Меню

Анализ своей деятельности учителя предметникам

Анализ педагогической деятельности учителя

Просмотр содержимого документа
«Анализ педагогической деятельности учителя»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Урусовская основная школа»

Кучеровой Елены Викторовны,

учителя русского языка и литературы.

Раздел 1. Общие сведения

Раздел 2. Сведения об образовании и повышении квалификации

а) Профессиональное образование

б) Систематичность повышения квалификации

в) Сведения о трудовой деятельности

г) Сведения об аттестации

Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методами, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/занятий с учетом современных требований)

Критерий 3.1. Цели и задачи педагогической деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

1. Проблемы педагогической деятельности

2. Цели и задачи моей педагогической деятельности

3. Моя педагогическая система

Критерий 3.2. Мотивация учебной деятельности. Система оценивания

Критерий 3.3. Обеспечение информационной основы деятельности

3.3.1. Используемые образовательные технологии и методики

3.3.2. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе

3.3.3. Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса

Критерий 3.4. Разработка программ деятельности и принятия педагогических решений

Критерий 3.5. Организация учебной деятельности

Критерий 3.6. Самоанализ урока

Критерий 3.7. Организация внеурочной деятельности по предмету

Критерий 3.8. Личностные качества

Критерий 3.9. Наличие курсовой подготовки

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного педагогического опыта

Раздел 5. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений

Критерий 5.1. Динамика качества знаний по русскому языку и литературе

Критерий 5.2. Динамика уровня обученности по русскому языку и литературе

Критерий 5.3. Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников

Критерий 5.4. Результаты участия обучающихся в конкурсах

Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения (владение методикой проведения уроков/занятий с учетом современных требований)

Критерий 3.1. Цели и задачи педагогической деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности

1. Проблемы педагогической деятельности.

Я, Кучерова Елена Викторовна, работаю в Муниципальном образовательном учреждении «Урусовская основная школа» 24 года. Как учитель работаю над проблемой «Активизация познавательной деятельности обучающихся через систему использования современных образовательных технологий при обучении русскому языку и литературе. Использую на уроках ИКТ для активизации познавательной деятельности и мотивации обучения у обучающихся».

На своих уроках я стараюсь создать такие условия при организации учебного процесса, чтобы у детей появился интерес, желание, личная заинтересованность, предметная познавательная потребность и все остальные составляющие успешной и результативной деятельности. Только при высокой мотивации учебной деятельности возможны рост успеваемости и качества знаний учащихся. Как повысить мотивацию к обучению? Чтобы решать эту проблему я:

изучаю психологические особенности ученика, его потребности и интересы (через наблюдение);

осуществляю личностный подход в обучении (через технологию личностно-ориентированного, дифференцированного обучения);

использую современные технологии в образовательном процессе, отдавая предпочтение деятельностным методам (игровые методы обучения, проектная деятельность, использование ИКТ технологий);

создаю комфортные условия для обучения, ситуации успеха – при этом снижается уровень тревожности у детей, возникает сотрудничество и взаимопомощь между учениками;

использую на уроках не просто интересную информацию, но и преподношу ее более современными способами — интернет, электронные пособия, видеофильмы и т.д.

2. Цели и задачи моей педагогической деятельности

Одной из важнейших целей современного образования является формирование информированной личности, способной к самоопределению и непрерывному самообразованию. Сегодня учитель приобретает иную роль и функцию в учебном процессе, нисколько не меняя значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные. Исходя из этого, формулирую проблему и цель собственной педагогической деятельности так: «Реализация компетентностного подхода при обучении русскому языку и литературе. Повышение качества образования, образовательного процесса через активизацию познавательной деятельности обучающихся на уроках и создание условий для развития личности школьника, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию».

Задачи моей педагогической деятельности многофункциональны, но главными являются:

1. Повышение мотивации обучающихся к изучению с помощью использования современных педагогических технологий и методик, и в частности, ИКТ. Повышение качества образования у обучаемых через деятельностный подход.

2. Развитие общеучебных компетенций обучающихся по предметам в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями.

3. Создание оптимальных условий для развития каждого ребенка.

3. Моя педагогическая система

На современном этапе перед учителями стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными. Для реализации этого использую технологии: объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные, учебно-игровой деятельности, дифференцированного обучения, критического мышления, проектной и исследовательской деятельности, здоровьесберегающие на уровне системы и отдельные элементы.

