Самоанализ педагогической деятельности учителя математики
Педагог должен увидеть ребенка таким, какой он есть «внутри себя», каким знает себя «только он сам».
В любой системе общего образования математика занимает одно из центральных мест что, несомненно говорит об уникальности этой области знаний.
Что представляет собой современная математика? Зачем она нужна? Подобные вопросы часто задают учителям дети. И каждый раз ответ будет разным в зависимости от уровня развития ребёнка, его образовательных потребностей и требований современного мира.
Моё педагогическое кредо – создание благоприятных условий для воспитания компетентного выпускника, который справится со многими возникшими проблемами путём раскрытия его индивидуальных возможностей, через личностно – ориентированный подход, что соответствует проблеме работы школы.
Основными целями обучения математики выделила для себя следующие: обеспечение прочного и сознательного освоения учащимися системы знаний и умений по математике и формирование навыков самостоятельной работы (в том числе исследовательской деятельности).
На своих уроках я формирую следующие ключевые компетенции учеников:
- учебно-познавательные компетенции: приучаю планировать, анализировать, делать самооценку, самостоятельно добывать знания;
- информационные компетенции: учу самостоятельно готовить сообщения, проекты с использованием различных источников информации, поиск и отбор необходимой информации, её преобразование, сохранение и передача;
- коммуникативные компетенции: воспитываю умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми, работать в группе, коллективе, отстаивать, цивилизованными способами свою точку зрения, слушать и слышать других.
Наряду с решением основной задачи моя система работы предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, подготовку к дальнейшему обучению в СУЗе или ВУЗе.
Достижение поставленной цели вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: личностно-ориентированного, проблемного и развивающего обучения; метода проектов; технологии адаптивного обучения и информационно-коммуникационных технологий обучения.
Ориентируясь на концепцию профильного образования, работаю над расширением выбора содержания материала. Для формирования у учащихся различных форм мышления: логического, алгебраического, алгоритмического использую разработанную мною программу элективного курса «Решение линейных и дробно-линейных уравнений и неравенств с параметрами» (10, 11 классы). Разработанная мною программа элективного курса даёт возможность ознакомиться учащимся с нестандартными решениями, позволяет развивать способности личности к математической деятельности.
На уроках математики направляю своё общение с учениками на активизацию познавательных возможностей, используя дифференцированные формы обучения, стремлюсь создать благоприятные условия для раскрытия индивидуальных возможностей каждого ученика. Для этого успешно использую элементы разноуровневого дидактического материала по алгебре под редакцией Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г. (7,8,9 класс), сборник «Самостоятельные работы» под редакцией А.П.Ершова, В.В. Голобородько (8, 10-11классы).
Важной составляющей своей работы считаю исследовательскую деятельность учащихся. В своей практике использую проблемные уроки. Благодаря созданию проблемной ситуации на уроке ученикам необходим поиск новых способов решения поставленных задач. Именно такие уроки развивают мышление обучающихся, делают уроки интересными, непредсказуемыми и разнообразными. Дети с удовольствием решают поставленные задачи, предлагая даже необычные варианты решения проблемы. Таким образом, на уроке работает исследовательский метод.
Для формирования творческих способностей учащихся использую уроки творческого характера. На них широко использую методические приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся: викторины, деловые игры, побуждающие мыслительную активность, творческие работы – рисунки, рассказы, сочинения. Например,
– по окончании темы составить контрольную работу и решить её, а затем предложить её соседу по парте и проверить его работу;
– подготовить дома с друзьями сценку на тему «Реклама целого отрицательного числа –15» и показать её на уроке;
– придумать и изготовить математическую игру;
– составить кроссворд с математическими терминами, ребус, интересную задачу;
– сделать книжки-малышки про всё, что узнали о десятичных дробях.
Учащиеся с удовольствием выполняют данные задания и представляют их на суд одноклассников. Такие формы работы делают уроки интересными и разнообразными.
