Агрегаторы сейчас являются бизнес-трендом. На посреднических услугах всегда можно было заработать, только теперь они перешли в онлайн-сферу. Агрегаторы собирают предложения компаний из какой-то сферы, продвигают свой сайт или приложение и имеют комиссию за привод клиента в компанию, размещенную на сервисе.
В любом городе есть большое количество станций технического обслуживания автомобилей, выбрать из которых клиентам сложно. Собрав в своем агрегаторе все автосервисы города, вы сформируете базу с понятным интерфейсом, в которой клиентам будет легко сравнить сервисы между собой и выбрать подходящий.
— Размещение автосервиса в агрегаторе с оплатой 3% от чека привлеченного клиента
Можно ориентироваться на средний чек около 900-1000 руб.
Уровень дохода будет зависеть от среднего чека в автосервисах.
Целевая аудитория – автосервисы города и области. Ваш агрегатор для них – это дополнительный канал привлечения клиентов.
Клиентов может привлечь бесплатное подключение к агрегатору, наличие у вас большой аудитории автолюбителей, небольшой размер комиссии.
До старта разработки приложения рекомендуется протестировать спрос и собрать базу потенциальных клиентов-автосервисов. Предлагайте им работать с вами, описав полезность вашего агрегатора и пользу для сервисов. Важно до автосервисов донести мысль о том, что вы не собираетесь забирать у них долю. Вы даете им клиентов, получая за это небольшое вознаграждение. Любой сервис, заинтересованный в росте клиентов, будет готов заключить сотрудничество с агрегатором. После того, как вы убедитесь, что автосервисы готовы заключать договор с агрегатором, запускайте разработку приложения.
Для привлечения потребителей услуг автосервисов предложите автолюбителям, оставляющим отзывы на вашем агрегаторе, скидки в автосервисах из вашей базы. Размер скидки вычитайте из своего вознаграждения. Основная статья инвестиционных расходов – это разработка приложения. Важно учесть, что приложение будет требовать доработок, поэтому необходимо запланировать эту статью в текущих расходах.
При запуске бизнеса для экономии денег можно самому заниматься заключением договоров. Однако важно быстро наполнить агрегатор автосервисами и клиентами, поэтому рекомендуется нанять менеджера.
Для подключения к приложению автосервисов необходимы личные продажи. Для привлечения к системе автолюбителей можно использовать рекламу в интернете, в социальных сетях, совместное продвижение с партнерами по рекламе.
Источник
Агрегаторы автомастерских – явление из 90-х годов. Сначала они работали по аналогии с диспетчерской такси, собирая в единый пункт приёма заявки от всех клиентов, привлекаемых нехитрыми способами: от листовок на заборах да объявлений в газетах.
С начала 2000-х, агрегаторы успешно осваивают онлайн-сегмент и сегодня обслуживают более 30% всех авторемонтных работ в Москве. Если не больше. Раз уж с такими участниками рынка рано или поздно сталкивается каждый третий автомобилист, предлагаем детально разобраться – что это такое и как они работают?
Агрегаторы автосервисов – это сайты, маскирующиеся под крупных сетевых игроков, обладающих сотнями сервисных центров в любом районе города, а фактически являющиеся всего лишь рекламными посредниками. Суть их деятельности сводится к «продаже клиентов» сотрудничающим с ними СТО, за качество работы которых юридически они не отвечают.
Сами объекты нашего обзора среди преимуществ своего предложения позиционируют:
«Вишенка на торте» – сравнительный анализ цен по автотехцентрам сети. Этим преимуществом особенно любят бравировать агрегаторы, пока их клиенты не «налетают» на всей скорости своего желания сэкономить на первый подводный камень. Секрет в том, что для привлечения внимания, на сайте агрегатора цена-приманка популярных авторемонтных услуг устанавливается ниже конкурентов, а вот остальные цены, выше среднерыночных, хитро умалчиваются.
По результатам диагностики, одной заявленной услугой ремонт не обойдётся. И тут снегом посреди июля на голову водителя начинают сыпаться неприятные новости: оказывается, что все работы (кроме той самой дешевой услуги) обойдутся на 10-30% дороже, чем везде. И это при скромных аппетитах выбранной мастерской.