В моей профессиональной деятельности применяются следующие компетенции:

1.Владение содержанием и методологией предмета.

2.Знание закономерностей познавательных процессов ученика в обучении и умение применять их при проектировании учебного процесса.

3. Использование принципов здоровьесбережения при проектировании учебного процесса и обеспечение валеологически обоснованного режима учебной деятельности.

4. Осуществление отбора содержания школьного образования на основе пересечения информационных потоков учителя (Базисный учебный план, ГОС, учебные программы и соответствующие им учебно-методические комплексы) и учащихся (личный опыт, информационные ресурсы СМИ, Интернета).

5. Владение управленческими знаниями и навыками.

6. Использование инновационных образовательных технологий (развития критического мышления, исследовательского, рефлексивного, проектного обучения, информационно-коммуникационных), не только решающих задачи освоения содержания школьного курса по предметам, но и способствующих формированию компетентностей обучающихся.

7. Владение приемами эффективного общения с детьми, с коллегами, с родителями.

Эффективность обучения обучающихся русскому языку и литературе зависит от многих факторов: содержания предмета, сложности материала для отдельных обучающихся, методики преподавания, обстановки и традиций школы, класса, поведения обучающихся на уроке и др. Однако главный фактор, который определяется всеми другими, — это характер деятельности ученика, характер его учения. Что же определяет характер учения школьника? Среди многих критериев успешности учебной деятельности я выделяю следующий — это уровень владения обучающимся общеучебными умениями, навыками и способами деятельности, от которого зависит успешность обучения. Особенно актуальной проблема формирования базовых компетенций стала в последнее время, когда новые условия жизни продиктовали необходимость подготовки выпускников школ, готовых к восприятию и освоению самых неожиданных изменений и новаций.

За время работы в школе мною накоплен опыт формирования общеучебных умений и способов деятельности обучающихся, через урочные и внеурочные формы образовательной деятельности: проектные, исследовательские, творческие занятия, общественно-полезные социальные мероприятия.

Стремлюсь на каждом уроке применять методы и приемы, активизирующие учебную и познавательную деятельность обучающихся, формирующие позитивное отношение к учебе и понимание общественной значимости учения. Стараюсь, чтобы обучающиеся чувствовали себя на уроке комфортно, создаю на уроках атмосферу, благоприятную для раскрытия способностей и творческого потенциала каждого ученика с учетом его потребностей, склонностей и интересов, психолого-возрастных и социальных особенностей. Уроки планирую так, чтобы во время выполнения каждого задания ученик совершал несколько умственных операций и чередовал различные виды деятельности. Предлагаю ученикам различные задания и вопросы, выполнение которых требует знаний и настойчивости. Уделяю большое внимание формированию мотивов учения у обучающихся. Различные формы уроков, нетрадиционные формы уроков, которые я провожу, повышают интерес учащихся к учебе, создают условия для саморазвития и самореализации ребенка, создается атмосфера сотрудничества, которая является необходимым условием для развития творческих способностей обучающихся. Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья. Сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика, использую эмоционально-положительный стиль общения.

Читайте также:  Свое дело рулонные шторы

Критерий 3.2. Мотивация учебной деятельности. Система оценивания.

Система оценивания обучающихся

Важным моментом в педагогической практике, на мой взгляд, является оценивание достижений учащихся. К оцениванию знаний я подхожу, прежде всего, как к средству обеспечения обратной связи, позволяющей всем участникам процесса (и учителям, и ученикам, и родителям) понимать уровень освоения изучаемого материала. Ведь чем более содержательной будет обратная связь, тем эффективнее может быть реакция на нее. Поэтому я ищу пути для облегчения перехода от традиционного способа оценивания (пятибалльная система) к более конструктивному подходу: использую стимулирующие функции при оценивании работы ученика, самооценку, взаимооценивание результатов письменных работ учащихся и устных ответов, использую накопительную систему оценивания.

Стараюсь всегда комментировать оценки учащихся, при своих оценочных суждениях по поводу работы ребенка больше опираюсь на положительное достигнутое, на продвижение; ошибки и неудачи рассматриваю на фоне достигнутого. Поощряю не только творческую деятельность детей, самостоятельность, но и любые усилия ребенка, направленные на приобретение знаний. Даже эпизодический интерес к предмету не оставляю незамеченным. В результате такого подхода, на мои уроки всегда ходят с удовольствием.

