Меню

Александра мастер своего дела

Мастер своего дела

Я поселился в этом городе недавно. Снял квартиру на втором этаже небольшого дома на тихой улочке. Прямо подо мной находилась мастерская с неброской надписью «Ремонт часов». Каждое утро, выходя из дома я видел, как владелец-часовщик открывал свое заведение и вешал на двери табличку «Открыто».
Обычно, я очень спешил по своим делам и просто проходил мимо, но это утро у меня выдалось свободным и я решил познакомиться со своим новым «соседом». И вот, выпив чашку кофе и полистав утреннюю газету в ближайшем кафе, я открыл дверь с табличкой «Открыто» и шагнул в царивший внутри полумрак. Помещение оказалось небольшим, свет проникал внутрь сквозь окна, и в его лучах медленно кружились пылинки. В глубине комнаты на столе горела яркая лампа. Она освещала блестящую лысину человека, который, сгорбившись, сидел за столом и пристально что-то рассматривал. Услышав, что кто-то вошел, он поднял голову и посмотрел на меня.
— Добрый день! Заходите, заходите, — сказал он, вставая мне навстречу.
Мой сосед оказался невысоким полным человеком лет сорока пяти, с добрым лицом, абсолютно лысой головой и круглыми очками. На нем была белая рубашка, зеленые клетчатые брюки и такой же жилет со множеством карманов, в которых, по-видимому, лежали всяческие хитрые инструменты, положенные ему по профессии.
Я поздоровался и сказал, что снимаю комнату прямо над ним и вот зашел познакомиться.
— Ах, квартира сверху. Как же, помню, до вас там жила какая-то дама с собачкой. Нервная такая собачонка, тявкала все время. Да и хозяйка ее была та еще дамочка. — тут же стал вспоминать он.
Мы разговорились. Он оказался очень жизнерадостным человеком и интересным собеседником, с прекрасным чувством юмора.
— А чем вы занимаетесь? — поинтересовался он.
Я ответил, что я писатель и что временно работаю для одной местной газеты, пишу разные статьи. Он вдруг хитро улыбнулся и сказал:
— А знаете, я ведь тоже раньше писателем был, стихи писал.
— Неужели? — удивился я, так как по его виду совершенно нельзя было сказать, что этот человек имеет отношение к литературе. — Что же заставило вас так резко сменить профессию?
— Сон, — ответил он просто. — Один очень интересный сон.
— Расскажите, — попросил я, заинтригованный таким ответом.
— А вы никуда не спешите? — спросил он.
Я помотал головой и он стал рассказывать.
Как оказалось, в юности он увлекался литературой и сам писал вполне сносные стихи. Их охотно печатали в журнале, ему за это платили неплохие деньги. Все складывалось замечательно и ему приятно было считать себя востребованным поэтом. Ничего не предвещало беды, она, как говорится, подкралась незаметно.
— Кризис наступил внезапно, — рассказывал он. — Однажды, перечитав только что написанное стихотворение, я вдруг понял, что оно получилось просто ужасным. Не было в нем чего-то такого, что было в предыдущих моих стихах.
Та же история повторилась и в следующий раз, и в следующий. Он решил, что просто заработался и прекратил попытки что-нибудь написать на пару дней. А когда он вновь попытался что-то сочинить, то оказалось, что все стало еще хуже: он не смог написать ни строчки.
Это его, конечно, ужасно расстроило, у него испортился аппетит, он стал плохо спать. Каждый день он садился за стол и пытался сочинить хоть пару строк. Но никакого результата. Ему сочувствовали друзья, уверяли, что все пройдет. Тем временем, из редакции пришло письмо, им требовались стихи для свежего номера журнала. Отчаявшись, он отослал те последние стихотворения, а потом заперся у себя в квартире.
