- АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН
- Анализ логистических процессов на предприятии
- Анализ логистических процессов в компании
- Анализ складских логистических процессов
- Анализ системы управления логистическими процессами
- Анализ логистического процесса на складе
- Анализ логистической системы предприятия
- Методика проведения АВС-анализа и XYZ-анализа. Анализ структуры материальных, финансовых, информационных потоков предприятия. Работа с поставщиками и потребителями на предприятии. Рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ ОНЛАЙН
помогу найти финансовую отчетность компании, составить сводные таблицы, диаграммы и описать анализ деятельности предприятия на примере
Анализ логистических процессов на предприятии
ООО «Диджитал» самостоятельно занимаются организацией перевозок комплектующих для производства своей продукции. Схематически процесс поставки ТМЦ в ООО «Диджитал» представлен на рис. 4.
Рисунок 4 – Организация логистических процессов по поставке ТМЦ в ООО «Диджитал»
Экономический отдел ООО «Диджитал» производит расчет и помесячное планирование сборки продукции. На основании плана производства отдел материально-технического снабжения и комплектации (ОМТС) планирует годовой объем поставок материалов и комплектующих в зависимости от модификации производимого электротехнического оборудования и заключает с поставщиком годовую спецификацию на поставку. Согласно спецификации, ОМТС составляет график отгрузки и предварительных оплат за продукцию. Служба маркетинга ООО «Диджитал» осуществляет поиск, заключает договор поставки и организацию перевозки.
Анализ логистических процессов в компании
В установленный графиком день транспорт становится на погрузку у поставщика. После проверки произведенной оплаты происходит загрузка автомобиля, оформляется пакет документов, и машина перевозит товары, материалы и комплектующие на склад ООО «Диджитал». После приемки на складе кладовщик получает комплект документов для оприходования ТМЦ, после чего они размещаются на складе, а документы сдаются в бухгалтерию. В связи с тем, что поставка ТМЦ осуществляется в оборотной таре, в обратный рейс в автомобиль загружают деревянные подставки, на которые со стороны ООО «Диджитал» в Отделе бухгалтерского учета и отчетности оформляется необходимый пакет документов (этот рейс также оплачивает ООО «Диджитал»).
Для оценки эффективности логистических процессов на складе ООО «Диджитал» необходимо провести анализ движения запасов на складе. Динамику изменения запасов предприятия в 2017-2019 гг. приведем в табл. 9.
Таблица 9 – Динамика запасов ООО «Диджитал» на складе за 2017-2019 гг., тыс. руб.
Абс. прирост, тыс. руб.
Абс. прирост, тыс. руб.
На основе полученных данных следует отметить, что прирост по запасам в целом в ООО «Диджитал» в 2018 г. составил 70,3%, а в 2019 г. лишь 11,6%.
В 2018 г. прирост запасов произошел в основном за счет прироста товаров почти в 6,5 раз, при этом материалы показали снижение уровня на 47,5%, а запасы основного производства на 33,3%, прирост готовой продукции составил лишь 4%. В 2019 г. основной прирост запасов пришелся на запасы основного производства (почти в 38 раз) и материалы (в 3,6 раза). Тенденция роста указанных позиции запасов компенсировалась снижением запаса товаров (-51,0%) и готовой продукции (-17,7%).
На рис. 5 приведем структуру запасов ООО «Диджитал» в 2017-2019 гг.
Рисунок 5 — Структура запасов ООО «Диджитал» в 2017-2019 гг., %
На основе данных рис. 5 следует отметить, что наибольший удельный вес в 2017 г. составляет готовая продукция (63,9%). К 2018 г. ее удельный вес снижается до 39,0%, а в 2019 г. до 28,8%. Данная тенденция связана в первую очередь с повышением эффективности хозяйственной деятельности ООО «Диджитал». После затоваривания складов в 2017 г. руководство вышло на новых потребителей своей продукции и к 2019 г. реализовало излишки продукции, хранящейся на складе, а так же пересмотрело структуру производства, что позволило производить действительно пользующуюся спросом продукцию и не затоваривать склады.
В 2017 г. ООО «Диджитал» из-за расторжения договоров с несколькими крупными потребителями для реализации было подготовлено только 12,3% запасов, в 2018 г., после эффективной работы маркетинговых подразделений и заключении новых договоров, в структуре запасов товары составляли уже 53,5%, что позволило предприятию реализовать продукцию, оставшуюся с 2017 г. В 2019 г. производство стабилизировалось и вышло на объем, соответствующий спросу, поэтому доля товаров в запасах предприятия составила 23,5%.