Мною осуществляются следующие способы оценки:

— устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос);

— письменный контроль (словарный и цифровой и пр.диктанты, тесты);

Правильная организация контроля знаний на каждом этапе обучения позволяет мне оптимально выбирать формы и методы обучения, а также формы коррекции ошибок и пробелов в усвоении и применении знаний и умений. По итогам обучения выпускники должны демонстрировать результаты личностные, метапредметные, предметные.

Критерий 3.3. Обеспечение информационной основы деятельности

3.3.1. Используемые образовательные технологии и методики

Овладеваю современными образовательными технологиями и частично их использую в образовательном процессе.

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы люди с новым мышлением, умением самостоятельно ставить цели, находить пути их достижения. Развитие ребенка становится ключевым определением обучения. Изучение биологии в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика. Построить учебный процесс с учетом потребностей и способностей каждого ученика возможно только лишь с применением новых образовательных технологий. При использовании нетрадиционных технологий обучения, которые позволяют ученику непосредственно принимать участие в построении учебного процесса, осуществляется прочное и осознанное усвоение содержания учебных предметов, а также развитие у школьников логического мышления, творческой активности, речевых способностей, умения самостоятельно работать и развитие интеллекта в целом.

Именно это побудило меня к выбору темы по самообразованию.

В своей работе использую современные образовательные технологии и их элементы:

— личностно — ориентированного и дифференцированного обучения,

— технологию критического мышления,

— технологию проблемного обучения,

— игровые и тестовые технологии,

— обучение в сотрудничестве и технологию групповой деятельности,

— технологию проектов и исследовательских методов.

Особенно эффективными считаю сочетание информационно — коммуникационных и проектно — исследовательских технологий. Они позволяют активизировать познавательную деятельность школьников, обогатить новыми знаниями, открывают доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной работы, дают новые возможности для творчества, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения с применением средств электронного программного обучения.

Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы

Целью применения данной технологии считаю, использование ИКТ как основы деятельностного подхода по формированию положительной мотивации к предмету и учебной деятельности на уроках, а задачами:

1). Найти оптимальные формы и методы по формированию положительной мотивации к предмету и учебе в целом.

2). Вовлечь обучающихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность.

3). Способствовать стремлению обучающихся реализовать себя, проявить свои возможности через разные формы работы.

Современный урок не возможен без использования ИКТ – технологий.

Я считаю, что презентация с включением дополняющих технологий – самая удобная и несложная форма подачи материала для преподавателя при проведении уроков.

Презентация позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия обучающихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.

Цель такого представления учебной информации, не только в активном задействовании зрительной памяти учащихся, но и формирование у них системы мыслеобразов. Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья учащихся. Это становится возможным благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений, которые наилучшим образом приспособлены для организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

При применении презентаций я сразу увидела ряд преимуществ:

Во-первых, повысились внимание и интерес обучающихся к происходящему на уроке.

Во-вторых, увеличилась степень наглядности на уроке.

В-третьих, увеличился уровень запоминания материала обучающимися.

В-четвертых, можно использовать контроль знаний, используя в презентации тексты тестов и дидактический материал, что экономит время и материальные затраты на размножение данных материалов.

В-пятых, материал излагается емко, сжато, что экономит время на уроке.

И это далеко не все положительные моменты использования данного метода.

Очень нравиться создание презентаций учащимся. Они используют их для сопровождения при защите реферата, доклада, сообщения, отчета заданий, создания фотоколлекций.

Использование Интернет ресурсов:

Поиск материала к урокам, внеклассным мероприятиям, классным часам, для внеурочной деятельности

Использование сайтов для подготовки к олимпиадам

Использование электронной почты для консультаций и общения с другими учителями района, области и России, для заказа учебной литературы

Хочется отметить, что использование ИКТ в обучении дает положительные результаты:

вызывает интерес детей к изучению предметов;

помогает обеспечивать на уроке активную самостоятельную деятельность учеников.

Читайте также:  Какое дело лучше открыть для бизнеса

Вывод: В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности, умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

Технология личностно-ориентированного и дифференцированного обучения

Наличие в классах детей с разным уровнем возможностей, интересов, вызывает необходимость использования технологии личностно – ориентированного, дифференцированного обучения.

Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Анализируя свой педагогический опыт, я пришла к выводу, что именно системная работа с обучающимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов и успешности их деятельности. Все это достигается с помощью личностно-ориентированного подхода в обучении. Практическая значимость данной технологии заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

Индивидуально-дифференцированный подход — основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися, поэтому на моих уроках учащиеся имеют возможность работать в индивидуальном темпе, обращаться за помощью, свободно использовать источники информации, высказывать и аргументировать свое мнение, не бояться ошибок. Предлагаемые задания разбиваю по уровням, ученик знает, какой максимальный балл он может получить за выполнение той или иной задачи, корректно направляется на выполнение посильного задания (ориентация на успех). Для слабоуспевающих обучающихся практикуется отдельный план работы на урок – задания подбираются доступного уровня, присутствуют рекомендации по выполнению, задается индивидуальный темп работы. Если цели посильны, а их достижения поощряются, то для обучающихся нет ничего естественнее, как стремиться к их достижению. Поэтому открытость уровневой подготовки является механизмом формирования положительных мотивов учения, сознательного отношения к учебной деятельности и позволяет опереться на самооценку ученика в выборе индивидуального пути его развития. Каждый ученик имеет право добровольно выбирать для себя уровень усвоения. Именно такой подход способствует психологическому комфорту ученика в школе, формирует у него чувство уважения к себе и окружающим, повышает ответственность за принятое решение. Возможность выбрать уровень усвоения поможет избежать перегрузки ученика и направить его усилия в область склонностей и интересов.

Технология критического мышления

Особенностью своих уроков считаю их построение по технологии критического мышления, основой которых является базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий). Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (РКМЧП) была разработана американскими педагогами Джени Л. Стил, Кертис С. Мередит, Чарльзом Темплом и Скоттом Уолтером. Технология стала известна в России с 1997 года, её используют педагоги в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Самаре, Нижнем Новгороде. Российским педагогам оказалась близка сама философия технологии: нельзя научить, можно научиться. В основу этого подхода к обучению положены труды ученых с мировым именем: Д.Дьюи, Ж.Пиаже, Л.С.Выготского. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы преподавателя. Человек нуждается в критическом мышлении, которое помогает ему жить среди людей, социализироваться. Это современная «надпредметная» универсальная технология.

Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией).

Технология проблемного обучения

На своих уроках я использую технология проблемного обучения. Психологи отмечают, что проблемная ситуация является начальным моментом мышления, источником творческого искания. Мотивация или познавательная потребность возникает у учащихся в том случае, когда они не могут достичь цели с помощью известных им способов действия, знаний. Эта познавательная потребность является «двигателем» в обучении.

Технология проблемного обучения дает очень широкие возможности в развитии и формировании устной монологической и диалогической речи детей, позволяет активизировать творческую деятельность обучающихся через различные пути решения выдвинутой проблемной ситуации, где учитель либо сам заостряет противоречие, либо подталкивает сделать это самого ученика, а затем, в процессе диалога ребенок находит выход из проблемной ситуации. При таком обучении ребенок учится и находить противоречие, и выдвигать гипотезы, опровергать или подтверждать их, ребенок сам «открывает» знание — и это значительно эффективнее, чем если бы учитель дал эти знания в готовом виде. Диалоговое обучение дает:

опыт установления контакта, взаимозависимых ценностно-смысловых отношений с миром (культурой, природой), людьми и самим собой — опыт диалогической познавательной деятельности, социально-нравственных коммуникативных отношений и самопознания, «самостроительства»;

опыт переживания единения (общности с миром, с другим человеком и самим собой, признание этого переживания в качестве, источника и стимула собственного личностного роста).

Игровые и тестовые технологии

Применяю игровые и тестовые технологии. Первые — актуальны для детей среднего возраста, и помогают, на мой взгляд, легче адаптироваться обучающимся при переходе из начального звена школы в среднее. Последние — позволяют выработать необходимые навыки при сдаче ГИА и ЕГЭ, за ограниченное время проверить уровень знаний всего класса.

