Аналитическая информация по своей педагогической деятельности

Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности

Вера Чигряй
Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности

Консультация для педагогов

Тема: «Аналитическая деятельность педагога как главное условие при планировании педагогической деятельности»

Все в нашей жизни имеет начало и конец.

А конец – это снова начало чего-либо.

Деятельность любого ДОО тоже имеет начало и конец. Началом деятельности в ДОО является годовой план, а концом – анализ проделанной работы (самоанализ годового плана). Чтобы успешно включить подрастающее поколение в жизнь нашего общества необходимо целенаправленно воспитывать, обучать его, формировать необходимые качества и свойства личности каждого ребенка с самого раннего возраста. Роль воспитателя, зависимость от его качества работы, от уровня сформированности его профессиональных умений, очень велика. Педагогический процесс всегда растянут на длительное время, требует множества связанных в единую систему педагогических воздействий. Это диктует необходимость его планирования. От того, как педагог построит свою модель будущего педагогического воздействия (план работы, во многом зависит его успех.

Планирование — это целесообразная организация педагогического процесса, которая позволяет устранить неопределенность, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться эффективного функционирования и облегчить контроль.

В свою очередь, планированию предшествует всесторонний анализ состояния воспитательно – образовательной работы в ДОО, т. е. выявление сильных и слабых ее сторон, определение актуальных задач на предстоящий период (педагогический анализ).

Анализ (с греческого «разложение, расчленение») – процедура мыслительного разложения целого на части помогает выявить все недостатки и достоинства существующей системы, чтобы в дальнейшем улучшить ее состояние.

Анализ всех сторон жизни деятельности ДОО (программы, кадры, материально-техническая база, состояние здоровья воспитанников, взаимодействие с социумом, запросы родителей и другое) помогает написанию реального годового плана. Результаты педагогического анализа необходимы, чтобы проводить контроль, в ходе которого осуществляется сбор необходимой информации о педагогическом процессе. В свою очередь, контроль будет недостаточно эффективным, если его данные не подвергаются педагогическому анализу.

Контроль — специфический вид деятельности, направленной на сбор, систематизацию и хранение информации о ходе и развитии педагогического процесса (Ю. А. Конаржевский). Таким образом, если контроль способствует получению информации, то педагогический анализ обеспечивает глубину ее познания.

Содержание педагогического анализа

Педагогический анализ внешне менее эффективен, в то время как в действительности он требует максимума интеллектуального напряжения личности, сформированного аналитического мышления, проявляющегося в умении обобщать, сравнивать, систематизировать, синтезировать педагогические факты и явления.

Цель педагогического анализа заключается в раскрытии причин положительных или отрицательных явлений педагогического процесса с целью влияния на них. Необходимость анализа

В любой области деятельности человека возникает необходимость в сборе, сортировке, обработке поступающей информации и последующем ее анализе с целью прогнозирования ситуации и принятия на основе этого решений. Поэтому проводится аналитическая работа, которая подразумевает некоторый творческий потенциал человека.

Умением анализировать информацию должен обладать каждый человек. Анализ информации необходим для ее адекватной оценки и подготовки принятия решений. В аналитической работе используется своя методология, основанная на законах диалектики и формальной логики, в ней применяются общенаучные методы исследования и методы статистического анализа.

Такой специальности, как «аналитик» не существует, но вы всегда можете заниматься аналитической работой.

В чем заключается аналитическая деятельность педагога?

Аналитическая деятельность педагога

Педагог должен не только владеть знаниями и практическими навыками, но и умением анализировать и адекватно оценивать педагогическую ситуацию. Аналитическая деятельность пронизывает все фазы деятельности педагога и является основой принятия решений, планирование деятельности, прогнозирования и коррекции, реализации воспитательного и образовательного процесса. Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск наиболее новых, более результативных методов воспитания и обучения, при помощи которых происходит передача содержания образования.

Задача педагога: Спланировать свою работу и создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого ребенка, всего детского коллектива.