В соответствии с потребностями производство ООО «Диджитал» закупало материалы, которые в 2017 г. составили 22,4% всех запасов, в 2018 г. – 6,9%, а в 2019 г., в результате выхода на прежние производственные мощности – 28,7%.
Так как в 2017 г. производство ООО «Диджитал» было вынужденно свернуто, запасы в основном производстве составляли 1,4% и 0,5% соответственно, а в 2019 г., материалы в производстве составили 19%.
Проведем анализ запасов ООО «Диджитал» с помощью показателей и коэффициентного анализа.
Анализ складских логистических процессов
1. В соответствии с формулами (1) и (2) произведем расчет среднего запаса на складе ООО «Диджитал» в 2017-2019 гг.:
, (1)
где, Зср1 — средний запас за первый период;
Зн — запас на начало первого периода;
Зк — запас на конец первого периода.
Средний запас за несколько периодов определяется как средняя арифметическая из средних запасов за каждый из периодов:
, (2)
где Зсрп — средний запас за n — периодов.
Полученную тенденцию отразим на графике (рис. 6).
Рисунок 6 — Средний запас на складе ООО «Диджитал» в 2017-2019 гг., тыс. руб.
Таким образом, средние запасы в 2017 г. составили 11534 тыс. руб., в 2018 г. – 22200 тыс. руб., а в 2019 г. – 29587 тыс. руб. Запасы имеют тенденцию роста, что связано с расширением хозяйственной деятельности предприятия. В целом за рассматриваемый период средний запас ООО «Диджитал» равен 21107 тыс. руб.
Анализ системы управления логистическими процессами
2. Определим показатели оборачиваемости ООО «Диджитал». Скорость оборота запасов предприятия рассчитаем с помощью формулы (3):
, (3)
где О — товарооборот за период;
Зср — средний запас за период.
Отразим скорость оборота на гистограмме (рис. 7):
Рисунок 7 — Скорость оборота товарных запасов ООО «Диджитал» в 2017-2019 гг., обороты
Таким образом, в 2017 и 2019 гг. запасы сделали 3,2 оборота, а в 2018 г. в связи с затовариванием складов и низким спросом на продукцию предприятия скорость товарооборота ООО «Диджитал» упала до 3 оборотов.
Время обращения запасов рассчитаем с помощью формулы (4):
, (4)
где Зср — средние запасы за период;
t — число дней в периоде.
Таким образом, время обращения товаров предприятия в 2017 г. составило 80,8 дней, в 2018 г. – 95,6 дней, а в 2019 г. – 106,8 дней.
Скорость оборота рассчитаем по формуле (5):
, (5)
Таким образом, скорость оборота запасов предприятия в 2017 г. составила 114,1 дней, в 2018 г. – 121,7 дней, а в 2019 г. – 114,1 дней.
Отразим динамику времени обращения и скорости оборота на графике (рис. 8):
Рисунок 8 – Время обращения и скорость оборота запасов ООО «Диджитал» в 2017-2019 гг., дни
На основе рис. 7 и 8 следует отметить, что в результате существенного увеличения товарных запасов в 2019 г. время обращения составило 106,8 дней, но так как выручка предприятия в этом году возросла, то и скорость товарооборота была на высоком уровне, равной 114,1 дней.
Анализ логистического процесса на складе
3. Для расчета готовности поставщиков предприятия к поставке материалов в ООО «Диджитал» построим табл. 10, в которой укажем фактическое наличие заявленной номенклатуры материалов и суммарную годовую заявку по номенклатуре в количественном выражении.
Таблица 10 – Номенклатура поставки материалов в ООО «Диджитал» в 2017-2019 гг., ед.
Фактическое наличие заявленной номенклатуры
Источник
Анализ логистической системы предприятия
Методика проведения АВС-анализа и XYZ-анализа. Анализ структуры материальных, финансовых, информационных потоков предприятия. Работа с поставщиками и потребителями на предприятии. Рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия.
Рубрика | Маркетинг, реклама и торговля |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 18.01.2018 |
Размер файла | 415,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
материальный поток логистический система
1. Транспортная логистика. Классификация видов транспорта
2. Проведение АВС-анализа и XYZ-анализа
3. Анализ логистической системы предприятия ЗАО «АТЛАНТ»
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Структура материальных, финансовых, информационных потоков предприятия
3.3 Схема движения материальных, финансовых, информационных потоков предприятия
3.4 Работа с поставщиками на предприятии
3.5 Работа с потребителями
3.6 Рекомендации по совершенствованию логистической системы предприятия
Список использованных источников
1. Транспортная логистика. Классификация видов транспорта
Транспортная логистика — раздел логистики, занимающийся вопросами организации доставки, то есть перемещения каких-либо материальных объектов (продукция, вещества) из одного пункта в другой по оптимальному маршруту.