Мотив игрового действия лежит не в результате действия, а в самом процессе». Игровая технология позволяет осуществлять обучение в сотрудничестве и является коллективным способом обучения. Игры и игровые моменты я использую и на разных этапах урока. Так в начале урока включаю игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении изученного материала – «Найди ошибку», кодированные упражнения. Применяя на своих уроках различные виды игр и игровые элементы, я наблюдала, что, играя, ученик проявляет себя как личность, раскрывает свои интеллектуальные способности и наклонности. В игровой деятельности необходимая информация запоминается непроизвольно, потому что присутствует главный фактор обучения — активность обучаемого. Используя игровые технологии, обязательно учитываю возрастные особенности обучающихся, тщательно отбираю материал, который должен иметь тематическую направленность, игровой момент может стать частью и здоровьесберегающей технологии.

Я использую тесты на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения.

Применяя в своей работе тестовые технологии, я пришла к выводу: достоинство тестовых технологий в том, что они позволяют развивать у школьников такие умения как: отбор и структурирование материала, письменное или устное изложение текста, самооценка и самоконтроль, построение доказательств и их аргументация, критичность мышления, обнаружение противоречий в собственной и чужой мысли, индивидуальная ответственность за результат, умение организовать группу (быть лидером).

Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Здоровье сберегающие технологии

Целью применения данной технологии считаю: сформировать умение учиться, заботясь о своем здоровье не на словах, а на деле. Ученики с разными способностями, склонностями, из разных социальных групп, с различным уровнем здоровья потребовали от меня поиска новых приемов, средств обучения, совершенствования традиционных, направленных на активизацию познавательной деятельности, творческой активности и, в то же время, на создание эффективных форм организации урока, внедрения здоровье сберегающих технологий, возможности разгрузки урока и снятия утомляемости школьников. Я стараюсь урок построить так, чтобы он был насыщен по содержанию, богатым по методам и приемам, которые, не вызывая перегрузки учащихся, полностью реализовали цели урока. Создание здоровьесберегающей среды на уроках позволяют мне создать условия для каждого обучающегося, выбрать такие методы обучения, которые позволяли бы каждому ученику проявить свою активность, творчество. Использование здоровьесберегающих технологий позволяет мне реализовать педагогические принципы активности и наглядности, систематичности и последовательности, постепенности, доступности и индивидуализации, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, оздоровительной направленности, активного обучения, формирования ответственности учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.

Читайте также:  Простой бизнес идеи простые

Для организации эффективной работы на уроке для сохранения и укрепления здоровья обучающихся использую:

1.Смену видов деятельности (чтение, слушание, письмо, говорение, просмотр, вопрос-ответ);

2.Смена методов преподавания через каждые 10-15 минут урока (словесно-наглядные, аудио-визуальные, самостоятельная работа);

3.Различные формы учебной деятельности (индивидуальная, в парах, фронтальная);

4.ИКТ на уроках (при условии грамотного выбора места и продолжительности);

5.Перемены поз учащихся и физкульминутки для решения проблемы недостатка двигательной активности, снятия напряжения органов зрения, снижение психологической нагрузки.

Технология методов проектов

Основная цель применения проектной технологии в том, чтобы:

1) познакомить учащихся на предметном и метапредметном материале с социально, научно и практически значимыми проблемами и со способами решения этих проблем; 2) включить учащихся в активную реальную деятельность, в проживание реальных событий и чувств, позволяющих ученику осмыслить социальную и личностную значимость этой деятельности и ее результатов, оценить свои склонности и возможности; 3) стимулировать интерес учащихся к самостоятельному решению проблем:

3.3.2. Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР)

в образовательном процессе

Я умею пользоваться информационными ресурсами, которые позволяют мне совершенствовать свою деятельность как учителя биологии и как классного руководителя. Использование образовательных ресурсов сети Интернет позволяет мне значительно расширить и разнообразить содержание уроков. ЭОР содержат интересные сведения, рисунки, схемы, фотографии, аудио- и видеофрагменты.

Я использую ЭОР как лицензионные, так и Интернет-ресурсы.

Имею свою страницу на сайтах:

Создала свой сайт http://nsportal.ru/kucherova-elena-viktorovna

на котором опубликованы мои разработки уроков, внеклассных мероприятий, методические материалы к урокам. Цель создания сайта — это представление своего педагогического опыта в рамках профессионального сообщества учителей русского языка и литературы.