Планирование осуществляется на аналитической основе:

анализ внешней среды ДОО (учета требований социального заказа, нормативно-правовых документов федерального, областного, районного, уровней);

Читайте также:  Чем заняться для организации своего дела

анализ состояния ДОО (уровня здоровья, развития детей, степени овладения ими общеобразовательной программы; уровня профессиональной компетентности коллектива, особенностей и потребностей родителей, школы; четкого выделения факторов, влияющих на них);

• цели деятельности и необходимые средства их реализации определяются, исходя из результатов анализа.

Возникает вопрос: соответствует ли деятельность педагогов по созданию условий, комфортного пребывания детей в ДОО и развитию личности каждого ребенка в детском саду требования программы дошкольного образования? Найти ответ на этот вопрос, а также, определить пути улучшения воспитательно – образовательного процесса позволяет ежегодный педагогический анализ результативности работы ДОО, который направлен на изучение педагогического процесса, его объективную оценку, выделение причин, определивших уровень воспитательно – образовательной работы и последующую выработку на этой основе рекомендаций по совершенствованию педагогического процесса в ДОО. Фактически выполнение годового плана в целом зависит от понимания каждым сотрудником его роли в реализации плана. Именно поэтому, многие педагогические коллективы стремятся не только качественно его разработать и выполнить, но и найти эффективные способы анализа его реализации.

Самообразование как условие профессионального роста педагога Для профессиональной деятельности педагога сегодня недостаточно просто работать в образовательном учреждении и знать свой предмет. Для педагогической.

Аналитическая информация о педагогической деятельности Аналитическая информация по реализации задач 2014 – 2015 учебного года воспитателя Хорьковой Оксаны Николаевны. Образование: среднее.

Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностики речевого развития детей Аналитическая справка по итогам промежуточной педагогической диагностике речевого развития детей в подготовительной группе компенсирующей.

Аналитическая справка об участии педагога в инновационной деятельности различных уровней Аналитическая справка об участии педагога в инновационной деятельности различных уровней. Основная цель работы нашего дошкольного учреждения,.

Театрализованная деятельность как условие формирования душевного и социального здоровья дошкольников Театрализованная деятельность как условие формирования душевного и социального здоровья дошкольников Наумова Т. В. Нижегородский государственный.

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога ДОУ как необходимое условие качества педагогического процесса Дошкольное образование, в отличие от образования на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное.

Коммуникативная культура как условие эффективной профессиональной деятельности педагога ДОО «В воспитании все дело в том, кто воспитатель» Д. И. Писарев • Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные преодолеть.

Описание психолого-педагогической технологии работы педагога-психолога ДОУ Я работаю педагогом-психологом в детском саду. Свой профессиональный путь психолога начала 2 года назад. Для меня это не только помощь другим,.

Театрализованная деятельность как условие развития видов детского творчества Театрализованная деятельность как условие развития видов детского творчества. Задачи: Создать условия для развития творческой активности.

Тесное взаимодействие педагога с семьёй как необходимое условие успешного воспитания ребёнка дошкольного возраста ТЕСНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С СЕМЬЕЙ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Уткина Антонина Анатольевна.

Источник

Аналитическая информация о педагогической деятельности

Александра Полкова
Аналитическая информация о педагогической деятельности

Я, Полкова Александра Сергеевна.

Образование: студентка 3 курса «Уральского государственного педагогического университета», профиль подготовки «Дошкольное образование».

Педагогический стаж: 2,5 года.

Стаж работы в МБДОУ №3: 2,5 года.

Занимаемая должность: воспитатель.

Квалификационной категории не имею.

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ).

В настоящее время работаю в младшей разновозрастной группе. Содержание и постановку педагогических задач воспитательно-образовательного процесса по данной возрастной группе определяю согласно требованиям Программы «От рождения до школы» под редакцией Е. Н. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, а также на основе результатов диагностики детей, их индивидуально-психических особенностей.