Он никого к себе не пускал, а сам выходил лишь изредка — в магазин за продуктами. Из редакции приходили письма и звонки, пытаясь выведать что с ним случилось, куда он пропал. Но он не отвечал на письма и игнорировал звонки. Приходили друзья, он не открывал, и они, потоптавшись на пороге, уходили ни с чем.
— Это было очень сложное время, — сказал он с грустью. — Вскоре я оставил попытки что-нибудь сочинить, мне и не хотелось уже. А от черной депрессии меня спасали часы.
Тут он пояснил, что уже в то время его интересовал часовой механизм.
— Я разбирал и собирал их снова и снова. Сам процесс возни с маленькими деталями успокаивал, возвращал понемногу душевный покой. Я перебрал все часы, что были у меня дома.
Конечно, он занимался и другими делами, много читал, но все чаще и чаще он стал проводить за столом, перебирая крохотные шестеренки.
— Особенно по вечерам, когда тоска совсем заедала меня, я мог успокоиться лишь сев за стол, включив свет и взяв в руки часы. Так я мог просидеть очень долго, все равно меня мучила бессонница. Засыпал я только под утро. Понимаете, все это я рассказываю для того, чтобы вы поняли в каком тупике я тогда находился. Потому что именно в одну из этих ночей мне и приснился тот самый сон. А приснилось мне вот что.
Маленький человечек в черном костюме и в черном же блестящем цилиндре появился не понятно откуда и стал меня рассматривать. Что удивительно, он действительно был очень маленький, его цилиндр доходил мне всего лишь до пояса. Но при этом он умудрялся смотреть на меня очень надменно и как бы свысока. Как ему это удавалось — не понимаю.
Он обошел вокруг меня, потом встал передо мной, окинул взглядом с головы до ног, как будто примериваясь к чему-то, и задал такой вопрос:
— Так вы, стало быть, хотите, чтобы вас осинило?
Я, признаться, ничего не понимал и сначала подумал, что он оговорился и хотел сказать «осенило», и что он говорит о вдохновении, которое покинуло меня. Поэтому я ему ответил так:
— Ну, неплохо было бы.
Тут этот человечек кивнул с очень серьезным видом и куда-то ушел. А через несколько секунд вернулся с ведром синей краски. Ведро было большое и, по-видимому, очень тяжелое, так как тащил он его с явным трудом. Я, все еще не понимая что происходит, смотрел на него и молча ждал, пытаясь понять — что же сейчас произойдет? А он вдруг окатил меня синей краской из этого самого ведра. Качественно очень окатил, знаете ли, с головы до ног. Сразу видно — не первый раз так делает. Я от такого с собой обращения и вовсе опешил, только смотрел на странного человечка во все глаза. А тот, как ни в чем не бывало, поставил ведро на пол, вытащил из внутреннего кармана пиджака какую-то бумажку и ручку, что-то чиркнул и протянул мне со словами:
— Вот, распишитесь.
Я расписался и хотел было отдать ему, но он забрал только ручку и сказал:
— Квитанцию оставьте себе.
С этими словами он взял пустое ведро и ушел. А я остался, весь в синей краске и с квитанцией, что меня «осинили», в руках.
Здесь мой рассказчик немного помолчал, но вскоре продолжил:
— Вот и весь сон. На этом месте я проснулся у себя в кресле. В окне за моей спиной потихоньку занимался рассвет, а на столе передо мной горела не выключенная лампа и лежали разобранные на половину часы. И знаете, тут меня действительно осенило. Улавливаете к чему я клоню?
— К вам вернулась способность писать стихи? — предположил я.
— А вот и не угадали! — усмехнулся он. — В то же утро я пошел в редакцию и уволился, а на небольшие свои сбережения открыл вот эту мастерскую. Вот так-то.
В изумлении я только молча покачал головой, а про себя подумал: «Вон как бывает иногда. «