Хорошо, если «жертва» перед поездкой прошлась по прайсам на смежные виды ремонта и знает, что озвученные цены завышены. Есть шанс вовремя одуматься и «сбежать». Но увы, чаще клиенты узнают, что переплатили, постфактум.
Второй ценовой подвох – агрегатор запрещает своим автосервисам устанавливать цену ниже заданного уровня, если он считает, что услуга продастся и по завышенной цене. Более того, на их сайтах применяется рейтинговая система, где максимальное число «звёзд» получат СТО, купившие франшизу, а остальные – по остаточному принципу. Но этот критерий, к сожалению, не имеет отношения к качеству ремонта автомобилей. Франчайзинговая система позволяет агрегатору получать сверхприбыль на перепродаже запчастей – купившая франшизу автомастерская приобретает не самое выгодной или качественное, а только у агрегатора по установленной цене.
Манипуляции с ценами на востребованные услуги по авторемонту и закупке автозапчастей не заканчиваются «маленькой маркетинговой хитростью». Переплату клиента формируют не только аппетиты сомнительных ремонтников, но и расценки автоагрегатора. Здесь надо разъяснить два момента.
А Вы бы доверили дело всей жизни людям, которые 20 лет назад продавали «Гербалайф», 10 лет назад торговали косметикой мёртвого моря, а в прошлом году ещё искали клиентов на банковские кредитные карты?
Агрегатор автосервисов – это команда ушлых рекламных агентов, которые понимают в ремонте авто не лучше своих клиентов. Солидный сервис, который годами зарабатывал репутацию и формировал команду автомастеров, вложил сотни тысяч долларов в хорошее оборудование, ни за что не отдаст плоды своих трудов в руки пронырливому партнёру, появившемуся в жизни СТО с нежданным телефонным звонком и набившем оскомину: «С кем я могу поговорить по поводу привлечения клиентов?»
Потому основной контингент агрегаторов – это мастерские с «офисами» в гаражных кооперативах и частные автомеханики. Бывают, конечно, исключения – автослесари или автоэлектрики с золотыми руками, которые вынуждены вести дела под таким «патронатом», не имея денег на рекламу. Но Вы готовы поставить «здоровье» своей машины на кон, в надежде что Вам попадётся именно такой мастер?
Второй момент касается стоимости услуг агрегатора. На сайтах многие представители этой категории «тружеников» заверяют водителя: платит им комиссию не он, а каждый автотехцентр за привлечение клиентов. Возможно, это и так. Но есть важный нюанс за скобками: автосервис, неспособный самостоятельно наладить поток клиентов (хотя-бы обеспечить качество авторемонта, чтобы наработать базу постоянных клиентов), вряд ли согласится платить за заказы из своего кармана.
СТО куда проще взять эту наценку с Вас. А размер комиссии варьирует в том же диапазоне, что и человеческая жадность (то есть верхнего предела не имеет). Так и получается: где-то агрегатору водитель переплачивает всего 10% (совестливый попался), а где-то – все 100%.
И последний урок «занимательной арифметики» на сегодня. Комиссия агрегатору выплачивается по факту звонка потенциального клиента, а вот запишется на ремонт примерно 1 из 3. Именно этот «счастливчик» и заплатит один за всех собратьев по несчастью.
Да, в жизни бывают ситуации, когда машина на ходу нужна срочно, а ближайший проверенный автосервис находится в двух часах езды по пробкам. В таких случаях за ремонт в 5 минутах от офиса можно и переплатить. Особенно если он будет таким качественным, как «сладко поёт» агрегатор.
Но здесь кроется ещё один сюрприз: обещатель понятия не имеет, какого качества выполнит ремонт мастерская, в которую Вы обратитесь. Судите сами, вся работа агрегатора схематично сводится к:
Тщательный мониторинг партнёров большинство агрегаторов проводят примерно так же часто, как прима-балерина ездит на трамвае. То есть почти никогда. А потому не имеют ни малейшего представления о том, какое оборудование установлено в СТО, насколько честно там работают.