С целью самообразования постоянно изучаю новинки методических пособий, литературу по педагогике и психологии, знакомлюсь с материалами и документами в СМИ, сайтов для дошкольных работников, принимаю активное участие в обсуждении и публикации собственных материалов. Так, опубликовала на Международном образовательном портале MAAM.RUметодические разработки: «Предметно-развивающая среда разновозрастной группы «Смешарики» (Свидетельство о публикации 214820-016-015, «Оформление участка группы «Смешарики»» (Свидетельство о публикации 214824-016-1-015).

Читайте также:  Как открыть свою некомерческую организацию

В 2013-2014 учебном году была слушателем семинаров «Инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования» (сертификат, объем 12 часов, «Традиционные и инновационные формы и методы духовно-нравственного воспитания детей» (сертификат, объем 12 часов, а также участником семинара «Проектирование конструкта занятия» (сертификат, объем 12 часов).

Моя педагогическая деятельность построена на систематическом взаимодействии с коллегами, регулярном обмене педагогическим опытом и совместном проведении плановых и внеплановых мероприятий.Эти мероприятия позволяют мне повышать: свой педагогический уровень, качество воспитания и обучения детей; взаимовыгодно применять передовой опыт в своей практической деятельности, а также внедрять свои педагогические наработками.

Так мною подготовлены и проведены консультации для коллег: «Детское экспериментирование», «Проектирование конструкта занятия» «PowerPoint – средство создания презентаций».

Приняла участие в педагогическом совете «Организация образовательной работы ДОУ по приобщению детей к художественной литературе» с темой выступления «Влияние художественной литературы на развитие речи детей».

Повышаю свое педагогическое мастерство,участвуя в профессиональных конкурсах:

— Всероссийский дистанционный конкурс «Радуга проектов» Номинация «Педагогический проект» Конкурсная работа «Траваушка-здравушка» участник (Диплом №175/рп/13);

— Всероссийский конкурс для педагогов и обучающихся «Портфолио достижений» Номинация «Педагоги» Диплом 3 степени;

— Конкурс для детей и педагогов «Талантоха» Номинация «Оформление территории, участка, группы» Группа «Смешарики» 2 место (Диплом).

Награждена Дипломом педагога,подготовившего победителя:

— Всероссийский творческий конкурс «Лето – это маленькая жизнь» Номинация «Фотография» Полков Ваня 3 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-42385);

— Всероссийский творческий конкурс «Самая волшебная ночь в году» Номинация «Новогодний рисунок» Осинцев Егор 1 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-70044);

— Всероссийская занимательная викторина «Безопасное движение» Номинация «Юный эрудит» Полков Ваня 2 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-124317).

Результатами успешной совместной деятельности с детьми стали:

— Всероссийский творческий конкурс «Лето – это маленькая жизнь» Номинация «Фотография» Полков Ваня 3 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-42385);

— Всероссийский творческий конкурс «Самая волшебная ночь в году» Номинация «Новогодний рисунок» Осинцев Егор 1 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-70044);

— Всероссийская занимательная викторина «Безопасное движение» Номинация «Юный эрудит» Полков Ваня 2 место (конкурс проводился на сайте Академии развития творчества «АРТ-талант», серия диплома ИН-19032-124317).

— Районный конкурс «Агитационных материалов на тему пожарной безопасности».

В своей практической деятельности широко использую инновационные технологии,такие как:

Технологии проектной деятельности

Цель: Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.

В группе успешно реализован исследовательский проект «Огород на подоконнике», цель которого обобщить и расширить знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.Задачи: приобщать детей к уходу за растениями в комнатных условиях, обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений, развивать познавательные и творческие способности, формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к растениям, своему труду.

В ходе реализации проекта дети научились ухаживать за растениями, познакомились с условиями их содержания, увидели красоту растительного мира, у детей сформировались знания о росте растений в комнатных условий, о роли человека в выращивании.

Самостоятельно осваиваю и широко применяю в образовательном процессе информационно-коммуникативные технологии. Подбираю иллюстративный материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация, подбираю дополнительные познавательные материалы к занятиям, знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий, обмениваюсь опытом, знакомлюсь наработками других педагогов России и зарубежья, оформляю групповые документации, отчеты, создаю презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Читайте также:  Бизнес идея городского портала

Для детей разработана и успешно реализована физкультурно-оздоровительная программа «Расти здоровым, малыш!».