Транспортировка — перемещение груза транспортным средством по определенной технологии в цепи поставок.
Цель транспортной логистики — доставлять нужный товар требуемого качества и количества в заданное время и место с оптимальными затратами (т.е. по сути, это выполнение 6 правил логистики).
Основные задачи транспортной логистики:
· выбор вида транспорта (автомобильный, ж/д, авиа и т.д.);
· выбор способа транспортировки (вида перевозки);
· выбор перевозчика и других логистических партнеров;
· определение рациональных маршрутов доставки;
· обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
· оптимизация параметров транспортного процесса (увеличение скорости транспортировки, уменьшение расходов топлива и пр.).
Доставка грузов невозможна без соответствующего транспорта. На сегодняшний день человечеством придумано и создано множеством различных видов транспорта отличающихся своим назначением, средой перемещения, принципом движения и многим иным. При этом не следует путать транспорт с транспортным средством, это не одно и тоже! Транспорт — более широкое понятие.
Транспорт — это совокупность транспортных средств, путей сообщения, а также сооружений и устройств на этих путях, вместе обеспечивающих перемещение грузов и людей из одного пункта в другой.
На выбор транспортных средств будут влиять следующие характеристики: характер груза; количество отправляемых партий; срочность доставки груза заказчику; местонахождение пункта назначения с учетом погодных, климатических, сезонных характеристик; расстояние, на которое перевозится груз; ценность груза (страхование); близость расположения точки доставки к транспортным коммуникациям; сохранность груза, невыполнение поставок; цена доставки груза.
Рассмотрим некоторые, наиболее распространенные, классификации транспорта:
Виды транспорта по назначению:
· Транспорт общего пользования (общественный пассажирский транспорт и транспорт обслуживающий сферу торговли, т.е. перевозящий товары);
· Транспорт специального пользования (например, военный транспорт);
· Транспорт индивидуального пользования (личные автомобили).
По используемой энергии:
· Приводимый в движение собственным двигателем:
— транспорт с тепловым двигателем (реактивным, внутреннего сгорания и т.д.);
— электротранспорт (электромобили, трамваи, троллейбусы и т.п.);
— гибридный транспорт (имеет и тепловой, и электродвигатель).
· Приводимый в движение силой ветра (парусные суда);
· Приводимый в движение мускульной силой:
— транспорт движимый человеком (велосипеды, веломобили, гребные суда);
— транспорт движимый животными (гужевой транспорт).
Еще одна классификация видов транспорта предусматривает его деление на группы по среде перемещения. Рассмотрим ее подробнее.
1. Наземный транспорт — делится на ряд подвидов:
а) Железнодорожный транспорт — осуществляет перевозку пассажиров и грузов колесными транспортными средствами по рельсовым путям (поезда, трамваи, метрополитен, монорельс и пр.).
Характеристика железнодорожного транспорта:
· Транспортные средства: локомотивы и вагоны;
· Пути сообщения: железные дороги, мосты и тоннели;
· Сигнализация и управление: семафоры, стрелочные переводы и пр.;
· Транспортные узлы: ж/д вокзалы и станции;
· Энергетическое обеспечение: контактная сеть, пункты экипировки и заправки локомотивов.
Достоинства ж/д транспорта:
· высокая провозная и пропускная способность;
· не зависит от климатических условий, времени года и суток;
· высокая регулярность перевозок;
· высокая скорость доставки грузов на дальние расстояния (свыше 1500 км).
Недостатки ж/д транспорта:
· ограниченное число перевозчиков (естественная монополия);
· большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;
· высокая энергоемкость и материалоемкость перевозок;
· недоступность в конечных точках продаж;
· не очень высокая сохранность груза.
б) Автомобильный транспорт — осуществляет перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым дорожным путям, моторными транспортными средствами имеющими как минимум 3 колеса (автобусы, грузовики, легковые автомобили, бронетранспортеры; но не мотоциклы или трактора).
Характеристика автомобильного транспорта:
· Транспортные средства: всевозможные типы автомобилей (грузовые, легковые, троллейбусы, автобусы);
· Пути сообщения: автодороги, тоннели, мосты и эстакады;
· Сигнализация и управление: светофоры, дорожные знаки, ГИБДД, правила дорожного движения;
· Транспортные узлы: автовокзалы, автобусные остановки, автостоянки и т.д.;
· Энергетическое обеспечение: контактная сеть, автозаправки;
· Техническое обеспечение: автодорожные службы, СТО, автобусные парки.