При изучении математики роль информационных технологий повышается в связи с тем, что они выступают как эффективное дидактическое средство, с помощью которого можно формировать индивидуальную образовательную траекторию учащихся. Такая траектория возникает в результате выбора личностно значимого содержания обучения, его сложности, типа заданий, их качественного содержания, скорости изучения и т.д. В качестве основы предполагается построение учащимися различных компьютерных моделей, выполняющих различные развивающие функции. Мои ученик создают такие модели: презентации в PowerPoint по изученной теме, интерактивные сообщения, построение графиков функций в системе MathCad и т.д. Информационные технологии на уроках математики позволяют дать ученикам уникальную возможность самим в процессе независимо от преподавателя узнать новое понятие, подметить закономерность, выдвинуть собственную гипотезу, прочувствовать, как возникают математические вопросы. Применение информационных технологий позволяет делать уроки математики не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению. Я вижу горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. И это немаловажно.
На успешность деятельности учителя влияет качества материально-технической базы. В кабинете математики имеется различная научно – популярная литература, дидактические папки с систематизированным материалом по математике, алгебре и геометрии. Мною созданы учебно-методические комплексы для коррекции знаний по темам: «Сложение и вычитание десятичных дробей», «Умножение и деление десятичных дробей» (5 класс); зачётных материалов по геометрии «Четырёхугольники», «Площадь», «Теорема Пифагора», «Соотношение между сторонами и углами треугольника». Материально-техническая оснащённость кабинета позволяет учащимся пользоваться электронными библиотеками, интернет-ресурсами. Учащиеся с удовольствием выполняют индивидуальные задания на основе привлечения дополнительных источников.
Я постоянно работаю над повышением своего профессионализма, систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе», приложения к газете «1 сентября»; научно-методический журнал «Классный руководитель»). Зарегистрирована на многих образовательных сайтах. Периодически просматриваю новые документы на сайтах Министерства образования РФ поэтому в курсе последних событий в образовании. За прошедший аттестационный период прошла курсы повышения квалификации по темам «Особенности преподавания математики в профильных классах» и «Влияние психологического стресса на развитие личности».
Полученные на курсах знания, свои методические находки стремлюсь рекомендовать среди коллег. Выступала на заседании педагогического совета в рамках темы «Новые педагогические технологии», где делилась опытом по использованию НИТ на уроках математики. Обобщила собственный опыт по теме: «Развитие познавательного интереса на уроках математики» в рамках районного конкурса «Учитель года-2008»; давала конкурсный открытый урок по теме: «Прямоугольник» (8 класс). В рамках недели математики проводила внеклассные мероприятия с использованием игровых технологий: урок-игра «Весёлое математическое путешествие» (3-4 классы), «Математическая карусель» (5 класс).
Для адаптации учебного процесса к познавательным возможностям, способностям и интересам каждого учащегося применяю в своей деятельности методы психолого-педагогической диагностики: педагогическое наблюдение во время учебной деятельности учащихся на уроке, опрос (анкетирование), тестирование, собеседование (с учащимися, родителями). Анализирую продукт деятельности учащихся: тетради для контрольных работ, результаты контрольных срезов, тестов, разноуровневых заданий. Использование различного диагностического материала позволяет определить стартовый капитал каждого ученика, затем на основе поставленных целей учащимся разрабатывается личный перспективный план (программа) самообразовательной работы, как правило, на каждый период обучения. Это позволяет мне вносить своевременные коррективы в свою педагогическую деятельность и оптимально организовать учебный процесс.
Убеждена, что успешность в педагогическом труде возможна только при систематическом мониторинге.
Для достижения своей цели и поставленных мною задач выбрана тема самообразования: ««Развитие познавательного интереса на уроках математики», над которой я работаю в течение нескольких лет. Познавательный интерес не присущ человеку от рождения. Он формируется и развивается только в деятельности. Интерес к познанию может выступать в различных модификациях: как мотив, как средство обучения, как качество личности. Но только в единстве этих аспектов, в их интеграции заключается успех его формирования и развития познавательного интереса.
Результатом своей работы считаю и тот факт, что мои выпускники связывают свое дальнейшее обучение с изучением математики. Например, выпускница 2010 г поступила в Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И.Менделеева на факультет математики и информатики.
