- С 1 ноября все автовладельцы смогут обращаться за выплатой по ОСАГО в свою страховую компанию
- С 1 ноября за выплатами по ОСАГО пойдём в свою страховую
- С 1 ноября у многих россиян могут аннулировать ОСАГО
- С 1 ноября страховщики ОСАГО получат право взыскивать ущерб со своих клиентов, не прошедших техосмотр
- Выплат по ОСАГО может и не быть. Страховщики пригрозили крайними мерами
С 1 ноября все автовладельцы смогут обращаться за выплатой по ОСАГО в свою страховую компанию
Москва. Все автовладельцы смогут с 1 ноября обращаться за выплатой по ОСАГО в свою страховую компанию. Об этом сообщили ПРАЙМ-ТАСС в Российском союзе автостраховщиков /РСА/.
По словам собеседника ПРАЙМ-ТАСС, это предусмотрено изменениями в соглашение о прямом возмещении убытков /ПВУ/, утвержденными на заседании президиума РСА 8 октября. Соглашение является основным документом, на основании которого страховщики работают в системе прямого возмещения убытков в ОСАГО.
Система прямого возмещения убытков вступила в действие с 1 марта 2009 г, однако страховщики ограничили ее действие только для владельцев страховых полисов ОСАГО, выданных также с 1 марта 2009 г. Автовладельцы с более ранними полисами ОСАГО /в датой выдачи полиса до 28 февраля 2009 г включительно/ должны были обращаться за выплатой по ОСАГО только в страховую компанию — виновника ДТП.
Cоглашение о прямом возмещении убытков до сих пор не согласовано Минфином из-за ограничения круга автовладельцев, которые могли воспользоваться системой ПВУ.
13 октября член президиума РСА Сергей Саркисов сообщил на пресс-конференции, что РСА подготовил письмо в Минфин о готовности полностью перейти на прямое урегулирование с 1 ноября 2009 г. Однако, по его словам, страховщики также просили решить налоговый вопрос в рамках ПВУ.
По словам собеседника, в итоге было принято решение о переходе на ПВУ в полном объеме вне привязке к вопросу с налогами.
Как ранее сообщал ПРАЙМ-ТАСС, одновременно с поправками в закон об ОСАГО о введении системы ПВУ шли поправки в Налоговый кодекс. Однако поправки в Налоговый кодекс до сих пор не приняты Госдумой. Без принятия поправок у страховщиков по итогам года возникнут проблемы с налогообложением, связанные с тем, что они выплачивают клиентам реальный ущерб в рамках ПВУ /до 120 тыс руб/, а получают со страховщика-виновника ДТП в рамках ПВУ фиксированную сумму /зависит от территории, приравнена к среднему убытку/.
Пока через систему ПВУ урегулируется менее 1 проц страховых случаев.
Источник
С 1 ноября за выплатами по ОСАГО пойдём в свою страховую
Прямое урегулирование должно помочь сократить число недобросовестных страховых компаний на рынке, а также избежать случаев с невозможностью возмещения ущерба отзыва лицензии у страховщика.
Любой российский автолюбитель с 1 ноября текущего года сможет обращаться за имущественными выплатами по ОСАГО в страховую компанию, где он приобретал полис. Таким образом, вступит в силу новая редакция правил профессиональной деятельности «Соглашение о прямом возмещении убытков», которую президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) утвердил 8 октября.
На практике это значит, что если в ДТП попали два автолюбителя, машины которых застрахованы по ОСАГО, и при этом пострадало только их имущество, то после заполнения всех документов и получения справки в ГИБДД пострадавший может обращаться за выплатами не к страховщику виновника, как это было раньше, а в свою страховую компанию.
в России прямое урегулирование имущественных убытков по ОСАГО действует с 1 марта этого года. Только воспользоваться им могут лишь водители, которые приобрели страховые полисы не ранее этой даты. По данным РСА, выплаты по схеме прямого возмещения с 1 марта по 20 октября текущего года составили менее 1% от всех страховых случаев.
Подобная практика уже давно и успешно применяется за рубежом. Так, во Франции прямое урегулирование способствует развитию здоровой конкуренции среди страховых компаний и снижению обращений в суд по вопросам возмещения убытков после ДТП. В результате борьбы за клиента повышается качество обслуживания и ускоряются выплаты пострадавшим.
Источник
С 1 ноября у многих россиян могут аннулировать ОСАГО
С 1 марта по 30 сентября 2020 года российские власти разрешили автомобилистам оформлять ОСАГО без техосмотра из-за ограничительных мер связанных с коронавирусом.