Читайте также:  Порядок создания своего дела документы

С тех пор я иногда захожу к нему поболтать, а если у меня когда-нибудь сломаются часы, то непременно отнесу именно к нему. Потому что в своем деле он действительно мастер. Стихи он все еще пишет, но крайне редко, под настроение. Иногда дает мне почитать. Стихи, скажу я вам, так себе.

Источник

Мастер Своего Дела

  • Записи сообщества
  • Поиск

Мастер Своего Дела запись закреплена
Мастер Своего Дела запись закреплена
Мастер Своего Дела запись закреплена
Мастер Своего Дела запись закреплена

Окрошка на КВАСЕ! Классический Рецепт

Потребуется:
— квас — 1,5 л
— кефир — 50 мл.
Показать полностью.
— редис — 50 г
— огурец — 1 шт.
— горчица — 10 г
— зелень — по вкусу
— картофель — 2 шт.
— яйца — 2 шт.
— колбаса — 100 г
— соль — по вкусу.

Мастер Своего Дела запись закреплена
Мастер Своего Дела запись закреплена
Мастер Своего Дела запись закреплена

Рецепт №1. ЧИЗКЕЙК.
Потребуется:
— творог – 400 г
— печенье – 200 г
— яйца – 200 шт.
Показать полностью.
— сметана – 2 ст.л
— сахар – 2 ст.л
— соль — щепотка
— сливочное масло – 80 г.

Рецепт №2. СЫРНИКИ.
Потребуется:
— творог 300 г
— яйцо
— манка – 150 г
— сахар – 50 г
— масло – для жарки.

Рецепт №3.СЛОЙКИ С ТВОРОГОМ
Потребуется:
— слоеное тесто
— 2 яйца
— творог
— сахар – 60 г
— цедра лимона – 10 г.

Мастер Своего Дела запись закреплена

Мастер Своего Дела запись закреплена
Мастер Своего Дела запись закреплена

Кабачки, Вкусные Рецепты! Готовлю уже ТРИ ДНЯ ПОДРЯД и просят Снова

Рецепт №1:
— кабачки — 2 шт.
— яйца — 2 шт.
Показать полностью.
— помидоры — 2 шт.
— сыр — 150 г
— соль — по вкусу
— муку — 100 г
— чеснок — 2 зубчика
— масло — для жарки.

Рецепт №2:
— кабачки — 600 г
— яйцо — 1 шт.
— зелень — по вкусу
— мука — 3 ст.л
— разрыхлитель — 1 ч.л
— соль, специи
— масло — для жарки.

Рецепт №3:
— кабачки — 1 шт.
— морковь — 1 шт.
— грибы — 3 шт.
— помидор — 1/2 шт.
— масло — для жарки
— соль, специи
— сыр — 80 г.

Источник

Мастер своего дела

О книге

Аннотация

Говорят, в наше время не может быть второго Леонардо да Винчи, Михаила Ломоносова или Бенджамина Франклина — «человека универсального», постигшего все науки, искусства и ремесла. XX век расставил людей у конвейера. XXI век стал веком Интернета, и объём существующей информации теперь удваивается каждые полтора года. Мир усложняется все больше и больше.

Говорят — наступила эпоха узких специалистов, мастеров своего, одного-единственного дела…

Но кто он — этот мастер? Ответ ищите на страницах нашего сборника.

Скачать или читать онлайн книгу Мастер своего дела

На этой странице свободной электронной библиотеки fb2.top любой посетитель может читать онлайн бесплатно полную версию книги «Мастер своего дела» или скачать fb2 файл книги на свой смартфон или компьютер и читать её с помощью любой современной книжной читалки. Книга написана авторами Сергей Фомичев, Святослав Логинов, Владимир Константинович Пузий, Юрий Александрович Погуляй, Лариса Бортникова, Майк Гелприн, Екатерина Лесина, Юлия Гавриленко, Эльдар Фаритович Сафин, Ина Голдин, Дмитрий Александрович Тихонов, Светлана Альбертовна Тулина, Ольга Дорофеева, Александр Геннадьевич Бачило, Александр Подольский, Радий Владимирович Радутный, Наталья Юрьевна Анискова, Анна Голоусикова, Сергей Пирогов, Полина Кузаева, Дмитрий Ферштейн, Полина Кормщикова, Владислав Викторович Заря, Александра Сергеевна Давыдова, Тим Юрьевич Скоренко, является частью серий: Антология фантастики, Социодром-Ф, относится к жанру Научная Фантастика, добавлена в библиотеку 13.12.2012 и доступна полностью, абсолютно бесплатно и без регистрации.

