Анализ работы по физической культуре
специалист в области арт-терапии
спортивно- массовой работы
МКОУ СОШ №12 г. Нижнеудинск
В 2015-2016 учебном году передо мною были поставлены следующие цели:
Содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника;
Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных)способностей;
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Развитие УУД в 5 классах.
Для достижение целей физического воспитания мною решались следующие основные задачи, направленные на:
развитие системы физического воспитания, объединяющую урочную, внеклассную и внешкольную формы занятий физическими упражнениями и спортом, создавал максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения. Решая задачи физического воспитания, ориентировал свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирования гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Решение поставленных задач за истекший год реализовывались через систему организации уроков по физической культуре, охват учащихся дополнительным образованием и участие в спортивных мероприятиях различного уровня.
Выполняя задачу массового привлечения детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в школе проводятся спортивно-массовые мероприятия, в которых принимают участие ученики, учителя, родители. В течение 2015-2016 учебного года было проведено более 15 мероприятий с включением спортивных соревнований. В 2015-2016 уч.г. в школьных спортивных секциях занималось 45% обучающихся от общего числа школьников. На спортивных секциях ребята занимаются волейболом, баскетболом, настольный теннис, лёгкой атлетикой.
Результативность работы за 2015-2016 уч год.
В течение года на уровне школы проводились следующие соревнования по легкой атлетике, мини футболу, баскетболу, шашкам, шахматам, волейболу, веселые старты, лыжным гонкам.
Также были проведены традиционные «ДНИ ЗДОРОВЬЯ», « Весёлые старты»; «Мама, папа, я – спортивная семья», «Русская лапта».
2. Муниципальная спартакиада.
За истекший год учащиеся школы приняли активное участие в муниципальной спартакиаде школьников.
Источник
анализ физкультурно — оздоровительной и спортивно — массовой работы
учебно-методическое пособие по физкультуре по теме
отчёт о проделанной работе за год по физическому воспитатнию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_po_fizkulturno_-_ozdorovitelnoy_rabote_.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы в МБС(К)ОУ «С(К)ОШ-И VIIIвида п.Эгвекинота»
за 2012-2013 учебный год
Подготовила: учитель физической культуры
организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой
работы в МБС(К)ОУ «С(К)ОШ-И VIII вида п.Эгвекинота»
за 2012-2013 учебный год
Цель работы — содействие всестороннему развитию личности на основе овладения каждым учеником личной физической культурой, воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности как элемента здорового образа жизни учащихся.
• Выработать у школьников умения использовать средства физической культуры для отдыха и досуга, для укрепления здоровья, для противостояния стрессам. Формировать представления о престижности высокого уровня здоровья.
• Обогащать двигательный опыт, повышать координационные способности путем освоения новых двигательных действий и выработки умения применять их в различных условиях. Проводить работу по разностороннему развитию кондиционных (силы, выносливости, быстроты, гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения и согласования двигательных действий, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости), а также их сочетания.
• Закрепить потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта, формировать адекватную самооценку, воспитывать такие нравственные и волевые качества личности, как коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
Основные направления работы:
— использование новых педагогических технологий на уроках физической культуры для повышения качества двигательных умений, навыков и теоретических знаний учащихся;
— технологии физического и эстетического развития детей;
— методы сохранения здоровья учащихся в школе .
Уроки физической культуры в этом учебном году проводились по 3 часа в неделю, в полном соответствии с требованиями учебной программы. На уроке выбирались такие формы, методики и технологии проведения урока, которые были бы эффективны, посильны и интересны для детей.
Индивидуальный подход осуществляется следующим образом: подбор упражнения и дозировка нагрузки с учетом состояния здоровья, типа телосложения, развития двигательных качеств школьника (например, при выполнении упражнения в подтягивании на перекладине можно изменить вид хвата и высоту подтягивания).
Параллельно на уроках применяется групповой метод обучения. Ребята распределяются на группы с учетом уровня физической подготовленности или по расчёту. Назначается учащийся, лучше всего освоивший необходимое двигательное действие, ответственным за показ упражнений. Он же контролирует выполнение одноклассниками упражнений и выявляет ошибки. Учитель направляет и помогает учащемуся освоиться в роли руководителя группы.
Особенно интересно ребятам обучение на основе соревновательных и игровых технологий, которые попутно помогают решать проблемы здоровьесбережения и социализации. В игре и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется адекватное мировоззрение, потребность воздействовать на мир, правильно воспринимать происходящее. Именно в игре, независимо от сознания ребенка, работают различные группы мышц, что также благотворно влияет на здоровье. Из огромного разнообразия игр выбираются те, которые помогают решить задачи конкретного урока.
Посещаемость уроков по предмету «Физическая культура» в 3-9 классах
Источник
Анализ работы учителя физической культуры за учебный год
специалист в области арт-терапии
работы учителя физической культуры
МБОУ «Тацинской СОШ № 2» Севрюгина Владимира Сергеевича
по итогам 2013 – 2014 учебного года
Особенностью организации учебного процесса на уроках физической культуры является укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению, формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры. А также формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.
Образовательная деятельность по предмету «Физическая культура» в 2013-2014 учебном году была организована в соответствии с нормативными документами:
Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования. Физическая культура (одобрен решением коллегии Минобразования РФ и Президиума РАО от 23.12.2003 №21/12, утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);
приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годы»;
приказом Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки России от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373»;
приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 № 2643 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089»;
приказом Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 № 1312»;
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Цель физического воспитания в школе за прошедший 2013 – 2014 учебный год – это всестороннее развитие учащихся посредством физической культуры.