Потребности каждого ребенка в успехах не должны связываться только с одной учебной деятельностью. Поэтому вовлекаю своих учеников и во внеклассную работу по предмету. Результатом такой работы стало участие детей:
– во Всероссийской олимпиаде школьников (пока, к сожалению, только на муниципальном уровне),
– дистанционных олимпиадах Уральского федерального округа;
– дистанционном проекте «Эрудит-марафон» учащихся.
В дальнейшей своей профессиональной деятельности планирую продолжить работу над развитием творческого мышления у учащихся: полагая, что творческой деятельности можно и нужно учить. Для этого планирую уделить особое внимание исследовательской деятельности детей, расширять возможности использования метода проектной деятельности на уроке. Предполагаю, что в процессе проектного исследования над материалом, способствующем активизации познавательной деятельности и расширению общего кругозора, учащиеся будут самостоятельно «вырабатывать» определённые знания в результате поиска решений заданной проблемы. Считаю, что именно приёмы проблемного обучения позволяют повысить активность учащихся, расширить их навыки анализа, умения видеть за отдельными фактами явление или закон.
Источник
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики
материал на тему
Самоанализ педагогической деятельности по теме: «Использование элементов проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz2014.docx | 32.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новотроицкая средняя общеобразовательная школа
Самоанализ педагогической деятельности
«Использование элементов проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики»
Чемодановой Ирины Сергеевны
В настоящее время в школе большое внимание уделяется демократизации и гуманизации процесса обучения, повышению качества образования, формированию режима учебной деятельности школьников и вовлечению их в познавательную деятельность. Эти изменения отразились на целях, задачах, методах, формах, содержании образования. Одним из структурных элементов содержания образования является творческая деятельность учащихся. Обучение творческой деятельности рассматривается мною в первую очередь как обучение деятельности, способствующей развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности; быстрой обучаемости; смекалки и изобретательности; стремление добывать знания, необходимых для выполнения конкретной практической работы; самостоятельности в выборе и решении задачи; трудолюбия; способности видеть общее, главное в различных и различное в сходных явлениях. Результатом развития этих качеств, необходимых для творческой деятельности, должен стать самостоятельно созданный творческий продукт. В связи с этим одной из важнейших задач современной школы в условиях модернизации является развитие творческого мышления у школьников.
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с загадки, проблемы. Я считаю, чтобы у школьников развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы они почувствовали удивление и любопытство, повторили путь человечества в познании.
В своей практике я имею опыт работы с детьми разных возрастных категорий и уровня подготовленности. В данный момент преподаю в 5, 6, 9,10 и 11 классах. У учителя сельской школы есть много проблем и трудностей. МБОУ Новотроицкая школа является малокомплектной. Накопляемость в классах в среднем по 4 -7 человека, дети, в основном, из малообеспеченных семей. Чтобы не сдерживать учащихся в развитии я подбираю дифференцированные задания, позволяющие одинаково продвигаться и сильным, и слабым детям.
Рабочие программы составляю в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерными учебными программами по математике для образовательных учреждений.
(Рабочая программа по математике 5-11 классы представлена на сайте школы http://www.s_novotr.tat.edu54.ru )
В настоящее время я использую учебно-методические комплекты:
1. 5 – 6 классов УМК Н.Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И.
2. Для 7-9 классов УМК Ю. М. Макарычева, Н. Г. Миндюка, К. И.
Нешковой, С. Б. Суворовой под редакцией С.А. Теляковского.
3. Для 7-9 классов УМК Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.
4. Для 10-11 классов УМК Колмогоров А.Н. «Алгебра и начала анализа»
5. Для 10-11 классов Геометрия Атанасян Л.С. (Приложение №1)
Кабинет математики соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы. Она обеспечивает комфортные условия для выполнения письменных заданий, для работы с учебником. Учебное оборудование ориентировано на разные виды восприятия (зрительное, слуховое, кинестетическое); имеются печатные, экранные, экранно-звуковые пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Книжный фонд включает в себя справочную литературу. Кабинет оснащен современной техникой: компьютер , мультимедийный проектор. И меются электронные пособия по математике, накапливаются обучающие компьютерные презентации, подготовленные учителем и учащимися. На уроке и при подготовке к нему активно использую компьютер.
