Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2019–2020 год
Ирина Бабихина
Анализ профессиональной деятельности воспитателя за 2019–2020 год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Родничок»
Анализ профессиональной деятельности за 2019 – 2020 учебный год воспитателя младшей группы
Содержание образовательного процесса определяется общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ДО) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течении учебного года деятельность группы была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка.
В связи с этим воспитательно — образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка.
В своей работе я использовала следующие технологии:
Здоровьесберегающие (утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, босохождение, подвижные игры, ежедневные прогулки на свежем воздухе, закаливание, полоскание рта, оздоровительные досуги и развлечения).Опиралась на методическую литературу: Л. П. Воронина «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики, массажа и самомассажа», Н. В. Нищева «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Л. И. Пензулаева «Комплексы оздоровительной гимнастики», а так же личная картотека подвижных игр, артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, физкультминуток и гимнастики после сна;
Технологию проектной деятельности. Разработаны и реализованы такие проекты,как: «Зимующие птицы», «Огород на окне»;
Технологию исследовательской деятельности, например экспериментирование «Земля – какая она?», опыты с водой;
Игровые технологии (сюжетно – ролевые игры, логические игры, дидактические игры, игры – сюрпризы, игровые ситуации);
В течение года активно применила форму организации деятельности — Лэпбук. Создан лэпбук «Большая книга экспериментирования»;
ИКТ технологии (оформление групповой документации; подбор познавательного материала к НОД, к развлечениям, оформлению группы; познавательные мультфильмы; имеется свой блог на международном образовательном портале «МААМ. RU»).
Результатом интересной работы с детьми считаю участие в творческих конкурсах и выставках:
«Креативная штучка» (Антуганова А, Ершов В.);
«Я – автомобилист» (Панов А);
«Вот какой у бабушки и дедушки урожай» (Панов А, Никонов С, Ершов В);
Кросс наций (Панов А, Наумов Д);
Участи в концерте «Бабушка с дедушкой рядышком» с исполнением танца «Солнышко».
Несмотря на сложившуюся ситуацию по проблеме развития новой короновирусной инфекции и переход образовательных учреждений на дистанционное обучение группа продолжала принимать участие в онлайн выставках на темы: «Пасха», «День космонавтики» и «День Победы», «Игрушка из броссового материала».
Развивающая предметно – пространственная среда в нашей группе организуется с учётом ФГОС. Стремлюсь к тому, чтобы окружающая обстановка была безопасной, здоровьесберегающей, эстетически привлекательной, развивающей и вызывала стремление к самостоятельной деятельности.
Предметно –развивающая среда включает в себя: активный сектор (центр игры, центр двигательной активности, центр конструирования, центр музыкально – театрализованной деятельности); спокойный сектор (центр худ. литературы, центр природы, центр отдыха); рабочий сектор (центр познавательной деятельности, центр продуктивной и творческой деятельности, центр сенсорики, центр экспериментирования).
Для педагогического просвещения родителей использую различные формы работы: родительские собрания, консультации. Проведены такие консультации, как «Противодействие экстремизма и терроризма», «О мерах предупреждения заболеваемости гриппа и ОРВИ в детском саду», «Безопасность на водных объектах в весенне – зимний период», «Профелактические мероприятия по борьбе с новой короновирусной инфекцией», и многие другие. В раздевалке обновлен родительский уголок, где с помощью стендов родители могут ознакомиться с актуальной информацией.Проведены родительские собрания: «Возрастные особенности детей 4го года жизни» (Сентябрь, 2019г, «ФЭМП в дошкольном возрасте» (Декабрь, 2020г). Родители активно принимают участие в жизни группы. Помогают в оформлении предметно – пространственной среды, в изготовлении лэпбука, приобретении спортивного инвентаря, в подготовке к различным праздникам.
Мною были разработаны такие конспекты:
Экспериментирование «Земля – какая она?»;
Развлечение «Прощание с елочкой»;
ФЭМП «Необычное путешествие»;
Доклад «Вклад Урала в победу в ВОВ»
И многие другие.
В период самоизоляции мной были сняты обучающие видеоролики:
«ФЭМП в младшей группе»;
Нетрадиционное рисование втулками «Праздничный салют»;
В рамках взаимодействия педагогов ДОУ выступила с докладом «Дидактические игры в ФЭМП», где педагогам были показаны примеры дидактических игр, изготовленных своими руками.