Однако правительство обязало получивших таким образом полисы водителей пройти ТО в течение месяца после окончания льготной акции, то есть до 31 октября две тысячи двадцатого, при этом передав свежеполученные диагностические карты страховым компаниям.
Если же этого не сделать, то уже с 1 ноября полисы с неподтвержденным техосмотром будут аннулированы, и попавшим в ДТП водителям придется возмещать ущерб пострадавшей стороне из своего кармана.
Любопытно, что, по информации «АльфаСтрахования», пока всего 10% водителей, ранее оформивших ОСАГО без ТО, направили своим страховым данные диагностических карт. Впрочем, это не значит, что страховка всех остальных автомобилистов будет признана недействительной.
По информации Центробанка, водителю достаточно просто пройти ТО, а вот предоставлять страховым компаниям диагностические карты уже не обязательно. Дело в том, что страховщики могут самостоятельно проверить факт прохождения автомобилистом ТО посредством Единой автоматизированной информационной системы техосмотра (ЕАИСТО), после чего внести указанный в данной системе номер диагностической карты в базу данных ОСАГО.
В свою очередь исполнительный директор РСА Сергей Ефремов также заметил, что все не успевшие пройти техосмотр водители смогут сделать это и в ноябре, при этом полученные ими полиса возобновят свое действие сразу же после ТО.
Источник
С 1 ноября страховщики ОСАГО получат право взыскивать ущерб со своих клиентов, не прошедших техосмотр
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее также посоветовали автовладельцам уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений.
30 сентября 2020 г. закончился льготный период, когда страхователи могли покупать ОСАГО без прохождения техосмотра. До 31 октября автовладельцы (купившие полис без техосмотра) должны обязательно пройти техосмотр. Иначе, в случае ДТП по их вине, им грозят иски со стороны своих же страховщиков.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) ранее посоветовали страхователям уточнять у страховщика ОСАГО способ информирования о прохождении техосмотра — во избежание возможных недоразумений. Самым неприятным «недоразумением» может быть ДТП по вине указанной категории водителей.
Так, если по истечении одного месяца со дня отмены ограничительных мер по договору ОСАГО (заключённому без прохождения техосмотра) произошёл страховой случай и страхователем страховщику не представлена диагностическая карта (либо свидетельство о прохождение техосмотра), то к страховщику переходит право требования к лицу, причинившему вред (в порядке регресса — АСН).
Говоря простым языком, произойдёт следующее. Клиент купил у страховой компании А полис ОСАГО, но не прошёл техосмотр и 1 ноября по своей вине столкнулся с другим автомобилем, принадлежащим гражданину Н. Тогда страховщик А выплатит возмещение гражданину Н. (так как по ОСАГО страхуется именно ответственность), но имеет право (и вряд ли упустит эту возможность) подать иск и взыскать со своего клиента всё выплаченное возмещение. Таким образом, клиент, даже купив полис ОСАГО, вынужден будет возместить ущерб.
Интересно, что в законе прописана прямая норма о предоставлении именно страхователем диагностической карты или свидетельства о прохождении технического осмотра страховщику.
Чтобы избежать спорных ситуаций, Минфин порекомендовал страхователям самостоятельно и заблаговременно представить страховщикам документы о прохождении техосмотра.
Банк России в свою очередь рекомендовал страховым компаниям самостоятельно получать из информационной системы техосмотра МВД (ЕАИС ТО) сведения о прохождении техосмотра.
Крупнейшие страховщики рассказали АСН, как клиентам (купившим полис ОСАГО без техосмотра) следует их оповещать о прохождении ТО.
20 октября «АльфаСтрахование» сообщило, что лишь 10% купивших ОСАГО во время карантина уведомили компанию о прохождении техосмотра.
Источник
Выплат по ОСАГО может и не быть. Страховщики пригрозили крайними мерами
С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к автомобилистам, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет о водителях, оформивших ОСАГО в период пандемии по упрощенной схеме без прохождения техосмотра. Таким водителям можно было ездить без штрафов до конца сентября. Теперь все карантинные льготы истекли, и страховщики напомнили о рисках.
Например, в «АльфаСтрахование» пожаловались, что всего лишь 10% автовладельцев, оформивших у них полисы ОСАГО, во время самоизоляции без прохождения осмотра, направили в страховую компанию данные диагностической карты.