Использование элементов дистанционного обучения

участниками образовательного процесса

В XXI веке одним из самых перспективных направлений развития технологий обучения является дистанционное обучение. В основе дистанционного обучения школьников заложены самостоятельность в образовании.

Я веду электронный журнал и дневник на сайте РКОТО.

Критерий 3.4. Разработка программ деятельности

и принятия педагогических решений

Я изучаю нормативно-правовые акты, касающиеся системы образования. Свою педагогическую деятельность я осуществляю в соответствии

с Федеральным законом Российской Федерации от 29. 12. 12. 2013года №273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

с Конвенцией о правах ребенка,

с национальной программой «Наша новая школа».

Я постоянно отслеживаю информацию на сайтах Министерства образования и науки РФ и Тульской области и других образовательных порталах. Это помогает мне определить свои перспективы, планы, ориентиры в работе.

При преподавании русского языка и литературы я использую рабочие программы, составленные на основе:

— Государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования России и Президиума РАО от 23.12.2003 г. № 21/12 и утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 05.03.2004 г. № 1089;

— в соответствии с федеральным базисным Учебным планом, Учебным планом МОУ «Урусовская основная школа».

3.4.2. Личный вклад в повышение качества образования

Мною разработаны Рабочие программы по русскому и литературе для 5 — 7 классов.

Критерий 3.5. Организация учебной деятельности

Использую разные формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальную, групповую, фронтальную.

Методы, активизирующие познавательную деятельность учащихся:

Основными приемами, стимулирующими познавательную активность обучающихся, можно считать создание на уроках проблемных, поисковых и эвристических ситуаций, постановка самостоятельных опытов и наблюдений, проведение лабораторных и практических работ, изготовление самодельных наглядных пособий, использование дополнительной научной и популярной литературы и другие.

Критерий 3.6. Самоанализ

Самоанализ проведенных уроков и мероприятий позволяет мне установить: выполнен ли план урока, достиг ли он поставленных целей, выделить особенно интересное и поучительное на уроке, установить, что произвело на уроке наибольшее впечатление на обучающихся, какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту тему, оценить рациональность выбранной структуры урока, оценить урок и внести корректировки в свою работу.

Критерий 3.7. Организация внеурочной деятельности по предмету

Большую роль в организации учебно-воспитательного процесса играет внеурочная работа по предмету, которая сочетается с учебной работой, имея общую цель, хотя и отличается организационными и методическими формами. Внеклассная работа создает условия для более полной реализации потенциала обучающихся, для формирования творческих и практических умений, для действенности знаний.

Организуя внеурочную деятельность, я преследую основные задачи:

привитие интереса к предметам; выявление и поддержание одаренности у детей; практическое применение знаний;

развитие и совершенствование психологических качеств личности ребенка (любознательности, инициативности, трудолюбия, воли);

формирование творческой, познавательной активности и самостоятельности школьников.

воспитание коммуникативной культуры.

Приложение — отзыв на внеклассное мероприятие)

Критерий 3.8. Личностные качества

Административных взысканий не имею, трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка не нарушала. Своевременно и качественно веду и предоставляю школьную документацию (отчеты, классные журналы), о чем свидетельствует Справка руководителя ОУ: (Приложение)

Критерий 3.9. Наличие курсовой подготовки (Приложение)

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования,

распространение собственного опыта

Разместила на вышеупомянутых сайтах и сайтах Конспекты-уроков.рф; videouroki.net; www.gotovimurok.com) свои методические разработки и презентации.

Выступала с докладами на ШМО и РМО (справки прилагаются)

Как современный учитель и педагог стараюсь занимать активную жизненную позицию. Принимаю активное участие во всех общешкольных, сельских мероприятиях. Проявляю гражданскую сознательность, являюсь заместителем председателя участковой избирательной комиссии (Постановление прилагается).

Раздел 5. Результаты освоения обучающимися образовательных программ

и показатели динамики их достижений

Критерий 5.1. Динамика качества знаний по русскому языку и литературе

Критерий 5.2. Динамика уровня обученности по русскому языку и литературе

Критерий 5.3. Результаты участия обучающихся

во Всероссийской олимпиаде школьников (Приложение)

Критерий 5.4. Результаты участия обучающихся в конкурсах

Источник

Adblock
detector