В течение года участвовала:
В конкурсе «Воспитатель года», на базе МАДОУ «Детский сад №3 «Родничок»;
Участник Областного фестиваля творчества работников образования Свердловской области «Грани Таланта», в номинации хоровое пение;
Выступление на Рождественских чтениях в ДК г. Арамиль с докладом «Вклад Урала в победу в ВОВ»;
Помощь в организации Фестиваля педагогических идей дошкольных организаций Арамильского городского округа, изготовление лэпбука «Большая книга экспериментирования».
Для педагогов ДОУ показала открытое мероприятие: экспериментирование «Свойства воды». В рамках проведения конкурса «Воспитатель года» представила открытое занятие по ФЭМП «Необычное путешествие», продемонстрировала педагогическое мастерство в виде изготовления и применения в образовательной деятельности лэпбука, написано эссе на тему «Я — педагог», представлено личное портфолио, а так же конструкт НОД по ФЭМП «Необычное путешествие».
Активно участвую в общественной работе ДОУ: выступление на праздниках, подготовка к развлечениям (проведение конкурсной игры – викторины для старших дошкольников «Веселая математика», участие в массовом забеге и декаде лыжного спорта 2019, день рождения детского сада, участие в туристическом слете педагогических работников образования и др.).
В течение года работала по теме самообразования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы посредством дидактических игр».
1. Проведена диагностика развития ФЭМП на начало и конец учебного года, с помощью которой мы видим положительную динамику развития детей;
2. Подобраны дидактические игры, задания игрового содержания по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста;
3. Разработаны конструкты занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых приемов;
4. На родительском собрании повышен уровень компетентности родителей в значимости дидактических игр по математике для детей дошкольного возраста;
Сведения о повышении квалификации за 2019 –2020гг:
«Речевая компетентность педагогов»;
Семинар «Нейропсихологические подходы в развитии детей»;
Семинар в Лицее №5 г. Екатеринбург по теме «Скоро, скоро в детский сад»;
Вебинары общественной организации «Воспитатели России», ютуб канал.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, поставлены следующие задачи на 2020 –2021 учебный год:
Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
Принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада;
Разработать систему по отслеживанию индивидуального развития воспитанников;
Провести анализ разработанной системы по отслеживанию индивидуального развития воспитанников;
Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов;
Пополнить дидактический и раздаточный материал для всестороннего развития дошкольников;
Представить результаты работы педагогическому сообществу.
Отчет об использовании ЦОР в профессиональной деятельности воспитателя В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие.
Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019–2020 уч. год Отчет по итогам работы по теме самообразования за 2019-2020 уч. год. Моя тема по самообразованию: «Формирование у детей дошкольного возраста.
Отчет воспитателя за 2019–2020 учебный год (повышение квалификации, распространение опыта работы) За отчетный период в рамках самообразования по повышению квалификации и распространению педагогического опыта участвовала — на муниципальном.
Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019–2020 учебный год Отчёт музыкального руководителя по самообразованию за 2019-20 уч. год Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.
План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.
Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.
Разработка вопросов к самоанализу профессиональной деятельности воспитателя за год Самоанализ воспитателя по определению профессиональной деятельности за ___ учебный год 1. Ф. И. О. ___ 2. Образование.
Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (работа с родителями). Часть 2 На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. Наши родители приняли активное участие: в выставке.
Самоанализ деятельности воспитателя за 2019–2020 учебный год (результаты мониторинга, работа с воспитанниками). Часть 1 Приоритетным направлением деятельности в учебном году была работа над программой Кадрового потенциала, результатом этой работы стали:.
Самоанализ профессиональной деятельности воспитателя Я, Камышанская Инна Анатольевна, работая по проблеме «Развитие речи у детей дошкольного возраста через ознакомление детей с народным творчеством.
Источник
Самоанализ педагогической деятельности воспитателя дошкольного образования
методическая разработка (старшая группа) по теме
отчёт о проделанной и запланированной работе воспитателя подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
самоанализ педагогической деятельности | 169 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные сведения о воспитателе
Левиной Марине Александровне
1. Дата рождения 14 декабря 1958 года
2. Среднее – специальное
3. Закончила в 1979 году Мичуринский техникум пищевой промышленности
4. Курсы повышения квалификации:
«Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации Федеральных государственных требований» в объёме 72 часов 2012 год РГПУ им. Герцена
« Компьютерная грамотность и основы работы с интернет» в объёме 72 часов 2012 год ГБОУ ДПО ЦПКС СПб «Региональный центр оценки качества технологий»
5. Педагогический стаж 29 лет
6. Стаж работы в данной должности 29 лет
7. Стаж работы в данном учреждении 19 лет
8. Категория – высшая
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 141 Невского района
Материалы самостоятельной деятельности
воспитателя Левиной Марины Александровны
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №141Невского района
Самоанализ педагогической деятельности
Левиной Марины Александровны
Педагог — он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель.