Из списка агрегируемых автомастерских «вылетают» только самые откровенные мошенники и любители пакостей (а-ля оставить крысу под капотом недовольного клиента или закачать вонючую субстанцию под обивку). И то после громких разбирательств с привлечением СМИ.
Если про «выгодную» цену и мастерскую «у каждого придорожного куста» агрегаторы любят трубить с фанфарами, то качество ремонта машин обычно скромно замалчивается. Почему? Есть три вещи, которые важно понять каждому автовладельцу, ищущему настоящий качественный автосервис:
С цепочкой обработки заявок у агрегатора тоже всё сложно. Они сначала принимаются у клиента, затем передаются исполнителям. Простая логика: в цепочке появляется дополнительное звено – диспетчер, а значит удлиняется период обслуживания заказа. И это меньшее из зол. В худшем случае (при пиковых нагрузках) заявка может вообще потеряться. Вместо обещанных 30 минут, водитель подождёт ответа пару дней, и вынужден будет начинать всё заново.
Эмпирическим путём подтверждено: качество ремонта машины в автомастерских, найденных через агрегатора, – это лотерея. Можно «выиграть» собственный исправный автомобиль и даже без подмены оригинальных деталей (ну это уже джек-пот), но можно и «проиграть» по времени или результату. И тогда мелкий ремонт превратится в длительную судебную тяжбу.
«С кем судиться то собираетесь?» – вопрос, тоже нетривиальный. Оставив за скобками лоск накрученных преимуществ и рекламные обещания всеобщего благоденствия, несложно понять, что ответственность автоагрегатора за результат ремонта автомобиля не выше, чем клиренс рестайлингового Volkswagen Polo в IV поколении.
За отсутствием чёткой связки «обещания – результат», суды к сожалению, помочь обманутым автовладельцам вряд ли смогут. Иными словами: цветисто обещает «золотые горы» и получает щедрую комиссию агрегатор, а все претензии – к автомастерской.
Правду говорят: «Пустой сосуд, громче звенит»… Понимая свои шаткие позиции, эти «стахановцы» авторемонта не стесняются приукрасить истину и не сдерживают полёт фантазии в строительстве «Потёмкинских деревень». Так появляются снимки «реальных» сверкающих чистотой интерьеров техцентров и холёных автомастеров у них на сайте. Если Вы попытаетесь найти эти улыбчивые лица с обложки в мастерской по указанному адресу в Бирюлёво, то… упс… ну в общем Вы сами понимаете. Для рекламных фото агрегатор чаще использует стоковые снимки (а их «модели», ничего не подозревая, трудятся где-то в американском штате Огайо).
Самые честные представители класса собираются с силами и проводят настоящую фотосессию. Только выбирают самую чистую из всех «подконтрольных» мастерских. Иногда это единственный хороший сервисный центр, волею судеб угодивший в такое партнёрство. На долю ему подобных в списках агрегатора может приходится не больше 1% исполнителей, но именно они становятся визитной карточкой сети.
Беспроигрышный вариант с поиском отзывов в сети Интернет, при попытке уличить агрегатора в низком качестве обслуживания тоже не всегда работает. Большинство отзывов – это плод фантазии собственных сотрудников, их родственников и знакомых, наёмных авторов. Отличить такие рецензии от настоящих, особенно если они написаны толковым копирайтером, почти невозможно. Разве что он сам узнает свою работу, когда соберётся чинить машину.
Нечестно было бы вооружить автовладельца информацией о работе сайтов-агрегаторов, не дав ему «дорожную карту» их обхода. К счастью, узнать их самих легко. На что смотреть?
Берегите свои нервы и деньги – принимайте решение, не оглядываясь на звонкую, как пустой барабан, рекламу. А лучше сразу приезжайте на ремонт и техническое обслуживание в реальный честный автосервис. Например, DA VINCI с 1999 года занимается ремонтом автомобилей, а не кулинарными экспериментами с «лапшой на уши» и не сотрудничает с агрегаторами СТО!
Источник