«В нашей компании в зоне риска находятся около 700 тыс. клиентов по ОСАГО, воспользовавшихся послаблением и не прошедших ТО или не известивших об этом компанию. Это тревожный знак, так как срок подходит к концу, и уже после 31 октября 2020 г. такие водители могут получить регресс от страховой компании на полную сумму убытка в случае ДТП по их вине», — предупредил директор департамента обязательных видов страхования «АльфаСтрахование» Денис Макаров. — Мы очень надеемся, что за оставшиеся почти две недели большинство автовладельцев все-таки выполнит требования закона, и нам не придется прибегать к крайним мерам».
В свою очередь в пресс-службе ВСК подтвердили, что за неизвещение страховщика законодательством действительно предусмотрено такое право регресса. Там отметили, что автомобилисты могут известить страховщика о данных оформленной диагностической карты любым доступным способом.
В «Ингосстрахе» отметили, что статистики неизвестивших их водителей они не ведут. Хотя ранее в Минфине рекомендовали страховым компаниям самостоятельно установить владельцев с оформленным без диагностической карты ОСАГО и напомнить им об этой обязанности.
Там заяли, что отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может быть поводом для регресса, однако уточнять, грозит ли ответственность просто за неизвещение о факте прохождении ТО, не стали.
Заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов рассказал про последствия для тех, кто не предоставил страховщику сведений о прохождении техосмотра.
«В таком случае к страховщику, осуществившему страховое возмещение по такому договору, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения. Но при этом стоит отметить, что регресс — это право страховщика, а не обязанность», — объяснил Иванов.
В каких случаях компания считает возможном это право применять, Иванов, как и представители других компаний, не уточнил. При этом он отметил, что диагностическую карту можно представить в филиал страховщика, по электронной почте либо страховому агенту.
«Хотя ответственность за своевременное представление страховщику диагностической карты лежит на страхователе, все время действия ограничений наши агенты были обязаны при заключении договора рассказывать страхователям о необходимости представления диагностической карты и сроках, в которые это нужно сделать. При заключении электронного договора эта информация доводилась до страхователя непосредственно при оформлении полиса, так же, как и адрес электронной почты службы поддержки, по которому необходимо направить диагностическую карту», — заверил представитель «РЕСО-Гарантия».
Юрист Антон Басин в беседе с Autonews.ru выразил мнение, что государство в период пандемии смогло оперативно урегулировать вопросы с автомобильными страховками и другими смежными вопросами.
«А к истории о регрессе я бы подходил с точки зрения прав потребителя страховых услуг, — рассуждает Басин. — Потребитель в таких взаимоотношениях рассматривается судами как более слабая сторона, и я с этим согласен. С одной стороны, у нас потребитель, который заключил публичный договор со страховой компанией, и есть более сильная по сравнению с отдельным человеком — страховая компания. Лично я не вижу причин для такой строгой ответственности для водителей, которые прошли ТО, но не сообщили об этом страховым компаниям, как регресс. Это ведь практически социальный вид страхования — довольно странно даже говорить о возможности лишения такого права. Я затрудняюсь предполагать, что по этому поводу могут сказать суды. Поэтому в целом тут помогли бы разъяснения от Российского союза страховщиков».
В свою очередь юрист Илья Афанасьев в беседе с Autonews.ru не исключил, что страховые компании могут попробовать взыскать регресс даже с прошедших техосмотр автомобилистов.
«Страховщики ведь пользовались такой возможностью, когда действовала норма об их обязательном извещении о ДТП, а здесь получается все тоже самое: водитель исполнил все формальности, застраховался, прошел ТО, но забыл или не знал о необходимости прислать такое извещение, — рассуждает Афанасьев. — Поэтому вполне возможно, что в некоторых регионах опробуют такую практику. Если получится, история будет расползаться. Но законных основания для применения регресса я не вижу — в законе говорится только о случаях с отсутствием талона ТО в принципе, хотя и это не всегда справедливо».
Юрист посоветовал всем автомобилистам связаться со своими страховыми компаниями и отправить им фотографии диагностических карт. При этом обязательно нужно получить от страховщика подтверждение о получении, желательно в письменной форме.
Напомним, временные поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие приобретения полиса без диагностической карты, были приняты в мае 2020 года. Тогда во многих регионах были закрыты станции техобслуживания, поэтому водители не могли пройти техосмотр в срок для оформления полиса. В пандемию водителям немного упростили жизнь — от необходимости проходить технический осмотр полностью избавили автомобили младше четырех лет. А владельцы автомобилей возрастом от четырех до десяти лет будут обязаны проходить техосмотр один раз в два года. За езду без оформленного талона предусмотрен штраф — от 500 рублей до 800 рублей за первое нарушение и от 5000 рублей штрафа до трех месяцев лишения прав — за повторный проступок.
Источник