В кабинете оформлены стенды:
- «Из истории математики»,
- «ГИА — 2013», «ЕГЭ-2013»,
- «В мире математических терминов»,
- «Техника безопасности».
Таким образом, условия кабинета позволяют реализовывать здоровьесберегающие технологии в обучении: менять виды деятельности, осуществлять двигательный режим на уроке, размещать учащихся по остроте зрения, проводить физминутки.
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня школьникам уже не достаточно овладеть суммой знаний, большое значение придается задаче научить школьников учиться, а психологически это означает — научить их хотеть учиться.
Проблема, над которой я работаю последние три года: «Использование элементов проблемного обучения как средство активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках математики».
Сегодня под проблемным обучением (технологией проблемного обучения) понимается такая организация учебного процесса, которая предполагает создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей.
Исходя из выше изложенного, я ставлю перед собой следующую
цель : развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей через использование элементов проблемного обучения.
- развивать познавательные интересы на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний;
- научить приобретать опыт поиска и использования информации по заданной теме;
- формировать у учащихся особый стиль умственной деятельности, исследовательской активности и самостоятельности учащихся.
Я считаю, что одним из важных условий достижения целей урока математики является развитие мыслительной деятельности учащихся. Конечно, большое значение в вовлечении учащихся в активную мыслительную деятельность имеет методика работы учителя.
Мой опыт работы в школе показывает, ч то метод проблемного обучения – это один из важных направлений учебного процесса, потому что он способствует творческому мышлению учащихся, создавая благоприятные условия для индивидуального развития учащихся.
Проблемное обучение, в первую очередь, включает в себя создание проблемных ситуаций.
Одним из важных условий проявления проблемного обучения является исследовательский характер работы учащихся в процессе обучения.
Я внимательно слежу за развитием интересов учащихся, подбираю им посильные для разрешения и понимания проблемы. Учащиеся должны быть уверены, что разрешая эти проблемы, они открывают новые и полезные для себя знания. Свои уроки я строю на основе полного акта мышления, чтобы учащиеся на них сумели:
1. повествовать конкретную трудность;
2. определить её;
3. сформулировать гипотезу по её преодолению;
4. получить решение её частей.
Таким образом, можно выделить следующие этапы моей работы:
I этап . Подбор проблемных ситуаций, которые достаточно трудные, но посильные для учеников.
II этап. Этап обеспечения условий каждому ребенку для решения проблемной ситуации. ( Ученик перебирает, анализирует имеющиеся в его распоряжении знания по данному вопросу, выясняет, что их недостаточно для получения ответа, и активно включается в добывание недостающих знаний). (Приложение №2)
III этап . Этап проверки и коррекции
Чтобы проблемная ситуация, возникающая в учебной деятельности, способствовала повышению активности учащихся, интереса к обучению, я руководствуюсь в своей работе с детьми следующими принципами:
- Последовательность: Перед учащимся ставлю такое практическое или теоретическое задание, при выполнении которого учащийся должен открыть последующее усвоению новые знания или действия. При этом соблюдаю такие условия:
- задания основываются на тех знаниях и умениях, которыми владеет учащийся;
- выполнение проблемного задания вызывает у учащихся потребность в усвоении знаний. (Приложение №3)
- Индивидуальность: Предлагаемое учащимся проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям.
- Доступность : Проблемное задание предшествует усвоению учебного материала.
- Новизна: В качестве проблемных заданий могут выступают:
- учебные задачи;
- вопросы;
- практические задания и т.п. (Приложение №4)
Я создаю проблемную ситуацию на одном из этапов процесса обучения: при объяснении ( Приложение №5), закреплении.
Я считаю, что проблемное обучение, а не преподнесение готовых, годных лишь для заучивания фактов и выводов, всегда вызывает неослабевающий интерес у учеников. Такое обучение заставляет искать истину и всем коллективом находить ее. Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.