Достоинства автомобильного транспорта:
· возможность доставки груза «от двери к двери»;
· высокая гибкость и маневренность;
· высокая скорость доставки;
· возможность использовать различные маршруты;
· возможность отправки груза небольшими партиями;
· широкие возможности выбора подходящего перевозчика.
Недостатки автомобильного транспорта:
· зависимость от погодных и дорожных условий;
· высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;
· невозможность длительного ожидания разгрузки; опасность хищения груза и угона транспортного средства.
в) Трубопроводный транспорт — сооружение, предназначенное для транспортировки по трубе жидких и газоообразных веществ, а также твёрдого топлива в виде раствора под воздействием разницы давлений в ее поперечных сечениях.
Характеристика трубопроводного транспорта: трубопроводный транспорт довольно необычен. Он не имеет отдельных транспортных средств, сама инфраструктура (трубы, насосные станции и т.п.) — транспортное средство. Трубы прокладывают над землей, под землей, а также под водой. Перемещаемый груз, как правило, является топливом (нефть, газ), но не исключена и транспортировка твердых предметов (например, капсул с сообщениями по линиям пневмопочты).).
Достоинства трубопроводного транспорта:
· низкая себестоимость; высокая производительность;
· высокая сохранность груза;
· низкая капиталоемкость; дешевизна;
· требуется мало обслуживающего персонала.
Недостатки трубопроводного транспорта:
· можно транспортировать только особые виды грузов (газ, нефтепродукты);
· возможна транспортировка только больших объемов.
1. Воздушный транспорт — включает в себя как воздушные суда (самолеты, вертолеты, аэростаты), так и обслуживающую их инфраструктуру: аэропорты, диспетчерские службы, ангары и пр.
Характеристика воздушного транспорта:
· Транспортные средства: самолеты, вертолеты, аэростаты;
· Пути сообщения: воздушные коридоры;
· игнализация и управление: диспетчерская служба, авиамаяки;
· Транспортные узлы: аэропорты.
Достоинства воздушного транспорта:
· наивысшая скорость доставки груза;
· высокая надежность; наивысшая сохранность груза;
· наиболее короткие маршруты перевозок.
Недостатки воздушного транспорта:
· высокая себестоимость и тарифы;
· высокая капиталоемкость, энергоемкость и материалоемкость перевозок;
· зависимость от погодных условий;
· ограниченная географическая доступность.
2. Водный транспорт — осуществляет перевозку пассажиров и грузов по водным путям сообщения, как естественным (реки, озера, моря, океаны), так и искусственным (водохранилища, каналы и т.д.).
Характеристика водного транспорта:
· Транспортные средства: суда;
· Пути сообщения: толща и поверхность воды, каналы, шлюзы;
· Сигнализация и управление: буи, маяки;
· Транспортные узлы: речные и морские вокзалы, порты.
· Водный транспорт делится на:
а) Речной транспорт (внутренний водный) — осуществляет перевозки по внутренним водным путям (рекам, каналам, озерам).
Достоинства речного транспорта:
· высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоемах;
· низкая себестоимость перевозок;
Недостатки речного транспорта:
· ограниченность географии перевозок;
· низкая скорость доставки (зависит от неравномерности глубины реки, навигационных условий и пр.);
· сезонность; недостаточная надежность перевозок и сохранность груза.
б) Морской транспорт — осуществляет перевозку грузов и пассажиров по поверхности морей, океанов и прилегающих акваторий.
Достоинства морского транспорта:
· возможность межконтинентальных перевозок;
· низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния.
Недостатки морского транспорта:
· ограниченная география перевозок;
· низкая скорость доставки (зависит от географических, погодных и навигационных условий);
· малая частота отправок;
· жесткие требования к креплению и упаковке грузов;
· необходимость создания сложной портовой инфраструктуры.
Кроме того существуют и иные виды транспорта, например космический или подводный. А также такой специфический транспорт, как лифты, фуникулеры или элеваторы [1].
2. Проведение АВС-анализа и XYZ — анализа
Метод состоит в ранжировании данных по разным параметрам. В данной работе таким параметром будет объем. По результатам ранжирования выделяют три группы покупателей (А, В, С), которые отличаются своей значимостью и вкладом в объем организации:
Покупатели группы А — самые важные покупатели, приносящие первые 80% результата;
Покупатели группы В — «средние» по важности покупатели, приносящие еще 15% результата;
Покупатели группы С — «проблемные» покупатели, приносящие еще 5% результата.
Источник