Меню

Анализ своей педагогической деятельности по английскому языку

Анализ работы учителя английского языка
материал по теме

В начале года я поставила следующие задачи:

1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.

2. Работа над IV этапом методической темы по самообразованию.

3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе

формирования межкультурной компетенции учащихся.

  1. Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
  2. Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
  3. Работа по самосовершенствованию:
    1. Курсовая переподготовка
    2. Взаимопосещение уроков
    3. Выступления на МО, семинарах и т.д.
    4. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
  4. Проведение предметной недели по английскому языку.

Скачать:

Вложение Размер
analiz_raboty_uchitelya_angliyskogo_yazyk1.doc 147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы учителя английского языка

Зудовой Светланы Васильевны

в 2011-2012 учебном году

1. Выполнение задач, поставленных в 2011 — 2012 учебном году.

В начале года я поставила следующие задачи:

1. Выполнение Государственного стандарта знаний по предмету и учебного плана.

2. Работа над IV этапом методической темы по самообразованию.

3. Совершенствование методики проведения учебных занятий на основе

формирования межкультурной компетенции учащихся.

  1. Работа по внедрению деятельностно – развивающих технологий на уроках английского языка.
  2. Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам, конкурсам.
  3. Работа по самосовершенствованию:
  1. Курсовая переподготовка
  2. Взаимопосещение уроков
  3. Выступления на МО, семинарах и т.д.
  4. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.
  1. Проведение предметной недели по английскому языку.

2. Сравнительный анализ уровня знаний, умений и навыков учащихся по классам с прошлым годом.

В этом учебном году произошло снижение качества обучения. Одна из причин – вновь прибывшие ученики имеет удовлетворительные оценки по английскому языку.

3. Работа с одаренными детьми.

В течение учебного года проводилась работа с одаренными детьми по разным направлениям. На заседание МО был утвержден индивидуальный план работы с одаренными детьми. В сентябре проведена работа по составлению банка данных о школьниках, обучающихся на «5» и имеющих особые успехи в изучении английского языка. Это:

2 класс – Сагитова Э.

3 класс – Миронычева М.

4 класс – Бадер Д., Кляхина Ю., Змановская А., Яконюк Ю.

8 класс – Щепеткина Т.

В работе с одаренными детьми в урочной и внеурочной деятельности я использовала современные средства информации: медиатеку, Интернет, электронные энциклопедии.

Проводилось обсуждение проблемных вопросов по работе с одаренными детьми на заседаниях МО.

4. Работы со слабыми учащимися.

В течение года дополнительно проводилась работа со слабыми учащимися 2, 3, 5, 6, 7, 8 классов. Была организована самостоятельная и коллективная работа над текущими ошибками при выполнении контрольных и самостоятельных работ, проводился анализ допущенных ошибок, а так же консультации для слабоуспевающих учеников.

2 класс – Завьялов Э., Федоров И.

3 класс – Мелькова Д.

5 класс – Новосельцева Н., Федоров Д.

6 класс – Соловьев К., Нохрин Н., Шумилов А., Калугин Д.

7 класс – Мартюшев Н.

8 класс – Агеев А., Сотников С.

5. Работа по изучению и внедрению передового педагогического опыта.

1. Изучен опыт методиста ИЦ «Вентана — Граф» Л.И.Трошиной по введению нового УМК серии «Forward» для начальной школы.

2. «Применеие информационных технологий на уроках иностранного языка»

3. «Формирование социокультурной компетенции нак основы межкультурного общения»- Починок Т.В.

4. «Деятельностный аспект осознания раннего владения грамматикой английского языка»- Логунова С.В.

6. Результаты работы над темой по самообразованию

В 2011-2012 учебном году я работала над IV этапом методической темы по самообразованию «Формирование межкультурной компетенции при обучении иностранного языка». Цель выбранной методической темы – выявление психолого – педагогических условий и формы эффективного формирования межкультурной компетенции учащихся.

Основные вопросы, которые были намечены — изучение особенностей формирования межкультурной компетенции личности как системы знаний о культуре, умений практического взаимодействия с представителями иных культур, качеств личности, необходимых для достижения взаимопонимания и эффективности общения с представителями изучаемого языка.

Данный этап работы над темой – обобщающий, на котором я анализировала и обобщала материалы исследования, выявляла проблемы межкультурного общения в изучении английского языка в нашей школе, теоретически осмысливала полученные результаты. Анализируя работу над данным этапом, я пришла к выводу, что чем выше будет уровень сформированности активной речевой деятельности и устойчивее будут внутренние мотивы, тем меньше будет возникать проблем межкультурного общения. Таким образом, будут реализованы воспитательная, образовательная, развивающая, а главным образом практическая цели, зафиксированные в Государственном образовательном стандарте. Для этого необходимо:

  1. Использование проектной технологии, как важное условие построения культурной среды.
  2. Организация конкурсов, выставок творческих работ.
  3. Самостоятельный подбор лингвострановедческого материала, основанного на применении лингвосоциокультурного метода.
  4. Применение деятельностного метода в обучении.
  5. Использование краеведческого материала и др.