С произведением «Мастер своего дела», занимающим 286 печатных страниц, вы наверняка проведете не один увлекательный вечер. В нашей онлайн читалке предусмотрен ночной режим чтения, который отлично подойдет для тёмного времени суток и чтения перед сном. Помимо этого, конечно же, можно читать «Мастер своего дела» полностью в классическом режиме или же скачать всю книгу целиком на свой смартфон в удобном формате fb2. Желаем увлекательного чтения!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Вязание спицами (13717)
  • Свитера (3344)
  • Жаккард (2721)
  • Пальто кардиганы (1969)
  • подборки (1774)
  • Носки (1617)
  • Платья (1189)
  • Головные уборы шарфы и воротники (1167)
  • Ажур (993)
  • Шали (867)
  • Узоры спицами (865)
  • жилеты топы (714)
  • Варежки перчатки (586)
  • Араны (425)
  • Юбки (325)
  • Деталь в вязании (287)
  • для дома (257)
  • Пончо (180)
  • Необычные виды вязания (171)
  • Брюки и шорты (135)
  • комбинированное вязание (78)
  • Плетение из вязаных полос жгутов (18)
  • Энтерлак (14)
  • Вязание крючком (2688)
  • для дома (469)
  • платье (314)
  • подборки (250)
  • Пальто кардиганы (229)
  • шапки воротники шарфы (218)
  • жилеты топы (214)
  • Носки и варежки (183)
  • Юбки (158)
  • узоры крючком (146)
  • Свитера (135)
  • комбинированное вязание (117)
  • Брюки шорты трусы комбинезоны (109)
  • Шали (35)
  • Дизайн (1905)
  • мебель (197)
  • дача (142)
  • уборка и организация пространства (84)
  • работа с деревом (45)
  • выращивание и уход за растениями (31)
  • Кулинария (1783)
  • выпечка (358)
  • овощи (217)
  • мясо (176)
  • десерт (132)
  • торты и пирожные (125)
  • рыба (95)
  • птица (76)
  • соусы (61)
  • морепродукты (56)
  • напитки (55)
  • супы (37)
  • субпродукты (33)
  • молочные продукты (29)
  • фрукты (28)
  • грибы (24)
  • крупы (17)
  • яйца (11)
  • полезное (10)
  • Шитье (1279)
  • Деталь в шитье (10)
  • Вышивка (933)
  • Куклы игрушки и кукольные вещи (535)
  • Лоскутная техника (514)
  • Пряжа из ткани (9)
  • Пицца (2)
  • Здоровье (449)
  • Бисер (413)
  • Сумасшедшие нитки (400)
  • Плетение из шерстяных ниток (90)
  • вышивка на шерстяных вещах (85)
  • Лоскутная техника из шерстяных ниток (35)
  • Макраме (319)
  • подборки (132)
  • бижутерия (81)
  • для дома (56)
  • одежда (43)
  • узлы (30)
  • сумки (19)
  • абажуры (6)
  • кожа (182)
  • Вязание иголкой (153)
  • Валяние (134)
  • Вязание с мехом (115)
  • Прядение (39)
  • Вязание на вилке (37)
  • Ватное папье маше (36)
  • Папье маше (21)
  • Вязание руками (13)
  • Вязание на различных устройствах (11)
  • тунисское вязание (10)
  • Фьюзинг (3)
  • на ткани и коже (2)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

Александр Безручко — мастер своего дела

Александр Безручко — мастер своего дела

Днепропетровский кузнец Александр Безручко за 8 лет сумел создать 800 работ. Большинство из них находятся в частных коллекциях по всей Украине и за рубежом.

— Все, что я делаю, — рассказывает Александр Безручко, 54 –летний кузнец из Днепропетровска, — было бы невозможно без поддержки моей команды. Благодаря их помощи я имею возможность творить, ведь если бы мне пришлось одному решать организаторские, денежные и многие другие вопросы — времени «на глупости» вряд ли оставалось бы.

Слушая рассказ, рассматриваю рабочее место Александра Николаевича — все аккуратно расставлено на свои места. Множество разнообразных инструментов и кусков металла создают рабочую атмосферу кузницы. Царит творческий порядок, хотя для себя отмечаю, что странно сочетаются в моей голове слова «творческий», «металл» и «порядок».

— Металл, как и любой другой материал, имеет свою пластику, — говорит Александр Николаевич, — его надо слушать, и в конечном итоге он поддается человеку и превращается в шедевр.

На полках с инструментами замечаю эскизы будущего ограждения.

— Кто придумывает и рисует — заказчик или вы? — спрашиваю у мастера.