Чтобы процесс обучения был успешным, ученики должны успевать на каждом уроке. Одно из условий успешности – активная включенность каждого ученика в работу. Для этого я в системе использую групповую форму работы, она позволяет мне повысить активность ребят, вовлечь в работу сильных и слабых, совершенствовать навыки взаимоподдержки, воспитывать культуру общения между ними. На уроках я сочетаю приемы фронтальной, групповой и индивидуальной работы. Подбираю и составляю развивающие, логические, проблемные, интеллектуальные задания, которые носят обучающий, занимательный и развивающий характер.
Для того чтобы сформировать у учащихся умение творчески решать математические задачи я забочусь о развитии у них математического кругозора, о создании реально чувственной основы для воображения. Развитие творческого мышления в педагогическом процессе обеспечивается в том случае, если по каждой теме учащиеся выполняют систему творческих задач. Например, я использую задания, направленные на развитие творческого мышления:
1. Задачи на смекалку
3. Математические игры
Я использую не только традиционные формы урока:
— урок изучения нового материала;
— урок закрепления знаний, умений и навыков;
но и для стимулирования положительной мотивации применяю нетрадиционные формы уроков:
— обобщение с элементами игры;
— семинар ( Приложение № 7);
-уроки – презентации (http: //videouroki.net/filecom.php?fileid=98672256) ;
На средней ступени обучения включаю в урок игровые формы работы ( http://nsportal.ru/node/995345 ), старинные задачи, задания военно-патриотической направленности. Большую роль в организации мыслительной деятельности играет интерес учащегося к тому, что он делает.
В своей педагогической деятельности использую:
- элементы технологий на основе активизации познавательной деятельности учащихся;
- элементы технологий личностно-ориентированного обучения;
- ИКТ технологии.
Деятельность современного учителя невозможна без использования современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе. Поэтому особое место в моей педагогической деятельности занимает изучение и внедрение в образовательный процесс новых технологий обучения, таких как ИКТ, технологии проектной деятельности.
ИКТ технологии дают мне возможность сделать урок не просто интересным и красочным, но и содержательным, не только на каком-то отдельном этапе, а на протяжении всего учебного процесса. Я использую ИКТ технологии на всех этапах процесса обучения:
— при объяснении нового материала;
— при закреплении и повторении изученного;
— при итоговом контроле.
Домашняя работа – особый вид самостоятельной работы, так как эта работа выполняется без непосредственного контроля учителя. Поэтому домашнее задание предлагаю дифференцированно. Систему домашних заданий даю по принципу «минимум – максимум». Задания — минимум обязательны для всех. Задания – максимум необязательны, рассчитаны на учеников, с повышенной мотивацией, интересующихся предметом, имеющим склонность к нему. Дифференцируя домашнее задание, я ставлю такие цели: восполнить пробелы в знаниях определенных учеников, расширить и углубить знания, умения и навыки по изучаемой теме. Задаю домашние задания творческого характера.
Я пришла к выводу, что главное на современном уроке – постановка ученика в позицию субъекта деятельности, добытчика знаний, в ситуацию самостоятельного поиска. По-моему, решение этой задачи невозможно без изменения стиля взаимоотношений учителя и учащихся. Не заставлять и контролировать, не командовать и запрещать, а направлять и увлекать, помогать и стимулировать – в этом вижу один из путей активизации обучения. Помогать каждому, кто самостоятельно, без посторонней помощи, не может преодолеть познавательную трудность.
Отслеживая уровень обученности за последние два года по математике, можно сделать вывод, что качество знаний находится на оптимальном уровне. Стабильные показатели свидетельствуют о достаточной учебной мотивации. (Приложение № 9)
В моей работе прослеживается межпредметная связь, поэтому не только активные, творчески развитые учащиеся вовлечены в проведение классных и общешкольных мероприятий, но и менее активные дети также охотно принимают участие. Провожу недели математики, КВНы, математические игры, олимпиады, викторины. ( http://nsportal.ru/chemodanova-irina-sergeevna ). В школе имеется сменный стенд по математике с разнообразными задачами для учащихся, в целях повышения познавательного интереса, творческой активности учащихся. Накопленный материал хранится в кабинете математики. Определилась группа ребят, проявляющих интерес к математике, которые принимают участие в школьных, районных олимпиадах, а также во Всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру».