Работа над поставленными задачами велась в ходе применения деятельностно – развивающих технологий. Все намеченные задачи реализованы. В 2012-2013 уч.году я планирую работу над V этапом (внедренческий), что предполагает внедрение и использование опыта в процессе дальнейшей работы, распространение опыта.

В течение года выступила на заседаниях МО «Пилигримм» с докладами по темам:

  1. «Проблемы межкультурного общения в изучении английского языка в школе»

2. «Развитие коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка в условиях перехода на новые образовательные стандарты».

В рамках предметной недели дан открытый урок в 5 классе “Who Wants to be a Millionaire»

Присвоена вторая квалификационная категория сроком на 5 лет по должности учитель

Приказ №233 от 25 декабря2008 года муниципального общеобразовательного учреждения: средней общеобразовательной школы д.Шапша

8. Работа по совершенствованию кабинетной системы.

Проводилась большая работа по систематизации методической литературы, справочно-информационной литературы, периодической печати.

Вся работа в кабинете проводилась по рекомендациям положения о кабинетах, согласно плану работы кабинета на 2011-2012г:

  1. Оформление классного уголка «BEMS».
  2. Работа над IV этапом по теме самообразования.
  3. Систематизация тестовых папок по видам речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.
  4. Оформление стенда «Learn to study». Разработка рекомендаций, памяток.
  5. Организация выставок творческих проектов учащихся.
  6. Текущий ремонт кабинета.

В следующем учебном году продолжить активную работу по развитию учебно – методической базы кабинета.

9. Работа с одаренными детьми.

Ученики принимали участие в конкурсах, школьных и всероссийских олимпиадах. В школьной олимпиаде принимали участие ученики 6-9 классов. Основные задачи и цели, поставленные перед учениками, были выполнены:

  1. повышение интереса школьников к изучению английского языка;
  2. активизация внеклассной и внешкольной работы с учащимися по английскому языку;
  3. создание оптимальных условий для одаренных школьников, имеющих высокий уровень знаний по английскому языку и способных творчески их использовать;
  4. развитие сотрудничества и расширение взаимодействия между учащимися и преподователями.

Учащиеся 4 класса (Кляхина Ю., Змановская А., Бадер Д., Яконюк Ю.) приняли участие во всероссийской олимпиаде по английскому языку.

Так же ведется работа по привлечению учащихся начальной школы исследовательскую деятельность. В течение года ребята работали над мини – проектами по изученным темам.

Источник

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка
материал по английскому языку на тему

Скачать:

Вложение Размер
samoanaliz.docx 30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №2»

города Бахчисарай Республики Крым

Самоанализ педагогической деятельности

учителя английского языка

Тюриной Юлии Алексеевны

  1. Введение. Общие сведения
  2. Тема методической работы
  3. Основная задача методической работы
  4. Уровень познавательного интереса обучающихся
  5. Взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися
  6. Повышение уровня профессионального мастерства
  7. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
  8. Классное руководство
  9. Задачи профессиональной деятельности

Введение. Общие сведения.

Я, Тюрина Юлия Алексеевна, работаю учителем иностранного языка в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Бахчисарайская средняя общеобразовательная школа №2» города Бахчисарай Республики Крым с 2009 года (8 лет).

Образование: высшее, Таврический гуманитарно-экологический институт, 2006 год.Специальность «язык и литература (немецкий, английский)», квалификация «Преподаватель двух иностранных языков и зарубежной литературы (немецкий, английский)»

На данный момент преподаю английский язык в 3-Б, 4, 5-А, 5-Б и 8 классах.

Тема методической работы: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка для повышения мотивации к предмету»

Инновационные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции у младших школьников. Это способствует адаптации к современным социальным условиям. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса. Учебная деятельность в школе требует применения конкретных технологий, обеспечивающих решение данной задачи. Таковыми являются инновационные формы обучения: ролевая игра, метод проекта, драматизация, элементы технологии “Языкового Портфеля”, ИКТ, приемы технологии критического мышления. Поэтому я посчитала необходимым работать именно в этом направлении.

Основная задача заключается в выборе методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника инновационной деятельности.

Мотивация моей работы заключается в выявлении возможностей инновационных форм обучения, в повышении результативности обучения, развития креативных способностей младших школьников на уроках английского языка.

