, даже те, кого называют «слабыми», с удовольствием и интересом выполняют задания. В подготовке проектов иногда (по своей инициативе) принимают участие и родители, что, по моему мнению, немаловажно и является очень хорошим воспитательным моментом. Совместная проектная деятельность – залог успешности при переходе на новые образовательные стандарты.
В моей практике накоплен методический материал по теме «Формирование орфографической грамотности ». Я считаю, что орфографическая грамотность всегда была и остаётся очень важным компонентом подготовки обучающихся по русскому языку. В своей работе использую разнообразные формы, приемы, методы. Помимо традиционных, общеизвестных, стараюсь найти или придумать что-то новое, интересное, необычное. Были подготовлены задания для буквенно-графических диктантов, в результате правильного выполнения которых у обучающихся получается какой-либо графический рисунок (пятерка, геометрическая фигура). Также составлены упражнения, выполняя которые ребята получают слово, пословицу, поговорку или какое-либо предложение. С данной темой я выступала на конференции в г.Тулун и г. Нижнеудинск, а также статья «Формирование орфографической грамотности на уроках русского языка» была опубликована в региональном сборнике «Русский язык и литература в системе образования» и на сайтах Интернета.
В связи с апробацией учебников в рамках перехода на ФГОС два года назад я начала работу по новому УМК под редакцией А.Д. Шмелёва. Учебник учитывает направленность Стандарта на обеспечение перехода в образовании от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, развитию самостоятельности, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции. Упражнения ориентированы и на развитие познавательной активности учащихся, на формирование опыта творческой деятельности, как это предусмотрено содержанием обучения любому учебному предмету в средней школе.
На протяжении двух лет работы по УМК под редакцией А.Д. Шмелёва прослеживается стабильное качество обученности в 5(6) классе (более 60%). Также можно отметить стойкую мотивацию ребят, что может являться показателем правильности выбора данного УМК.
Поскольку многие проблемы учащихся по предметам гуманитарного цикла связаны с низким уровнем общей культуры учащихся, большое внимание уделяю внеклассной работе по предмету. Активная внеклассная работа является продолжением урочной деятельности и содействует реализации воспитательных целей обучения. Во время декадников русского языка и литературы привлекаю обучающихся к участию в различных мероприятиях, подготовленных совместно с коллегами-словесниками. («Кто хочет стать миллионером», «Турнир знатоков русского языка», «Грамотеи», «Своя игра» — игры по русскому языку, конкурс рисунков к байкальским сказкам, конкурс презентаций о сибирских писателях, конкурс байкальских сказок собственного сочинения и т.д.).
Учителя-словесники часто сталкиваются с такими проблемами, как отсутствие читательского интереса среди учащихся, художественного вкуса, умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью, отсутствие навыков анализа и обобщения и т.д. Интересная внеклассная работа даёт возможность ребятам почувствовать предмет, получить новые знания, а учителю – решить вышеперечисленные проблемы. Ведь литература как учебный предмет – замечательная, плодородная почва для творческой деятельности. В связи с этим нами была создана программа внеурочной деятельности «Литературная гостиная». Итогом годовой работы гостиной становятся сборники творческих работ, созданные ребятами, кинофильмы, презентации. В 2013-2014 учебном году мы обратились к теме бала в русской литературе. Итогом стало театрализованное представление по произведениям А.С. Пушкина, Л.Н.Толстого, Н.В. Гоголя, С.Я. Маршака, Е.И. Шварца. В 2014-2015 учебном году – Л.Н. Толстого, Н.В. Гоголя, Д.И.Фонвизина, Ж.Б. Мольера.
Участие в «Литературной гостиной» интересно и важно самим ребятам. Анкетирование показывает: 40% учащихся считают, что «Литературные гостиные» раскрывают творческие способности, формируют потребности в самовыражении и самосовершенствовании, 35% участников видят в них возможность расширения и углубления предметных знаний по литературе, 32% — называют «Литературную гостиную» «школой общения» с миром культуры, сверстниками и творческими людьми.
Последние несколько лет я являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла в своём образовательном учреждении. Члены МО учителей гуманитарного цикла понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы. Учителя нашего МО участвуют в инновационной деятельности, применяют современные образовательные технологии. Работа учителей гуманитарного цикла носит практический характер, соотносится с общей методической темой школы и направлена на совершенствование профессионального мастерства. Результатом деятельности становится развитие личности школьников.
Использование различных образовательных технологий, методов, приёмов, форм работы даёт положительные результаты – повышается качество обученности как по русскому языку, так и по литературе.
Качество знаний по русскому языку
Источник