Решаемые задачи физического воспитания за прошедший 2013 – 2014 учебный год:
— развитие физических качеств учащихся;
— приобретение необходимых знаний в области физической культуры;
— обучение жизненным важным двигательным навыкам и умениям;
— воспитание потребности самостоятельным занятиям физической культуры;
— формирование здорового образа жизни.
Работа учителя физической культуры в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение федерального государственного стандарта образования, на сохранение и укрепление физического и психического здоровья школьников, формирование здорового образа жизни средством физической культуры и спорта.
Программой по физической культуре былавзята комплексная программа физического воспитания для общеобразовательных учреждений учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха. А также учебники и методические пособия для учеников 1-11 классов под редакцией В.И. Ляха и А.А. Зданевич.
Планирование уроков физической культуры осуществлялось по составленной авторской (рабочей) учебной программе для обучающихся 1-4, 5-9 классов, принятой на заседании педагогического Совета, протокол № 1 30.08 2013г и утверждённой 30.08.2013г директором образовательного учреждения.
Авторские (рабочие) программы содержат определённое распределение учебного материала по годам обучения из расчёта трёх уроков в неделю. При этом программы разработаны с учётом введения в их содержание вариативной части материала, учитывающего климатические особенности региона, материально-техническую оснащенность школы, имеющиеся традиции, уровень профессионализма педагогов, а также психофизические особенности учащихся, уровень их подготовленности, способности и интересы, т.е. реализующего вариативность образования в сфере физической культуры.
Программный материал преподавался по разделам и темам: лёгкая атлетика, спортивные игры, гимнастика, спортивные игры и лёгкая атлетика, кроссовая подготовкаУроки физической культуры проводились согласно календарно – тематическому планированию в соответствии с погодными условиями в спортивном зале и на открытой спортивной площадке.
В рамках ФГОС внеурочная деятельность по спортивно – оздоровительной направленности в начальных классах проводилась по программе «За здоровый образ жизни» 2013гдля 1-3 кл.(по 1ч в неделю в каждом классе) автор составитель Севрюгин В.С. Программа принята на заседании педагогического Совета, протокол № 1 30.08 2013г и утверждённой 30.08.2013г директором образовательного учреждения. По программе «Подвижные игры» 2013гдля 3 кл. (по 2ч в неделю в каждом классе)автор составитель Севрюгин В.С. Программа принята на заседании педагогического Совета, протокол № 1 30.08 2013г и утверждённой 30.08.2013г директором образовательного учреждения.
В рабочих программах учитель большое внимание отводит содержанию:
– в начальной школе – освоение общеобразовательных упражнений, русских народных (казачьих) подвижных игр, подвижных игр с элементами спортивных игр, элементов музыкально — ритмического воспитания, гимнастики, средств физкультурно-оздоровительной и корригирующей направленности;
– в основной школе – освоением технических и тактических основ спортивных игр и легкой атлетики, упражнений силового и скоростно-силового характера, элементов – для мальчиков и упражнений на развитие координации, пластики движений под музыку с предметами и без, элементами ритмической гимнастики – для девочек.
Инструктивно-методическую базуорганизации образовательного процесса по предмету «Физическая культура» составляли:
1. Методические рекомендации Департамента развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки «О введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ» от 11.10.2010.
2. Письмо Министерства образования и науки России от 7 сентября 2010 г. № ИК-1374/19 и Минспорттуризма России от 13 сентября 2010 г. № ЮН-02-09/4912 с методическими указаниями по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы.
3. Методическое письмо Федерального центра образовательного законодательства «О преподавании учебного предмета «Физическая культура» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования» http://www.lexed.ru/standart/02/02/22.html
4. Письмо Министерства образования Российской Федерации «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» от 31.10.2003 № 13-51-263/13.
5. Письмо Департамента общего среднего образования Министерства образования РФ «О преподавании физической культуры в общеобразовательных учреждениях в 1999/2000 учебном году» от 14.05.1999.
6. Письмо Министерства образования РФ «О повышении роли физической культуры и спорта в образовательных учреждениях» от 26.03.2002 № 30-51-197/20.
7. Письмо Министерства образования Российской Федерации: Методические рекомендации «Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений» от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86/13.
Работа с учащимисястроилась с учётом теории личностно-деятельностного подхода и целей школьного предмета «Физическая культура». Которые были направлены на создание условий для развития личности школьника, приобщение его к ценностям физической культуры, формирование мотивации и потребности к познанию и творчеству в организации физкультурной деятельности для укрепления психического и физического здоровья.
Изменились и результаты освоения учебного предмета. Так, базовым результатом в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» стал способствовать развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Система оценки по физической культуре призвана обеспечивать индивидуальные достижения обучающихся, что позволит переориентировать содержание образования с единых количественных показателей физической подготовленности обучающихся, на качественные показатели их личностного развития.
В 2013 – 2014 учебном году уроки физической культуры в 1а,1б, 2б,4б,6а,6б классах посещало 119 обучающихся, из них 3 чел. специальной медицинской группы, подготовительной 2 чел. и основной группы 114 чел.
Занимающиеся в подготовительной группе выполняли все упражнения и задания на уроке, но с ограничениями по их заболеванию (согласно рекомендациям врача).
Школьники, относящиеся по состоянию здоровья к специальной группе, требовали к себе особого внимания. Поэтому они привлекались для помощи в проведении и судейства школьных соревнований, составлению презентаций, подготовки сообщений и рефератов т.д. Все эти средства способствовали развитию интереса и приобщению этих учащихся к занятиям физической культурой.
По итогам успеваемости за 2013– 2014 учебный год количественная успеваемость составила-
100 %, качественная — 100% во всех классов, мною обучающихся.
Программный материал не выполненв полном объёме по причине прохождения курсов повышения квалификации и объединения часов, даты, проведения которых совпадали с праздничными днями.
Источник