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

–применение инновационных технологий на уроках английского языка как средство повышения результативности обучения и развития креативности;
– рассмотрение развития творческой деятельности на уроках английского языка посредством различных инноваций: проектов, ролевых игр, драматизаций, использование ИКТ, приемов технологии критического мышления;
– обобщение опыта использования инновационных форм обучения на уроках английского языка.

Инновационная деятельность – это одна из наиболее доступных и эффективных форм развития навыков коммуникативной компетенции у младших школьников, создающая условия для социализации личности и развития ее самостоятельности, креативности и активности. Важным компонентом является создание комфортных психологических условий, в которых обучающийся чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность.

В 3-5 классах, в которой обучение ребенка совпадает с периодом его интенсивного личностного развития, особенно актуально использование метода проекта, ролевых игр, драматизации.

Технология, стимулирующая интересы школьников и развивающая желание учиться, связана с выполнением различного рода проектов. Использование этой технологии позволяет предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.

Приемы технологии критического мышления на уроках английского языка учат школьников организации своей деятельности, умению мыслить, грамотному и осмысленному чтению, умению сотрудничать и т.д.

Проектная технология. В начальной школе возможно использование как мини – проектов, рассчитанных на один урок или его часть, так и больших проектов, требующих для их выполнения длительного времени.

Применение технологии критического мышления на уроках английского языка. Использую на уроках следующие приемы: “Верные и неверные утверждения”, “Перепутанные логические цепочки”, “Ключевые термины”.

Стремясь к улучшению процесса обучения иностранным языкам, провожу занятия с применением ПК. Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у младших школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Положительное влияние на развитие творческих способностей учащихся, повышение уровня знаний по предмету оказывает внеклассная работа. Недели иностранного языка, фестивали культур стали традиционными.

Инновационные формы обучения способствуют организации и активизации учебной деятельности школьников, повышают результативность обучения, создают благоприятный микроклимат на уроках английского языка.

Уровень познавательного интереса обучающихся.

В силу того, что предмет «иностранный язык» является одним из самых трудных предметов, считаю необходимым осуществлять постоянный поиск различных форм, методов и способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка. С этой целью стараюсь применять на уроках различные технические средства (магнитофон, компьютер), разнообразить формы подачи материала (с включением игровых моментов), в старших классах подбирать материал к уроку на волнующие их темы. Привлекаю учащихся к участию в проектной деятельности по предмету, созданию презентаций.

Мои ученики принимают участие в школьных олимпиадах по английскому языку.

Взаимодействие с родителями, коллегами, учащимися.

Безусловно, одним из важнейших факторов успешности ребенка в школе является неравнодушное отношение его родителей ко всему тому, что происходит с ним в школе и за ее пределами. Для решения данной проблемы на родительских собраниях рассказываю и показываю структуру УМК подробно объясняю, как готовить домашнее задание, приглашаю посетить уроки.

В работе с родителями я всегда открыта к диалогу, готова к сотрудничеству, доброжелательно настроена, стараюсь найти подход к каждому. Об успехах учащихся в изучении английского языка сообщаю родителям на родительских собраниях, в индивидуальных беседах.

Во всех классах, в которых я работаю сложилась доброжелательная атмосфера. Учащиеся чувствуют себя на моих уроках достаточно комфортно.

Залогом успешной, творческой работы, по моему мнению, является поддержка и советы моих коллег. Часто обращаюсь за помощью к своему наставнику Дворниковой Н.П.

Повышение уровня профессионального мастерства.

Одним из главных направлений своей профессиональной деятельности считаю самообразование и творческий поиск. Прошла следующие курсы повышения квалификации:

КРИППО, 24.12.2010г. «Тематические курсы учителей английского языка» в объеме 144 академических часов;

ФИПИ, в период с 02 июня по 07 июня 2014г. «Концептуальные положения и методы преподавания иностранных языков в соответствии с требованиями российского законодательства и ФГОС» в объеме 28 академических часов;

КРИППО, в период с 12 января по 20 марта 2015г. «Преподавание английского языка в условиях внедрения ФГОС» в объеме 108 академических часов;

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Еще одной немаловажной формой профессионального мастерства является обобщение и распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах:

  1. 24.01.2012 год, выступление на педсовете как аттестующий учитель
  2. 2012 год, открытый урок в 4 классе «Путешествие в страну «Грамматика»
  3. 2012 год, внеклассное мероприятие в 4 классе по английскому языку «The magic world of Walt Disney» в рамках недели иностранной филологии
  4. 2012 год, викторина по английскому языку в 4 классе «St.Valentine’s Day»
  5. 2013 год, открытый урок в 6 классе «Holidays in Ukraine»
  6. 2013 год, проведение интеллектуальной игры в 5-6 классах «Самый умный» в рамках недели иностранной филологии
  7. 2013 год, проведение праздника-викторины в 6 классе«The Thanksgiving Day»
  8. 2015 год, открытый урок в 8 классе «natural disasters» к конкурсу «педагогический дебют»
  9. 2015 год, проведение праздника по внеурочной деятельности в 4 классе «Golden Autumn» к семинару завучей
  10. 2015 год, Праздник-игра « Happy Easter»
  11. 30.03.2015 год, II место в конкурсе «педагогический дебют» в номинации «Молодой учитель со стажем работы от3-5 лет»
  12. 2016 год, открытый урок в 5 классе «Покупка сувениров»
  13. 2016 год, открытый урок в 5 классе «Моя семья» к семинару учителей английского языка
  14. 2016 год, создание личного учительского сайта «http://nsportal.ru/tyurina-yuliya-alkseevna»