За что благодарю свою судьбу.
Уйдут одни, придут другие дети,
Получат здесь и ласку и уют.
Меня оценят в ХХI веке,
Труд воспитателя оценят – добрый труд
Воспитывать детей — это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными, с юных лет гордиться званием «Петербуржец»
Основная идея, которой я руководствуюсь в работе с детьми, учить их радостно и творчески добывать знания. Приобретать умения и навыки. В детском саду они получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным.
Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей.
Она полностью согласуется с целью реализации программы ГБДОУ детский сад № 141, а именно: совершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей физическому, психологическому, личностному, социальному развитию ребёнка в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями в условиях детского сада. В своей деятельности я руководствуюсь комплексной программой под редакцией А.М.Васильевой, В.В.Гербовой, «От рождения до школы» и использую технологии Н.Н.Кондратьевой «Мы».
Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи:
- Охрана и укрепление здоровья детей;
- Обеспечение физического и психического благополучия;
- Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно — ориентированного подхода;
- Формирование экологической культуры детей
- Воспитание нравственно — волевых черт личности;
- Патриотическое воспитание детей через организацию работы по петербурговедению;
- Эстетическое воспитание детей;
Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях:
- Работа с детьми (общая и индивидуальная)
- Скоординированная работа с другими воспитателями групп, музыкальным работником;
- Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети.
За период, прошедший после последней аттестации, мне удалось сделать следующее:
- Создать петербургский уголок
- Создать уголок старинных вещей
- Провести открытое интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Коллаж. Живой образ Летнего сада»
- Провести открытое занятие с детьми «Занимательный Петербург»
- Заключить сотрудничество с районной библиотекой им. Л. Соболева.
- Организовать регулярные экскурсии в музей «Невская застава»
- Реализовала проект «Знакомство детей с достопримечательностями города»
- Подготовила детей к районному конкурсу «Подарки городу»
- Разработала картотеку игр на петербургскую тематику.
Моя педагогическая деятельность является составной частью общей работы по реализации программы развития нашего дошкольного учреждения. Я стараюсь быть активным реализатором, этой программы, как воспитатель, а также аналитиком, поскольку постоянно анализирую дальнейшую работу с детьми и родителями с целью повышения продуктивности своей работы.
В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как:
- Принцип доступности изучаемого материала
- Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество
- Принцип одобрения и принятия
- Проблемно — ситуативный характер заданий
- Вариативно — дифференцированное содержание заданий
- Эмоционально – насыщенная тематика заданий
- Привлекательность, занимательность, образность содержания образовательной деятельности
- Коммуникативный характер, раскрепощённая атмосфера доброжелательности
Меня давно волновала проблема патриотического воспитания детей. Главной целью,
является формирование у детей нравственных ценностей, любви к родному городу, чувства ответственности за судьбу города. Решение этой цели возможно лишь при грамотном построении всей работы. Отсюда, вся моя деятельность направлена на организацию развивающей предметной среды:
- Создание условий для ознакомления с ближайшим окружением
- Создание условий для формирования у детей интереса к истории родного города
Углублённая работа по патриотическому воспитанию убедила меня в необходимости изготовления различного дидактичного материала и наглядных пособий, в подборе методической и художественной литературы по ознакомлению с городом, так как их отсутствие мешает правильно осуществлять работу с детьми.
Мною составлен перспективный план с учётом системности и последовательности материала от простого к сложному.
Чётко руководствуясь целями и задачами, стоящими перед нашим коллективом, стараюсь строить совместную деятельность с детьми по принципам развивающего обучения, направленную на совершенствование речи дошкольников, их мышления, воображения, творческих способностей. Общаясь с детьми, стараюсь обеспечить психологический комфорт. Повышенное внимание отвожу здоровью детей, соблюдая все режимные моменты. «Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь». Стараюсь создать благоприятные условия для самовыражения, организации коммуникативного общения, в котором каждый ребёнок имеет возможность проявить свою индивидуальнось. Различное познавательное содержание позволяет мне использовать такие виды совместной деятельности, как первично — ознакомительные, углублённо — познавательные, обобщающие и комплексные.