В 2012 – 2013 учебном году по результатам ГИА качество составило 100%. Результаты ГИА и ЕГЭ — приложение №10.
Наряду с обязательными уроками математики ежегодно веду факультативные и элективные курсы. 100% учащихся посещают занятия. (Приложение № 11)
Ежегодно учащиеся принимают участие в предметных олимпиадах.
По данным таблицы можно сделать вывод: учащиеся проявляют стабильный интерес к олимпиадам и конкурсам математического цикла, ежегодно активно участвуют в международном конкурсе-игре «Кенгуру». (Приложение № 12)
Повышаю своё профессиональное мастерство на курсах повышения квалификации:
- Свидетельство о повышении квалификации (НИПКРО) по теме: «Обучение математике в условиях развития системы общего образования», в объеме 108 часов;
- Сертификат о том ,что с 20 декабря 2010 по 24 декабря 2010 года прошла обучение по программе «Использование СПО в профессиональной деятельности учителя-предметника», в объеме 40 часов;
- С 23 сентября по 27 сентября 2013 краткосрочное обучение по программе: «Интерактивные устройства в образовательной деятельности», в объеме 36 часов;
- С 24 октября по 30 октября 2013 г прошла курсы повышения квалификации по теме: «Изучение предмета «Математика» с учетом требований ФГОС основного общего образования», в объеме 108 часов.
Обобщение и распространение опыта профессиональной деятельности:
- посещаю уроки коллег по школе, в районе;
- посещаю районные семинары
- выступаю на общешкольных родительских собраниях;
- Выступаю на педагогических советах. (Приложение №13);
На сайте школы оформлена персональная страничка, на которой публикуются материалы деятельности по разным направлениям ( http://www.s_novotr.tat.edu54.ru )
- размещаю свои материалы на сайтах:
— Новосибирская открытая образовательная сеть (НООС)– htt : //edu54.ru
— Социальная сеть работников образования nsportal.ru–http://nsportal.ru/
На опубликованные материалы получаю положительные отзывы коллег. (Приложение №14)
Имею свидетельства о публикациях материалов: (Приложение №15)
- Свидетельство о публикации в электронном СМИ в социальной сети работников образования опубликовала план-конспект урока «Логарифмическая функция в уравнениях», урок по математике в 11 классе ( http://nsportal.ru/node/995345 )
- Свидетельство о том, что опубликовала свой авторский материал «Сложение отрицательных чисел», урок-презентация по математике, 6 класс на сайте videouroki.net
- Свидетельство о том, что опубликовала свой авторский материал «Развернутое тематическое планирование по математике, 5 класс», на сайте videouroki.net
- Свидетельство о публикации на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» методического материала «Календарно-тематическое планирование по математике для 11 класса» (серия 49882-27684)
Я являюсь организатором международных олимпиад в школе: «Кенгуру», «Олимпус», «Мульти-тест», дистанционных олимпиад. Участвую в профессиональных конкурсах педагогического мастерства. В 2013-2014 году приняла участие в профессиональном конкурсе педагогического мастерства «Учитель года». Имею следующие сертификаты и дипломы участника. (Приложение № 16)
Считаю, что элементы проблемного обучения, используемые мною в педагогической деятельности, способствуют повышению интереса учащихся к изучению математики и помогают поддерживать стабильно хорошую успеваемость по предмету; показывать положительные результаты ГИА и ЕГЭ; принимать участие в районных, международных, всероссийских олимпиадах и конкурсов.
Перспективы в работе:
1. Формировать у учащихся действенные и системные знания, умение применять их в творческих условиях.
2.Совершенствовать педагогическое мастерство через самообразовательную работу, участие в профессиональных конкурсах, распространение опыта работы на методических семинарах, конференциях, сетевых сообществах и др.
3.Продолжать освоение перспективных технологий, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся, с целью эффективного преподавания математики.
4. Развивать направление внеклассной работы по математике.
5.Участие учащихся в конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях.
Источник