Мною систематически проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, пальчиковые игры, гимнастика для глаз, физминутки, спортивные подвижные игры, прогулки на свежем воздухе, сквозное проветривание группы в отсутствии детей, ходьба по «Дорожкам здоровья» с целью профилактики плоскостопия, «Сеансы здоровья», самомассаж, кварцевание помещений. Особое внимание обращаю на выработку правильной осанки.

Наблюдается положительная динамика в укреплении здоровья детей, заболеваемость детей в течение учебного года была невысокой.

Для оценки усвоения детьми знаний и умений дважды в год проводится мониторинг качества усвоения знаний дошкольниками.

Вторая младшая подгруппа

Программный материал усвоен по всем разделам на допустимом уровне у 50% детей, а 50% — вышли на высокий уровень.

По уровню овладения необходимыми навыками и умениями наиболее низкие результаты были получены по следующим образовательным областям:

Социализация – 8% детей не могут принять на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.

Чтение художественной литературы – 25% детей не могут назвать произведение, прослушав отрывок из него, не могут прочитать наизусть небольшое стихотворение.

По уровню развития интегративных качеств анализ показал, что программный материал усвоен на допустимом уровне у 50% детей, а 50% — вышли на высокий уровень.

Программный материал усвоен детьми по всем разделам на допустимом уровне.

По итогам контрольных срезов 46% детей показали средний результат, а 54% имеют высокий уровень.

По уровню развития интегративных качеств анализ показал, что программный материал усвоен на допустимом уровне у 54% детей, а 46% детей имеют высокий уровень.

Важным направлением деятельности воспитателя в детском саду является работа с родителями. Мною проводится активная работа по привлечению родителей детей к общественной жизни детского сада, оказанию помощи по уборке территории, участию развлекательных и праздничных мероприятиях, пополнению предметно-развивающей среде. Кроме этого мною проводится просветительская работа среди родителей путём:

1.Проведения консультаций для родителей: «Здоровье всему голова», «Как помочь ребенку узнать свой пол», «Движение и здоровье», «Витамины для глаз», «Роль отца в воспитании детей», «Берегите детей от несчастных случаев», «Зимние травмы», «Формирование культуры трапезы».

2. Оформления папок-раскладушек «Зима», «Весна», «Осень», «Лето», «Пожарная безопасность», «Дорога и дети», «Игры на развитие мелкой ручной моторики».

3. Проведения родительских собраний «Мальчики и девочки – два разных мира», «Есть ли у ребенка права?», «Роль сказки в воспитании детей».

4. Проведения анкетирование родителей «Организация домашнего чтения», «Детский сад глазами родителей».

5. Участие в выставках поделок,конкурсах: «Фантазии осени», «Украсим новогоднюю елку вместе», «Оригинальная лавочка», акция по сбору макулатуры.

Стараюсь создать комфортные условия для пребывания детей в группе. С этой целью построила предметно-развивающую среду таким образом, чтобы обеспечить детям доступный выбор игр и игрушек по их интересам. Предметно-развивающая среда в группе подразделяется на различные центры. В группе созданы условия для самостоятельной деятельности детей. Все это позволяет достигнуть положительной динамики усвоения знаний умений и навыков, согласно требованиям реализуемой программы.

Таким образом, применение различных направлений и методов педагогической деятельности на протяжении всего периода моей работы позволили мне реализовать комплекс мер по созданию оптимальных условий для физического и психического развития личности ребёнка.

Отрицательные факторы тоже были:

— 30% форм работы с родителями были выбраны не оптимально

— недостаточная заинтересованность родителей в мероприятиях ДОУ.

1. Разнообразить формы работы с семьей

2. Предметно-развивающую среду пополнить инновационными атрибутами.

3. Повышать уровень самообразования в различных формах.

Моя визитная карточка Рыкова Анна Николаевна воспитатель Образование: высшее, закончила Лесосибирский педагогический институт Красноярского государственного.

Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Источник

Оцените статью