— Я, конечно, — отвечает Александр Николаевич. — Мне говорят размеры, а я думаю, что делать дальше. Иногда приходит вдохновение — такой эскиз получается, просто загляденье. Я подсчитал — «рисованием» приходится заниматься 4 дня в неделю, то есть большую часть времени, хотя художник из меня никакой. Поэтому больше я люблю воплощать картинку в жизнь. Бывает, не получается с первого раза — откладываю, додумываю, возвращаюсь к этому снова. Иногда сделаешь скульптуру за неделю, а можно так увлечься, что растягивается процесс и на год, причем совершенно независимо от размеров фигуры.

Скульптурам дарю эмоции

Ни одна из работ Александра Безручко не повторяет предыдущую, поскольку он всегда старается привнести в них что-то новое и оригинальное. Дома у автора только две скульптуры, и то, как утверждает Александр, из необходимости. Часто приглашают на выставки, а в наличии ничего нет. Вот и оставил себе. Одна из них настольные часы-скульптура «Хронос», а вторая — «Кентавр».

— Я как-то был в Крыму и увидел очень интересную картину. В ней так причудливо сплетались корни можжевельника, что это вдохновило меня создать нечто сверхъестественное, — делится кузнец. — Получилось оригинально: из корней можжевельника соорудил торс и руки скульптуры, туловище и голова — стальные. Да, идей на самом деле множество, они витают в воздухе вокруг нас, их просто нужно уметь видеть. У меня это с детства. Помню, мог часами сидеть и рассматривать обычные камешки, стеклышки, травку, и эта картина у меня в воображении приобретала неведомые доселе очертания. Кроме того, имею фотографическую память — если я что-то вижу, то могу воспроизвести на бумаге в деталях.

Для дальнейшей же деятельности необходимо было научиться всю ту картинку, которую воспринимаю, перерабатывать и возвращать обратно уже в виде готового скульптурного элемента. Кроме того, с жизненным опытом приходит умение украшать скульптуру своими эмоциями, красками, чтобы это был не кусок железа, а персонаж, имеющий право на существование. Работы должны нести позитив, сказку, чудо. У каждого художника должен быть свой стиль и своя ниша, я это уже нашел — стремлюсь дарить добро, творю, как живу.

О том, что кузнечное дело — это его, долгое время даже не догадывался.

— Мой отец был военным и считал, что я должен пойти по его стопам, — вспоминает мастер. — Но я твердо решил, что в военные не пойду и точка! Отец принес справочник учебных заведений Союза и сказал, выбирай. А я ведь особо ни к чему и не тянулся, ткнул пальцем в первую попавшуюся надпись и оказался в Абрамцевском художественно-промышленном училище под Москвой. Там освоил курсы обработки камня, дерева, кости, металла, не говоря уже о живописи и прочем. Я перепробовал все, что можно. Потом ушел в армию, вернувшись, обнаружил, что работы для меня нет, и забросил художества. Жизнь складывалась по-разному. Но к истокам все же пришлось вернуться — 8 лет назад пришел в кузню, сначала рисовал эскизы, а потом захотелось перейти к практике, и в одночасье все в жизни встало на свои места.

— Сейчас я как мастер вырос до того уровня, когда уже все равно, из чего делать скульптуру, пусть это будет металл, бумага или камень. Люблю путешествовать, познавать неведомые уголки природы, занимаюсь дайвингом — ныряю на 12 метров, это привносит в жизнь новые эмоции, вдохновляет на дальнейшее творчество. Иногда, приезжая к морю, когда позволяют условия, высекаю скульптуры на камнях просто для души. Потом эти причудливые каменные изваяния люди забирают себе домой — украшают сады.

Наверное, у каждого человека в жизни есть или были вещи, о которых он жалеет. Как часто, получая одно, мы теряем другое, так было и с Александром.

— Я понял очень важную вещь: в этом мире я существую для того, чтобы самосовершенствоваться, становиться лучше. Моя жизнь не была идеальной, я много сделал ошибок и сейчас, наверное, с помощью моей работы, даря красоту другим, я могу что-то исправить, а что-то, увы, уже нет.

Главное — научиться воспринимать мир таким, каков он есть. Ведь мир дуален, в нем есть хорошее и плохое, и нельзя отвергать ни одну из этих сторон.

Наверное, пройдя жизненный путь по-другому, я не стал бы тем, кем стал. Нельзя мешать гармонии, и тогда все будет так, как должно быть.

Источник

Adblock
detector