Для повышения эффективности обучения применяю различные методы и приёмы:
- Использование художественного слова, петербургских сказок;
- Проведение беседы и диалога;
- Использование наглядного, дидактического, занимательного материала;
- Применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов;
- Использование физкультурных минуток, подвижных игр, сюрпризных моментов;
- Применение различных видов деятельности (изобразительной, музыкальной, игровой, физической, опытнеческой и трудовой).
Важное место в моей работе занимает пропаганда патриотического воспитания среди родителей. С целью выявления отношения родителей к вопросам патриотического воспитания детей провожу анкетирование. Анализ анкетирования показал, что родители с пониманием и интересом относятся к теме патриотического воспитания детей и готовы к сотрудничеству. Привлекаю родителей к участию в конкурсах, развлечениях и выставках. Участие родителей в мероприятиях не остаётся без внимания. Взрослые и дети награждаются подарками, грамотами, благодарственными письмами. Мною создан информационный уголок для родителей «Город над Невой», уголок старинных вещей, информационные ширмы.
Провожу с детьми целевые прогулки, так как считаю их важным воздействием на детей. Каждой прогулке придумываем своё название. Знакомство с городом начинаем со своего микрорайона. Впечатления от своих наблюдений дети затем передают в своих рисунках.
Немаловажное значение в моей работе имеет развитие дидактических игр, с помощью которых у детей развиваю наблюдательность, речь, внимание и память, формирую мыслительную деятельность. Закладывая основы нравственных ценностей, любви к родному городу, учу прогнозировать последствия своих поступков к другим людям. Зачастую в работе возникает проблема в нехватке информации, тогда за помощью я обращаюсь к ЭОР, показываю детям слайды, использую загадки с опорой на слайды.
Немаловажную роль в воспитании дошкольников играет привитие трудолюбия. Дети выполняют роль дежурных в уголке природы, помогают при сервировке столов. Я обращаю внимание, чтобы трудовые поручения доводились до конца, чтобы дети ответственно относились к своим обязанностям. Это подтягивает детей, они испытывают гордость за то, что кому-то помогли. Я использую разнообразные средства развития, воспитания и подачи информации, соответствующие их возрастной категории:
- Развивающие игры (игры — драматизации, сюжетно — ролевые, коррекционные, коммуникативно — лингвистические, игры на развитие технических навыков речи)
- Игры, развивающие выразительность речи
- Наблюдение речевых ситуаций с последующим анализом
- Иллюстративный материал (схемы, пиктограммы, иллюстрации, репродукции)
- Прослушивание сказок, поучительных историй, стихотворений с последующей беседой
- Рисование по заданной ситуации речевого общения, иллюстрирование сказок, стихотворений
- Сочинение сказок, поучительных историй, стихотворений
Всё воспитание и обучение детей строю на основе личностно — ориентированной модели. Для меня главное — это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.
Считаю уникальным средством обеспечения сотрудничества, способом реализации личностно — ориентированного подхода в образовании — это проектирование.
Для эффективного использования времени детей в совместной деятельности и в не её, я использую современные технологи, оптимальные организационные приёмы и методы, всевозможные средства подачи информации, которые экономят время.
Формы занятий разнообразны: это занятия – путешествия, занятия – беседы, занятия – конкурсы, занятия – решения ситуаций речевого общения, комплексные занятия, занятия – игры, интегрированные занятия.
В своей работе я использую разнообразные педагогические технологии, развивающие речь, мышление, воображение и другие психологические процессы детей, а также здоровьесберегающие технологии, такие как:
- Дыхательная гимнастика Стрельниковой;
- Пальчиковая гимнастика, артикуляционная гимнастика (профилактика простудных заболеваний)
- Элементы технологии В. Ф. Базарного
Успех определяется тем, насколько системно выстроена работа.
Широко использую исследовательский метод обучения, именно он наиболее соответствует и природе ребёнка и современным задачам обучения. Его основные составляющие – выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения.
В своей группе я совместно с коллегами постаралась создать необходимую для проведения исследования развивающую среду – экологическую мини — лабораторию, в состав которой входят:
- медицинские материалы (пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, пинцеты)
- разные виды бумаги (альбомная, картон, салфетки бумажные, наждачная, копировальная)
- разнообразный природный материал: шишки, каштаны, ракушки, коллекция семян
- буклеты, брошюры, открытки и календарики с видом и достопримечательностями нашего города
Имеется календарь природы, в котором дети отмечают сезонные фенологические наблюдения.