В 2016 учебном году являюсь классным руководителем 5-А класса, где обучается 16 учеников: 5 мальчиков и 11 девочек. Возраст 10-11 лет: 2005 и 2006 года рождения. В коллективе 11 ребят из полных семей, 5 — из неполных семей.

В классе высокая успеваемость по всем предметам. На уроках учащиеся внимательны, добросовестно относятся к выполнению домашних заданий. Учатся на «отлично» — 5человек (Новикова Анна, Саидшаев Идрис, Шестак Софья, Кучеренко Дарина, Исмаилова Эмине), на «хорошо» — 3 человека (Билялова Алие, Тарабанова Екатерина, Сорокина Кира). Неуспевающих – нет.

Дисциплина на уроках удовлетворительная, активность учащихся на занятиях зависит от предмета, но в целом ученики готовы к урокам, требования учителей-предметников выполняются. Так как коллектив по своему составу неоднородный, то и классное руководство требует особого подхода к каждому ученику согласно индивидуальным особенностям, сложившегося уровня мышления, социального уровня семьи. Отношение к классному руководителю уважительное, доверительное.

У ребят сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом» русский язык и литературу, географию, английский язык. Немногим нравится физкультура и математика

Характер взаимоотношений между учащимися не всегда ровный, спокойный могут иметь разные мнения по какому-либо вопросу, спорить, часто ссориться. Отношения между мальчиками и девочками приятельские.

Ребята проявляют активность и творчество в проведении классных и школьных мероприятий. Инициативность, активность, живой оклик на новые дела, творческие начинания – вот основные черты классного коллектива. Однако, коллектив требует постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями-предметниками, классного руководителя и родителями.

Многие дети занимаются в учреждениях дополнительного образования, как спортивного (ДЮСШ), художественная школа, танцевальные кружки и т.д.

У ребят привито бережное отношение к труду. Они понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели, проявляют огромный интерес к общественным делам.

Класс активен, полон творческой энергии. Ребята в своих делах ставят перед собой общественно полезные цели, положительные духовные запросы. Их объединяет общая цель деятельности, а не просто сходные цели каждого ученика в отдельности. Пятиклассники стремятся постоянно общаться и сотрудничать друг с другом. Их отличают устойчивые интересы.

В коллективе справедливо относятся ко всем одноклассникам, стремятся поддержать слабых (Макаров Владислав, Ерошин Александр) в общей деятельности разумно, доброжелательно решаются вопросы взаимопомощи. Трудные условия, ситуация опасности, неожиданные сильные воздействия еще более сплачивают класс. Ребята с высокой результативностью согласует свои действия. Класс имеет хороших, способных организаторов, являющихся его авторитетными и полномочными представителями.

Большинство ребят класса прислушиваются к мнению своих товарищей и приходят к единодушному суждению, легко находят общий язык, взаимопонимание при решении групповых задач. Критические замечания со стороны членов класса принимаются доброжелательно и способствуют созданию единого группового мнения.

В классе преобладает мажорный, добрый общий тон, доброжелательность во взаимоотношениях. Успехи или неудачи товарищей вызывают переживание, искреннее участие других членов класса, здесь имеют место одобрение, поддержка, а упреки и критика делаются с доброжелательных позиций. Ребятам нравится бывать вместе, им хочется чаще находиться в классе, участвовать совместной деятельности.

Обработка и интерпретация результатов позволяют сделать вывод о высоком уровне развития коллектива.

Задачи профессиональной деятельности

Продолжить работу по теме самообразования, продолжить изучать нормативные документы и требования ФГОС, использовать в работе. Научиться использовать в своей работе новые ИКТ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею.

Самоанализ подготовлен для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию.

Описание работы учителя немецкого языка, работающего в 5 — 11 классах.

Тема, над которой я работаю «Использование аудиовизуальных средств на уроках английского языка при обучении аудированию.».

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка.

Представляю вашему вниманию анализ моей педагогической деятельности за период с 2012 по 2017 г.

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка.

Источник

Читайте также:  Как начать свое дело без затрат
Adblock
detector