Моё взаимодействие с детьми я организую так, чтобы каждому ребёнку было комфортно и безопасно для его здоровья. Детей неустанно убеждаю в том, что доброжелательным людям жить легче и веселее, что главное достоинство воспитанного человека – не мешать, не досаждать окружающим. Они это понимают и стараются, как могут следовать этому принципу.
В моей группе создана доброжелательная психологическая атмосфера. Для предоставления ребёнку свободы самовыражения и удовлетворения потребностей в отдыхе и движении в группе создана развивающая среда. В общении с детьми придерживаюсь позиции равноправного партнёра. Проявляю уважение к интересам, желаниям и потребностям ребёнка. Работу воспитателя невозможно представить без взаимодействия с родителями. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества. Провожу планомерную целенаправленную работу с родителями с целью создания единого образовательно – оздоровительного пространства
«детский сад – семья». Стараюсь решать следующие, выделенные мной как приоритетные задачи:
- Повышение педагогической культуры родителей
- Изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы
Для решения поставленных задач на начало каждого учебного года составляется перспективный план работы с родителями. В начале учебного года провожу собрания, на которых знакомлю родителей с задачами воспитания и обучения детей на предстоящий учебный год.
Пропаганду педагогических знаний веду через систему наглядной агитации, оформляю «уголки для родителей», делаю подборку методических рекомендаций, составленных воспитателями, музыкальным руководителем и медицинским работником.
В течение учебного года организую выставки совместного творчества детей и родителей:
«Портрет осени», «Подарки городу», «Мой семейный герб», поделки из природного материала «Новогодняя сказка», «Моё любимое место в городе»
Родители с удовольствием участвуют в таких формах работы, которые становятся уже традиционными и вызывают огромный интерес детей и желание родителей заниматься со своими детьми изобразительным искусством.
Нельзя достигнуть хороших результатов, не имея единомышленников, нужна система взаимодействия всех, кто соприкасается с детьми. Мои взаимоотношения с коллегами складываются хорошо. Я сотрудничаю с интересными, творческими людьми, единомышленниками, открытыми для прогрессивного, нового. Порой приходится решать непростые задачи, и чтобы их решить быстро и качественно, мы привыкли работать «в одной команде», помогать друг другу. Мои коллеги любят свою работу, относятся к ней честно. За что я их уважаю и ценю. Думаю, они платят мне тем же.
Хороший педагог постоянно работает над повышением уровня своей компетентности. Раз в пять лет я прохожу курсы повышения квалификации.
Уровень мастерства растёт незаметно. Секрет в постоянном поиске, развитии. Дети не дают стоять на месте. Чтобы продуктивно трудиться, я неустанно работаю над своим самообразованием, отслеживаю новинки методической литературы, осваиваю новые педагогические технологии. Кроме того, стараюсь быть в курсе современной педагогики, слежу за новинками художественной литературы и психологии, посещаю художественные выставки, общаюсь с интересными мне людьми. Всё это не даёт мне стоять на месте.
Постоянно обращаюсь к сети интернет, это сайты: «социальная сеть работников образования nsportal.ru», «2berega.spb.ru» портал Невского района, международный русскоязычный социальный образовательный интернет — проект «МАААМ.RU, создала свою группу «В Контакте» для общения с родителями.
В моей работе нередко встречаются трудности, которые необходимо преодолевать.
Большое количество бумажной волокиты, которую необходимо обрабатывать, чего совсем недавно не было. Всё меньше времени остаётся на непосредственную работу с детьми.
К сожалению не все родители понимают, как важно действовать целенаправленно и планомерно, ведь мы вместе формируем развивающую речевую среду, в которой растут дети. Иногда приходится сталкиваться с равнодушием родителей. Несмотря на сделанное, я отдаю себе отчёт в том, как много ещё предстоит сделать для улучшения воспитательно – образовательного процесса. Работу в этом направлении в дальнейшем намечаю проводить с решения следующих задач:
- Повышение своей компетентности в вопросах индивидуально – дифференцированного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей
- Создание условий для обеспечения психического и физического благополучия детей
- Тесного контакта с родителями по вопросам патриотического воспитания детей
В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее.
Источник